Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Проект по окружающему миру на тему: Дети и музей. Отличительные черты учреждения

Проект по окружающему миру на тему: Дети и музей. Отличительные черты учреждения

Подготовка к первому походу в музей

Чтобы новый опыт у ребёнка был позитивным, нужно подготовиться к первому походу в музей. Важно выбрать музей исходя их интересов и пола вашего ребёнка. Можно вовлечь ребёнка в процесс выбора музея или темы выставки. Чтобы заинтересовать малыша, расскажите ему об экспозициях музея, о самом интересном экспонате, а ещё интереснее совершить виртуальную экскурсию на сайте музея.

Я отлично запомнила свой один из первых походов в музей. Это был зоологический музей в Санкт-Петербурге. Я увидела огромный скелет динозавра и очень испугалась. Но со мной рядом были родители. Страх прошёл, когда я услышала увлекательную историю про этого динозавра. И затем этот музей стал одним из моих любимых, тем более я очень хотела стать зоологом и изучала животных. Мне нравилось медленно бродить у витрин, разглядывать чучела разных животных, наблюдать за студентами-художниками, которые делали зарисовки животных. В тот раз мы с семьёй гостили в Питере неделю, и я каждый день просила отвести меня в этот музей. Родители терпеливо водили меня и продолжали знакомить с экспозициями музея. Я не стала зоологом, но на всю жизнь сохранила любовь к животному миру и трепет перед очередным открытием нового музея.

Родителям необходимо подготовиться самим к посещению музея. Дети задают множество вопросов, поэтому выберите самые интересные экспозиции и изучите их на сайте музея, узнайте историю музея. В этом случае ваше общение будет насыщенным.

Интересно показать ребёнку одну-две репродукции из тех картин, которые вы предполагаете посмотреть в музее. При этом надо обязательно объяснить, что репродукция гораздо меньше подлинника, менее яркая и отчетливая.

Часто бывает, что родители берут ребёнка с собой на выставки и в музеи, которые малышу непонятны и неинтересны. Да и общаются взрослые в таких случаях в основном между собой. Ребёнку предоставляют самостоятельно изучать картины или экспозиции музея. И в памяти почти ничего не остаётся.

Не забывайте, что у ребёнка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание, поэтому первый поход в музей не должен превышать 30-40-минут. Сделайте акцент на одной экспозиции, а в следующий раз посмотрите что-то ещё.

Первое посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание. Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.

Не забудьте, что кроме самих экспозиций в музеях много других, интересных для детей, вещей. Цвет стен, большие пространства залов, диваны, перила, потолок и красивые люстры, блеск золота, очень большие предметы, скульптуры и картины. Обязательно разрешите ребёнку всё это изучить. Обратите внимание ребёнка на поведение людей в музее. Заранее объясните, как нужно вести себя в музее и почему.

Когда я своего сына впервые повела в Третьяковскую галерею, то мы сразу договорились о том, что как только он скажет «я устал», мы уходим. Я повела его в свой любимый зал к Врубелю. Ребёнка Врубель не вдохновил, зато ему очень понравились яркая картина М. И. Скотти «На карнавале в Венеции». Когда я спросила, что замечательного он увидел в этой картине, то он указал на радость, которую вызывает картина, на чувства и переживания героев, на действия, смысл которых определяется всей картиной в целом. Все это различные аспекты художественного образа. Очень впечатлила сына своими размерами картина А. А. Иванова «Явление Христа народу». Затем мы надолго остановились у страшной и завораживающей картины М. Н. Воробъёва «Дуб, раздробленный молнией». На обратной дороге мы зашли в кафе, и нам было что обсудить.


Во многих крупных музеях есть детские групповые интерактивные экскурсии и мастер-классы, но, как правило, это предложение для детей с 5-6 лет. Если Ваш ребёнок младше, придётся стать на время для него экскурсоводом. По ходу беседы можно рассказать ребёнку факты из истории работы художника над понравившейся ребёнку картиной или скульптурой, из его биографии, дать сведения о методе работы художника либо скульптора. А можно предложить выбрать в зале самую радостную или самую тревожную по настроению картину и попросить обосновать свой выбор ребёнка.

Часто родителей интересует, есть ли такие произведения искусства, с которыми детям не стоит знакомиться. Конечно, нет. Дети с удовольствием изучают картины, написанные в разных жанрах. Но конечно, дошкольникам больше нравится живопись, цвет очень привлекателен для детей данного возраста, поэтому с графикой детей лучше знакомить позже. Картины и скульптуры с обнажённой натурой лучше показывать в ряду других произведений не акцентируя внимание на них. Также в музеях можно встретить картины со сценами насилия. С малышами не стоит подробно обсуждать их.

Пригласите друзей ребёнка на экскурсию. Детям интересно друг с другом обсуждать увиденное.

Не забудьте купить ребёнку в сувенирной лавке какую-нибудь мелочь и угостить пирожным в кафе. Это превратит поход в музей в маленький праздник. Не забудьте захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам. Фотографии помогут ребёнку в запоминании увиденного и во время рассказов о своих впечатлениях родным и друзьям.

Важно отвести ребёнка в музей не раз. Во второе посещение можно начать экскурсию со знакомого зала, а затем продолжить изучение экспозиции. Не у всех родителей из маленьких городов есть возможность привозить ребёнка в больше музеи. В этом случае на помощь могут прийти книги по искусству, альбомы с репродукциями картин из тех музеев, которые посетил ваш ребенок. Это очень интересный семейный досуг – разглядывание альбомов, узнавание картин, рассказы о художниках, о стилях и жанрах живописи.

