Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Квн знатоки природы в подготовительная группа. Развлечение КВН для подготовительной и старшей групп “Знатоки природы Урала”

Квн знатоки природы в подготовительная группа. Развлечение КВН для подготовительной и старшей групп “Знатоки природы Урала”

Конспект экологического КВНа для детей старшей группы и родителей «Знатоки природы»

Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории ДО АНО «Детский центр развития «Оранжерея» города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по познавательному развитию. Будет полезен педагогам ДОО, родителям.
Цель: Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
- Формировать представление о взаимосвязи растений и животных друг с другом и
с их средой обитания.
- Расширить и обобщить знания детей о разнообразии окружающего мира в
совместной деятельности с родителями.
- Закрепить знания экологических знаков, правила поведения в природе,
приметы, пословицы, умение составлять цепи питания.
- Развивать сообразительность, логическое мышление, эрудицию, внимание,
наблюдательность, смекалку, творческие способности, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение проводить опыты, работать в группе,
договариваться, учитывать мнение партнера и отстаивать свое мнение.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по
игре, любовь к природе, бережное отношения к ней.
Материал: эмблемы для команд, грамоты для награждения, «Экологические плакаты», интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, картинки растений, животных для составления цепи питания, рыбья чешуя, пинцеты, увеличительные стекла, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Выбор названий команд, девизов, изготовление эмблем, елки из втулок от туалетной бумаги, подбор грамот, заучивание пословиц, примет, разучивание девиза, загадывание загадок о природе. Проведение занятий, бесед на экологические темы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу; «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Деревья». Проведение опытов, наблюдений за изменениями в природе, следами животных. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, экологических знаков.
Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы».
Чтение познавательной литературы для детей. Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословиц, поговорок.

Ход КВН:
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, родители и все гости! Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Сегодня состоится КВН "Знатоки природы" между командами родителей и детей. Вам предстоит продемонстрировать знания, умения и доказать, что вы являетесь настоящими знатоками природы.
-А что такое КВН? (Ответы ребят).
Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы, с помощью которых я проверю ваши знания, умения и находчивость, но и новые знания.
Итак, сегодня будут соревноваться команда родителей «Спасатели» и команда дошколят «Капитошка». А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
За каждый конкурс жюри будет присуждать баллы, 1 балл равен 1 фишке.
Начинаем игру! По традиции начнем с приветствия команд.
(Команды по очереди представляют названия своих команд и девизов, представляют капитана команды.)
«Приветствие команд».
Команда «Спасатели» (родители)
Девиз:
Дарите миру каждый день добро.
Дарите людям каждый день улыбки!
Пусть будет чисто, красиво и светло.
Пусть будет всем уютно на планете!

Команда «Капитошка» (дети)
Девиз:
Мы в любую непогоду
Будем охранять природу.
От любви заботливой нашей.
Станет земля богаче, и краше!

Уважаемые знатоки, первый конкурс называется
Конкурс «Занимательные вопросы».
За две минуты вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал. Итак, команды готовы? Первой отвечает команда родителей.
Вопросы для команды «Спасатели»:
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Сколько лет живут дубы? (300-400лет, до 1000лет)
4. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,
заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
5. Сколько ног у паука? (Восемь.)
6. Какой самый страшный враг лeca? (Лесной пожар.)
7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
9. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
11. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
12. Как назвать детеныша овцы? (Ягненок.)
13. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
14. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
15. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
16. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
17. Кто кукует в семье кукушки? (Самец.)
18. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
19. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка,
бабочка).
20. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги
длиннее).
Вопросы для команды «Капитошка»
1. Пингвин птица или животное? (Птица.)
2. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
3. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
4. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)
5. Что делает ёж зимой? (Спит.)
6. Для чего рыбе жабры? (Дышать.)
7. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
8. Почему крапива жжется? (Благодаря содержанию муравьиной кислоты в
«сосудиках» с острым концом. При соприкосновении с кожей острое горлышко
отламывается и под кожу попадает кислота.)
9. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)
11. Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)
12. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
13. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон.)
14. Кит - это рыба? (Нет, млекопитающее.)
15. Чем питается бабочка? (Нектаром.)
16. Сколько ног у жука? (Шесть.)
17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
18. Кого называют шатуном? (Медведь.)
19. Как называется лес, где растут одни дубы? (Дубрава.)
20. Какое дерево является символом России? (Береза.)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Уважаемые знатоки, внимание на экран.
-Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
На интерактивной доске показываются поочередно слайды (СОЛНЦЕ, ВОДА, ВОЗДУХ, ПОЧВА, РАСТЕНИЕ, НАСЕКОМОЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК, МИКРОБ).
-Я - солнышко, я самое главное. Всем нужно тепло.
-Я - вода, я главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
-Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я- самый важный.
-Я - почва, я самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня
ничего не вырастет.
-Я – растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
-Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
-Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
-Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
-Я - человек. Могу управлять водой и ветром, распахивать землю, посадить
растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
-Я - микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я
главный!

