Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Самые лучшие английские писатели. Английский писатель – много ли вы их знаете

Самые лучшие английские писатели. Английский писатель – много ли вы их знаете

Действительно достойна восхищения. В ее основе лежат произведения целой плеяды выдающихся мастеров. Никакая страна в мире не родила столько выдающихся мастеров слова, как Британия. Многочисленны английские классики, список их можно продолжать долго: Уильям Шекспир, Томас Харди, Шарлотта Бронте, Джейн Остин, Чарльз Диккенс, Уильям Теккерей, Дафна Дюморье, Джордж Оруэлл, Джон Толкиен. Знакомы ли вы с их произведениями?

Уже в XVI веке британец Уильям Шекспир заслужил славу лучшего в мире драматурга. Любопытно, что до сих пор пьесы «сотрясающего копьем» англичанина (так дословно переводится его фамилия) ставятся в театрах чаще, чем произведения других авторов. Его трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет» - общечеловеческие ценности. Знакомясь с его творческим наследием, рекомендуем ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать философскую трагедию «Гамлет» - о смысле жизни и моральных устоях. Вот уже четыреста лет она возглавляет репертуары самых знаменитых театров. Существует мнение, что английские классики-писатели начались с Шекспира.

Стала знаменитой благодаря классическому любовному роману «Гордость и предубеждение», который знакомит нас с дочерью обедневшего дворянина Элизабет, обладающей богатым внутренним миром, гордостью и ироничным взглядом на окружение. Она находит свое счастье в любви к аристократу Дарси. Парадоксально, но эта книга с достаточно немудреным сюжетом и хэппи-эндом - одна из самых любимых в Британии. Она традиционно опережает по популярности произведения многих серьезных романистов. Хотя бы поэтому ее стоит прочесть. Как и эта писательница, многие английские классики пришли в литературу именно в начале XVIII века.

Прославил себя своими произведениями, как глубокий и подлинный знаток жизни простых британцев в XVIII веке. Его герои - неизменно проникновенны и убедительны. Роман «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» показывает трагическую судьбу простой порядочной женщины. Она совершает убийство дворянина-негодяя, ломающего ей жизнь, чтобы освободиться от его преследований и обрести счастье. На примере Томаса Харди читатель может увидеть, что английские классики обладали глубоким умом и системным взглядом на окружавший их социум, отчетливей других видели его изъяны, и, имея недоброжелателей, все же мужественно предъявляли свои творения для оценки всего общества.

Показала в своем во многом автобиографическом романе «Джен Эйр» возникающую новую мораль - принципы образованного деятельного порядочного человека, желающего служить обществу. Писательница создает удивительно целостный, глубокий образ гувернантки Джен Эйр, идущей навстречу своей любви к м-ру Рочестеру даже ценой жертвенного служения. За Бронте, вдохновясь ее примером, следовали другие английские классики, не из дворянского сословия, призывая общество к социальной справедливости, к прекращению всяческой дискриминации человека.

Обладал, по словам русского классика Ф.М. Достоевского, считавшего себя его учеником, «инстинктом общечеловечности». Огромный талант писателя сотворил, казалось бы, невозможное: он стал знаменитым еще в ранней молодости благодаря первому же своему роману «Посмертные записки Пиквикского клуба», за которым последовали следующие - «Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд» и прочие, снискавшие писателю беспрецедентную славу, поставившие его в один ряд с Шекспиром.

Уильям Теккерей - новатор в стиле изложения романа. Никто из классиков до него не превращал в центральные образы своего произведения ярких, фактурно изображенных отрицательных персонажей. Причем, как в жизни, зачастую характерам их было присуще что-то индивидуально-положительное. Его выдающееся произведение - «Ярмарка тщеславия» - написано в неповторимом духе интеллектуального пессимизма, замешанного на тонком юморе.

