Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Печорин центральный образ романа герой нашего времени. В помощь школьнику

Печорин центральный образ романа герой нашего времени. В помощь школьнику

Образ Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова - это образ уставшего от жизни человека, который ищет радость и счастье в издевательствах, и моральными пытками над людьми.

Конечно, как человек этот герой не полностью отрицательный. В нем есть очень много светлых и теплых черт личности, только в силу привычки, да и в силу времени он гасит их, подавляет их разными способами.

Показательно, что Лермонтов специально делает своего героя военным. Если бы, например, Печорин был или сыщиком, или почтальоном, буря в его душе смотрелась бы попросту смешно.

А так он всегда ходит по самому краю. Всегда на передовой, и даже в моменты, когда смерть уже вот-вот схватит офицера, он не печалится. Если выражаться современным языком - ему как бы и все равно.

Но это не значит, что ему не нравится жить. Просто жизнь для него нечто мимолетное, и, если вдруг она закончится, ну и пусть. Именно поэтому, как кажется мне, он многими воспринимается как аморальный герой. Захотелось ему соблазнить чью-то жену - он ее берет и соблазняет. Плохо это или хорошо - вопрос вторичный. Во-первых, плохо для кого и хорошо для кого. А во-вторых, он по-человечески просто так устроен.

И это некая новая стадия “брать от жизни все”. Для того времени, в котором и происходит действие романа “Герой нашего времени”, минутка забавной тавтологии, сам архетип, сам вид такого человека был в новинку. Значит ли это, что все, повально все были Печоринами и жили именно такой жизнью? Да нет, не значит.

Ведь это была не массовая социальная волна людей, которым все равно на будущее, прошлое. Для них было важно существование одного временного промежутка - настоящего. Бесспорно, это был фантастический феномен, объяснить которые можно только теперь, и то не полностью. Но как по мне, огромную роль сыграл и сам роман, ибо теперь каждый третий стал Печорином. Как говорится, идиотами вдруг стало быть модно.

Лермонтов безусловно герой. Написать роман, создать фабулу, развить ее, причем не старым добрым вот вам начало, а вот вам конец, а создать мозаику, и чтобы читатель собирал этот пазл, как ему хочется. Но Печорина придумал не он. Он просто явил его миру, сделав из героя модный социальный тренд.

Вариант 2

М.Ю.Лермонтов в своем романе “Герой нашего времени” создал немало образов, но одним из самых ярких и неоднозначных героев произведения является главный герой, Григорий Печорин.

Печорин служит на Кавказе, он красив, умен, умеет находить общий язык с людьми и вообще достаточно легко понимает людей, может с легкостью манипулировать ими, не зависит от мнения окружающих. Первое знакомство с Григорием идет от лица Максима Максимыча. Так, мы узнаем, что главный герой украл девушку из родного аула. Она была нужна ему, так как была во внимании всех, чтобы потешить свое самолюбие. Печорин пробудил в Беле чувства, но, как только получил взаимность, она стала ему не нужна и вскоре погибла. Это изменило и сломило душу Григория, хоть и со стороны казалось, что он равнодушен к гибели девушки.

В целом, во всем образе Печорина присутствует двойственность: в одежде- помарканность, но черты аристократа, во внешности- брови темные, волосы светлые, добился - теряет интерес, страдает, но не показывает этого.

Григорий равнодушен ко всему, легко отпускает прошлое, бежит от себя. У него нет того места, куда бы он мог вернуться, он одинок, так как ведет дневник своих переживаний, ему некому довериться и высказаться. Печорин недоверчивый, замкнутый, не делает выводов, не анализирует свои поступки. Он постепенно умирает морально, как личность. При встрече с контрабандистами он показывает, что его привлекает свобода, он не боится умереть. В то же время в них он пытается найти близких себе людей,но не находит места ни с одними, ни с другими, так как он чужой везде.

В главе “Княжна Мери” постепенно раскрывается внутренний мир героя. Он завистливый, все действия совершаются от скуки, уверен в себе, искренен, когда теряет кого-то. Печорин добивается Мери только ради того, чтобы насолить Грушницкому, ударить по его самолюбию. ВО время дуэли он хладнокровен и доводит дело до конца. С Мери Григорий впервые выясняет отношения и хочет, чтоб она его забыла и возненавидела. В это время он теряет дорогого ему человека, Веру, осознает, что не в силах что-то изменить.

