Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как правильно одеть кастаньеты. Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Как правильно одеть кастаньеты. Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Испания – государство с увлекательной историей и культурой. У многих людей по всему миру страна ассоциируется с корридой и очаровательным, полным экспрессии танцем фламенко. К сожалению, настоящую корриду можно посмотреть только в Испании, а вот с национальным танцем дела обстоят намного проще – его научились танцевать по всему земному шару.

0 382292

Фотогалерея: Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Волшебство испанского танца (фото)

Современные испанские танцы можно поделить на несколько групп. К первой группе принадлежат этнические, их исполняют простые испанцы, ко второй – классические испанские танцы ‒ фламенко, сардана, салтарелла и другие, к третьей группе относят бальные, например, .

Фламенко – самый известный испанский танец. Своим зажигательным ритмом и ярким зрелищем он покорил весь мир. Существует два вида фламенко, которые стилистически отличаются друг от друга в исполнении танцевальных движений ‒ древний и современный. В каждом из видов выделяют еще по полсотни жанров, но они порой настолько близки по технике, что между ними невозможно провести четкую черту.

Как и любой другой танец, фламенко невозможно представить без такого важного атрибута, как женственный испанский наряд. В нашем случае это длинное платье в пол, дополненное пышной юбкой с разными оборками, босоножки на невысоком каблуке около 5-8 см (для сапатеадо), порой помогающие танцовщице отбивать ритм, а также испанская шаль, которую украшают длинные кисти. Расцветка наряда в основном состоит из глубоких и жгучих оттенков – красного, темно-бордового, вишневого, желтого, темно-зеленого и огненно-черного.

Исполнение фламенко невозможно без понимания понятия дуэндэ. Дуэндэ называют душу исполнителя. Только огонь внутри танцующего, сила его энергии способны на такое прекрасное творение – фламенко.

Жгучий фламенко

В исполнении фламенко не существует жестких правил. Партнеры могут смело поддаться импровизации. К слову, часто фламенко исполняют на сцене только девушки, но в парном варианте он выглядит намного гармоничней, когда женщина во время танца демонстрирует свою грациозность и кокетство, а мужчина с помощью частых шагов – силу и мужество.

Техника фламенко состоит из нескольких главных моментов. Во-первых, следует научиться четко выполнять базовые шаги, чтобы ноги отбивали определенный ритм танца. Во-вторых, нужно помнить о гордом и грациозном корпусе, который должен быть натянут, как струна. И в-третьих, нельзя забывать о движении рук. Если танец выполняется под мелодию с замедленным темпом или состоит из сочетания быстрого энергичного ритма и душевного медленного, то уместно будет производить движения только кистями рук – это выглядят так, будто вы выкручиваете ладошки в сторону от себя.

Основные шаги фламенко базируются на отбивании дроби в сапатеадо. Например, если вы хотите создать звонкий удар, то стоит бить носком туфель, если более глухой – передней частью ступни.

Во время танца фламенко выделяют такие основные движения:


Если вы освоите отбивание дроби ногами вместе с этими двумя самыми простыми движениями фламенко, то можете смело приступать к более сложным трюкам.

Испанский танец с кастаньетами

Испанские танцы всегда сопровождаются звуками кастаньет. Давайте более детально рассмотрим этот национальный музыкальный инструмент.

Кастаньеты изготавливаются из дерева. Их надевают на руки танцовщицы фламенко – кастаньеты служат аккомпанементом во время выступления. Если вы слышите словосочетание «испанский танец с кастаньетами», не пугайтесь, что это какой-то особенный танец. На самом деле это тот же фламенко, просто исполнять его будут без дополнительного музыкального сопровождения – только под удары кастаньет.

Чтобы аккомпанирование было качественным, а звук музыкального инструмента органично сливался с танцем фламенко, нужно уметь правильно брать в руки кастаньеты, поскольку от их расположения зависит качество звучания.

Играть на кастаньетах могут только люди с необычайной выдержкой и терпением. В наши дни увидеть сольный номер танцовщицы с кастаньетами можно нечасто. Все больше танцев исполняются под традиционную испанскую музыку для фламенко, исполненную на гитаре.