В природе все важны, все взаимосвязано и чтобы в этом убедиться следующий конкурс.
Дидактическая игра «Составь цепи питания».
Каждой команде выдаются картинки, с помощью которых необходимо составить цепи питания. Время на обдумывание 3 минуты.
«Спасатели»
1. Водоросли – рачки – рыбы – белый медведь.
2. Лесные орехи - белка- лесная куница – сова.
3. Листья - гусеница - жук - ёж – лиса.


«Капитошка»
1. Желуди – кабан – волк.
2. Яблоня – заяц – лиса.
3. Зерна – мышь – змея - сова.


Подведение итогов конкурса.
Следующий конкурс покажет, как хорошо вы знакомы с правилами поведения в природе и экологическими знаками.

конкурс «Экологические знаки».
Каждая команда получает экологические знаки. По очереди объясняет значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает 3 балла.
Команда «Капитошки»
1) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.
2) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
3) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
4)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
5) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
6) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
7) - Не разоряй муравейники.
Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
8) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.
9) - Не оставляй мусор.
А знаете ли вы? Почва образуется очень медленно: для этого ей нужны сотни и даже тысячи лет. А разрушить ее можно очень быстро.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
Брошенная бумага, кожура апельсина сгнивает – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

Команда «Спасатели»
1) - Не курите в лесу.
2) - Не бросайте горящие спички, окурки.
Может случиться пожар. Огонь-враг для леса.
3) - Не оставляйте стеклянные предметы.
Об осколки предметов могут пораниться животные.
4) - Не оставляйте промасленные или пропитанные горючими веществами материалы.
5) - Не разводи костер. (В хвойных молодняках, на участках поврежденного леса, на торфяниках, в местах с подсохшей травой, под кронами деревьев.)
6) - Не причиняй вред деревьям.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! Деревья-это легкие нашей планеты. Лес гибнет, когда вырубают старые дуплистые деревья. В дуплах старых деревьев живут птицы, летучие мыши. Они истребляют вредных насекомых леса. Не стало гнезд - не стало птиц. Молодой лес гибнет от вредных насекомых.
7) – Не сорите в лесу.
8) – Не паркуйте транспортные средства вне отведенных мест.

А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.)
Подведение итогов конкурса.
Практически каждый день мы с вами в речи употребляем пословицы или поговорки, так как они тесно переплетаются с действительностью. Эту народную мудрость люди копили столетиями, и она дошла до нас. Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки. Давайте вспомним некоторые из них. За правильный ответ команда получает 1балл.

Конкурс «Договори пословицу».
Без труда не вынешь… (рыбку из пруда.)
Кто умеет добрым быть – тот природу… (не будет губить.)
Слово не воробей, вылетит... (не поймаешь.)
Лето припасиха, а зима... (подбериха.)
За двумя зайцами погонишься,… (ни одного не поймаешь.)
Люби лес, люби природу, будешь...(вечно мил народу.)
По лесу ходи –… (под ноги гляди.)
Враг природы тот, …(кто ее не бережет.)
Много леса – не губи, мало леса – береги, а…(нет леса – посади.)
Лес – богатство и краса, …(береги свои леса.)
Дереву цена – по плодам, а…(человеку – по трудам.)
Деревья – …(украшения земли.)
Подведение итогов конкурса.