Также при выборе детских книг родители должны обратить внимание на иллюстрации. Многие выдающиеся художники занимались иллюстрированием детских книг. И ребёнку будет очень радостно увидеть знакомые по детским книгам произведения художников.

После посещения музея или выставки у ребёнка может возникнуть желание самому нарисовать что-то похожее. Родители должны поддержать инициативу ребёнка, создать условия для детского творчества, устроить домашнюю выставку, а может быть отвести ребёнка в ИЗО-студию для развития детского таланта.

Любовь Сергеевна
Проект «Музей и дети»

Уже не первый год в нашем детском саду приоритетной задачей является проектная деятельность .

И вот совсем недавно была предложена заведующей работа над новым проектом «музей и дети » .

Включение музеев в образовательно воспитательный процесс – дело не такое простое. Ведь погружение ребенка в пространство культуры начинается с познания самых обыкновенных предметов. Только на первый взгляд кажется, что это простой и очевидный процесс. На самом деле понять их внутренний смысл подчас непросто даже взрослому. И все же маленький человек, обладающий пытливым умом, большим любопытством, не утративший способности удивляться обыденному, в неведомый мир пускается с восторгом. Но это только начало. Далее этот мир расширяется, углубляется, а с ним снежным комом наращиваются и усложняются различные смыслы, в которых закодированы разнообразные элементы культуры. И здесь на пути познания окружающей действительности и освоения языка культуры на помощь приходит Его Величество Музей . И тут ребенка подстерегает опасность. И поэтому рядом должен оказаться грамотный проводник, который доверительно и бережно провел бы его в загадочный мир иных культур. И не менее важно, чтобы отважного путешественника в мир прошлого сопровождали сказки, загадки, мифы, легенды. Без этого странствие в страну знаний скучно и неинтересно.

Ребенок должен понять : что такое музей ? зачем люди создают эти уникальные сокровищницы памяти? Как следует вести себя в музее ? (Вопросы отнюдь не праздные, как может показаться на первый взгляд. Даже взрослые не всегда находят на них ответы, о чем и свидетельствует их «немузейное » поведение в стенах этого сакрального учреждения.) Ответы на вопросы, которые ставили перед собой философы, мыслители разных эпох, можно представить в игровой форме. (В этом плане интерес представляет исследование Н. Ф. Федорова «Музей , его смысл и назначение» .) В ходе игры- «путешествия» следует познакомить детей с понятиями «время» , «памятник» , «красота» .

Вся подготовительная работа должна быть направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок с нетерпением ждал этой встречи. Успех ее будет зависеть от того, в какой степени оправдаются ожидания, не сменит ли их досадное разочарование. Именно поэтому первая встреча с музеем особо ответственна .

Неслучайно почти все музейно -образовательные программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста начинаются занятием «Здравствуй, музей

Один из самых музейных городов мира- Москва. Здесь практически каждый музей может стать заветной дверью в мир культуры, истории, природы. Однако в каждом случае выбор должен иметь свое логическое обоснование.

Когда проводился в детском саду проект «классическая музыка» , мы посетили музей имени Бахрушина , еще тогда первым этапов стала обсуждение и выбор направления средств и формы работы, а теперь мы решили взять за основу знакомства с русским изобразительным искусством изучение творчества великого живописца-сказочника В. М. Васнецова,так как его творчество по содержанию наиболее близко детям. Основным персонажами его полотен являются знакомые детям с раннего детства герои русских сказок : «Снегурочка» , «Спящая красавица» , «Иван царевич и серый волк» и многие другие. А сказки в свою очередь - наиболее понятный и любимый детьми жанр, часть русской национальной культуры. Они учат доброте, честности, порядочности, взаимовыручке, умению сопереживать. Русские сказки несут в себе то тепло,которого порой так не хватает детям. А поэтика и мелодика языка пробуждают глубинные чувства, рождают эмоциональный, душевный отклик.

Мы определили пути решения проблемы :

1)повышение собственного культурного уровня путем самообразования (изучение жизни и творчества В. М. Васнецова) ;

2)организация работы с детьми;

3)взаимодействие с родителями в решении данной задачи.

Были выбраны и средства :

1)художественное слово (ознакомление с русскими народными и авторскими сказками) ;

2)живопись (ознакомление с творчеством В. М. Васнецова, с картинами на сюжеты известных детям сказок);

3)музыка (включение в жизнь ребенка музыкальных произведений, связанных с тематикой русских сказок, и живописных полотен В. М. Васнецова).

Наиболее приемлемыми формами работы мы посчитали такие, как :

1)занятия по ознакомлению с окружающим;

2)занятия по ознакомлению с творчеством художника;

3)экскурсии в музеи ;

4)занятия по изобразительной и музыкальной деятельности, дающие возможность закрепить и расширить представления детей по изучаемой теме;

5)организация индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время;

6)проведение совместных с родителями занятий-викторин, смотров-конкурсов.

На наш взгляд, лишь использование разнообразных методов и приемов в органичном их сочетании позволило нам работать наиболее продуктивно.

Богатую и полную информацию получили из пособий и книг : «Виктор Васнецов» Л. Иовлевой, «Сказка о сказочнике» Г. Ветровой, «Музей и дети » Л. Пантелеевой.

Надо заметить, что к тому времени уже стали складываться более тесные контакты у нас с родителями. Мы убедились в том, что многие семьи являются нашими надежными партнерами, заинтересованными в развитии духовности, нравственности собственных детей.

