Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Подготовка презентаций по темам. Общие биографические сведения

Подготовка презентаций по темам. Общие биографические сведения

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

АНДИЖАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ

КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Ф.Г. ЛОРКИ

Выполнила:

Ахмаджанова Назокат

Введение

2. Творчество писателя

Заключение

Использованная литература

Введение

Федерико Гарсиа Лорка испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Центральная фигура «поколения 27 года», один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Убит в начале Гражданской войны в Испании.

Сегодня поэзия и драматургия Лорки пользуются всенародным признанием не только у него на родине, и не только в странах испанского языка, но и во всём мире. «Если в глазах современников Гарсиа Лорка был лишь одним из блестящей плеяды испанских поэтов 20-30-х годов, то ныне творчество его заняло место в ряду наивысших достижений художественной культуры XX века», - весьма справедливо заметил Л. Осповат в своей вступительной статье к одному из сборников произведений Лорки.

Лорка известен и любим многими. Переводами его стихов занималось и занимается не одно поколение переводчиков: М. Цветаева, В. Андреев, А. Гелескул, О. Савич, В. Парнах, М. Самаев, А. Якобсон, В. Капустина, Г. Шмакова и многие-многие другие. Национальную, а в послеледствии и мировую славу Лорке принесли, прежде всего, его поэтические циклы «Cante Jondo» и «Romancero gitano», проникнутые андалузским фольклором, они являются настоящими шедеврами лирики. Основные поэтические сборники поэта: «Libro de poemas» (1921), «Canciones» (1927), «Romancero Gitano» (1928), «Poema del cante jondo» (1931), «Poeta en Nueva York» (1929-1930).

1. Биография Федерико Гарсиа Лорки

В школе впечатлительный мальчик учился не слишком успешно. В 1909 г. семья переехала в Гранаду. В 1910-х Федерико активно участвовал в жизни местного художественного сообщества.

В 1914 году Лорка начал изучать право, философию и литературу в университете Гранады. Гарсиа Лорка много путешествует по стране.

В 1918 г. у Лорки выходит первый поэтический сборник, Impresiones y paisajes («Впечатления и пейзажи»), принесший ему если не коммерческий успех, то хотя бы известность.

В 1919 г. Гарсиа Лорка приезжает в Мадрид. В столичном университете он знакомится с Сальвадором Дали и Луисом Буньюэлем, а также с Грегорио Мартинесом Сьеррой, директором театра «Эслава». По просьбе Мартинесa Сьерры Лорка пишет свою первую пьесу El maleficio de la mariposa («Колдовство бабочки») и осуществляет её постановку (1919-1920). До 1928 года он учится в мадридском университете.

В последующие годы Гарсиа Лорка становится заметной фигурой среди художников-авангардистов.

У него выходят новые поэтические сборники, включая Romancero gitano («Цыганское романсеро», 1928). В этих стихах поэт, по его собственным словам, «хотел слить цыганскую мифологию со всей сегодняшней обыденностью».

Через год Гарсиа Лорка уезжает в Нью-Йорк, в результате чего вскоре появляются новые произведения - книга стихов Poeta en Nueva York («Поэт в Нью-Йорке», 1931), пьесы El publico («Публика», 1931, 1936) и Asi que pasen cinco anos «Когда пройдет пять лет» (1931).

Возвращение поэта в Испанию совпало с падением режима Примо де Риверы и установлением Второй испанской республики.

В 1931 году Гарсиа Лорку назначают директором студенческого театра La Barraca («Балаган»). Работая в театре, Лорка создает свои самые известные пьесы: Bodas de sangre («Кровавая свадьба»), Yerma («Йерма») и La casa de Bernarda Alba («Дом Бернарды Альбы»).

Летом 1936 года Гарсиа Лорка планировал съездить в Мексику, но принял решение вначале отправиться в родные края.