Своей «Ребеккой» в 1938 г. сотворила невозможное: она написала роман в ключевой момент, когда казалось, что английская литература выдохлась, что было написано уже все, что только возможно, что английские классики «закончились». Давно не получавшая достойных произведений, английская читающая аудитория была заинтересована, восхищена неповторимым, непредсказуемым сюжетом ее романа. Вступительная фраза этой книги стала крылатой. Прочитайте обязательно эту книгу одного из лучших в мире мастеров создания психологических образов!

Джордж Оруэлл вас поразит беспощадной правдой. Он написал свой знаменитый роман «1984» как мощное общечеловеческое обличающее орудие против всех диктатур: настоящих и будущих. Его творческий метод заимствован у другого великого англичанина - Свифта.

Роман «1984» - пародия на общество диктатуры, окончательно растоптавшее общечеловеческие ценности. Он изобличал и призывал к ответу за античеловечность уродливую модель социализма, фактически становящегося диктатурой вождей. Человек предельно искренний и бескомпромиссный, он претерпевал бедность и лишения, уйдя из жизни рано - в 46 лет.

А разве можно не любить «Властелина колец» профессора Этот настоящий нерукотворный и удивительно гармоничный храм эпоса Англии? Произведение несет своим читателям глубокие гуманистические и Не случайно Фродо разрушает кольцо 25 марта - в день Вознесения. Творческий и компетентный писатель проявлял проницательность: всю свою жизнь безразличен к политике и партиям, горячо любил «старую добрую Англию», был классическим британским мещанином.

Этот список можно продолжать и продолжать. Прошу прощения уважаемых читателей, набравшихся мужества прочитать эту статью, что в нее не вошли, ввиду ограниченности объемов, достойнейший Вальтер Скотт, Этель Лилиан Войнич, Даниэль Дефо, Льюис Кэрролл, Джеймс Олдридж, Бернард Шоу и, поверьте, многие-многие другие. Английская классическая литература - огромный интереснейший пласт достижений человеческой культуры и духа. Не отказывайте себе в удовольствии познакомиться с ней.

7656

07.05.14 12:34

Блестящие классические детективы и полные трагизма истории любви, пространные жизнеописания и ни с чем не сравнимый тонкий юмор, мир завораживающего фэнтези и авантюрные приключения. Британская литература богата на шедевры!

Известные британские писатели и их лучшие работы

Пионеры-гении

Для того, чтобы рассказать обо всех достойнейших представителях Великобритании, создавших замечательные произведения (от пьес и стихов до повестей и романов), понадобится объемный том. Но познакомимся (более-менее придерживаясь хронологии) хотя бы с некоторыми из них!

Пионером английской литературы принято считать Джефри Чосера. Именно он (было это в XIV веке) первым стал писать свои работы на родном языке (а не на латыни). Среди его «программных» творений отметим ироничные «Кентерберийские рассказы» и объемную героико-романтическую поэму «Троил и Хризеида». Земное у Чосера переплетается с возвышенным, пошлость соседствует с морализаторством, а бытовые картинки сменяются страстными сценами.

В последнее время то тут, то там возникали споры по поводу другого признанного классика - Уильяма Шекспира. Сомневались в авторстве, приписывали его труды иным личностям (вплоть до королевы Елизаветы Первой). Мы же будем придерживаться традиционной точки зрения. Бессмертные строки сонетов, колоритные персонажи трагедий, жизнеутверждающий оптимизм комедий Великого Барда современны и по сей день. Его пьесы лидируют в репертуарах театров (по количеству постановок), их без конца экранизируют. Одних «Ромео и Джульетт» снято более полусотни (считая с эпохи немого кино). А ведь Шекспир творил в далеких XVI-XVII веках!

Романы для дам, и не только

«Женская» проза в британской классике ярко представлена Джейн Остин (кто не читал перенесенную не единожды на киноэкран книгу «Гордость и предубеждение»!). А еще - сестрами Бронте. Эмоциональный и трагичный «Грозовой перевал» Эмили и весьма популярная и ныне (опять-таки, благодаря экранизациям) «Джейн Эйр» Шарлотты - это лучшие образчики литературы первой половины XIX столетия. А ведь обе сестры умерли очень рано, и многие их планы так и остались нереализованными.