Организуя совместную экскурсию, мы «убивали нескольких зайцев» : с одной стороны, совершенствовали духовное начало родителей, с другой - повышали их активность в развитии детей.

Трогательные отзывы об экскурсии оставили родители наших воспитанников : «Это здорово,что есть такая возможность выезда родителей, детей и сотрудников в художественные музеи , в частности Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства».Мы получили истинное удовольствие от общения с произведениями искусства и друг с другом. Мы почувствовали, что, благодаря содержательному, эмоциональному и творческому погружению детей в мир сказки, картин, нам удалось приобщить их к истокам народности, духовности, постепенно раскрывать в наших детях эмоциональную отзывчивость, чуткость, восприимчивость к художественным произведениям, взращивать ростки доброты».

После экскурсии мы отметили, что дети с большим интересом и пониманием слушали литературные произведения, рассматривали репродукции, что отношения между детьми и родителями стали более тесными.

Понимая, что только в тесной связи с родителями, с сотрудниками Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства можно эффективно решать задачи нравственного воспитания старших дошкольников, мы поставили перед собой цель – разработать систему занятий, подгрупповой работы с детьми и родителями, методические работы с педагогами.

Казалось проблема роли музейно -образовательной деятельности в социализации ребенка, вовлечения родителей в сферу музейного влияния достаточно проработана. Но нет! Обратившись к педагогическому наследию. Отечества, мы нашли «интересные, важные и значимые для современности идеи» . В статье «Педагогическое значение детского домашнего музея » , опубликованной в 1866 г. в журнале «Детский сад» , читаем :

- «Кто имел случай наблюдать детей,не стесненных взрослыми во время их прогулки, тот, вероятно, заметил их страсть к рассматриванию и собиранию предметов…Дети подбирают…все , что возбуждает их внимание».

-«Милые родители, если бы вы знали, какую экономию вы бы могли сделать в покупках игрушек и от скольких неприятных минут вы бы избавили себя, если бы вы позволили детям собирать…».

-«Дайте вашему ребенку несколько коробок, место, куда их ставить, позволяйте ему…подбирать и собирать…и вы убедитесь, что он реже будет приставать к вам с жалобами, что ему скучно, и с требованием, чтобы вы купили ему игрушку».

-«Мало-помалу у ребенка составится целый музей вещей…Зимой , когда он обречен на затворническую жизнь, он не раз станет раскладывать и обозревать свои сокровища, с любовью он будет вспоминать место и время, где…они были найдены».

-«Заложив подобный музей , ребенок не только заполнит приятные часы своего досуга, но…он приучится к порядку, опрятности и бережливости; эти качества редко находятся в детях, но ими до известной степени никак не следует пренебрегать».

Строки эти написаны более 140 лет назад. Сколько в них глубины мысли, какое педагогическое предвидение в вопросах воспитания малыша, как современны и своевременны для нас, сегодняшних педагогов, эти советы!

В настоящее время 26 семей, дети которых посещают нашу группу, имеют домашние музеи . Тематика их разнообразна «Мы родом из столицы» . Мини- музей колокольчиков у Эммы Паршиной. Мы увидели коллекцию камешков, которую собрали члены семьи Вари Ермиловой, собранные члены семьи во время отдыха на берегах рек, морей.

Музей... Кто-то из взрослых, слыша это слово, подавляет зевоту, у кого-то в глазах загорается любопытство, кто-то давно и навсегда решил для себя, что "ходить по музеям — это скучно", а кто-то относится к ним с недоверием и ожиданием: "будет ли там что-то интересное?". Все это — результат их встреч с этими "очагами культуры" и детских впечатлений. Что будет чувствовать ваш ребенок при слове "музей"?

Чтобы встречи были желанными и эмоции от посещения музеев положительными, родителям нужно хорошо подготовиться. Надо продумать, какой музей детям будет интересен, заранее подготовиться к визиту, узнать о том, какие интересные программы предлагают музеи юным гостям...

Какие музеи бывают?

Пожалуй, стоит пофантазировать с детьми на обратную тему: каких музеев не бывает. Придумать музей, которого еще нет — прекрасная творческая задача для развития мышления. Конечно и решений у такой задачи много, но она не так проста.

Ведь музеев существует очень много и самых разных: есть музеи естественнонаучные, где можно проникнуть в тайны окружающего нас мира и живых организмов, заглянуть за край Земли, проникнуть в прошлое. В Москве это, например, биологический музей им. Тимирязева, Дарвиновский музей, Палеонтологический музей, музей Землеведения...

Есть музеи, посвященные технике, например, старейший такой музей России — Политехнический, где не только можно узнать об истории развития компьютера или микроскопа, послушать о достижениях науки, но и посетить вечер авторской песни, побывать на встрече с настоящими учеными, побывать на увлекательном занятий, лекции с демонстрацией или празднике. Разве не увлекательно побывать на Новогоднем балу химических элементов или поучаствовать в игровых программах цикла "Технические сказки"? Технические музеи — это интересно, грандиозно, удивительно, ведь все это создано людьми. Есть музей самой настоящей военной техники, старинных автомобилей, авиации и космонавтики, музей паровозов и другие.

Существуют мемориальные музеи, посвященные жизни и творчеству выдающихся людей самых разных творческих специальностей: писателей, поэтов, художников, актеров, певцов. Среди них есть музеи-квартиры, позволяющие проникнуться жизнью автора и музеи, полные необычных и таинственных вещей. Во многих из них проводят занятия для маленьких посетителей. Особенно популярен музей К.И. Чуковского в Переделкино.