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Предлагаем вам небольшой
Блиц- конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Напоминаем вам начало приметы будущей погоды, а вы заканчиваете строчку. За правильный ответ команда получает 1балл.
1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь).
2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода).
3 . Синичка с утра начинает пищать (жди мороза).
4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода).
5. Лошадь храпит – (к ненастью), фыркает – (к теплу).
6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь).
7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде).
8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают).
9. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя).
10. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).
11. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру).
12. Куры раскудахтались (будет снег).
13. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода).
14. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной).

Подведение итогов конкурса.
А сейчас нам предстоит заглянуть в лабораторию и провести несколько занимательных опытов.
Опыт «Определи возраст рыбы».
Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках. Сосчитайте светлые, более широкие кольца. Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках рыб образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.



Опыт «Могучая скорлупа».
Для проведения опыта вам понадобятся: 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, пятилитровая пустая бутылка, кувшины с водой каждый 1 литр.
1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы.
2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными.
3. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат.
4. Осторожно ставим сверху бутылку, затем осторожно наливаем воду... пока скорлупа не лопнет.
Суммируйте вес и узнайте, сколько можно положить, чтобы фокус удался. Секрет силы - в куполообразной форме скорлупы.

Цель: Продолжать учить детей по определенным признакам узнавать деревья и животных находящиеся на территории ЯНАО. Воспитывать бережное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Интеграция: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Предварительная работа: беседы с детьми и составление альбомов «Животный и растительный мир ЯНАО», выставка рисунков, поделок изготовленных совместно с родителями по данной теме, изготовление макетов «Природные зоны России».

КВН проводиться в музыкальном зале, на центральной стене располагается экран с презентациями, на стенах расположены растения, деревья, животные обитающие на территории ЯНАО, рисунки детей.

Действующие лица: Ведущий, Лесовичок- педагоги

Ход КВН:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится КВН «Знатоки природы» между командами

1 команда «Полярная сова»

2 команда «Бурые медведи»

Ведущий: Ребята вы знаете для проведения игры нам потребуются жюри.

(избирается жюри)

Приветственное слово команд.

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд

Команда № 1 Наш девиз: «Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!»

Команда № 2 Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и никогда не обижаем!»

Разминка. Вопросы команд друг другу о природе.

1 команда: Как вы понимаете выражение «Охранять природу – значит охранять Родину»

2 команда: Почему нельзя разорять муравейники?

Ведущий: Ой, ребята что то, я слышу, что за шум, кажется, к нам кто — то идет.

Входит Лесовичок идет, разговаривает сам с собой.

Лесовичок: Все знают, что природу надо беречь, что нельзя рвать первоцветы в лесу, но не все соблюдают правила поведения в природе, скоро на нашей матушке Земле не останется места, ни для меня, ни для воробья и мышки.

Даже «жалобная» Красная книга природы, в которую занесены многие исчезающие виды животных и растений не помогает.

Лесовичок: Я Лесовичок – старичок.

По лесу хожу, за порядком слежу

Деревьям помогаю, ягодами угощаю.

Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадки о моих друзьях.

1. Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

2. Они до небес хотят расти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. (Сосна)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица

Ни чего сама не шьет,

А иголках круглый год. (Ёлка)

4. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Лесовичок: А как можно их назвать все одним словом?

Дети: Деревья.

Лесовичок: Правильно ребята, эти загадки были о деревьях. Сегодня я предлагаю вам стать знатоками природы.

Наш первый конкурс «Знатоки».

Лесовичок: Будьте внимательны, когда отвечаете на вопросы.

