Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Н. Геташвили Национальный музей Барджелло Флоренция

Н. Геташвили Национальный музей Барджелло Флоренция

) - итальянский скульптор , ювелир, живописец , воин и музыкант эпохи Ренессанса .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Челлини родился 3 ноября 1500 года во Флоренции , в семье землевладельца и мастера по изготовлению музыкальных инструментов Джованни Челлини (сына каменщика) и Марии Лизабетты Гриначчи. Бенвенуто был вторым ребёнком в семье, появившимся на девятнадцатом году брака родителей.

    Несмотря на желание отца, которому хотелось видеть сына музыкантом, Бенвенуто в 1513 году нанялся учеником в мастерскую ювелира Брандини, где обучился способам художественной обработки металла. С этих лет начал участвовать во многих драках, особенно с другими ювелирами, отчего в 1516 и 1523 годах изгонялся из родного города. После скитаний по Италии осел в 1524 году в Риме , где сблизился с верхушкой Ватикана .

    Творчество

    Книга «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции» является одним из самых замечательных произведений литературы XVI в. Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию в 1558 году, однако большая часть рукописи написана рукой 14-летнего мальчика, секретаря Челлини, и ещё несколько страниц выполнено другой рукой. Хроника доходит до 1562 года. В XVIII веке после разнообразных приключений, рукопись пропала. В 1805 году она была найдена в одной из книжных лавок во Флоренции и передана в библиотеку Лауренциана , где находится и по сей день. Первое печатное издание появилось в Неаполе в 1728 году.

    Жизнь Бенвенуто Челлини написана в той литературной манере, которую можно назвать популярной, и этим отличается от таких произведений, как «Исповедь блаженного Августина» или «Исповедь Руссо». На страницах своей книги Бенвенуто Челлини не высказал никаких новых идей; он описал свои приключения, мысли и чувства с откровенностью, не характерной для жанра автобиографии предшествующего времени, и сделал это богатым разговорным языком, который очень убедительно передаёт ход мысли и переживания человека.

    Современники высоко ценили Челлини как ремесленника, относительно же его художественного дарования мнения разделились; однако, несмотря на это, он представлял скульпторов на торжественной церемонии погребения Микеланджело . Варки и Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира. Вазари, например, писал, что Челлини - непревзойдённый мастер медальерного искусства, превосходящий даже древних, и величайший ювелир своего времени, а также замечательный скульптор. Из созданных им произведений ювелирного искусства сохранилось немногое: солонка Франциска I (1540-1543, Вена, Художественно-исторический музей), медали и монеты, сделанные для папы Климента VII и Алессандро Медичи, а также эскизы декоративной застёжки для облачений Климента VII.

    Место Челлини в истории искусств определяется прежде всего его работами в области скульптуры. Его творчество оказало влияние на развитие маньеризма . Наиболее значительное из его произведений, созданных во время пребывания во Франции, - бронзовый рельеф Нимфа Фонтенбло (до 1545, Лувр). Из сохранившихся произведений, выполненных им по возвращении во Флоренцию: Персей (1545-1553, Флоренция, Лоджия деи Ланци), статуэтка Борзая (1545-1546, Флоренция, Барджелло); бюст Козимо Медичи (1545-1548, там же); Ганимед (1548-1550); Аполлон и Гиацинт; Нарцисс (все во Флоренции); бюст Биндо Альтовити; Распятие (ок. 1562, Эскориал).