Мощный прозаик Чарльз Диккенс - гордость Британии. В его работах можно найти реализм и сентиментализм, сказочное начало и загадки. Он не успел дописать «Тайну Эдвина Друда», и до сих пор читатели ломают голову над нею. А ведь этот роман мог бы стать лучшим детективным произведением той эпохи.

Тайны и приключения

Вообще же основоположником этого жанра является друг Диккенса, Уилки Коллинз. Его «Лунный камень» считается первым детективом, написанным на английском языке. Очень интересен и полный мистики и тайн роман «Женщина в белом».

Два шотландца - Вальтер Скотт и Роберт Льюис Стивенсон - внесли свою лепту в британскую литературу. Это были непревзойденные мастера историко-приключенческих романов. «Айвенго» первого и «Остров сокровищ» второго - шедевры.

Особняком стоят еще две личности: мрачный романтик Джон Гордон Байрон и ироничный Оскар Уайльд. Вчитайтесь в их строки! Это магия. Жизнь не баловала обоих, но тем сильнее эмоции в произведениях.

Изящная проза, юмор и мастера детектива

Уайльд подвергался гонениям за свою гомосексуальность. Страдал от нее и другой его соотечественник - Сомерсет Моэм. Английский разведчик, он является автором изящнейшей прозы. Если у вас плохое настроение, перечитайте «Театр» или пересмотрите фильм - хоть с Вией Артмане, хоть американский, с Аннет Беннинг, замечательное лекарство!

Другие авторы, великолепно возвращающие бодрость духа, - Джерок К. Джером и Пэлем Г. Вудхаус. Неужели вы не ухохатывались, читая о похождениях «троих в лодке» или злоключениях недотепистого аристократа Берти Вустера, опекаемого чопорным камердинером Дживсом?

Даже тот, кто не любит детективы, рано или поздно обратится к творчеству сэра Артура Конан Дойля. Ведь его герой Шерлок - любимейший объект современных кинематографистов.

Что уж говорить о леди Агате! Кристи - пожалуй, самая знаменитая детективщица (да простит она нам столь неблагозвучное слово!) всех времен и народов. И слова тут излишни. Пуаро и Марпл прославили британку на века.

В объятиях фэнтези

Огромный удивительный мир - со своим языком, географией, забавными (мужественными, ужасающими, симпатичными, и не очень - разными!) жителями - придумал Джон Рональд Руэл Толкин, честь ему и хвала. Для поклонников фэнтези его «Властелин колец», что Библия для верующих.

Среди современных британских писателей наибольшей славы и успехов достигла Джоан Роулинг. Увидев однажды в полудреме некие образы и решив записать пришедшую на ум историю о мальчике-сироте, нищая домохозяйка стала одним из почитаемых прозаиков наших дней. Экранизации «Поттерианы» увидели миллионы, а сама автор стала мультимиллионершей.

Эротические эскапады персонажей Дэвида Лоуренса, метания героев Джона Фаулза, иные миры Герберта Уэллса, трагизм сюжетов Томаса Харди, злая сатира Джонатана Свифта и Бернарда Шоу, баллады Роберта Бёрнса, реализм Голсуорси и Айрис Мёрдок. Это тоже - богатства британской литературы. Читайте и наслаждайтесь!

Если Вас интересуют классики мировой литературы, известные английские писатели и их произведения, то, прочитав эту статью, Вы определенно найдете новую и интересную информацию для себя.

Знаменитые английские писатели и их произведения

(1564-1616 гг.) — английский драматург, поэт и актер. Считается самым известным драматургом мира, автор около 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.
Самые известные произведения : «Ромео и Джульетта» (1594-1595), «Гамлет» (1603), «Отелло» (1604) и др.