После встречи с фаталистом Печорин меняется на своих ошибках, переставая бездействовать.

Сочинение Образ и характеристика Печорина

Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.

Григорий Печорин – интеллигентный человек с критическим складом ума. Герой был не удовлетворен жизнью, и не видел пути обретения счастья. По сравнению с Онегиным, Печорин не плыл по течению жизни, а старался найти свой путь. Героя нельзя назвать отрицательным или положительным человеком. По отношению к другому человеку он был высокомерен и холоден, при этом герой не обладал инфантильностью и безвольностью. В молодом возрасте Печорин наслаждался жизнью и получал все при помощи денег. Вскоре такая жизнь ему надоела, и он пустился в свет. Хотя на тот момент Печорина раздражало внимание светских девушек, разговоры друзей и само общество.

Скука заставила героя изучать и читать книги, особенно научную литературу. Вскоре книги не приносили ему радости, и он решил уехать на Кавказ. На кавказской земле он познакомился с Беллой, которая очаровала его красотой. Печорин принял Бэллу за ангела, который пришел ему помочь. Чуть позже он понял, что она никак не отличается от тех светских девушек, а ее простосердечие и невежество стали его раздражать.

Печорин обладал противоречивым характером. Он считал, что его жизнь состоит из неудачных и грустных противоречий рассудка и сердца. Противоречивость влияет на мысли и поступки Григория. Автор полностью подчеркивает все странности героя от внутреннего до внешнего облика. Несмотря на возраст, Печорин обладал детской улыбкой. Герой отличался небрежной и ленивой походкой. Он имел крепкое здоровье и слабые нервы. Печорин скептически относился к людям. Печорин как разочарованный человек жил только опираясь на свое любопытство. В некотором смысле герой приносил только несчастье и сам счастья не имел. Он отрицал семейное счастье и любовь. При знакомстве с женщинами он был честолюбивым и тщеславным.

Глубокие чувства он испытывал к Вере и боялся ее потерять. Герой оценивал и называл себя «нравственным калекой», которая потеряла свою хорошую половину души. Его внешние противоречия и поведения не давали Печорину жить полноценной жизнью.

Сочинение 4

Литература и история ходят за руку. Роман «Герой нашего времени» и его персонажи стали отражением условий жизни в России именно в то время. Роман был написан, когда свобода мыслей, слов, действий жестоко подавлялась. Были видны только потери, а внутри страны велась огромная работа. Лермонтов старался показать трагическую сторону существования и выживания в России. Проведена параллель между героями романа и настоящими людьми, которые должны были жить как в казарме. Показана ничтожность существования людей как личностей, какими бы талантливыми они ни были.

Повествование о главном герое Печорине ведется от нескольких лиц: сначала это рассказ от лица Максима Максимыча, он показывает свое отношение к персонажу. После это рассказ от лица автора, то есть самого Лермонтова, отношение его к герою. А затем это рассказ изнутри, из записей в дневнике. И это не случайно. Лермонтов хочет показать многогранность и разносторонность Печорина, а вместе с ним и всего русского общества. В Печорине борются 2 противоречия, как во внешности, так и в душе. Он молод, но можно заметить морщины, когда он смеется, его глаза не смеются.

Печорин умный и образованный человек, с широкими взглядами, культурой. Он не может сидеть на одном месте, его отличает стремление к действию, смена окружения. Каждый раз, когда пора бы остановиться, ему прискучивает его жизнь, и он снова пытается изменить ее. Но Печорин расходует свои силы на те действия, которые его недостойны: он похищает Бэлу, а после она ему неинтересна. Пытается разрушить деятельность контрабандистов, но никакой цели или выгоды не преследует. Добивается Мери, а после бросает ее наедине с разочарованиями. Ему плевать на чувства других героев. Он эгоист, но пытается себя оправдать.

Возможно, в другие времена его жизни, он был бы не таким героем, но сейчас не только он сам стал нравственным калекой, ему помогло стать таким окружение. Он научился ненавидеть, скрывать свои чувства, стал лжецом, лицемером. Он ломает судьбы, разбивает любовь и веру в него, Печорин – жертва общества.