    Однажды Бенвенуто надолго исчез из Ватикана, прихватив с собой золото и несколько драгоценных камней, выданных ему для работы из папского хранилища. Причём, его отсутствие было достаточно долгим, чтобы вызвать гнев его Святейшества. Когда, наконец, Челлини вернулся, то его встретили бранью: «О, эти художники! Вечные посетители кабаков, спутники развратных девок, подонки общества, язычники , а не добрые христиане!» - Вместо оправдания Челлини молча выложил кипарисовый ларец, внутри которого находилась гемма из многоцветного сардоникса . Резко оборвав свои гневные филиппики, папа долго и внимательно разглядывал вещь. На камне Челлини вырезал канонический Евангельский сюжет, тайную вечерю . При том многоцветный камень был использован самым изобретательным образом. Все пятна, цвета и прожилки сардоникса были использованы в каноническом сюжете для характеристики персонажей. Христос оказался в белом природном одеянии, апостол Иоанн - в голубом, Пётр - в красном, а Иуда , конечно, в мрачном тёмно-коричневом хитоне . Но более всего папу поразила идея, что этот сардоникс валялся на земле много тысяч лет как простой булыжник и никому до него не было никакого дела. Но вот, пришёл «распутный» художник, коснулся камня своим несложным резцом и сотворил из булыжника - чудо. Бенвенуто Челлини был прощён и провозглашён возлюбленным сыном церкви. Его шедевр торжественно перенесли в собор апостола Петра и поставили в алтаре главного притвора . Здесь он и находится до сего времени наряду с другими избранными геммами всех времён христианства. :125

    Биография

    Челлини родился 3 ноября 1500 года во Флоренции , в семье землевладельца и мастера по изготовлению музыкальных инструментов. Бенвенуто был вторым ребенком в семье, появившимся на девятнадцатом году брака родителей.

    Несмотря на желание отца, которому хотелось видеть сына музыкантом, Бенвенуто в 1513 году нанялся учеником в мастерскую ювелира Брандини, где обучился способам художественной обработки металла. С этих лет начал участвовать во многих драках, особенно с другими ювелирами, отчего в 1516 и 1523 годах изгонялся из родного города. После скитаний по Италии осел в 1524 году в Риме , где сблизился с верхушкой Ватикана .

    Автобиография Бенвенуто Челлини вдохновила Александра Дюма на создание романа «Асканио» - где описывается период жизни Бенвенуто Челлини во Франции, в который Дюма-отец, искусно вплетает историю любви подмастерья Асканио к дочке парижского прево - Коломбе.

    Историк философии Г. Гефдинг (1843-1931 гг.) сообщает, что находясь в заточении, Бенвенуто Челлини имел реальное видение солнца, поднявшегося над стеной, в середине которого находился распятый Иисус Христос , следом явилась Мария с Младенцем в виде рельефа .

    Примечания

    Сочинения

    • Vita, а cura di G. G. Ferrero, Torino, 1959;
    • в рус. переводе - «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции», пер. М. Лозинского, вступ. статья А. К. Дживелегова, М. - Л., ;
    • то же, 2 изд., вступ. ст. Л. Пинского, М., 1958.

    Библиография

    • Дживелегов А. К. , Очерки итальянского Возрождения. Кастильоне, Аретино, Челлини, М., 1929;
    • Виппер Б. Р., Бенвенуто Челлини, в его кн.: Статьи об искусстве. М., 1970;
    • Camesasca Е., Tutta l’opera del Cellini, Mil., 1955;
    • Calamandrei P., Scritti e inediti celliniani, Firenze, 1971.
    • López Gajate, Juan. El Cristo Blanco de Cellini. San Lorenzo del Escorial: Escurialenses, 1995.
    • Pope-Hennessy, John Wyndham. Cellini. New York: Abbeville Press, 1985.
    • Parker, Derek: Cellini. London, Sutton, 2004.
    • Н. П. Подземская. «Жизнь Бенвенуто Челлини» как литературный памятник позднего итальянского Возрождения // Культура Возрождения XVI века. - М.: Наука, 1997, с. 157-163
    • Соротокина Н. М. Бенвенуто Челлини. - М.: Вече, 2011. - 368 с., ил. - «Великие ист. персоны». - 3000 экз., ISBN 978-5-9533-5165-2

    Ссылки

    • ЧЕЛЛИНИ, БЕНВЕНУТО. Жизнь Бенвенуто Челлини . Восточная литература . Архивировано из первоисточника 13 мая 2012. Проверено 18 мая 2011.