За три дня до военного мятежа, ставшего началом гражданской войны, Гарсиа Лорка, чьи симпатии к испанским левым и республиканской власти были общеизвестны, уезжает из Мадрида в Гранаду, хотя было очевидно, что там его ждет серьёзная опасность: на юге Испании были особенно сильны позиции правых. 16 августа 1936 г. франкисты арестовывают Гарсиа Лорку в доме поэта Луиса Росалеса (чьи братья были фалангистами), и предположительно на следующий день поэта расстреливают по приказу губернатора Вальдеса Гусмана и тайно захоранивают в 2 км. от Фуэнте Гранде. После этого до смерти генерала Франко книги Гарсиа Лорки были запрещены в Испании. Вместе с тем следует отметить, что он поддерживал дружественные отношения с лидерами фаланги-ХОНС Хосе Антонио Примо де Риверой и Онесимо Редондо Ортега.

Существует версия о том, что поэт не был убит и просто пропал без вести. В 2008 году внучка учителя, расстрелянного вместе с Лоркой, потребовала эксгумацию тел общей могилы, в которой якобы покоился и Лорка (по закону о восстановлении исторической памяти).

Эксгумация этой и ещё 18 братских могил была проведена по приказу судьи Бальтасара Гарсона, действовавшего по собственной инициативе, что вызвало потерю им должности и уголовное обвинение в превышении полномочий. Никаких останков не обнаружили не только в могиле, но и во всём муниципальном округе, где, по официальной версии, развернулась трагедия. Более мифическая версия утверждает, что раненого поэта тайно переправили в Аргентину, но он уже не помнил своего имени и прошлого.

В 2015 году испанская сеть радиовещания Cadena SER 22 апреля опубликовала неизвестные ранее документы из архивов Главного полицейского управления Гранады, подтверждающие расстрел Федерико Гарсиа Лорки франкистами (а именно полицейский рапорт 1965 года, утверждавший о «неблагонадёжности» Лорки из-за его социалистических взглядов, принадлежности к масонам и подозрений в гомосексуальности).

Произведения Гарсиа Лорки переведены на многие языки, на русский их переводили М. Цветаева (переводила Лорку в последние дни своей жизни), Н. Асеев, В. Парнах, А. Гелескул, Юнна Мориц, Н. Трауберг, Н. Малиновская, Б. Дубин, Н. Ванханен, К.М. Гусев и другие.

Многими признаётся, что Лорка в концовке стихотворения «История и круговорот трёх друзей» (1930, сборник «Поэт в Нью-Йорке») предчувствовал Гражданскую войну, собственную гибель и неизвестность места своего захоронения.

2. Творчество писателя

Лорка родился в небольшом селении Фуэнтевакерос, близ Гранады, в зажиточной семье. После окончания гимназии он по настоянию отца поступил в Гранадский университет, не проявляя, однако, никакого рвения к наукам. К этому времени относится начало его литературной деятельности. В 1919 г. Лорка переезжает в столицу и целиком отдается творчеству. В марте 1920 г. мадридский театр Эслава ставит первую его пьесу "Злые чары бабочки" (El maleficio de la mariposa), которая не имела успеха.

Летом 1921 г. выходит из печати первый сборник стихов Лорки "Книга стихотворений" (Libro de poemas). К этому времени относится и начало работы над стихами, которые вошли в сборник "Песни" (Canciones, стихи 1921 - 1924 гг., опубликованы в 1927 г.), "Первые песни" (Primeras canciones, стихи 1922 г., напечатаны в 1935 г.). Самая ранняя из этих книг несет на себе еще очень явственный отпечаток ученичества, отголоски его увлечения поэзией Беккера, Хименеса, Мачадо.

Да и сам поэт в одном из стихотворений признавался, что на "тень его души" падает "туман книг и слов".

Правда, уже здесь можно обнаружить и интерес к народному творчеству. Но, как справедливо писал позднее Неруда, обращение Лорки и его друга Альберти к фольклору Испании поначалу "было лишь игрой в примитив, в которой они находили своеобразную прелесть, как после выровненных клумб и гладко подстриженных газонов нас тянет к буйной поросли весенних лугов. Но оба они пришли к сознательному преодолению примитива, и творчество их обрело черты подлинной, глубокой народности". Процесс преодоления "игры в примитив" у Лорки протекал необыкновенно легко и быстро в силу органически присущего поэту чувства кровного родства с народом.