Однако Лермонтов показал и историю любви героя. Веру он полюбил по-настоящему. И хотя между ними была преграда, ее муж, Печорин всеми силами добивался своего. И добился, ведь Вера тоже полюбила его. Она полюбила его такого, каким он являлся на самом деле. А взамен получила только страдания –, как и все, кто близко сходился с ним.

Слово «герой» имеет несколько значений. Никаких героических подвигов Печорин не совершал, а значит, Лермонтов хотел показать, что это всего лишь один персонаж. И этот один персонаж отразил всю суть общества того времени, молодых людей, которые не смогли найти себе применения в мире.

Вариант 5

Григорий Печорин это главный герой произведения «Герой нашего времени». Автором этого произведения является Михаил Юрьевич Лермонтов. Многие критики признали Печорина одним из самых интересных героев творчества Лермонтова. Печорин разрушает жизни других людей, но в это же время окружен уважением и любовью. У него невозможно выделить положительные или отрицательные стороны характера. Можно сказать, что это нейтральный герой. Но в это же время можно сказать, что это не так, так как он стоит в центре сюжета и все произведение построено вокруг него. Можно сделать вывод, что в нем есть и белые и черные качества.

Печорину около тридцати лет. Он молодой, красивый и подтянутый человек. Читателей привлекает тем, что вызывает доверие. Он только за здоровый образ жизни. Автор не раз подчеркивал его выносливость и производительность труда. Он мог без труда охотиться в лесу, проходя при этом много километров, и не уставать. Охоту он предпочитал одинокую. Он ходил на охоту, чтобы побыть наедине с самим с собой. С другими охотниками он не ходил, так как не любил охотничьи общества.

В русской литературе много образов похожих на образ Печорина. За многое время существования литературы была создана целая династия таких образов. Характеры у этих героев двухсторонние, то есть делятся на врожденные и приобретенные черты характера. Возможно, это и хотел показать автор в своем герои.

Лермонтов не хотел сделать своего героя единообразным со всех сторон. Его можно рассмотреть с разных точек зрения. Одним читателям он не нравится, а других наоборот восхищает. Но все-таки автор пытался выделить его внутренние противоречия. У него нет никакого соединения между чувством и мыслью. Всю свою энергию он тратит в впустую, а сколько бы он мог сделать добрых дел. Он думает только о себе и все его поступки эгоистичны. Они приносит только вред окружающим людям. Вот например он дружил с Максим Максимычем, а когда он стал ему не нужен, то он прервал отношения. А вот Грушницкого он даже убил, и это не доставило ему не какого дискомфорта. Лермонтов делает акцент и на психологическое состояние героя. Он так же ставит вопрос сущности и мировоззрении героя, о его поступках.

По-моему мнению автор смог идеально предать характер своего героя. Также он смог сопоставить все черты характера с сюжетной линией произведения. За свою литературную жизнь Лермонтов смог очень мало создать героев такого рода.

Образец 6

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – шедевр русской письменности. Автор создал немало занимательных образов в произведении, но главным героем является молодой дворянин Григорий Печорин.

Печорин – человек молодых лет, уже успевший разочароваться в жизни и устать от светских встреч, внимания девушек и от своего существования в целом. Он не хочет плыть по течению жизни, а напротив, отчаянно пытается найти свою дорогу и место в жизни. Героя нельзя назвать положительным или отрицательным. Во взаимоотношениях с окружающими он, бесспорно, открывается читателю как жестокий, эгоистичный, властный и самолюбивый молодой человек. Но если разобраться с его внутренним мироощущением, то мы можем понять, что Печорин сам страдает от того, как живет.

Скука побудила в герое желание потешаться над слабостями других людей, унижать их и ставить ниже себя. Уставший от внимания светских барышень, он хочет ощутить на себе любовь простой девушки, даже дикарки. Но разочаровывается и в ней. По безответственности Григория девушка погибает. Герой рушит жизни всех окружающих его людей, даже не стараясь это сделать.

Опять же из-за скуки он заигрывает с невестой своего друга, молодого поэта Ленского. Ленский же оскорбляется и вызывает Печорина на дуэль. И вместо того, чтобы попросить прощения у друга за свое безнравственное поведение, Григорий соглашается на вызов и убивает приятеля.

Герой ломает судьбы многих девушек. Княжну Мери он с усердием добивается, а после оставляет ее наедине со своим разочарованием. Лишь только одну девушку, Веру, он любит по-настоящему. Но даже ей он принес страдания, впрочем, как и всем, с кем Печорину приходилось связывать свою жизнь.

