Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музыкальная комедия развлекательное представление в котором соединяются. Разница между мюзиклом и оперой

Музыкальная комедия развлекательное представление в котором соединяются. Разница между мюзиклом и оперой

Театр "лёгкого" стиля

1.Мюзикл - слово английского происхождения (musikal - сокращённое от musikal comedy - музыкальная комедия) - развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства - эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство. Мюзиклы пришли к нам из Америки в 60-е гг. 20 в. и быстро полюбились зрителям различных возрастов и различных музыкальных пристрастей.

Среди наиболее известных мюзиклов - "Моя прекрасная леди" Ф.Лоу, "Звуки музыки" Р.Рождерса,

"Приключения кузнечика Кузи" Ю.Антонова, "Юнона" и "Авось", "Волк и семеро козлят на новый лад" А.Рабникова и др.

Манера пения в мюзикле отличается, например, от оперной. Это скорее напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение - шепот. Танцующий хор в мюзикле - обычное явление. Оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, используя ритмы и тембры джаза, рок -музыки.

Мюзикл - театр "лёгкого" стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко - музыка. танцы, речь, жесты, костюмы и декорации. Отдельные мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

2.Мюзикл "Юнона" и "Авось" А.Рыбникова

Мюзикл "Юнона" и "Авось" А.Рыбникова (1945 г.р.) Либретто - А. Дементьев по мотивам произведения А. Вознесенского.


А.Рыбникова (1945 г.р.)

В основу сюжета легла романтическая история любви русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончиты Аргуэльо де ля Консепсьон. По версии авторов, в 1806 году сорокадвухлетний граф Николай Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях "Юнона" и "Авось" с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке.

Послушай Арию Пресвятой Девы.

Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско прекрасную, юную, шестнадцатилетнюю дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван необходимостью срочного отъезда графа в Россию для получения разрешения на брак с католичкой.

Послушай романс "Белый шиповник".

Послушай романс "Я тебя никогда не забуду".

На обратном пути Резанов умер от простуды под Красноярском. Кончита ждала любимого тридцать пять лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь.

В заключении звучит Гимн любви.

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы "Авось", которая позднее была переработана автором и А.Дементьевым в либретто оперы.

Ответь на вопрос:

Как ты думаешь, почему трагическую рок-оперу "Юнона" и "Авось" композитор заканчивает величественным, торжественным, радостным гимном любви "Аллилуя любви"?

3.Мюзикл "Кошки" Э.Уэббера

Увлекательный мюзикл "Кошки" создал современный английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер (р.1948).

В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Т.Элиота.

Действие мюзикла происходит на американской живописной помойке. Старая кошка Гризабелла неожиданно появляется на ежегодном балу Джелликл-кошек - дорогих маленьких кошечек. На этом балу будет выбрана одна из кошек. которая отправится в Рай. Песнями и танцами кошки "рассказывают" о себе.

Злодей Макэвити похищает главаря кошек. но фокусник и маг Мистофилис возвращает кошачьей братии их предводителя.


Гризабелла исполняет арию "Память", в которой она призывает всех помнить о прошлом. После чего она завоёвывает любовь и уважение кошек. а также получает право возродиться для новой жизни в Кошачьем Раю. Мюзикл заканчивается общей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Мелодия арии "Память" стала одной из самых популярных и любимых во всём мире.

4. Задание 1

Послушай арию "Память" из мюзикла "Кошки". Слушать Здесь.

Ответь на вопросы:

1. Чем она напоминает арию из классической оперы?

2. Чем отличается от неё?

3. Почему эта мелодия привлекает внимание не только певцов "лёгкого" жанра, но и классических оперных исполнителей?

5. Задание 2.

Послушай фрагменты из мюзикла:

Увертюра

"Песню Джелликл-кошек".

"Песню Бастофера Джонса"- важного, солидного кота.

Кошки - Ритм Там Тагер.

"Песню Макэвити" - кота-разбойника.

Класс: 5 класс

Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:

1 урок: «Оперное искусство»;

2 урок: «Балетный спектакль»;

3 урок «Мюзикл»

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл».

Обучающие задачи:

Научить отличительные особенности мюзикла от оперы.

Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.

Развить навыки сценических перевоплощений.

Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.

Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.

Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.

Воспитательные задачи:

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.