Еще? Вас и ваши детей ждут краеведческие и исторические музеи, где можно познакомиться с бытом и историей города и страны, узнать больше о Великой отечественной войне, увидеть настоящие рыцарские доспехи.

Музеи искусств и декоративно-прикладного творчества тоже найдут, чем удивить и поразить ребенка: ГМИИ им. А.С.Пушкина, Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт Петербурге, музеи декоративно-прикладного искусства или галереи, посвященные творчеству одного художника.

Есть музей "одной темы", побывать в которых также очень интересно и познавательно: музей Воды, музеи, посвященные истории театра, музей водопровода, утюгов, хрусталя, мыши, уникальных кукол, чая, музей Мосфильма... А как интересно побывать в музее, знакомящем с жизнью других народов мира и их традициями! Музей Востока производит на многих детей очень яркое впечатление. А многие даже и не представляют, сколько разнообразных музыкальных инструментов создало человечество. Их можно увидеть в музее музыкальной культуры им. Глинки.

А еще есть музеи-усадьбы и историко-археологические заповедники, есть парки, в которых ведется экскурсионная работа и организуются детские программы, например Коломенское или Кузьминки. Есть места, где можно познакомиться с живыми организмами, необычными и уникальными, тоже своего рода "музеи": Аптекарский огород, Ботанический сад, зоопарк, океанариум...

Нет такого ребенка и такой семьи, для которой не нашлось бы интересного музея. Это действительно так. Ищите "свои" музеи и вы обязательно их найдете.

Что предлагают музеи детям?

Помимо традиционного просмотра экспозиций и покупки сувениров, музеи предлагают большое количество разнообразных программ. Что можно узнать в музее, в чем поучаствовать? Начнем, конечно же, с экскурсий. Многие музеи стали предлагать аудиоэкскурсии, которые могут быть интересны подросткам , публичные экскурсии по выходным, экскурсии, рассчитанные на посетителей и самого юного возраста — дошкольников.

Теперь экскурсия — это не просто прогулка с экскурсоводом по тихим залам музея. Появилось понятие "музейная педагогика", работники задумались о создании привлекательного имиджа музея и стали разрабатывать потрясающе интересные программы, игровые экскурсии. Многие программы в музеях дают детям возможность не просто послушать экскурсовода, но и потрогать, посмотреть, как работает, понюхать, разобрать и собрать заново... Например, в биологическом музее им Тимирязева есть программа "Комната открытий", а музей декоративно-прикладного искусства на Делегатской проводит фестиваль детского творчества "Мастера", в программе которого самые разные мастер-классы. Да и сами экспозиции некоторых музеев включают просмотр тематических видеофильмов или возможность воспользоваться компьютерной справочной по экспонатам данного зала.

Многие музеи предлагают спектакли и детские праздники. Это, конечно, традиционный Новый год или Масленица , но и не только. Например, Дарвиновский музей проводит праздники разной тематики регулярно, в течение всего года.

В некоторых музеях можно даже отметить день рождения. Основной "фишкой" таких программ является интерактивность, то есть активное участие самих детей и возможность прикоснуться к музейным экспонатам в буквальном смысле этого слова.

Не будем забывать об образовательной роли музеев. Там можно не только поиграть, но и купить полезные книги, открытки или развивающие игры, пройти по залам, выполняя задания, посвященные экспозиции, приобрести на память открытки или значки, наклейки или обучающие диски.

Как подготовиться к походу в музей?

Конечно, необходимо предварительно познакомить ребенка с тем, что такое музей. Самым маленьким можно сказать, что вы идете в гости в дом, где живут красивые картины или старинные волшебные вещи, а дети постарше поймут и более прозаичное объяснение. В-первую очередь это нужно для того, чтобы ребенок был готов к тому, что вы идете не просто играть, а смотреть на что-то интересное и необычное, и мог воспринять правила поведения в музее. Так будет проще ребенку, который будет понимать, что ждет его в музее, да и вам придется меньше нервничать.

Лет с 3 многие дети любят рассматривать книги про животных или альбомы по искусству, узнавать про динозавров или машины. Не стоит торопить события и заставлять малыша запоминать названия, но поддерживать это любопытство стоит. Читая сказки, показывайте на картинках незнакомые предметы, рассказывайте о них, пусть они станут понятными и знакомыми. А сколько радости будет потом при встрече с ними в музее!

Можно придумывать сказки про героев картин или предметы, читать или сочинять с детьми мифы, рисовать картинки — "копии" известных полотен. Пусть мир музейных экспонатов органично вписывается вашу жизнь.

Выбирайте музеи, "близкие" увлечениям ребенка. Мальчик любит технику — идите в музей старинных автомобилей или Политехнический, все дети любят животных — беспроигрышный вариант — Дарвиновский музей. Посмотрели фильм про Египет или побывали там в турпоездке? Египетский зал есть в ГМИИ им. Пушкина.

И не пытайтесь обойти с ребенком весь музей. Для начала достаточно несколько залов. Главное не количество увиденного, а эмоции ребенка, его впечатления от похода в музей. Если ему понравилось, есть желание прийти в музей еще — значит, все удалось. И не важно, были вы в одном зале или обошли почти все.

Куда пойти в Москве? Самые популярные музеи и музейные программы.