Уже в "Песнях" ясно обнаружились некоторые специфические черты его поэзии, сохранявшиеся на протяжений всего его творчества.

Лорке как художнику менее всего присуща описательность. Поэт предпочитает эмоциональный намек, создающий лирическую атмосферу действия, а сами события предстают под едва уловимым покровом тайны. Каждое стихотворение - это огромный поэтический мир, но вместе с тем это и приглашение к творчеству, которое будит воображение читателя, позволяет ему поэтически досказывать недосказанное.

Испания в стихах Лорки возникает поэтически преображенной, это - Испания народной сказки и легенды. И вместе с тем сквозь эту дымку легенды всегда проступает подлинная Испания, скупые, но предельно выразительные детали каждый раз в стихах Лорки перебрасывают мостик между этими двумя сторонами родной поэту земли. Мир в поэзии Лорки предстает в своей поэтической цельности и гармонии. Человек и природа в нем настолько j неразрывно связаны, что природа оказывается очеловечен-I ной, а человек мыслится лишь как частичка космоса. Для Лорки это не только источник многих его образов, природа, ее естественные законы становятся важнейшим мерилом в нравственной оценке действительности: близостью к природе, соответствием ее законам измеряет поэт нравственную ценность и высшую справедливость происходящего.

Через всю поэзию Лорки проходят, в сущности говоря, несколько важнейших мотивов: судьба, чаще всего воспринимаемая с оттенком фатализма, смерть, любовь. Правда, в первых сборниках поэт как будто еще с боязнью касается темы судьбы и смерти, стремится укрыться от страшной неотвратимости смерти. Например, в миниатюрах "Охотник" (Cazador) и "Срубили три дерева" (Cortaron tres arboles) смерть изображается как результат агрессивного вторжения человека в природу, но еще нет ощущения ее неотвратимости и, главное, ее вечного незримого присутствия в мире.

В этих сборниках проявляются также и типично лор-ковские средства поэтической выразительности. Образный строй стихов Лорки часто поражает своей необычностью. Зрелое мастерство пришло к Лорке необычайно быстро. Ведь в те же годы, когда завершалась работа над "Песнями", молодой поэт трудился над "Поэмой о канте хондо" (Poema del cante jondo, стихи 1921-1924 гг., опубликованы в 1931 г.), одним из признанных шедевров его поэзии.

В лекции о кканте хондо, которую Лорка прочел перед участниками фестизаля, он так определял неповторимые черты этой поэзии: "Бесчисленные градации Страдания и Печали... Где бы они ни рождались, в сердце сьерры, или в апельсиновых садах Севильи, или на гармоническом побережье Средиземноморья, эти строфы имеют общее содержание: Любовь и Смерть... Но Любовь и Смерть, увиденные глазами Сибиллы...".

Отмечая далее "глубину и интимность" переживания, характерные для канте хондо, Лорка говорил, что Печаль, один из основных "персонажей" этих произведений, выступает в облике "женщины-смуглянки, охотящейся за птицами с сетями из ветра". Андалузская народная песня не знает полутонов: "Андалузец либо посылает вопль к небесам, либо целует красноватую пыль своих дорог". Действие канте хондо всегда развивается в беспросветной ночи, и только мрак и звезды оказываются свидетелями трагедий, которые происходят вокруг. "Все стихи канте хондо, - утверждал Лорка, - полны великолепного пантеизма" в них на равных действуют такие "персонажи", как воздух, земля, море, ветер, рыдание. И заключал: "Следует брать у народа только эти глубочайшие сущности, да одну-другую колоритные черточки, ни в коем случае не пытаясь точно имитировать его неповторимые модуляции,- ведь этим мы лишь замутим глубины песни". Созданная поэтом "Поэма о канте хондо" тем и осталась непревзойденной, что Лорка, воссоздал в ней самую суть поэтического мышления народа.