Если вы все же хотите попробовать освоить кастаньеты, вот несколько советов:

  • В правой руке должны находиться кастаньеты высокого звучания, в левой – более приглушенного.
  • Взяв в руки инструменты, обязательно закрепите их на больших пальцах.
  • Две кастаньеты соединяет шнурок, его нужно обмотать вокруг больших пальцев, чтобы иметь возможность играть приглушенные звуки, постукивая пальцами по поверхности инструмента.

Испанские танцы для детей

Обучать ребенка технике испанского танца – это правильное решение родителей. Так, у детей, занимающихся фламенко, походка приобретает уверенность, а осанка – красивый изящный силуэт.

Главный плюс обучения детей страстному фламенко – это то, что танец не нуждается в предварительной физической подготовке. Если ребенок захотел танцевать народный испанский танец, ему и родителям не стоит беспокоиться о растяжке, о лишнем или недостающем весе, низком или высоком росте. Фламенко могут танцевать абсолютно все, начиная с самого раннего возраста. Более того, танец помогает многим девочкам приобрести уверенность в себе и избавиться от комплексов, ведь все мы знаем, какими страшными они порой бывают в школьном возрасте. Фламенко сделает из девочки маленькую кокетку с хорошей гибкостью и пластикой.

Как видите, учиться танцевать испанские танцы стоит каждому, кто желает избавиться от скованности и комплексов, будь то физическая или духовная зажатость. Более того, фламенко способно вывести танцующего даже из состояния депрессии благодаря своему озорному, веселому и зажигательному ритму.

Кастаньеты используются для ритмического аккомпанемента танцу. Они изготавливаются из твердых пород дерева, таких как чёрное дерево, палисандр, гранадильо и каштан. Вопреки традиционному мнению, Испания не является ни родиной кастаньет ни единственным местом их распространения. Прообразы современных кастаньет можно встретить еще в Древнем Египте, около 3000 лет до н.э. Начиная с VI века до н.э. на греческих фресках можно увидеть изображения танцующих женщин, которые держат в руках кротало (от испанского crotalo – “трещотка”, “погремушка”), напоминающие длинные деревянные кастаньеты. Название “crotalo” и сейчас существует в испанском языке наряду с castañuelas или palillos .

В настоящее время кастаньеты, или очень близкие к ним инструменты, существуют у многих народов: это индийские kartali , швейцарские chefeli , японские yotsudake , китайские cha pan , или турецкие kasik .

Традиционно кастаньеты используются в таких танцах фламенко как sevillanas, fandangos de Huelva и tanguillo de Cadiz . Из обычно не применяют в более “серьезных“ жанрах, так как они лишают танцовщицу многих выразительных возможностей движений рук.

В классическом балете кастаньеты появляются начиная с XVII века и используются как во время сольного, так и группового танца. В настоящее время кастаньеты используются довольно ограниченно. Возможно, из-за того, что это не очень простой в освоении инструмент, играя на котором профессиональные танцоры должны сами придумывать ритмические рисунки и координировать игру с танцем без видимых усилий.

Наиболее значительный вклад в развитие мастерства игры на кастаньетах привнесла испанская танцовщица Ла Архентина (La Argentina), гастролировавшая по всему миру в начале XX столетия. А в 1955 году американская танцовщица Карола Гойа (Carola Goya) впервые использовала кастаньеты во время выступления в сопровождении большого симфонического оркестра.

Существуют два основных стиля игры на испанских кастаньетах: классический и народный .

При игре в классическом стиле кастаньета крепится на большой палец каждой руки с помощью шнурка, которым скреплены две половинки кастаньеты. В правой руке должна держаться кастаньета, которая звучит ярче и выше (она называется hembra ). Кастаньета, которую держат в левой руке, называется macho . Правой рукой на кастаньете играют черырьмя пальцами: мизинцем, безымянным, средним и указательным, которые как молоточки извлекают быстрые трели (carretillas ) по наружней половинке кастаньеты. Левой рукой отдельными нотами (golpes ) подчеркивается ритм.

При игре в народном стиле обычно используются кастаньеты большего размера и ниже по звучанию. Они крепятся шнурками на один или несколько пальцев. Движением кисти половинки кастаньеты ударяется о ладонь, производя громкий отрывистый звук, отличающийся от звука при классической игре.