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства. Здесь много интересных экспозиций и экскурсий, знакомящих детей с различными ремеслами и видами декоративно-прикладного творчества, завершающимися занятием, на котором дети сделают своими руками поделку по теме экскурсии. В музее есть Детский центр.

Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова славится своими коллекциями, скелетами вымерших организмов в натуральную величину и замечательными экскурсоводами.

Дарвиновский музей. Один из самых современных музеев. В залах стоят компьютеры, показываются фильмы, предлагаются тематические книжки с заданиями, которые можно выполнить, внимательно изучая витрины. Можно послушать голоса птиц, нажимая кнопки около соответствующей картинки, услышать голоса разных видов жаб, сравнить свой вес с весом мыши, кошки, слона, постоять у иллюминатора подводной лодки. Есть игровой уголок, часто по выходным проходят праздники.

Музей "Кукольный дом на Варварке". Здесь представлены самые разные авторские куклы, у каждой из которых своя сказка, своя история. Куклы живут не в витринах, а в специальных домиках, здесь волшебно светит фонарик и играет музыка... Кукольный дом приглашает детей на спектакли и экскурсии.

Для школьников интересные лекции, экскурсии и игровые программы предлагает Исторический музей. Ребята узнают многое о жизни бояр, окажутся в настоящих каменных палатах. Здесь же можно организовать и детский день рождения, который начнется познавательной экскурсией, а завершится трапезой и играми в компании бояр и Царя.

В Политехническом музее также можно увидеть очень много занимательного. Еще бы, ведь площадь всех экспозиционных залов около 10.5 тысяч кв.м., а протяженность маршрута — более 8 км. Конечно, это не обойдешь за один раз. Выберете, что вам больше хочется увидеть: "Швейные машины", "Радиоприемники", "Источники света", "Пишущие машины", "Приборы времени. Часы", "Телефонные станции", "Мотоциклы", "Автомобили", "Фотоаппараты и принадлежности к ним", "Кино-съемочная аппаратура"... В Политехническом музее проводятся химические и технические шоу, работает научная игротека.

Про московские музеи можно рассказывать очень много. Даже перечислить все невозможно. Музей воды, шахмат, сказок, леса, подводного флота, Зоологический музей, музеи спорта и московского метрополитена...

Куда пойти, чтобы провести время с пользой — есть. Выбирайте и получайте удовольствие от прекрасно проведенных выходных.

Обсуждение

Музеи бывают нескучные, еще какие, еще бывает, что чаепитие бывает прямо в музее и с музейными экспонатами вприкуску)))) Мы ездили в музей пастилы, город Коломна! Кто не был - это чудесно, не скучно, барышни в русских костюмах, дают делать пастилу самим, попробовать можно все! И познавательно, и вкусно! Ездили с Апострофом, остались довольны, из Москвы взрослые провожатые - бесплатно. [ссылка-1]

Недавно были с ребенком (ей 4 года) в музее им. Тимирязева. В принципе, природу любит и все научные факты из биологии воспринимает с интересом, но... Посмотрев на пару экспонатов, она начала бегать из зала в зал, капризничать, хорошо, там таких детей было 50% посетителей, на их фоне было не так стыдно. Помню, я в детстве могла по полдня все пристально рассматривать, некоторые вещи до сих пор запомнились... Может, она просто не музейный ребенок? В статье ничего не говорится, как обеспечить спокойное поведение...

30.11.2008 17:31:57, irakezzz

еще есть музей сказок "дом сказок" - там замечетельно

Комментировать статью "Нескучные музеи для детей"

Дети и музеи. Если некий музей настолько популярен что в него всегда очередь часа на полтора, с какого возраста (ребёнка) вы бы пошли туда с То есть очередь полтора часа- это не постоянное состояние этого музея. А пусть предсказуемое, но стечение обстоятельств.

Обсуждение

С того возраста, когда решение пойти именно туда, а не в какое-то другое место было бы инициативой самого ребенка.
Вот именно в определенный музей, куда надо стоять в очереди - лет в 14-15, наверное. До этого возраста ни одному из моих "ребенков" музеи не были интереснее, чем альтернативные способы приобщения к прекрасному:) Более того, дочь мне недавно высказала свое возмущение тем, что я ее слишком рано (лет с 8-10) начала "прогуливать" по европейским музеям-достопримечательностям и сейчас, к своим "почтенным" 18 она практически ничего не помнит из увиденного - за очень-очень редкими исключениями - и это ей очень обидно.

А ребенок сам хочет туда идти?

Музеи - нарочно же их не придумаешь. Есть исторические города, там с этим получше. Например, Переславль весь в музеях, хотя город небольшой:) В Подмосковье есть несколько очень неплохих театров, которые делают полные залы, с хорошим репертуаром.

Обсуждение

Менталитет деревенщины,грязи не будут князи,нет хороших направляющих,учителей по влиянию

19.10.2017 14:49:48, Тещенька

какая-то неправильная провинция). Вот у нас все как надо: театра нет, кинотеатр - 2 старых фильма в месяц, концерты - только дети из своей же музыкальной школы и танцы оттуда же. Ехать на концерт - автобусы до 9 ходят, а на машину тут не особо заработаешь.
Зато есть свои массоны.

19.10.2017 12:19:22, рыбкина

Правда, в музее, скорей всего, тоже нужно не дышать на шедевры, а зашикать могут и смотрители. Для горожан, в том числе и Будет возможность заглянуть на 5, 10, 15 минут проходя мимо. Я лично последние лет 20 несколько раз была на колоннаде, а внутрь не ходила.