Лорка почти не прибегает даже к обычной форме канте хондо - четырехстишию сигирийи и петенеры, трехстишию солеа. Он пишет свободным, меняющимся соответственно лирическому настроению размером. Но с потрясающей силой раскрывается внутренний дух, смысл и характер андалузской песни. Первое стихотворение - "Балладилья о трех реках" (Baladilla de los tres rios) как бы очерчивает геогрзфшо этой песни: обе Андалузии - приморская и равнинная, разделенные горами и омываемые реками Гвадалквивиром, Дауро и Хенилем. Есть в этом стихотворении выразительный образ, смысл которого не сразу поймешь. "Река Гвадалквивир расстелилась бородой гранатового цвета". И далее: "Две реки Гранады: одна - слезы, кровь - другая". Первый образ может показаться слишком "книжным". Между тем он - результат точнейшего наблюдения: дело в том, что Гвадалквивир течет в ложе из красной глины, и с гор, действительно, кажется потоком крови или окровавленной бородой неведомого великана. У Дауро же дно каменистое, отсюда "одна - слезы, кровь - другая".

3. Пьеса "Донья Роста, девица или язык птиц"

Последней пьесой Федерико, поставленной при его жизни, стала «Донья Росита, девица, или Язык цветов». В ней говорится о времени, которое проходит, опустошая человеческую жизнь. Несмотря на несколько фривольный оттенок сюжета, в этом произведении эта тема достигает особой глубины. Ее премьера состоялась 12 декабря 1935 года в театре Principal Palace в Барселоне. Действие пьесы происходит в Гранаде в конце XIX века, во втором и третьем актах уже чувствуется влияние нового века.

Замысел пьесы возник еще в студенческие годы, когда ему в руки попала французская книга, пособие по ботанике, в которой рассказывалось о разных сортах роз. Особенно на поэта произвело впечатление описание розы-однодневки - Rosa mutabile, цветок которой распускается утром, в обед раскрывается полностью, а вечером вянет. Федерико увидел в этом цветке символ жизни человека: утром - расцвет, в полдень - зрелость, к вечеру - увядание и смерть. В своей пьесе Лорка описывает три возраста главной героини. В начале пьесы ей всего двадцать лет, во втором акте - уже тридцать пять, и сорок пять - в третьем. Самому Лорке в то время было 37 лет, и вполне возможно, что он чувствовал, как быстро утекает время, оставляя пустоту, отсутствие привязанностей, одиночество, а может и предчувствовал близкую смерть. Во всяком случае, ни в одной пьесе до этого Лорке не удавалось так драматически изобразить утечку времени. В первом акте пьеса полна музыки, радости и песен, взятых из андалузского фольклора. Действие происходит в зимнем саду, в котором полно разных цветов. Зритель погружается в «растительную поэзию». В центре пьесы - любовь Роситы к ее Кузену. Только у Роситы есть имя, остальные персонажи носят имена нарицательные: Комилица, Тетушка, Дядя, Племянник, на втором плане: Семейство Манола, Мать старых дев, Молодой Человек, Два Рабочих, Профессор экономики и даже Голос. Таким образом можно сразу выделить крупным планом главную героиню, Роситу, старую деву. Любовь в пьесе так и останется незавершенной, будет витать в воздухе, как запах той розы, чья жизнь длится только один день. Эта любовь, которой уже не будет, которая не может и не хочет осуществиться. Здесь высшее воплощение его излюбленной идеи - идеи «невозможной любви».

Сюжет пьесы довольно прост. В первом же акте Племянник говорит, что уезжает в Америку вслед за родителями. Он клянется вернуться к Росите, а Тетушка отвечает на его слова об отъезде: «Ты воткнешь в ее сердце стрелу с фиолетовой лентой». Здесь использован один из образов корриды: дротик, украшенный разноцветными ленточками, который бандерильеро втыкает в загривок быку. Образом «стрелы с фиолетовой лентой» уже сказано о будущем страдании: у него цвет страсти и боль смертельной раны.