Согласно классической школе игры, на кастаньетах можно извлечь пять разных звуков, которые называются ta, pi, pan, chim и ria . Они различаются по тембру и при умелой игре с их помощью можно создавать огромное количество красивых ритмических рисунков.

Первое упражнение – ударять по кастаньете поочередно каждым пальцем начиная с мизинца, постепенно увеличивая темп. Следить за тем, чтобы каждый звук извлекался четко. Для игры на кастаньете левой рукой базовая техника – ударять одновременно тремя пальцами: мизинцем, безымянным и средним, а ритм, с которого можно начинать обучение, – извлекать несколько звуков пальцами правой руки, завершая их одной “нотой” на кастаньете в левой руке. Нужно постараться достичь быстрого темпа, чередуя игру левой и правой руки. Иногда кастаньеты можно ударять друг о друга.

Слово «» произошло от испанского «castañetas». Они относятся к ударным музыкальным инструментам. К этому же семейству относятся, например, хлыст и латиноамериканские палочки. Эти инструменты состоят из двух сходных по форме предметов. Исполнитель должен стучать этими предметами друг о друга. Так производится звук.

Представляют собой две вогнутые пластинки, имеющие форму ракушек. Пластинки изготовлены из дерева, хотя в последнее время для этого все чаще используются стеклопластик. Сверху они связаны между собой шнуром, с помощью которого кастаньеты удерживаются на большом пальце исполнителя.

Кастаньеты отличаются очень компактными размерами, что значительно облегчает их транспортировку. Это компактный инструмент, который можно с легкостью переносить даже в кармане. Их размер обычно составляет от двух с половиной до пяти сантиметров. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке. Они использовались для сопровождения танца в Египте, Риме и Греции. Однако та форма кастаньет, которую мы все знаем, развилась в Испании, где этот инструмент играет важную роль в культурной жизни страны.

Название «кастаньеты» в русском языке заимствовано из испанского, где они называются castañuelas («каштанки») из-за сходства с плодами каштана. В Андалузии их чаще называют palillos (палочки).

Кастаньеты относятся к классу идиофонов. Это означает, что инструмент воспроизводит звуки при помощи тех же материалов, из которых изготовлен корпус. Не все инструменты могут похвастаться такой самодостаточностью. Многим из них нужны дополнительные составляющие, как, например, струны или натянутая кожа животных. Скрипка не зазвучит без струн и смычка, а барабан не «запоет» без своей поверхности с натянутой кожей. В случае с кастаньетами это не так. Дерево, необходимое для изготовления кастаньет, уже само по себе издает звук при ударе. Простота, как известно, сестра гениальности. Кастаньеты тому яркое подтверждение.

Половинки, из которых состоит инструмент, полые внутри. Благодаря этому они громко стучат. Только на первый взгляд может показаться, что части инструмента абсолютно одинаковые. На самом деле половинки подразделяются на женскую и мужскую. В технике испанского танца левая рука играет на мужской кастаньете, у которой более крупный пустой объем, дающий более низкий звук. Правая рука держит женскую половину кастаньет.

Информация от спонсора: Студия "Школа Танцев Dancer" приглашает на обучение в сети залов в Москве. Мы рады предложить обучение танцам практически по всем направлениям. Стрип пластика, Танец живота, Латино и фламенко, Джаз-модерн, Go-Go, R&B, Тектоник Electro Dance, Хип-Хоп, Танго, Парные танцы.

Существуют также оркестровые кастаньеты. Они привязаны к рукояткам или закреплены на специальной подставке - «кастаньет-машине» -, чтобы на них было удобнее играть.

В мировой культуре кастаньеты прочнее всего ассоциируются с образом испанской музыки, особенно с музыкой испанских цыган и стилем фламенко. Поэтому данный инструмент часто используют и в классической музыке для создания «испанского колорита» (например, в опере Ж. Бизе «Кармен»). С каждым днем популярность кастаньет и овладение искусством игры на них в России неизменно растет. Существуют даже специальные школы, где учат игре на этом необычном инструменте.

С помощью кастаньет очень хорошо развивать музыкальный слух и чувства ритма. Для этого можно использовать несложную игру: простучите несложный ритм или прохлопайте в ладоши, и попросите ученика повторить – простучать кастаньетами так же. Для начала можно просто стукнуть определенное количество раз, а затем можно все больше усложнять задания.