Образ Георгия Александровича Печорина в романе «Герой нашего времени», написанном Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838-1840 годах, представляет собой совершенно новый типаж главного героя.

Кто такой Печорин

Главный герой романа является молодым человеком, представителем высшего общества.

Георгий Александрович образован и умён, смел, решителен, умеет производить впечатление, особенно на дам, и… утомлён жизнью.

Богатый и не самый счастливый жизненный опыт приводит его к разочарованию и потере интереса к чему-либо.

Всё в жизни герою приедается: земные удовольствия, высший свет, любовь красавиц, наука – всё, по его мнению, происходит по одним и тем же схемам, однообразно и пусто.

Герой определенно является скептиком, однако нельзя сказать, что ему чужды чувства. Георгий Александрович обладает высокомерием и самолюбием (хотя самокритичен), питает привязанность к своему единственному товарищу, доктору Вернеру, также ему доставляет удовольствие манипуляция людьми и их страдания как следствие.

Для всех окружающих герой непонятен, а потому его часто называют странным. Печорин неоднократно подтверждает противоречивость своего характера.

Эта противоречивость рождена борьбой разума и чувств внутри него, наиболее ярким её примером является его любовь к Вере, которую Георгий осознает слишком поздно. Итак, рассмотрим этого героя в действии через краткую характеристику по главам.

Характеристика Печорина по главам в романе

В первой главе «Бэла» повествование ведётся от имени старого знакомого Печорина, офицера Максима Максимыча.

В этой части герой проявляет себя как безнравственный человек, играющий с судьбами других. Печорин соблазняет и похищает дочь местного князя, попутно своровав у влюблённого в неё Казбича коня.

Спустя некоторое время, Бэла наскучивает Печорину, молодой человек разбивает девушке сердце. В конце главы её убивает из мести Казбич, а помогающий в преступлениях Печорину Азамат навсегда изгоняется из семьи. Сам Георгий Александрович лишь продолжает своё странствие, не чувствуя вины за произошедшее.

Повествование последующей главы «Максим Максимыч» ведёт некий штабс-капитан. Будучи знакомым с Максимом Максимычем, рассказчик случайно становится свидетелем его встречи с Печориным. И снова герой проявляет своё равнодушие: совершенно холоден юноша к своему старому товарищу, с которым не виделся многие годы.

«Тамань» — третья повесть в романе, представляющая собой уже записки в дневнике самого Печорина. В ней по воле судьбы молодой человек становится свидетелем контрабандистской деятельности. Девушка, участвующая в преступлении, заигрывала с Печориным, чтобы «убрать» его.

В эпизоде попытки утопления Печорина мы видим его отчаянную борьбу за жизнь, которая всё-таки ему дорога. Однако и в этой главе герой по-прежнему равнодушен к людям и их судьбам, которые в этот раз испорчены его невольным вмешательством.

В главе «Княжна Мери» главный герой раскрывается более подробно и разносторонне. Мы видим такие качества, как коварство и расчетливость в построении планов по соблазнению княжны Мери и дуэли с Грушницким.

Печорин играет с их жизнями в своё удовольствие, ломая их: Мэри остаётся несчастной девушкой с разбитым сердцем, а Грушницкий погибает в дуэли.

Георгий холоден в отношении всех людей в этом светском обществе, кроме своей давней знакомой Веры.

Некогда у них был мимолётный роман, но при новой встрече их чувства обретают вторую жизнь. Георгий и Вера тайно встречаются, однако её муж, узнав о наличии любовника, решает увезти её из города. Это событие заставляет молодого человека осознать, что Вера – любовь его жизни.

Георгий бросается вдогонку, но оказывается слишком поздно. В этом эпизоде главный герой раскрывается с совершенно новой стороны: как бы юноша ни был холоден и циничен, он тоже человек, даже его не может обойти стороной это сильнейшее чувство.

В последней части «Фаталист» герой показывается потерявшим малейший интерес к жизни и даже ищущим собственной смерти. В эпизоде спора с казаками за картами читатель видит некую мистическую связь Печорина с фатумом: Георгий и раньше предвидел события в жизни людей, а в этот рез предугадал смерть поручика Вулича.