(1 команда) Назовите 5 видов деревьев, которые, растут на территории нашего края. (Ель, кедр, сосна, береза, рябина, лиственница)

(2 команда) Назовите 5 животных, которые обитают на нашей территории. (Олень, лиса, заяц, белка, медведь, песец)

Лесовичок: Молодцы вы хорошо справились с первым заданием.

Переходим во второй тур. Который будет называться «Всезнайки»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

Вопросы командам

1. У какого дерева листья желтеют раньше остальных? (у березы).

2. След, какого зверя похож на человеческий? (медведя).

3. Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать, (береза).

4. Какой кустик не знает листопада? (клюква)

5. Какой гриб опасен для человека, а полезен для оленя? (мухомор).

6. Какая северная ягода самая полезная для глаз? (черника).

Лесовичок: Ребята кто из вас знает, какая бывает природа. (Живая, неживая).

Третий тур так и называется «Живая и неживая природа».

2. На земле есть место, где, куда не повернись со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс).

3. Откуда берется день и ночь? (Земля вертится, словно волчок и подставляет к солнцу то один бок то другой).

4. Перечислите виды осадков? (Дождь, снег, град, роса, туман).

5. Почему мы слышим гром, после того как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет).

6. Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда).

Лесовичок: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Как называется следующий тур вы сможете узнать, отгадав загадку: как называются животные, которые вскармливают детёнышей молоком? (Млекопитающие). Правильно.

Переходим в четвертый тур, который так и называется «Млекопитающие».

Вопросы командам

2. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут — их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значить, не сможет питаться).

3. Зачем белке такой пышный хвост? (чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку с дерева на дерево).

4. Чем питаются рыбы? (водорослями, червями, хлебными крошками)

5. Что такое Красная книга? (в неё заносят виды растений, млекопитающих, птиц, насекомых, находящихся под угрозой).

6. У кого в феврале появляются детеныши? (у медведицы)

Лесовичок: Молодцы. Со всеми заданиями справились.

Вот забавное заданье,

Ожидает капитанов,

Пожелаем им удачи.

Выходите! Кто готов?

Конкурс капитанов.

Капитаны с закрытыми глазами должны нарисовать какое — нибудь животное, игроки другой команды должны отгадать, что изображено на доске.

Лесовичок: И так, переходим к последнему конкурсу, который называется « Шутки- загадки».

1. На каких полях не растёт трава? (на полях шляпы).

2. Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная).

3. Сколько на березе яблок, если на ней восемь сучков на каждом сучке по пять яблок? (на березе яблок не бывает).

4. Каким гребнем, не расчешешь голову? (петушиным).

5. Может ли утка назвать себя птицей? (нет, она не может говорить).

6. Может ли олень сказать спасибо? (нет, он не может говорить).

Лесовичок: Молодцы вы все справились с заданием и вам присуждено звание «Знаток природы ЯНАО»

Награждает команды памятными медальками с изображением символа полярной совы.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Я предлагаю закончить его с песней.

Все дети встают в круг и поют песню Д.Львова — Компанейца на слова В.Викторова. « Шире круг»

Шире круг, шире круг, (Дети идут от центра кругу)

Музыка завет взявшись за руки.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод! (Идут по кругу в право.)

Дружат птицы в вышине, (Поднимают, руки покачивают ими.)

Дружат рыбы в глубине, (Отпускают, руки покачивая ими.)

Дружит с небом океан, (Кладут руки на плечи друг другу.)

дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна, (Покачиваются в такт музыке.)

Дружат звезды и луна, (Идут по кругу влево.)

дружат в море корабли, (Сходятся к центру.)

Дружат дети всей земли. (Держась за руки понимают их вверх.)

Шире круг, шире круг, (Уходят цепочкой, каждый машет рукой.)

Музыка завет

Всех друзей, всех подруг.

В шумный хоровод!

Участники: дети 6-7 лет.