Воспитание зрительской культуры.

Развитие личностных и творческих способностей детей.

Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Совершенствование познавательных процессов.

Развитие эмоциональности, интеллектуальности.

Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр».

Основная педагогическая технология: игровая.

Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:

Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).

Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.

Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала.

Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Музыкальный материал : 1. Мюзикл «Звуки музыки» (До-ре-ми) Р.Роджерса.

2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.

3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

Видеоматериал: видеофрагменты

Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера,

«Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера.

Наглядно-иллюстративный материал:

1) иллюстрации к мюзиклам (презентация);

2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство);

3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.

Ход урока :

Учитель: - Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл

Изучение нового материала.

Учитель: - Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения музыкальная комедия ), развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981),) и многие другие.

Ллойд Уэббер Алексей Рыбников Фредерик Лоу Максим Дунаевский

Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Мюзикл – театр «лёгкого » стиля, запоминающийся, звонкий, яркий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

Какие жанры соединились в мюзикле?


хореография

Бытовая музыка

Эстрадная музыка

Современный танец

Изобразительное искусство


И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.

Эндрю Ллойд Уэббер - английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер – автор практически самых популярных мюзиклов, именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу. Родился композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)

Ллойд Уэббер

Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто?

Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот, которого выдают одни только его сверкающие глаза. Этот мюзикл ставили и у нас в России, в Москве. И его автор композитор Ллойд Уэббер приезжал на премьеру.

Визитная карточка мюзикла – высокохудожественный кошачий грим, ведь кошек играют люди-актёры.

Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно собирается особое кошачье племя «джелли». Сегодня для них особенная ночь: кошки собираются все вместе, чтобы повеселиться от души, продемонстрировать друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. Затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. (Слайд 6, щелчок) . В центре свалки лежит автомобильная шина, именно на ней лучшая кошка отправляется на небо для путешествия в кошачий рай, после которого счастливчика ожидает воскрешение. Именно поэтому каждый член племени старается проявить себя и рассказать свою историю.
Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам музыка подскажет? (Слайд 6, щелчок. Видеофрагмент «Песня Джелликл кошек»).

Каков же характер этих кошек?

Дети : Эти кошки весёлые, дружные, музыка ритмичная, танцевальная.(Слайд 7).

И у каждой кошки своё имя и характер, и они иногда рассказывают друг о друге в песнях. (Слайд 36).

А вот герой – кот Макавити. Кто он? Послушайте. А во время слушания вы должны выбрать кота, который больше подойдет к Макавити и раскрасить его. (Детям раздаются раскраски). (Слайд 36, щелчок. Слушание фрагмента из мюзикла «Кошки», Макавити).

Дети : Звучание сирены, злобный смех, даже яркая одежда говорят о том, что это кот – преступник. (Слайд 36, щелчок)

Учитель : А вот и главная героиня мюзикла – кошка Гризабелла. ИмяGrizabella образованно от «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп., bella).

В молодости Гризабелла была самой очаровательной кошкой племени и всеобщей любимицей. Однажды она решила покинуть своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая, пытается вернуться обратно. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. (Слайд 37).

Перед вами текст арии. Вслушайтесь, проникнитесь этими словами.(Чтение текста) .

Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором?

Характер песенный или танцевальный? (Песенный )

Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная)

Какому инструменту можно отдать солирующую партию? (Скрипке, флейте).

Сейчас посмотрим, как Гризабелла уговаривает кошек принять её обратно.

Видеофрагмент из мюзикла «Кошки» (ария Гризабеллы). Слайд 37, щелчок.

Учитель : Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает лапками разгребать себе могилку. Как бы вы отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь кошки очень похожи на людей? (Ответы детей).

Кошки понимают, что главное - уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают для путешествия на небо в кошачий рай, после которого её ожидает воскрешение.

Закрепление темы урока :

Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень надеюсь, что это будет ваше не последнее путешествие, вы обязательно будете посещать театр, ведь это так интересно.

(см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный ответ из трёх предложенных на слайде)

1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре? (опера, балет, мюзикл)

2) Мюзикл - это…(драма, спектакль, музыкальная комедия )
3) Родина мюзикла…(Италия, США , Россия)
4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства ).
5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер , Алексей Рыбников, Фредерик Лоу, Максим Дунаевский).
6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы.