Создаётся некое впечатление, будто молодой человек всё уже познал в этой жизни, которой ему теперь не жалко. Георгий произносит о себе следующие слова: «И, может быть, я завтра умру! … и не останется на земле ни одного существа, которое поняло бы меня совершенно».

Описание внешности Печорина

Георгий Александрович обладает достаточно привлекательной внешностью. У героя стройное крепкое телосложение при среднем росте.

Георгий обладает белокурыми волосами, нежной бледно-аристократической кожей, но тёмными усами и бровями. Одевался молодой человек по моде, выглядел ухоженно, однако ходил небрежно и лениво.

Из множества цитат, описывающих его внешность, наиболее выразительна о его глазах, которые «не смеялись, когда он смеялся! <…> Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти».

Его взгляд всегда оставался спокойным, лишь иногда выражая некий вызов, наглость.

Сколько лет Печорину

На момент действий в главе «Княжна Мэри» ему около двадцати пяти лет. Погибает Георгий в возрасте около тридцати лет, то есть ещё молодым.

Происхождение и общественное положение Печорина

Главный персонаж романа имеет дворянское происхождение, родился и вырос в Санкт-Петербурге.

Всю свою жизнь Георгий относился к высшим слоям общества, поскольку являлся потомственным богатым помещиком.

На протяжении всего произведения читатель может наблюдать, что герой является военнослужащим и носит военное звание прапорщика.

Детство Печорина

Узнав о детстве главного героя, его жизненный путь становится понятным. Будучи маленьким мальчиком, в нём пресекались лучшие стремления его души: во-первых, того требовало аристократическое воспитание, во-вторых, его не понимали, герой с детства был одинок.

Подробнее о том, как происходила эволюция доброго мальчика в безнравственную социальную единицу, показано в таблице с цитатой самого Печорина:

Воспитание Печорина

Георгий Александрович получил исключительно светское воспитание.

Юноша умело говорит по-французски, танцует, умеет держаться в обществе, однако книг много не читал, да и свет ему скоро надоедает.

Большой роли родители в его жизни не играли.

По молодости герой пустился во все тяжкие: спускал большие деньги на развлечения и удовольствия, однако и это разочаровало его.

Образование Печорина

Об образовании главного героя романа мало, что известно. Читателю даётся понять, что он увлекался науками некоторое время, но и к ним потерял интерес, счастья они не приносят. После этого Георгий занялся имеющим популярность в обществе военным делом, которое также скоро ему наскучило.

Смерть Печорина в романе «Герой нашего времени»

О смерти героя читатель узнаёт из предисловия к его дневнику. Причина смерти остаётся нераскрытой. Известно лишь, что это произошло с ним по пути из Персии, когда ему было около тридцати лет.

Заключение

В данной работе мы кратко рассмотрели образ главного персонажа романа «Герой нашего времени». Характер и отношение к жизни героя остаются непонятными для читателя вплоть до эпизода, когда Печорин рассказывает о своём детстве.

Виной того, что герой стал «нравственным калекой» является воспитание, ущерб от которого сказался не только на его жизни, но и на судьбах людей, которым тот причинил боль.

Однако, каким бы жестокосердным ни был человек, ему не избежать настоящей любви. К сожалению, Печорин слишком поздно осознаёт её. Это разочарование оборачивается потерей последней надежды на нормальную жизнь и счастье героя.

Образ был создан М. Ю. Лермонтовым, чтобы показать потерю нравственных ориентиров поколения 30-х годов девятнадцатого века.

Печорин – неоднозначная личность

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.

Качества Печорина

Знание людей

Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению. Вместо того, чтобы творить добро, помогать окружающим, он играет ими, и игры эти, как правило, заканчиваются трагически. Именно такой конец получила история с горянкой Бэлой, выкрасть которую Печорин подговорил её брата. Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, а вскоре Бэла пала жертвой мстительного Казбича.

Игра с княжной Мери тоже не привела ни к чему хорошему. Вмешательство Печорина в её отношения с Грушницким имело результатом разбитое сердце княжны и смерть на дуэли Грушницкого.

Умение анализировать

Блестящее умение анализировать Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Мери»). Он совершенно точно логически вычисляет, что его персоной интересовалась княгиня Лиговская, а не её дочь Мери. «У вас большой дар соображения», – отмечает Вернер. Однако этот дар опять-таки не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним. Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим. Он предпочитает быть, а не казаться, всегда честен в проявлении своих чувств, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Ему также безразлично, что скажут о нём другие, – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы неоценимы и помогли бы ему быстро достичь своей цели, в полной мере реализовать себя.