Обсуждение

У меня нет однозначного мнения насчет передачи. Что мне очевидно, что это надо делать не волевым решением. "Раз, мы уже все подарили, поздравляем", а после обсуждений с горожанами. Которых не было до объявления решения, и которые переросли в конфронтацию после.

Я вижу в минусах передачи необходимость надевать платок при посещении и шикающие бабушки, которые учат этому окружающих (даже если не меня). Правда, в музее, скорей всего, тоже нужно не дышать на шедевры, а зашикать могут и смотрители.

Для горожан, в том числе и неверующих, плюс передачи в возможности свободного входа. Будет возможность заглянуть на 5, 10, 15 минут проходя мимо. Я лично последние лет 20 несколько раз была на колоннаде, а внутрь не ходила. Может быть, если бы был действующий храм, то с удовольствием зашла бы по дороге.

В бюджетах я не очень разбираюсь, но предполагаю, что цифры "убытков государства" будут сильно зависеть от того, что и как считать.
Можно сохранить отдельные платные музейные залы, как это реализовано во многих католических храмах.

да вообще с каждого жителя страны нужно брать десятину в пользу церкви.

Те музеи, где был много раз - помнит, это Политехнический и Третьяковка, а остальные - нет. Не уверена, что он ту же Кунсткамеру помнит. А ваши дети помнят? Имеет ли смысл водить детей в музей в возрасте до 10 лет и в какой музей? Сколько раз нужно посетить с ребенком один и...

Обсуждение

У меня память оперативная очень оперативная:) я быстро забываю увиденное в музее. В кунсткамере была 4 года назад, экспонатов не помню вообще, а у нас ведь был экскурсовод. Тут недавно упоминали галерею Уфицци, ну была я там, ничего не помню. Поэтому все музеи в детстве практически прошли мимо меня. Я помню, что я была Третьяковке, помню как ходили по залам, помню были люди, экспонатов не помню. Самое яркое воспоминание из посещения музея в детстве поедание пиццы в буфете на Крымском валу после выставки фотографии с родителями, понятно, что саму выставку я не помню вообще:)

Помню Давида в Пушкинском, мне 7 лет было. Помню исторический музей тоже примерно в этом возрасте. Помню Планетарий с восторгом. Павильон "Космонавтика" на ВДНХ.
Но есть художественно одаренные дети. а не как я, тогда это другое дело.

Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского был основан в 1887 г. и является одним из старейших музеев в Дальневосточном регионе. В его фондах и на экспозициях представлены памятники традиционно-бытовой и художественной культуры народов Севера, что открывает широкие возможности для создания образовательных и воспитательных программ исторического и этнографического содержания. Программа „Музей и дети“ знакомит с историческим прошлым Якутии, ее природно-географическими зонами и показывает народный быт, костюм, жилище, традиционные ремесла, обычаи и обряды, верования и народное искусство.

Для детей дошкольного возраста:

1.«Здравствуй, музей!» — ознакомительная экскурсия по музею. (в музее)

2.«Кто в домике живет?» — занятие в формате мини – театра. (в музее/вне музея)

Стоимость занятия/экскурсии – 30 рб.с дошкольника.

Для детей младшего школьного возраста:

1.«Здравствуй, Якутский музей!» — пешая ознакомительная экскурсия по территории музея с посещением экспозиции Дома — музея Ем. Ярославского.

2.«Я поведу тебя в музей!» — ознакомительная экскурсия по экспозиции первого этажа. (в музее)

3.«Доисторические животные Якутии» — музейное занятие о древних животных, обитавших на территории Якутии. (в музее)

4.«Птичьи хлопоты» — интерактивное занятие о птицах Якутии. (в музее)

5.«Как звери в лесу живут» — занятие о животных Якутии. (в музее)

6.«Подземная кладовая» — о минералах и полезных ископаемых Якутии. (в музее/вне музея)

7.«Этнографический калейдоскоп» — цикл музейных занятий о культуре народов Якутии (в музее/вне музея):

— «История игрушки» — занятие, знакомящее с игрушками народов Якутии + мастер – класс по изготовлению кукол из тальника.

— «Что нам стоит дом построить» — занятие о хозяйственно- бытовом укладе народов Якутии.

— «Тайна бабушкиного сундука» — показ старинных музейных предметов, принадлежавших женщинам прошлого века.

8.«Якутск — мой город родной» — лекция об истории города Якутска. (в музее/вне музея)

9.«Где эта улица, где этот дом?» — лекция об улицах города Якутска. (в музее/вне музея)

10.«Защитники Отечества» — интерактивное занятие на военную тему. (в музее/вне музея)

11..Квест – игра «Найди клад» — участники ищут клад, выполняя задания по назначенному маршруту. (в музее)

12.«Сердце северной столицы» — пешая экскурсия по историко – архитектурному комплексу «Старый город».

Стоимость музейного занятия /квест – игры /ознакомительной экскурсии — 50 рб.с учащегося.

Стоимость пешей экскурсии по историко – архитектурному комплексу «Старый город» — 1800 рб. с группы.

Заявки принимаются за 1 неделю до проведения.

Для учащихся среднего, старшего звена и студентов:

1.«От Ленского острога до города Якутска» — цикл лекций по истории города

Якутска (в музее/вне музея):

— «История Якутской крепости»

— «Якутск глазами путешественников XVIII-XIX вв.»