Составила: Фролова И.А. воспитатель ГБОУ №2092 г. Москва

Цели и задачи:

  • Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;
  • Закреплять понятия о классификации животного мира;
  • Закреплять понятие живая и неживая природа;
  • Формировать реалистические представления о природе;
  • Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
  • Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа:

Беседы по книгам Т.А. Шорыгиной: «Овоши, какие они?» «Какие звери в лесу?» «Насекомые, какие они?» «Домашние животные, какие они?» «Какие месяцы в году?» «Беседы о русском лесе» «Беседы оводе в природе» «Деревья какие они?» «Грибы» , «Цветы» , «Птицы» .

Материал и оборудование:

Мультимедийное устройство, слайды к физкультминутке «Три стихии» .

Ход игры:

Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л.Дайнеко.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. И мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру КВН. У нас есть две команды: «Весёлые бельчата» и «Хитрые лисята» Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

Представление жюри.

А сейчас команды поприветствуют друг друга.

«Веселые бельчата» : Пусть сильней кипит борьба

Успех решает не судьба,
А только наши знания!

«Хитрые лисята» : Приветствуем собравшихся ребят.

Желаем всем шустрее быть,
Ну и конечно, победить!

Разминка. Ведущий задает вопрос каждой команде. Оценка 5 баллов.

Бельчата: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Лисята: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Лисята: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)

Бельчата: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?

Бельчата: Зимой –в белом кафтане,
Весной –в зелённом сарафане
Летом –в платье цветном
Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)

Лисята: Назовите лесные этажи (1-й мхи, 2-й цветы, травы, грибы, 3-й кусты, 4-й высокие деревья) .

Лисята: Край леса это? (опушка)

Бельчата: Открытое пространство среди леса это? (поляна)

Бельчата: Среди жителей глубин
Боком ходит он один
Есть клешни, но нет усов
Угадайте кто таков? (Краб)

Лисята: Она лежит на дне морском
Передвигается ползком
Взгляни же на небесный свод
Ведь там такая же живет (Звезда) .

Конкурс 1. Всё о птицах. Оценка 3 балла.

Лисята: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Бельчата: Почему куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камушки? (Они заменяют птицам зубы. Камешки в желудке переваривают пищу) .

Бельчата: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)

Лисята: А чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)

Кто как кричит

Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)

Журавль - (курлычет) Курица - (кудахчет)

Ласточка - (щебечет) Ворона - (каркает)

Бельчата: Петух- (кукарекает) Индюк- (балаболит)

Кукушка - (кукует) Соловей - (заливается, свистит, щелкает)

Цыплёнок - (пищит) Жаворонок - (звенит) .

2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.

Бельчата: Почему белые медведи пингвинов не едят?

Лисята: Почему свиньи любят лежать в грязной луже? (Ведь из слоя жидкой грязи, которым покрывается тело свиньи, вода испаряется очень медленно, и это обеспечивает его длительное охлаждение) .

Лисята: Почему медведя называют косолапым? (Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу) А почему «босоногим мужиком» (ступни у мишки голые, ими он чувствует любой камешек, любой бугорок)

Бельчата: Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (В гору задние лапы длиннее передних) А почему зайца в народе косым называют? (Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены) .

Бельчата: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

Лисята: Любимое лакомство кабанов? (Желуди)

Лисята: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Бельчата: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Бельчата: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)

Лисята: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка - игра:

Три стихии: земля, небо, вода - кубики желтого, синего, зелёного цвета. Слайды с изображением птиц, рыб, зверей. (Музыка) . По окончанию музыки дети бегут к нужной стихии (звери – земля, рыбы – вода, птицы – небо)

3-й конкурс «Путаница» . Оценка 1 балл.

Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

4-й конкурс «Растения» . Оценка 4 балла.

Бельчата: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Лисята: Какое дерево живет дольше других деревьев?

Лисята: Цветами какого овоща украшали прически и шляпы придворные дамы во Франции в 16 веке? (цветами картофеля)

Бельчата: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)

Бельчата: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Лисята: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)

Лисята: Какое дерево называют поющим? (Ель) Почему? (Делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепьяно, плоские стороны корпуса)

Бельчата: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)

5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.

Бельчата: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

Лисята: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Лисята: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)

Бельчата: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках) .

Бельчата: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда) .