    Категории:

    • Персоналии по алфавиту
    • Родившиеся 3 ноября
    • Родившиеся в 1500 году
    • Родившиеся во Флоренции
    • Умершие 13 февраля
    • Умершие в 1571 году
    • Умершие во Флоренции
    • Художники по алфавиту
    • Писатели Возрождения
    • Скульпторы Италии
    • Скульпторы Возрождения
    • Ювелиры
    • Художники-монахи

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Whitespace
    • Дубоссарский район (ПМР)

    Смотреть что такое "Челлини, Бенвенуто" в других словарях:

      Челлини, Бенвенуто - Бенвенуто Челлини. ЧЕЛЛИНИ (Cellini) Бенвенуто (1500 71), итальянский скульптор, ювелир, писатель. Виртуозные по мастерству ювелирные изделия (солонка Франциска I, 1539 43), статуи (“Персей”, 1545 54), рельефы. Мемуары. Бенвенуто Челлини.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

      Челлини Бенвенуто - (Cellini) (1500 1571), итальянский скульптор, ювелир и писатель. Представитель маньеризма. Учился у ювелира М. Бандинелли, испытал влияние Микеланджело. Автор виртуозных скульптурных и ювелирных произведений, отмеченных утончённым… … Художественная энциклопедия

      Челлини Бенвенуто - (Cellini) (1500 1571), итальянский скульптор, ювелир, писатель. Представитель маньеризма. Виртуозные по мастерству ювелирные изделия («Солонка Франциска I», 1539 43), статуи («Персей», 1545 54), рельефы. Мемуары. * * * ЧЕЛЛИНИ Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ… … Энциклопедический словарь

      Челлини Бенвенуто - Челлини (Cellini) Бенвенуто (3.11.1500, Флоренция, ‒ 13.2.1571, там же), итальянский скульптор, ювелир и писатель. Учился у ювелира М. Бандинелли; испытал влияние Микеланджело. Работал во Флоренции, Пизе, Болонье, Венеции, Риме (1532‒40), Париже… … Большая советская энциклопедия

      ЧЕЛЛИНИ Бенвенуто - (Cellini, Benvenuto) (1500 1571), итальянский ювелир, скульптор и писатель; родился во Флоренции 3 ноября 1500. Полная приключений жизнь и разносторонняя деятельность Бенвенуто Челлини в полной мере отражают дух итальянского Возрождения. Его дед… … Энциклопедия Кольера

      Челлини Бенвенуто - Бюст Челлини во Флоренции. Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini, 1500 1571) выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса. Содержание 1 Биография … Википедия

    Бенвену́то Челли́ни (итал. Benvenuto Cellini; 3 ноября 1500(15001103), Флоренция - 13 февраля 1571, Флоренция) - итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.

    Челлини родился 3 ноября 1500 года во Флоренции, в семье землевладельца и мастера по изготовлению музыкальных инструментов Джованни Челлини (сына каменщика) и Марии Лизабетты Гриначчи. Бенвенуто был вторым ребёнком в семье, появившимся на девятнадцатом году брака родителей.

    Несмотря на желание отца, которому хотелось видеть сына музыкантом, Бенвенуто в 1513 году нанялся учеником в мастерскую ювелира Брандини, где обучился способам художественной обработки металла. С этих лет начал участвовать во многих драках, особенно с другими ювелирами, отчего в 1516 и 1523 годах изгонялся из родного города. После скитаний по Италии осел в 1524 году в Риме, где сблизился с верхушкой Ватикана.

    В 1527 году участвовал в обороне Рима от имперских войск. После поражения римлян покинул город. В 1529 году вернулся в Рим и получил должность начальника папского монетного двора, которую занимал до 1534 года. Все его ювелирные произведения той эпохи (за исключением нескольких медалей) не сохранились - они были позднее переплавлены.

    Мстя за брата, в 1531-1534 годах Челлини убил ювелира, затем напал на нотариуса, после чего бежал в Неаполь, где опять лишил жизни ещё одного ювелира за то, что тот плохо высказывался о Челлини при папском дворе.

    В 1537 году был принят на французскую службу королём Франциском I, исполнив его портретную медаль. Снова попав в Рим, Челлини был арестован, обвинён в краже папских драгоценностей, однако он смог опять бежать. На воле мастер пробыл недолго: он вновь был заключён под стражу и, однако, после освобождён.

    С 1540 года жил при французском королевском дворе в Фонтенбло, где завершил работу над единственным дошедшим до нас ювелирным произведением, подлинность которого не подлежит сомнению, - большой солонкой Франциска I (1540-1543).