— «Прогулки по старинному Якутску»

2.«Походы землепроходцев: биографии, походная жизнь, быт». (в музее)

3.«Старожилы Якутии: происхождение, жизнь, культура». (в музее)

4.«Великая забытая война» — интерактивное занятие о Первой мировой войне. (в музее/вне музея)

5.«Городки, мяч и немые фильмы» — интерактивное занятие об играх и развлечениях в дореволюционной Якутии. (в музее)

6.«Гражданская война в Якутии: брат на брата» — занятие об основных событиях Гражданской войны в Якутии.(в музее/вне музея)

7.«Впереди была Победа» — занятие о Якутии в годы ВОВ. (в музее/ вне музея)

8.«Операция Весеннее побуждение» — занятие для студентов о последнем крупномасштабном наступлении в марте 1945 г. немецких войск во Второй Мировой войне.(в музее)

9.«Танковое побоище под Прохоровкой, мифы и реальность» — мифы и легенды самого крупного встречного танкового боя ВОВ.(в музее/вне музея)

10.«Этнографический карнавал» — цикл музейных занятий о культуре народов Якутии. (в музее/вне музея):

— «Материальная культура народов Якутии» — лекция о жилищах, бытовой утвари и традиционных занятиях народов Якутии.

— «Традиционные украшения народа Саха: сакральность и красота»

— «Искусство шитья у народов Севера» — лекция об особенностях традиционной одежды народов Севера.

— «Преклоняясь божествам» — музейное занятие по якутским обрядам и ритуалам.

11.«Доисторические звери Якутии: история находок»

12.«Птицы вокруг нас» — цикл лекций о птицах Якутии:

— «Сокол сапсан – редкий хищник» (в музее)

— «Совы – ночные хищники» (в музее/вне музея)

— «Экология беркута в Центральной Якутии» (в музее)

— «О чем говорят перья птиц?» (в музее/вне музея)

13.«Сердце северной столицы» — пешая экскурсия по историко – архитектурному комплексу «Старый город».

Стоимость музейного занятия/лекции: школьникам – 50 рб., студентам – 50 рб.

Стоимость пешей экскурсии по историко – архитектурному комплексу «Старый город»: 1800 рб. с группы.

Заявки принимаются за 1 неделю до проведения.

Также Якутский музей предлагает:

— Занятия по другим темам истории и культуры Якутии по вашим заявкам.

— «День рождения в музее» — отпразднуйте самый главный праздник в стенах старейшего музея! Стоимость – 4000 рб.

Интеллектуальная игра «Музей – хранитель времени» — игра в формате «своя игра», «брейн – ринг» и квест- игры для всех категорий населения. Цена договорная.

Телефон для заявок: 42-51-74

Адрес музея: г. Якутск, пр. Ленина 5/2. Проезд автобусами до остановки «Центральный», «Соцзащита», далее пешком.

Режим работы: Вторник — Воскресенье

Касса закрывается в 16:30

Музей - слово, произошедшее от лат. museum, что переводится не иначе как "храм". Это уникальное учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и демонстрацией образчиков, которые показывают как развивается природа, человеческий разум и творчество. Дети - самые желанные посетители музеев. Ведь именно в детстве, когда разум маленького человека жаждет познать весь и сразу окружающий мир, и стоит приобщать ребенка к культуре. Беспрецендентным феноменом российской культуры можно назвать создание школьных музеев, направленных именно на юных посетителей. Об этих организациях мы и поведем речь в статье.

Школьный музей: определение понятия

Музей школы - это разновидность музейных организаций учебных заведений, представленная самыми различными профилями. Данные учреждения можно отнести к ведомственным и общественным музеям, преследующим и познавательные цели. Управляются активом педагогов и учеников, полноценно входят в систему народного образования. Нередко куратором выступает профильный государственный музей.

Школьные музеи начались с межпредметных кабинетов, где хранился богатый фонд учебно-наглядных пособий, гербариев и прочих предметов, собранных силами учеников - биографий, историй, минералов, раритетных фотографий и предметов. Феномен достаточно быстро распространился в педагогической деятельности, став эффективным подрастающего поколения.

Деятельность школьных музеев в России началась еще в XIX веке - тогда они создавались при дворянских гимназиях. Следующий этап их развития - двадцатые годы XX столетия, когда по СССР прошел бум создания краеведческих музеев - многие из них прижились при школах. Празднования юбилейных дат, связанных с историей Советского Союза в 50-е, 70-е годы, тоже привели к распространению такого рода музеев.

Школьные музеи создаются по инициативе учителей, выпускников школы, учеников и их родителей, шефов. Поиском, хранением, изучением и систематизацией экспозиции заняты здесь учащиеся. Вся собранная ими коллекция становится частью музейного фонда РФ.

Сегодня в нашей стране функционирует около 4800 школьных музеев, из которых:

  • исторических - порядка 2000;
  • военно-исторических - около 1400;
  • краеведческих - 1000;
  • других профилей - 300-400.

Цели работы музея при школе

Музеи школьного профиля преследуют в своей деятельности следующие цели:

  • Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности у школьников.
  • Поддержка детского творчества.
  • Формирование уважения к локальной и мировой культуре.
  • Воспитание уважительного отношения к прошлому.
  • Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.
  • Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.
  • Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.
  • Обеспечение взаимосвязи между школой и культурными учреждениями.