(1865-1936 гг.) — английский прозаик и поэт. Известен как создатель детских сказок о Маугли, любознательного слоненка, кошку, которая любит гулять сама по себе, о мангуста Рикки-Тикки-Тави и др. Самый молодой лауреат Нобелевской премии по литературе.
Самые известные произведения: «Книга джунглей» (1893-1894), «Рики-Тики-Тави», «Охота Каа» (1894) и др.

(1854-1900 гг.) — выдающийся англоязычный поэт, драматург, писатель, эссеист. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода. Самым известным произведением считают «Портрет Дориана Грея» (1890).

(1788-1824 гг.) — английский поэт, был символом романтизма и политического либерализма в Европе 19 века. Ввел в литературу «байронического» героя и термин «байронизм».
Творческое наследие: «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812), «Дон Жуан» (1819-1824 гг.) иИ др.

Артур Конан Дойл (1859-1930 гг.) — английский писатель, известный своими произведениями о Шерлоке Холмсе. Наиболее известными являются его детективные произведения о Шерлоке Холмсе, научно-фантастические о профессоре Челленджере, а также исторические романы. Кроме того, он писал пьесы и стихи.
Творческое наследие «Белый отряд» (1891), «Собака Баскервилей» (1900) и др.

Томас Мор (1478 – 1535), с которого, собственно и берут свое начало знаменитые английские писатели, несмотря на «серьезное» происхождение из семьи известного в Лондоне судьи, с детства обладал исключительной веселостью. 13-ти лет он оказался в услужении самого архиепископа Кентербери Джона Мортона.

Однако не только остроумие, но и тяга к знаниям способствовали тому, что его суровый наставник предрек ему судьбу «изумительного человека».

Начиная с 1510 года, молодым юристом заинтересовался VIII , и это означало для Томаса начало политической карьеры. 11 лет спустя он так преуспел в ней, что был посвящен в рыцари, к его имени добавилась приставка «сэр». А за манифест «В защиту семи таинств» он удостоился от папы Льва X титула Защитника Веры Англии.

Исследователи до сих пор не знают, отнести ли его «Историю Ричарда III» к историческому или к художественному произведению. Она похожа на хроники тех лет, однако обозначают и точку зрения автора, который дает оценку событий 1483 года, эта версия была весьма популярна и в творчестве литераторов 19 века.

Томасу Мору были присущи и другие таланты – поэта и переводчика . Ему приписывается, в частности, авторство 280 латинских эпиграмм, переводов с греческого языка и поэм.

Наиболее значительным творением Мора считается «Утопия», сохранившая актуальность в Англии в наши дни. Ее идеи использовали русские писатели 19 века. В жанре романа он заложил мощный посыл социалистической мысли.

Ее можно считать своего рода манифестом утопического социализма 19 века. Мастер эпиграммы, сам он отзывался о своем труде, как о полезном и забавном. Идеи отмены частной собственности и эксплуатации труда используют и современные литераторы.

Джонатан Свифт (1667 – 1745) широкой публике известен лишь как автор знаменитых «Путешествий Гулливера». Однако этот талантливый сатирик Англии проявил себя смелым публицистом, философом, поэтом и общественным деятелем, более всего ратовавшим за решение проблем своих родных ирландцев. Своим духовником его считают известные писатели 19 века.

Свифт вышел из небогатой семьи. Отец, его полный тезка, умер в чине мелкого судейского чиновника, когда его супруга была беременна будущим классиком английской литературы. Поэтому все труды по воспитанию малыша взял на себя его дядя Годвин, а свою родную мать Джонатан практически не знал.

Он прошел обучение в Тринити-колледже (Дублинский университет) с получением степени бакалавра, однако эта учеба на всю жизнь оставила в его душе скепсис к науке. Намного лучше ему давались языки – латинский и греческий, а также французский плюс он обладал отменными задатками литератора, оказавшего влияние на литературу Англии 19 века.

Еще до получения в Оксфорде магистерского звания (1692), он дебютировал на литературном поприще в качестве поэта.