В втором акте появляется карикатурный персонаж - профессор-педант. возможно, что его прототипом стал некий профессор, которого Лорка знал еще в Гранаде. Зная, что прошло уже пятнадцать лет после отъезда жениха Роситы, профессор начинает ухаживать за ней. Он дарит Росите странный подарок, полностью характеризующий его характер: «Это Эйфелева башня из перламутра, опирающаяся на двух голубок, несущих в клювах колесо индустриального прогресса». И добавляет: «Я хотел преподнести вам маленькую серебряную пушку, через жерло которой виден Нотр-Дам в Лурде, или пряжку для пояса в виде змеи с четырьмя стрекозами, но потом подумал, что Эйфелева башня - это подарок более изысканного вкуса». Чтобы еще добавить комизма, Лорка выводит на сцену возмущенную кормилицу: «Я была тут, за дверью... и поставила веник вверх ногами, ну чтобы выставить отсюда этого господина».

А Росита ждет письма из-за океана. Проходит время, Росита уже не выходит из дома, пора ее расцвета миновала, ее подруги давно обзавелись семьями, а она вынуждена увядать в четырех стенах. На нее показывают пальцами, как на брошенную, ей остается только мечтать о несбыточной любви... Но ведь, может, письмо придет? Она произносит ту фразу, которой одержим и сам Лорка: «Я не хочу видеть, как проходит время». Но оно проходит, проходит мимо нее... Она уже не помнит лицо своего возлюбленного, в ее сердце хранится только любовь, которая постепенно отбирает у Роситы все жизненные силы.

Наконец, приходит долгожданное письмо. Племянник сообщает, что приехать не может, но предлагает пожениться «по доверенности».

В то время такие церемонии проводили, особенно в случае, если девушка оставалась на родине, а юноша уезжал в Новый Свет.

Но брак по доверенности не был совершен...

Прошло еще десять лет. Жених взял в жены другую. для несчастной Роситы крах надежд - это крах всего мира. Умер дядюшка, дом приходит в негодность, Росите, Тетушке и Кормилице приходится покинуть родные стены. Кормилица грозится поехать в Америку, этот самый Тукуман и разыскать там подлого кузена, «чтобы саблей снести ему голову и заткнуть ее между камнями, а потом отрубить ему правую руку, которая писала фальшивые клятвы и лживые уверения в любви».

Появляется еще один персонаж, профессор риторики, неудачник и нытик, он пытается ухаживать за Роситой. Мрачная атмосфера сгущается еще более. Последние слова Роситы тонут в слезах, и в то же время они исполнены особой силы, навевая картины неизбывного одиночества и увядшего цвета жизни: «Все кончено... и все же, несмотря на все мои утраченные надежды, я ложусь спать и встаю с самым ужасным из сожалений - сожалением о том, что всякая надежда для меня мертва. Я хочу убежать, не хочу видеть, я хотела бы стать свободной и пустой... И все же надежда преследует меня, осаждает, грызет - как умирающий зверь, в последний раз сжимающий челюсти на моем горле».

Последняя реплика Роситы, сказанная под занавес, - это возврат к все тому же заключительному двустишию о rosa mutabile: В час, когда ночь на землю сойдет - поникнет она и тихо умрет.

Заключение

В заключении следует отметить, что творческий потенциал Лорки был огромен. Он занимался драматургией (и его пьесы стали мировой репертуарной классикой), театральной режиссурой (и он создал передовой для своей культурной ситуации театр). поэт драматург писатель

Он проявил себя как литературный критик и музыковед. Кроме того, он немного рисовал и музицировал - так, для себя. Но главной “специальностью” Лорки всегда оставалась лирическая поэзия.

Лорка был полон замыслов, хотел написать пьесу, направленную против войны, политическую трагедию, "несколько драм социального и гуманистического характера". Этим планам не суждено было осуществиться, жизнь Федерико Гарсиа Лорки трагически оборвалась: в ночь на 19 августа 1936 г. он был расстрелян фашистами. Но им не удалось убить память о великом испанском писателе, которому суждено бессмертие.

Использованная литература

1. Federico Garcia Lorca. Canciones. Poemas sueltos. Varia. - Madrid, 1981.

2. Федерико Гарсиа Лорка. Песня хочет стать светом. - С-Пб., «Азбука-классика», 2004.