Задачи деятельности

Школьные музеи, фото которых вы увидите на продолжении всей статьи, стремятся решить следующие поставленные перед ними задачи:

  • Воспитание должных патриотических настроений подрастающего поколения.
  • Приобщение ребенка к истории семьи, края, страны, всего мира.
  • Удовлетворение потребности школьников-исследователей в самостоятельном написании истории.
  • Сохранение и демонстрация подлинных исторических документов и артефактов.
  • Заполнение досуга детей поисково-исследовательской работой, изучением собранной коллекции, подготовкой и уходом за экспонатами, участием в конференциях и творческих вечерах.
  • Помощь учащимся в постижении начал исследовательской деятельности, формировании аналитического подхода.
  • Способствование конкретизации и расширению знаний ребят, почерпнутых ими из школьных учебников и рассказов учителей.

Принципы работы

Работа школьного музея опирается на ниже перечисленные принципы:

  • Систематическая связь со школьными уроками.
  • Использование всех видов внеурочной работы: семинары, шефство над ветеранами, конференции и т.д.
  • Занятие научной и исследовательской деятельностью.
  • Творческая инициатива школьников.
  • Связь с общественностью.
  • Строгий учет единиц музейного фонда, экспозиции.
  • Постоянная связь с государственными музеями.

Социальная миссия музеев при школах

Говоря про школьные музеи и их роль в проведении историко-краеведческой работы, коснемся социального аспекта этой деятельности - посмотрим, чему может научить ребенка эта организация как гражданина, члена семьи и общества. Итак, что дает учащемуся участие в деятельности музея при школе:

  • Знакомство с проблемами и гордостью родного края изнутри - через поисковую и исследовательскую деятельность.
  • Воспитание уважения к прошлому, культурному наследию - через знакомство с делами предков.
  • Навыки самостоятельной жизни - участие в походах, экспедициях.
  • Черты исследователя - через поисковую, аналитическую, реставрационную работу.
  • Репетиция будущих социальных ролей - в Совете музея ребенок может быть и руководителем, и подчиненным.
  • Роль непосредственного летописца, документоведа - школьники собственноручно пишут историю свою края, комплектуют фонды, составляют экспозиции.
  • Профессиональная определенность - примерив на себя настоящую профессию, учащийся уже может решить, захочет ли посвятить себя этой сфере во взрослой жизни.

Отличительные черты учреждения

Особенности деятельности школьных музеев вытекают из определенного рода черт, характерных только для этой организации:

  • Работа такого музея согласуется с школы.
  • Имеет коллекцию подлинных исторических артефактов и документов.
  • Демонстрирует экспозицию или несколько экспозиций, четко разделенных по тематике.
  • Располагает необходимым оборудованием, пространствами для размещения выставки.
  • Постоянно функционирует Совет музея - активные учащиеся, которые под руководством учителей ведут исследовательскую деятельность, работают с фондами, заботятся о сохранности и надлежащем
  • В деятельности организации всегда можно уловить черты социального партнерства.
  • Образовательная и воспитательная миссия реализуется через массово-просветительную и

Какие бывают школьные музеи?

У каждого музея при школе есть свой профиль - специализация деятельности, наполнения фонда, которая связывает его с определенной наукой, дисциплиной, сферой культуры, искусства, деятельности. Основные группы следующие:

  • исторические;
  • естественно-научные;
  • художественные;
  • театральные;
  • музыкальные;
  • технические;
  • литературные;
  • сельскохозяйственные и проч.

Музей может вести и комплексную работу. Идеальный пример - краеведческая направленность. Ребята изучают и природу, и культуру своего региона, города, района в целом. Важно отметить, что музеи конкретного профиля могут сфокусироваться только на определенном явлении своей сферы. Исторический музей может изучать историю только города или школы, литературный - только творчество неизвестных писателей, музыкальный - только частушки определенного этноса и т. д.

Рассказывая о том, какие есть школьные музеи, нельзя не упомянуть о монографических - посвященных конкретному объекту, лицу, событию. Сюда можно отнести музеи самовара, книги, Нового года и т. д. Школьные музеи боевой славы, фото которых вы также увидите в статье, - это тоже монографические. Они могут посвящены работникам тыла, кавалерам ордена Славы и т. д. Сюда же в полной мере относятся мемориальные и историко-биографические (посвященные жизни определенной личности) музеи.

Фонды музея при школе

Как и в музеях государственного значения, фонды школьного музея подразделяются на две составляющие:

  • Основной: музейные предметы, соответствующие профилю учреждения.
  • Вспомогательного материала: воспроизведения подлинной коллекции (копии, муляжи, фотографии, слепки и т. д.) и наглядный материал (схемы, плакаты, диаграммы, таблицы и т. д.)

В фонде могут значится:

  • орудия труда;
  • продукция, готовые изделия производства;
  • нумизматика;
  • оружие, знаки воинской славы;
  • предметы быта;
  • изобразительные источники - произведения искусства и документальные материалы;
  • письменные источники - мемуары, письма, книги, периодика;
  • медиатека - созвучные профилю учебники, фильмы, фонотека;
  • семейные раритеты и реликвии и проч.

Об экспозиции музея при школе

Наличие экспозиции - ключевой признак абсолютно любого музея. Экспонаты, раскрывающие определенный предмет или явление, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс, последние составляют разделы, которые, в свою очередь, представляют все экспозицию.

В основном при составлении экспозиции используется историко-хронологический принцип - каждая ее часть последовательно рассказывает о событии, предмете и явлении. Самые распространенные методы построения экспозиции из коллекций фондов:

  • систематический;
  • тематический;
  • ансамблевый.

Школьные музеи - особенная и уникальная составляющая учебного и просветительского процесса. Она способна достичь тех целей, решить те задачи, с которыми обычное обучение в школе не может справиться в одиночку.