Двумя годами позже Джонатан стал духовником и получил направление в Ирландию. Религиозного пыла будущему критику нравов хватило ненадолго, и уже в 1696-1699 годы он вернулся в литературу Англиисатирическими повестями-притчами и поэмами, получивших развитие в русской литературе 19 века.

Тем не менее, потеряв в Лондоне своих покровителей, он был вынужден вернуться в лоно церкви, не переставая творить на поприще сатиры. В 1702-м он становится доктором богословия в том самом Тринити-колледже, который ранее закончил.

Одна из двух написанных им ранее притчей – «Сказка бочки» - приносит ему популярность в Англии. В 1713-м он занимает должность декана собора Святого Патрика, войдя, таким образом, в большую политику. Главной темой его чаяний была борьба за ирландскую автономию, которую английские писатели активно воспевали в своих произведениях 19 века.

Интересно, что два первых тома «Гулливера» вышли в Англии анонимно (1726). Остальные два, впрочем, не заставили себя долго ждать (1727) и, несмотря на некоторые успехи цензуры, слегка подпортившей книгу, «Путешествия» мгновенно стали невиданно популярны. Достаточно сказать, что в течение нескольких месяцев книга была трижды переиздана, а затем начались ее переводы, продолжавшиеся в 19 и 20 веках.

Сэмюэл Ричардсон (1689 – 1761) по праву может называться отцом-основателем «чувствительной» литературы Англии, которую продолжили писатели 19 века. Тремя романами-китами – «Памелой, или Награжденной добродетелью», «Клариссой, или Историей юной барышни» и «Историей сэра Чарльза Грандисона» - он сформировал фундамент своей всемирной славы.

Это был не только замечательный писатель, но также авторитетный типограф и издатель Англии. Он пережил смерть жены и пятерых сыновей, женился вновь, и вторая жена родила ему четырех дочерей. Впрочем, Сэмюэл и сам был из большой семьи, в которой, помимо него самого, росло еще восемь детей.

Уже в подростковом возрасте Сэмюэл тяготел к писательству. В 13 лет знакомые девушки умоляли его написать за них ответы на присылаемые им любовные послания. Так, нехитрыми исследованиями девичьих сердец, он готовил почву для своих «трех китов», на которых и в 19 веке выросли свои плоды.

17-летним юношей он стал печатником, и долгие семь лет батрачил на мастера, который настолько невзлюбил Ричардсона, что ему одному из всех своих работников не давал никаких поблажек. Уйдя от него, Сэмюэль открыл свою типографию, а затем женился по расчету на дочери своего бывшего работодателя.

Свой первый роман Ричардсон написал в 51 год, и это творение моментально стало бестселлером, а его автор – прижизненным классиком.

Каждый из трех романов Сэмюэля повествует о жизни определенного сословия Англии- от низшего до высшего. Главное же их достоинство - фундаментальный разбор чувств и обильные нравоучения. Наиболее успешной критики в один голос называют его «Клариссу, или Историю юной барышни», идеи которой пришлись ко двору и в 19 веке, используют их и современные авторы.

Генри Филдинг (1707 - 1754) является основоположником жанра реалистический роман в Англии, автором «Истории Тома Джонса, найденыша», а также плодовитым драматургом. Вышедший из генеральской семьи, потомственный дворянин, он закончил Итон, проучился два года в Лейдене, но вынужден был вернуться в Лондон и зарабатывать на жизнь драматургией.

Его первые опусы с явно сатирическим уклоном попали под огонь официальной критики, а после выхода из-под его пера «Золотого охвостья» власть приняла Закон о театральной цензуре, актуальный и в 19веке.

Филдингу пришлось бросить театр, поступить в Темпльи и сосредоточиться на адвокатской карьере, дабы поддерживать семью. Попутно он увлекся журналистикой, но часто бедствовал и лишь покровительство богатого благодетеля Ральфа Аллена (впоследствии – прототип Олветри в «Томе Джонсе») помогло его детям, уже после смерти Генри, получить достойное образование.