Храбрость

Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

Самолюбие

Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».

Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

Эгоизм

В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».

Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».

Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.

В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

Тест по произведению

Образ Печорина, изображенный Михаилом Лермонтовым, - это, в первую очередь, личность молодого юноши, который страдает от своей неприкаянности и постоянно пребывает в плену вопросов: «Зачем я жил? С какой целью я родился?»

Какой он, герой XIX века?

Печорин совсем не похож на своих сверстников, в нём нет ни капли желания двигаться по проторенному пути светской молодёжи того времени. Молодой офицер служит, однако не стремится выслужиться. Он не увлекается музыкой, философией, не желает вдаваться в тонкости изучения военного ремесла. Но читателю сразу же становится ясно, что образ Печорина - это образ человека, который на голову выше людей, окружающих его. Он достаточно сообразителен, образован и талантлив, отличается энергичностью и храбростью. Тем не менее равнодушие Печорина к другим людям, эгоистичность его натуры, неспособность к сопереживанию, дружбе и любви отталкивает. Противоречивый образ Печорина дополняют и другие его качества: жажда жить в полную силу, способность критически оценивать свои действия, стремление к лучшему. «Жалкость действий» персонажа, бессмысленная растрата сил, его поступки, которые причиняют боль окружающим, - всё это выставляет героя не в лучшем свете. Однако в то же самое время офицер и сам переживает глубокие страдания.

Сложность и противоречивость главного героя знаменитого романа особенно ярко представлены его словами о том, что в нём одновременно живут два человека: один из них живет в полном смысле этого слова, а второй же - мыслит и судит действия первого. Здесь же повествуется о причинах, положивших начало этой «раздвоенности»: «Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать…» Молодой и полный надежд юноша всего за пару лет превратился в черствого, злопамятного, желчного и честолюбивого человека; как он сам выразился - «нравственного калеку». Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» перекликается с образом Онегина, созданным А. С. Пушкиным: это - «эгоист поневоле», разочарованный в жизни, склонный к пессимизму, испытывающий постоянный внутренний конфликт.

30-х гг. XIX века не позволила Печорину найти и раскрыть себя. Он неоднократно делает попытки забыться в мелких похождениях, любви, подставляет себя под пули чеченцев… Однако всё это не приносит ему желаемого облегчения и остаётся лишь попыткой отвлечься.

Тем не менее образ Печорина - это образ богато одарённой натуры. Ведь ему присущ острый аналитический ум, он необычайно точно оценивает людей и поступки, которые они совершают. Критическое отношение у него сформировалось не только по отношению к окружающим, но также и по отношению к себе самому. В своём дневнике офицер разоблачает себя: в его груди бьётся горячее сердце, умеющее глубоко чувствовать (гибель Белы, встреча с Верой) и чрезвычайно сильно переживать, хотя и скрывается под маской равнодушия. Однако это равнодушие - не больше, чем самозащита.

«Герой нашего времени», образ Печорина в котором является основой повествования, позволяет увидеть одну и ту же личность с совершенно разных сторон, заглянуть в разные уголки её души. Одновременно со всем вышеперечисленным в облике офицера мы видим волевого, сильного и активного человека, в котором дремлют «жизненные силы». Он готов действовать. К сожалению, практически все его действия в итоге причиняют боль и самому Печорину, и окружающим, его деятельность несёт не созидательный, а разрушительный характер.

Образ Печорина сильно перекликается с лермонтовским «Демоном», особенно в начале романа, когда в герое остаётся что-то демоническое, неразгаданное. Молодой человек по воле судьбы становится разрушителем чужих жизней: именно он виновен в том, что погибла Бела, в том, что Максим Максимович окончательно разочаровался в дружбе, в том, как сильно страдали Вера и Мэри. От руки Печорина, в свою очередь, умирает Грушницкий. Печорин сыграл свою роль в том, как умер другой молодой офицер - Вулич, а также в том, как «честные контрабандисты» были вынуждены покинуть родные дома.

Заключение

Печорин - это человек, у которого уже не осталось прошлого и есть лишь надежда на что-то лучшее в будущем. В настоящем же он остаётся совершенным призраком - именно так охарактеризовал этот противоречивый образ Белинский.