7) Назовите знакомые вам мюзиклы…

Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных авторов.

Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями

Исполнение песен.

Домашнее задание:

Нарисовать афишу к любому из мюзиклов, прозвучавших сегодня на уроке.

Оценивание учащихся:

ученик 5"А" класса Грибушин Николай

Мю́зикл - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются: диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта , комическая опера , водевиль , бурлеск . Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мюзикл - один из наиболее коммерческих жанров театра . Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

По форме мюзикл чаще всего представляет собой двухактный спектакль.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательский проект М Ю З И К Л Работу выполнил: Ученик 5А класса Грибушин Николай Руководитель: Семочкина Ю.Н.

Цель: Узнать историю возникновения МЮЗИКЛА

Этапы Подготовительный Основной Заключительный

Подготовительный этап Библиотека Интернет - ресурсы

Основной этап Мюзикл-(от английского слова Musical) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства: эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

О ткуда появился мюзикл? Мюзиклы пришли к нам из Америки в 60-е г.г. ХХ в. И быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди наиболее известных мюзиклов - «Моя прекрасная леди» «Звуки музыки» «Приключение кузнечика Кузи» «Юнона и Авось» "Notre Dame de Paris» «Кошки» Призрак оперы и т.д.

Среди наиболее известных мюзиклов -

Особенности мюзикла Манера пения в мюзикле отличается, например, от оперной. Это скорее напевание, восклицания, вскрики, пение-шёпот. Танцующий хор в мюзикле – обычное явление. Оркестр аккомпанирует действию, сопровождая и пение, и танцы, используя ритмы и тембры джаза, рок-музыки.

Разновидности мюзикла Мюзикл-опера – разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров(«Иисус Христос- супер звезда» Ллойда Уэббера, «Орфей и Эвридика » А. Журбина) Мюзикл-оперетта- жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла («Моя прекрасная леди» Ф. Лоу, « Вестсайдская история» Л. Бернстайна) Мюзикл-драма- жанр опирается на разговорный диалог (« Трёхгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. Курта Вайля). Мюзикл- обозрение –эстрадное ревю, но скреплённое драматическим сюжетом: (к/ф «Весёлые ребята») Исаак Дунаевский.

Джорж Гершвин Л.Бернстайн Эндрю Ллойд Уэббер Ричард Роджерс

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проводя это исследование, я познакомился с новым для меня жанром музыкального искусства - мюзиклом, с его особенностями, направлениями. Узнал, насколько востребован и актуален мюзикл в наши дни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Звуки музыкиДО - воробышка гнездо.
РЕ - деревья во дворе.
МИ - котенка покорми.
ФА - в лесу кричит сова.
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля.
СИ - поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО.
ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
ДО, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ри́чард Чарльз Ро́джерс американский композитор мюзикл «Звуки музыки»

«В современных ритмах. Мюзикл»

Тема урока:
«В современных ритмах.
Мюзикл»

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое
…… .
Когда и где появились впервые ……. .
Что общего и различного у ……. с оперой

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Юрий Энтин поэт один из создателей анимационного мюзикла «Волк и семеро козлят на новый»

Алексей Рыбников композитор создатель мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад"

Мюзикл - развлекательное представление, в котором соединились музыка, танец, пение и сценическое действие.

Мюзикл развлекательное представление,
в котором соединились музыка, танец,
пение и сценическое действие.

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в
сопровождении оркестра - опера
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят,
поют, танцуют под современную музыку - мюзикл
Определите по таблице, где сходство, а где отличия мюзикла от
оперы?
Сходство
музыкальный спектакль;
действующие лица поют;
есть хоровые и сольные номера;
сочиняют на сюжеты сказок
Отличия
все герои, когда поют, всегда
находятся в движении;
исполняют электронные
музыкальные инструменты;
звучат современные интонации
и ритмы

Анкета

На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее
кажется
задание
мне легким / трудным
интересным / неинтересным

Спасибо за внимание!