    Во Франции мастер освоил технику бронзового литья и с этой поры начал выполнять крупные скульптурные заказы. С 1545 по 1553 годы Челлини находился на службе у герцога Козимо I Медичи во Флоренции, где создал знаменитую статую Персея, держащего голову Медузы-Горгоны. Здесь он исполнил и ряд других скульптур, реставрировал античные произведения. Отдельного внимания заслуживает активное участие Челлини в местном академическом движении. С 1545 по 1547 год он включился в деятельность недавно основанной Флорентийской академии, интеллектуальная жизнь которой отразилась как в его лирике, так и в автобиографии и трактатах (Челлини называл академию «чудесной школой»).

    В 1556 году Челлини опять заключили в тюрьму за драку с ювелиром. Последним его значительным монументальным произведением явилось «Распятие». Под домашним арестом мастер начал писать автобиографию, ставшую жемчужиной его творчества.

    Скульптор скончался 13 февраля 1571 года в родной Флоренции. Был похоронен с большими почестями в Церкви Благовещения.

    Книга «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции» является одним из самых замечательных произведений литературы XVI в. Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию в 1558 году. Паоло Росси демонстрирует, что итоговый вариант рукописи (bella copia), предположительно, предназначавшийся для распространения среди друзей и коллег скульптора и написаный рукой 14-летнего мальчика, секретаря Челлини, значительно отличался от черновика, содержавшего обширные правки. При создании последнего, автор, скорее всего, использовал различные дневниковые записи, которые в то время вели не только люди искусства, но также, например, торговцы. Хроника событий Жизни доходит до 1562 года. В XVIII веке после разнообразных приключений, рукопись пропала. В 1805 году она была найдена в одной из книжных лавок во Флоренции и передана в библиотеку Лауренциана, где находится и по сей день. Первое печатное издание появилось в Неаполе в 1728 году.

    Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


    БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ (1500-1571)- итальянский художник, крупнейший
    скульптор и ювелир периода маньеризма, занимательный писатель. Родился 3 ноября
    1500 во Флоренции в семье плотника. Учился у ювелира Бандинелли, испытал влияние
    Микеланджело; работал во Флоренции, Пизе, Болонье, Венеции, Риме, в 1540-1545 –
    в Париже и Фонтенбло при дворе короля Франциска I. Мастер маньеризма, Челлини
    создавал виртуозные скульптурные и ювелирные произведения, отмеченные утонченным
    декоративизмом, орнаментальностью сложных композиционных мотивов, контрастным
    сопоставлением изысканных материалов.

    Солонка Франциска I "Нептун и
    Юнона", 1540-1544, музей истории искусства, Вена

    Отцу Бенвенуто Челлини
    хотелось, чтобы сын стал музыкантом, но тот поступил в 1513 в мастерскую ювелира
    М. де Брандини, где овладел методикой художественной обработки металла. За
    участие в свирепых уличных «разборках», в том числе и с конкурентами по
    профессии, Челлини дважды (в 1516 и 1523) изгонялся из родного города. Поменяв
    несколько мест жительства (Сиена, Пиза, Болонья и других), установил в 1524 году
    в Риме связи с высшими церковными кругами. Войдя в число защитников «вечного
    города», пытавшихся отразить его захват имперскими войсками (1527), Бенвенуто
    Челлини был вынужден временно покинуть Рим. Вернувшись туда, занимал (в 1529-34)
    должность начальника папского монетного двора. Почти все ранние произведения
    мастера Челлини (за исключением нескольких медалей) не сохранились, поскольку
    были позднее переплавлены.

    "Персей" , 1545-1554 ,Лоджия
    деи Ланци, Флоренция
    Жизнь художника по-прежнему протекала крайне бурно.
    Около 1534 года Челлини убил коллегу-ювелира (отомстив за смерть брата), затем
    напал на нотариуса, а позднее, уже в Неаполе, убил еще одного ювелира за то, что
    тот осмелился дурно отозваться о Челлини при папском дворе. В 1537 был принят
    французским королем Франциском I и исполнил его портретную медаль. В Риме же
    Бенвенуто Челлини арестовали, обвинив в краже папских драгоценностей, но он
    бежал, был вновь заключен под стражу и, наконец, освобожден (1538-1539).