Чтобы играть на кастаньетах, руке надо приложить определенное усилие. При этом тренируются мышцы кисти, а также развивается моторика пальцев. Кастаньеты прочно вошли в мировую культуру и уверенно продолжают завоевывать все новых и новых поклонников.

Кастаньеты считаются исконно испанским музыкальным инструментом, хотя в Испанию они попали благодаря арабским маврам. Именно в этой знойной стране кастаньеты получили наибольшее распространение и даже стали народным инструментом. Именно поэтому при слове «кастаньеты», мы сразу же представляем изящную танцовщицу испанского танца фламенко с яркой розой в темных волосах, которая отстукивает ритм каблучками и выписывает руками пируэты, одновременно виртуозно играя на кастаньетах.

Кастаньеты - это две вогнутые пластинки, которые имеют форму ракушки. Обычно их делают из дерева, однако в последнее время кастаньеты все чаще стали изготавливать из стеклопластика. Две пластинки связаны между собой шелковым шнурком, который надевается на большой палец исполнителя и затем стягивается, чтобы кастаньеты держались более плотно. Существуют и специальные оркестровые кастаньеты, которые представляют собой такие же две пары вогнутых пластинок, которые, при этом, еще привязаны к двум краям специальной рукоятки.

Однако обычные, не оркестровые кастаньеты, требуют от исполнителя гораздо большего мастерства и являются достаточно сложным инструментом, на котором не так-то и просто научиться играть с виртуозностью мастера. Начнем с того, как правильно «расположить» кастаньеты в руке. Во-первых, каждая пара кастаньет не равна по размеру - одна обязательно чуть больше, а другая чуть поменьше. Та, что поменьше является женской кастаньетой и называется «эмбра» (hembra – самка). Ее нужно брать в правую руку. А вторая кастаньета - мужская, она называется «мачо» и берется в левую руку. «Левая» кастаньета имеет более низкий звук и отбивает основную мелодию танца, «правая» же выстукивает более сложный и замысловатый музыкальный рисунок. Правой рукой на кастаньете нужно играть четырьмя пальцами, а левой лишь подчеркивается ритм при помощи отдельных нот. Кстати, ноты у кастаньет не те же самые, которые у пианино, скрипки или трубы. Здесь вы не столкнетесь ни с «до», ни с «ре», ни с «ми», а вот узнать о таких необычных нотках, как ta, pi, pan, chim и ria вполне можете. Умелая танцовщица фламенко, которое при этом в совершенстве владеет кастаньетами, способна из этих пяти нот, отличающихся одна от другой по тембру, создать огромное множество интересных и красивых ритмических рисунков. Существует, также, и народный стиль игры на кастаньетах, в этом случае они крепятся на один или несколько пальцев, и звучание происходит за счет удара одной кастаньеты о ладонь.

Обучение игре на кастаньетах начинается с некоторых упражнений, которые помогут вам понять, каким образом происходит игра на этом музыкальном инструменте. Так, вы можете попробовать сделать такое упражнение: ударьте поочередно каждым пальцем (начиная с мизинца) по кастаньете, постепенно увеличивая темп. При этом следите за тем, чтобы каждый звук был достаточно четок. Далее можете переходить к базовой технике - извлечь несколько звуков пальцами правой руки и «поставить точку», ударив сразу тремя пальцами (мизинец, безымянный, средний) по левой кастаньете.

В Музимпорте большое поступление кастаньет фирмы Jale.

В России было не так просто купить качественные, профессиональные испанские кастаньеты для музыки фламенко и других испанских стилей. Сейчас проблема уходит в прошлое: компания "Музимпорт" начинает работу с испанскими производителями музыкальных инструментов.

В наш московский барабанный магазин поступила большая партия ручных кастаньет, прямиком со знаменитой испанской фабрики Jale!

Jale – один из самых популярных в мире испанских производителей кастаньет. Их продукцию можно встретить не только в магазинах по всей Испании, но и в множестве других стран от Европы до США, Кореи и Японии. Jale производит множество моделей, среди которых можно подобрать и приобрести настоящий профессиональный инструмент. А можно и просто порадовать близких оригинальным, приятным и отлично звучащим подарком.