3. Федерико Гарсиа Лорка. Об искусстве. - М., «Искусство», 1971.

4. Федерико Гарсиа Лорка. Избранное. - М., «Просвещение», 1986.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Огляд драматичних творів Г. Лорки в перекладах українською мовою. Феномен іспанськості та андалузької культури в текстах, біблійна символіка та відгомін католіцизму. Інтермедіальне порівняння драматургії Лорки з творами М. Костомарова, М. Метерлінка.

    статья , добавлен 22.02.2018

    Особенности развития культуры в ХХ в., который стал новым "золотым веком" испанской литературы, когда после долгого застоя заново рождалась поэзия. Этапы творчества Лорки. Особенности поэтики на примере анализа стихотворения "Возвращение с прогулки".

    контрольная работа , добавлен 20.01.2011

    Краткие сведения о жизненном пути и творческой деятельности М.Ю. Лермонтова - выдающегося русского поэта, прозаика, драматурга, художника. Факторы, повлиявшие на формирование личности поэта. Лечение на минеральных водах Кавказа, творчество в этот период.

    презентация , добавлен 10.12.2013

    Исследование стилистических особенностей монологической речи в пьесе американского драматурга Эдварда Олби "Что случилось в зоопарке". Монологи - главный инструмент драматургии писателя. Стилистические средства, присущие монологам главного персонажа.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

    Исследование жизненного пути и творческой деятельности великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Детские, юношеские годы, факторы и события, повлиявшие на становление личности поэта. Лирика разных лет и стихи Лермонтова о предназначении поэта и поэзии.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2011

    Биография Юрия Карловича Олеши - русского советского писателя, поэта и драматурга, известного как автора сказки "Три Толстяка". Понятие термина "авангард". Анализ творчества писателя с целью выявления в нем черт авангарда на примере романа "Зависть".

    курсовая работа , добавлен 15.06.2010

    Биография и творческий путь Федора Сологуба - русского поэта, писателя, драматурга, публициста, одного из виднейших представителей символизма и одного из самых мрачных романтиков в русской литературе. Примирение умирающего поэта с тяжелой своей судьбой.

    творческая работа , добавлен 11.01.2015

    Жизнеописание великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: родители, годы учебы и первые произведения. Оценка литературного вклада А.С. Пушкина в систему создания современного русского языка. Прижизненные портреты поэта и трагедия его смерти.

    презентация , добавлен 16.12.2013

    Детские и юношеские годы народного поэта Татарстана Роберта Мугаллимовича Миннуллина. Мир творчества поэта. Стихи для взрослых. Тональность поэзии Миннуллина. Художественное осмысление образа детства. Основные ценностные установки творчества для детей.

    реферат , добавлен 09.01.2015

    Творческое наследие великого русского поэта Сергея Есенина. Биография поэта, эмоциональный фон детских лет. Тема обреченной скоротечности бытия. Первые изданные стихи. Литературная группа имажинистов. Автобиография Есенина, версии его трагической смерти.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время - штука вредная и неуловимая. Вечно сочится сквозь пальцы и утекает непонятно куда. Что делать, если всю жизнь хотел писать симфонии получше моцартовских, а у тебя на руках двое детей, жена, мама и еще плюс ко всему горящий проект?

Мы в сайт тоже крайне озабочены данной проблемой: хотим и себя в жизни реализовать, и косточкой не подавиться. Не опускать руки и вершить великие дела нам помогают примеры знаменитых людей, которым уж точно хватало 24 часа в сутках.

Леонардо да Винчи

Возглавит наш список знаменитый «универсальный человек». Напомним, что Леонардо - выдающийся художник эпохи Возрождения (все помнят Джоконду?), изобретатель (все его изобретения легли в основу построения современных подводных кораблей), ученый, а также писатель и музыкант. А еще он первым объяснил, почему небо синее: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой». Успевал он все это благодаря собственно выработанной системе сна: спал он в сумме по 2 часа (отбой на 15 минут несколько раз в сутки), а во все остальное свободное время менял мир и себя к лучшему.