Лисята: Что такое ветер (Это движение воздуха)

Лисята: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)

Бельчата: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду)

Бельчата: Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере и вам надо переночевать одну ночь, как вы поступите? (выроем углубление в сугробе)

Лисята: Зимой вы слепили двух снежных баб, но одну из них вы нарядили в шерстяную шапку и шубу. Какая снежная баба весной растает быстрее? (в шубке и шапке)

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.

Ребята, замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыба - вода, птица - воздух, звери -лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» .

Берегите, любите и охраняйте природу.

Звучит музыка.

Дети выходят из зала.

Олеся Целовальник
КВН для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Программное содержание.

1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;

2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;

4. Воспитание доброжелательности друг к другу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением животных: собака, обезьяна, лиса, кошка, медведь, слон, дятел, тир, хомячок, попугай, белка, бегемот; карточки «Береги живое»; картинки: живая и не живая природа; дипломы; картинки с изображением животных, занесённых в красную книгу, грамоты, музыкальное сопровождение, угощение.

Ведущий: Есть весёлая игра. Называется она КВН! Клуб весёлых и находчивых!

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет!

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вопросы отвечали!

Сегодня мы проведем экологический марафон, проверит ваши знания он.

Как это интересно – много знать! Всем своим друзьям умение показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед друзья к победам новым!

Мы с вами много говорили о защите воды, воздуха, земли и животных и сейчас посмотрим, кого из вас можно назвать лучшим знатоком и защитником природы.

Открывают игру дети из подготовительной группы «Радуга» и п. гр. «Ромашки».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной прекрасней нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что буде делать без нас она?

Представление жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

1 конкурс «Представление команд». (Название, девиз, эмблема)

2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Слушаем вопрос:

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Как называют птиц улетающих в тёплые края? (перелётные)

4. Сколько лап у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Можно ли пингвина назвать птицей?

10. Где обитает самый длинный дождевой червяк?

11. У какого дерева белый ствол? (береза)

12. Как называется дом у муравья? (муравейник)

13. Как называется самое длинное насекомое? (палочник)

14. Какой овощ завезли в Россию из Америки?

15. Какие перья помогают птицам летать? (полётные)

16. Почему красную книгу называют красной, а не зелёной?

3 Конкурс «Живая - неживая природа»

Командам необходимо разложить все картинки на три группы:

1 группа: картинки, на которых изображены объекты не природы.

2 группа: картинки, на которых изображены все объекты живой природы.

3 группа: картинки, на которых изображены все объекты не живой природы.

Игра со зрителями «Кто как кричит»

Воспитатель называет животное или птицу, а дети называют, как они кричат.

1. Голубь – воркует 2. Утка – крякает 3. Филин – ухает

4. Журавль – курлычет 5. Ворона – каркает 6. Воробей – чирикает

7. Медведь – ревет 8. Конь – ржет 9. Овца – блеет

10. Пчела – жужжит 11. Сверчок – стрекочет 12. Комар – пищит. 13. Свинья – хрюкает.

4 конкурс. «Домашнее задание».

Выступление в защиту:

1 команда (гр. «Солнышки») – водоёмов

2 команда (гр. «Радуга») – леса

3 команда (гр. «Ромашки») – животных

4 команда (гр. «Пуговки») – воздух.

5 конкурс «Назови правило» (карточки)

6 конкурс «Экологические ситуации»

Однажды волшебник решил превратить густой, тёмный еловый лес в берёзовую рощу.

Как вы думает, к чему это привело?

Волшебник решил осушить все болота?

К чему это привело?

Волшебник решил избавить лес от лис.

К чему это привело?

Волшебник решил сделать так, чтобы всегда стояла солнечная, тёплая погода.

К чему это приведёт?

7 конкурс «Пантомима»

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. 1 дикое животное, 1 домашнее, 1 птицу.

Затем показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: тигр, корова, попугай

2 команда: слон, свинья, петух

3 команда: обезьяна, кошка, дятел

4 команда: медведь, собака, пингвин

Пока жюри подводит итоги.