Как играть на кастаньетах?

Традиционный способ игры на испанских кастаньетах основан на технике, в которой кастаньеты закрепляются шнурами на больших пальцах рук. В правой руке находится более высокая и резкая по звучанию пара кастаньет (Hembra), она исполняет подвижные ритмические рисунки. Основной, более медленный ритм играется левой рукой, которая держит более низкую по звуку пару кастаньет (Macho).


Другие части видео о кастаньетах смотрите на сайте барабанного магазина Музимпорт: http://www.musimport.ru/article_info.php?articles_id=12

Как выбрать кастаньеты?

Если вы только начинаете интересоваться испанской музыкой или выбираете необычный подарок для друга или подруги - можно смело брать полупрофессиональные модели, которые испанцы производят из дерева бубинга (недорогая разновидность красного дерева). Эти инструменты колоритно звучат, недорого стоят и вполне подходят для начала занятий. Также среди полупрофессиональных моделей стоит отметить модель IMITACION GRANADILLO, тонированные кастаньеты, по цвету и звуку напоминающие инструменты из черного дерева гренадил.

Если в ваших ближайших планах присутствуют выступления на публике - однозначно понадобятся более звучные кастаньеты. В последнее время в Испании очень полюбили синтетический материал FIBRA NEGRA. Такие кастаньеты можно встретить даже у профессиональных танцоров, которые ценят этот вид пластика за звучность и высокую прочность.

И все-таки, на наш взгляд, самые лучшие кастаньеты должны производиться из ценных пород дерева. Эти инструменты отличаются «теплым» аутентичным звучанием и очень приятны на ощупь, что важно при игре. Фабрика Jale предлагает традиционные испанские кастаньеты из бразильского палисандра (PALO SANTO BRAZIL) и африканского черного дерева гренадил (GRANADILLO NEGRO). Такие кастаньеты прекрасно звучат, удобны в игре, обладают отличной звучностью и неповторимым испанским колоритом, который украсит любые музыкальные составы, от традиционных ансамблей фламенко до больших симфонических оркестров.

Какой размер кастаньет выбрать?

И напоследок о том, как выбирать размеры кастаньет. Поскольку размер ладони и длина пальцев относятся к индивидуальным особенностям каждого человека, универсального правила по выбору размеров не существует.

Чтобы упростить выбор, испанская фабрика пользуется более-менее устоявшейся схемой размеров кастаньет. Самыми популярными являются №6 и №7. Более крупные кастаньеты - "семерки" и «восьмерки» лучше подойдут мужчинам, а немного более компактные "шестерки" мы рекомендуем для прекрасных дам.

Как уже было написано выше, руки у всех разные и размеры кастаньет весьма условны. Поэтому просто попробуйте взять усредненный вариант и позаниматься. Уже после первых 2-3 недель занятий руки сами почувствуют, что им больше всего подходит и в музыкальном магазине вам станет намного проще определить "свой" инструмент при новой покупке.

Где купить кастаньеты?

В наличии барабанном магазине Музимпорт имеется большой ассортимент полупрофессиональных и профессиональных испанских ручных кастаньет JALE из разных материалов: бубинга, бразильский палисандр, африканский гренадил, фибра (высокотехнологичный синтетический материал).

Кроме кастаньет в Музимпорте можно найти огромный ассортимент ударных инструментов из всех стран мира: этнические барабаны: джембе, дарбуки, думбеки, бонго и конго, бубны, треугольники, а также барабаны, тарелки, тренировочные барабанные пэды, стойки и держатели, пластики, перкуссию, палочки, акустические и электронные ударные установки, оркестровые и маршевые ударные, и многое-многое другое!

Для удобства в нашем магазине имеется специальная звукоизолированная демо-кабина для прослушивания ударных инструментов.

В Музимпорте быстрая и недорогая доставка в любые населенные пункты России, а также в страны СНГ: Беларусь, Казахстан и пр. Заказ можно оформить по телефону, скайпу или воспользоваться интернет-магазином на сайте http://www.musimport.ru

Барабанный магазин компании МУЗИМПОРТ расположен в 200 метрах от метро "Партизанская" и работает без выходных!