Григорий Печорин - центральный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», появившегося в конце 30-х начале 40-х годов XIX века и вызвавшего неоднозначную и весьма разнообразную реакцию у читателей. Это первый социально-психологический роман в русской классической литературе и все сюжетные перипетии, события и второстепенные персонажи показаны для того чтобы полностью раскрыть характер Печорина и личные особенности.

Роман включает пять повестей, представляющих собой некоторые этапы развития личности Печорина и раскрытие всех глубин его непростого и неоднозначного характера перед читателем.

Характеристика героя

Григорий Александрович Печорин - молодой привлекательный аристократ и офицер из Петербурга, типичный представитель молодежи 30-х годов девятнадцатого века. Он получил должное образование и воспитание, богат и независим, имеет привлекательную внешность и пользуется популярностью у лиц противоположного пола. Вместе с тем он неудовлетворен своей жизнью и избалован роскошью. Ему быстро все надоедает и он не видит для себя возможности стать счастливым. Печорин находится в вечном движении и в поисках себя: то он в кавказской крепости, то на отдыхе в Пятигорске, то вместе с контрабандистами на Тамани. Даже смерть его подстерегает тогда, когда он едет из Персии на Родину.

С помощью подробного описания внешности героя автор пытается раскрыть нам его характер. Печорин не обделен мужской привлекательностью, крепок, строен и подтянут, мундир военного ему очень идет. У него вьющиеся белокурые волосы, выразительные карие глаза, холодные и надменные, они никогда не смеются и по их выражению невозможно прочесть мысли. Светлые волосы в сочетании с темными усами и бровями придают его облику индивидуальности и неординарности.

(Печорин на коне, рисунок )

Душа Печорина горит жаждой деятельности, но он не знает куда себя применить и поэтому где бы он не появился он сеет вокруг зло и печаль. Из-за глупой дуэли погибает его друг Грушницкий, по его вине погибает дочь кавказского князя черкешенка Бэла, ради развлечения он влюбляет в себя, а затем без сожаления бросает княжну Мэри. Из-за него мучается и единственная женщина, которую он любил - Вера, но он тоже не может сделать её счастливой и она обречена на страдания.

Образ главного героя

Печорин тянется к людям, жаждет общения, но не видит отклика в их душах, ведь он не такой как они, их мысли, желания и чувства совершенно не совпадают, что делает его странным и непохожим на других. Печорин, как и Евгений Онегин у Пушкина, тяготится своей спокойной и размеренной жизнью, но в отличие от пушкинского героя он постоянно ищет способы добавить остроты в свою жизнь, и не найдя, очень от этого страдает. Его собственные прихоти всегда для него были и будут на первом месте и чтобы удовлетворить свои желания он готов на все. Ему нравиться манипулировать людьми и подчинять их себе, он получает удовольствие от власти над ними.

Вместе с тем Печорин обладает и положительными качествами и помимо упреков и порицания, вполне заслуживает и симпатии, и сочувствия. Он отличается острым умом и осуждая других, довольно самокритично и требовательно относится к себе. Печорину не чужда поэтичность и лирические настроения, он тонко чувствует природу и любуется её красотой. Во время дуэли он проявляет завидное мужество и отвагу, он не трусит и не отступает назад, его холоднокровие на высоте. Несмотря на собственный эгоизм, Печорин способен на настоящие чувства, например по отношению к Вере, оказывается, что он тоже может быть искренним и умеет любить.

(М.А. Врубель "Дуэль Печорина с Грушницким" 1890-1891 )

Личность Печорина настолько сложна и неоднозначна, что нельзя с уверенностью сказать какие чувства он вызывает у читателей: резкого осуждения и неприязни, или все таки симпатии и понимания. Основными чертами его характера являются противоречивость между его мыслями и поступками, противодействие окружающим обстоятельствам и поворотам судьбы. Герой кипит желаниями действовать, но чаще всего его поступки выливаются либо в пустые и никому не нужные действия, либо наоборот приносят боль и несчастье его близким. Создав образ Печорина, своеобразного героя своего времени, прототипов которого Лермонтов встречал на каждом шагу, автор хотел заострить внимание на нравственной ответственности каждого человека за его мысли и поступки, за жизненный выбор и как он может отразиться на окружающих людях.