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый …

2. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно, это …

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный …

(бабочка)

4. Паутину меж ветвей сплёл искусно (паук)

5. В курятнике большая драка!

Кто зачинщики? Два … (петуха)

6. Летом по лесу бродил,

Ел малину… (медведь)

7. Быстро бегает от страха по лесочку… (заяц)

8. В огороде в старом баке,

Громко квакают … (лягушки).

9. Очень медленно и тихо

По листу ползет …

Подведение итогов.

Воспитатель:

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Знатоки родного края» КВН для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию: «Знатоки родного края» Подготовительная группа Подготовила.

Музыкально-познавательная игра «Знатоки родного края» для детей старшего дошкольного возраста Входят дети и исполняют чувашский танец «Белый лебедь» (садятся на стулья) Ведущий: Здравствуйте дети! Ыра кун пултар ачасем! Знаете ли.

«Явления природы». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Презентация «Явления природы». Цель: Познакомить с различными явлениями природы; развивать зрительную память, наглядно-образное мышление;.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: - Закрепить экологические знания детей - Развивать логическое мышление, быстроту реакций, умение работать в команде - Воспитывать.

Сценарий познавательной игры «Знатоки сказок Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаавторы-разработчики: методист Коробейникова.

Галина Пиняскина
КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе

Цель : формирование положительного отношения к природе ;

обобщение знаний детей о природных сообществах ;

воспитание бережного отношения к природе .

Задачи речевого развития :

Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Активизировать словарный запас детей;

Задачи социально коммуникативного развития :

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Словарная работа :

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Предварительная работа :

проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.) ;

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде ;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное» , «Поле, лес, огород» , «Рыбаки и рыбки» , лото «Домашние и дикие животные» и т. д. ;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы » .

Вед : Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий :

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее! (Под музыку КВН дети входят в зал)

КВН, скликает тут,

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать,

Пора КВН начинать!

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Знатоки природы » . Воспитатель читает девиз КВН :

«Ты человек, любя природу ,

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Подготовка к игре .

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие, начинают собирать целую, картинку : например, у одних получается солнышко, у других - тучка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 шишки.

(Ведущий кладет шишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Солнышко»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Капитан команды «Капелька»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко» :

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. У какого дерева белый ствол? (у березы)

12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

13. Чем питается бабочка? (нектаром)

14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

15. Назовите детенышей курицы (цыплята)

16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

22. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

23. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

24. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

25. Что делает ёж зимой? (спит)

Вопросы для команды «Капелька»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

16. Как называется дом муравьев? (муравейник)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

23. Какую птицу называют «лесное радио» ? (сорока)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 Конкурс (Загадки-описания природных сообществ )

Догадайтесь, куда мы пришли?

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг) .

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Здесь растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (лес, роща) .

3. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, не лес, а шумит, журчит (ручей) .

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото) .

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Объясни ситуацию»

Проводятся инсценировки-малютки на тему : «Как вести себя в природе »

1 ситуация (для команды «Солнышко» )

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий : Правильно ли девочки поступили?

Дети : Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Капельки» )

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий : Правильно поступил мальчик?

Дети : Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 Конкурс «Правила поведения в лесу» (презентация)

1 слайд Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

2 слайд Дети запомнить должны

И понять :

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в травеувидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

3 слайд Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

4 слайд Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

5 слайд У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

6 слайд Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

7 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

8 слайд В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала .

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой…

9 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

10 слайд Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой :

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь : они в неволе

Не будут есть и спать…

Физ. минутка «Знакомство с лесными жителями»

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

6 Конкурс капитанов

Задание для капитанов такое : надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды шишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой, но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь, потом другой. Около сарая послышался лай Полкана, а затем Шарика. Замычала корова, а за ней и теленок. За забором жалобно замяукала кошка Мурка, а потом и котенок. Наступило утро.

7 Конкурс «Отгадай загадку и помоги детенышу найти свою маму»

Слово предоставляется жюри,награждение команд.