Однако притягательность сатиры не давала ему оставить драматургию навсегда, и успех в Англии его «Мальчика с пальчика» стал продолжением его карьеры на этом поприще. Первым его крупным успехом стала «Шамела», в этом романе он принимает эстафету у Джонатана Свифта и успешно критикует мелодраматический жанр, бывший в те времена в большом фаворе и наиболее полно раскрывшийся в 19 веке.

Однако ни в нем, ни в последовавшем за ним «Джозефе Эндрюсе» Филдингу не удавалось достичь такого уровня мастерства, как в «Истории жизни покойного Джонатана Уайлда Великого». Тема мошенничества, начатая в этом романе, продолжилась в «Женоподобном супруге».

Венцом творчества Филдинга, несомненно, является его «Том Джонс». Здесь жанр плутовского романа уже практически полностью сформирован для того, чтобы плыть далее по волнам английской литературы, доступный для последователей.

А крен в сторону сентиментализму, сделанный им в «Эмилии», лишь свидетельствует о многогранном таланте этого великого писателя Англии.

Вальтер Скотт (1771 – 1832) первым употребил модное сегодня словечко «фрилансер» (в «Айвенго»), и это был не свободный художник, а наемный средневековый воин. Помимо писательства и поэзии, истории и адвокатуры, основоположнику исторического романа 19 века не было чуждо и собирательство древностей.

Он появился на свет девятым ребенком в семье интеллигентов, где отец был состоятельным юристом, а мать – дочерью профессора медицины. Тем не менее, в годовалом возрасте маленького Вальтера хватил детский паралич, и поэтому, несмотря на неоднократное лечение, его правая нога навсегда потеряла подвижность.

Свое детство будущий романист 19 века провел у деда-фермера, поражая окружающих живостью ума и уникальной памятью. Годы учебы связаны с его родным Эдинбургом, здесь у мальчика появилась тяга к изучению баллад и сказаний Шотландии и творчества немецких поэтов.

21-го года от роду он становится дипломированным адвокатом , а затем обзаводится собственной юридической практикой. В это время он много ездит по Британии, собирает свои любимые английские легенды и баллады.

Свою первую любовь писатель встречает в такой же адвокатской семье. Однако девушка предпочла ему банкира, чем навсегда разбила его сердце, частичками которого усеяны все его последующие литературные опусы.

К сожалению, детские болезни дают о себе знать в 1830-м апоплексическим ударом. Теперь теряет подвижность его правая рука. В течение последующих двух лет он переносит еще два таких удара, и умирает в 1832-м от инфаркта.

Теперь в его поместье Эбботсфорд открыт музей, в котором собраны все реликвии, связанные с его жизненными достижениями. Они начались переводами баллад одного из любимых им немецких поэтов Бюргера – «Леноры» и «Дикого охотника». Следующей в его переводе стала драма Гете «Гец фон Берлихингем».

Понятно поэтому, что дебютом Скотта в литературе 19 века могло стать только поэтическое произведение – баллада «Иванов вечер» (1800). Уже в 1802-м он разражается двухтомником, в который вошли как оригинальные баллады Скотта, так и переработанные им английскиелегенды.

А год спустя литературный мир стал свидетелем рождения первого романа в стихах «Мармион». Кроме того, ему принадлежит трон основателя исторической поэмы, а его творчество в 1805-1817 годах популяризировало лиро-эпическую поэму.

Так, став уже известным поэтом, он закончил в 1814 году «Уэверли» и начал карьеру, принесшую ему всемирную славу, которой завидуют писатели всей планеты. Несмотря на слабое здоровье, Вальтер Скотт был феноменально работоспособен. Он публиковал менее двух романов в год.

Это был Оноре де Бальзак английской литературы 19 века! Интересно, что он с самого начала искал свой путь в жанре исторического романа Англии. И, судя по успеху последовавших за «Уэверли» «Роб Роя», «Вудстока», «Айвенго», «Квентина Дорварда», «Антиквара» и других его романов, это ему вполне удалось!