    "Пьетро
    Бембо, кардинал"
    Затем Бенвенуто Челлини жил при французском королевском
    дворе в Фонтенбло (1540-1545).Освоив во Франции технику масштабного бронзового
    литья, Челлини с этой поры все чаще выполнял и крупные скульптурные заказы
    (“Нимфа Фонтенбло”, 1543-1544 и другие). В этих работах впечатляюще четко
    проступило характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное
    искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно
    опережать монументальную скульптуру, диктуя ей такие свойства как особая
    тщательность отделки, «орнаментальная» красота силуэта и прихотливое
    разнообразие ракурсов, рассчитанных на неторопливое разглядывание и любование.


    "Распятие" ,мрамор
    В 1556
    году Челлини опять заключили в тюрьму за драку (жертвой его агрессивного
    характера опять стал ювелир), а в 1557 вынесли обвинение в гомосексуализме и
    поместили на четыре года под домашний арест. Последним его значительным
    монументальным произведением явилось “Распятие” (1555-1562), исполнив его по
    обету, данному еще в римской тюрьме в 1530-е, для собственного надгробия,
    Челлини стремился доказать в этой вещи свое умение работать и в
    мраморе.
    Находясь под домашним арестом, Бенвенуто Челлини начал писать
    автобиографию (1558-1567). Написанная на живом разговорном наречии, она
    представляет собой настоящий авантюрный роман и принадлежит к лучшим образцам
    литературы Возрождения (долго циркулировавшая в рукописных копиях, “Жизнь
    Челлини” была опубликована лишь в 1728). Его перу принадлежат также “Трактат о
    ювелирном деле” и “Трактат о скульптуре”, начатые в 1565 и в 1568 изданные.
    Скончался Бенвенуто Челлини 13 февраля 1571 во Флоренции.


    "Франциск I, король Франции"
    ,1537


    "Медальон с Леда и лебедь"
    ,1520 ,золото, диаметр 3,8 см,Национальный музей дель Барджелло,
    Флоренция

    "Аполлон и Гиацинт" ,1540
    ,мрамор, высота 191 см,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Нарцисс" ,1540 ,мрамор,
    высота 149 см, Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Ганимед" ,1540 ,мрамор,
    высота 106 см,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Морион для Медичи" ,1570
    ,чеканка, посеребренные железа, высота 37 см, Дрезден

    "Щит для Медичи"
    ,1570,чеканка, посеребренные железа, высота 76 см, Дрезден

    "Щит" ,1572,позолоченный
    железный, 68 х 49 см,Лувр, Париж

    "Шлем " ,1570,покрытый
    золотом и эмалью, 68 х 49 см, Лувр, Париж


    1570 ,серебро, Лондон

    "Бюст Козимо I" , 1546-47
    ,бронза, высота 110 см,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Бюст Биндо Altoviti" ,1549
    ,бронза, высота 105 см,музей Изабеллы Стюарт Гарднер,Бостоне


    "Салюки Грейхаунд" , бронза,
    18 х 28 см,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция



    "Ганимед" ,1548, Бронза,
    высота 60 см,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Меркурий" ,1547 , Бронза,
    высота 96 см,Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Юпитер" ,1549 ,Бронза,
    высота 98 см, Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Минерва",1549, Бронза,
    высота 89 см, Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Даная и ее сын Персей"
    ,1549,Бронза, высота 84 см, Национальный музей дель Барджелло, Флоренция

    "Страх" ,Бронза, высота 32 см


    "Сатира"
    ,рисунок, Национальная галерея искусства, Вашингтон

    "Аполлон" ,1560 ,рисунок,
    частная коллекция

    "Фонтан Дианы Анет" , Лувр

    Http://www.liveinternet.ru/users/credime/post209331468/

    Зеркало Бенвенуто Челлини было сделано в XVI веке.

    Было сделано великим скульптором, алхимиком и магом для самой прекрасной женщины эпохи Возрождения.