Использованные интернет ресурсы:

Музыка: «Звуки музыки» Ричард Роджер, Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику
«Музыка. 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Видео: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад"
Изображения:
Слайд1: Ноты - http://www.wallon.ru/photo/music/noty/18-0-30414
Слайд3: Ричард Роджерс - vmiremusiki.ru; http://www.torrentshunt.ru/torrent133362_zvuki_muziki.
Слайд6: «Волк и семеро козлят» - log-in.ru.
Слайд7: Юрий Энтин - www.imenno.ru
Слайд8: Алексей Рыбников - www.kinokadr.ru
Слайд10: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад« - www.youtube.com
Слайд11: Волк и семеро козлят - multiplication.ru

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ В 5 - 7 КЛАССАХ

(по программе «Музыка. 5 - 7 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)

Чичиль Татьяна Алексеевна,

учитель музыки КУ «ОШ I-IIIступеней № 25 г. Енакиево»

Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствую формированию метапредметных связей.

Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи, например: 1А; 2В; 3Б и т.д. Работу можно проводить как индивидуально, так и в группах.

Критерии оценивания:

5 КЛАСС

1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.

А) музыки не было бы вообще;

Б) не было бы песен;

В) не стало бы музыкально-театральных жанров;

Г) ничего бы не произошло.

А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский - Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский

3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада».

Б)

В)

Г)

4. Что относится к вокальной музыке?

А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов

6.

А) Мюзикл «Кошки» Б) Балет «Щелкунчик» В) Опера «Садко»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто

10. Укажите родину композитора:

Таблица правильных ответов

6 КЛАСС

1. Какой инструмент по праву называют «королем» всех музыкальных инструментов?

А) Контрабас Б) Скрипка В) Орган Г) Арфа

2. Выберите важные составляющие джазовой музыки. Выберите все правильные варианты ответов.

А) напевная мелодия Б) импровизация В) ровный ритм Г) полиритмия (синкопированные фигуры)

3. Перед вами фотографии знаменитых исполнителей. Кто из них не является бардом? Выберите все правильные ответы.

А) И. Николаев

Б) А. Розенбаум

В) В. Высоцкий

Г) М. Боярский

4. Что относится к духовной музыке?

А) Вокализ Б) Реквием В) Романс Г) Хорал

6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»

Б) Балет «Ромео и Джульетта»» В) Опера «Иван Сусанин»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения: Ответ запиши в виде Цифра-Буква

9. Струнный щипковый инструмент, представляющий собой маленький барабанчик с грифом, используется в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения.

А) Балалайка Б) Банджо В) Гитара Г) Домра

10. Укажите город, в котором родился композитор. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

11. _________________ - король американского джаза, трубач - виртуоз.

12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.

Таблица правильных ответов

Луи Армстронг

Симфония

7 КЛАСС

1. Какие из представленных терминов относятся к балету? Выберите все правильные варианты ответов.

А) Речитатив Б) Ариозо В) Вариации Г) Па-де-де

2. Как называется поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки?

А) «Руслан и Людмила» Б) «Пиковая дама» В) «Князь Игорь»» Г) «Садко»

3. Определите по репродукциям, в каком храме может звучать органная музыка?

А)

Б)

В)

Г)

4. Что не является составной частью оперы?

А) Увертюра Б) Ария В) Речитатив Г) Вариации Д) Хор Е) Дуэт Ж) Ансамбль

6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» Б) Опера «Кармен»»

В) Рок - опера «Иисус Христос - суперзвезда»

8. Установите соответствие. Кто кем был? Ответ запиши в виде Цифра-Буква

9. Перечислены произведения различных композиторов, найдите среди них три произведения М. Глинки.

А) Опера «Князь Игорь» Б) Опера «Иван Сусанин» В) Балет «Ромео и Джульетта»

Г) Опера «Руслан и Людмила» Д) Симфония № 4 Е) Романс «Жаворонок»

10. Российские музыканты известны во всём мире. По портрету определите музыканта. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1.

2.

3.

4.

А) Михаил Плетнёв Б) Денис Мацуев В) Давид Ойстрах Г) Святослав Рихтер

Д) Игорь Бутман Е) Мстислав Ростропович Ж) Владимир Спиваков

11. _________________ - русский композитор (1839 - 1881). Музыке начал обучаться у своей матери - прекрасной пианистке. Затем его музыкальным руководителем стал русский композитор М. А. Балакирев, возглавлявший «Могучую кучку», в которую входил и он. Наиболее известные его произведения: фортепианный цикл «Картинки с выставки», оперы «Борис Годунов», «Хованщина», вокальный цикл «Детская».

М. П. Мусоргский