Антон Чехов

Гениальный брат своего брата (псевдоним был такой у него). Знаменитый мастер короткого рассказа, юморист и сатирик, величайший драматург и по совместительству врач. Сам он признавался: «Медицина - моя законная жена, а литература - любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Постоянно разрываясь на распутье двух своих талантов, Чехов занимался врачебными делами до конца своей жизни. Даже собакам своим он дал имена по названию лекарственных препаратов: Бром и Хина. Но и «любовницу» уважал: за всю жизнь Чеховым создано более 300 произведений, среди которых и коротенькие рассказы, и внушительного размера драмы. А еще великий юморист любил марки коллекционировать. Вот человек был!

Владимир Набоков

Писатель и ученый-энтомолог, причем энтомолог-самоучка. В честь Владимира Владимировича названо более 20 родов бабочек, один из которых (вот милота!) зовется Nabokovia. Также Набоков отлично играл в шахматы. Им было составлено несколько сложных шахматных задач. Его любовь к этому интеллектуальному виду спорта была отражена в романе «Защита Лужина». Напомним, что Набоков в совершенстве владел английским языком. «Лолиту» в Америке любят так же, как и у нас.

Иоганн Вольфганг фон Гете

Гете слыл не только великим писателем и поэтом, но еще и ученым: он сделал некоторые открытия в области теории света. К тому же он активно коллекционировал минералы - его коллекция насчитывает 18 000 экземпляров (понятно, откуда у Фауста такая тяга к алхимии). Автор знаменитой драмы был таким везучим или молодцом, что спал всего по 5 часов в сутки, а сил хватало на многие-многие свершения. Возможно, это оттого, что Гете придерживался строгих правил и был сторонником ведения здорового образа жизни: он совсем не употреблял спиртного и не терпел запаха табачного дыма. Потому он и прожил 82 года и успел столько всего создать.

Хью Джекман

Не только знаменитый актер, но и бродвейский артист, да еще какой! В течение одного сезона ему удалось получить все основные театральные премии. Всем известна и третья область деятельности Джекмана, в которой он достиг успеха, - семейная жизнь. Брак Хью и Деборры-Ли Фёрнесс длится вот уже 20 лет, и вместе они воспитывают двух детей. Да что уж там! Нашему Хью вообще все по силам: он умеет играть на пианино, гитаре, скрипке, а еще... вибрировать зрачками и даже жонглировать. Наверное, даже Росомахе такое не по силам.

Сальвадор Дали

Все говорят, что он сумасшедший, а вот о том, что был универсальным, молчат. Дали славится не только как живописец и скульптор, но и как режиссер ужаснейшего «Андалузского пса». Также Дали написал несколько «трудов»: «Тайную жизнь Сальвадора Дали, рассказанную им самим» и «Дневник одного гения». Ради своих психоделических шедевров скромный гений зачастую «извращался» по части сна. Поясним: Дали нанимал себе специального слугу, который, видя, что хозяин в полном изнеможении начинает засыпать, будил его, прождав несколько секунд. Взъерошенный Дали тут же хватался за бумагу и пытался набросать то, что видел в первые секунды поверхностной фазы сна.

Михаил Ломоносов

Русский ученый-естествоиспытатель, химик и физик, поэт, художник... все тут вряд ли перечислишь. Ломоносов не просто активный деятель - он почитается как реформатор. Именно он провел реформу стихосложения. Поэтому заучиванием ямбов и хореев, мы, как ни странно, обязаны выдающемуся химику. Кстати, быть умным не значит представлять собой объект издевательств. Во время учебы в Марбурге, например, Ломоносов в совершенстве овладел умением обращаться со шпагой. Местные задиры обходили стороной этого чересчур способного и умелого московита. Вот уж точно талантливый человек талантлив во всем!

Исаак Ньютон

Все должны знать, что он известен не только благодаря яблоку, упавшему на голову. Ньютон писал книги по теологии, где говорил об отрицании Святой Троицы, а также являлся председателем Королевского общества искусств. Не многим известно, что Ньютон также изобрел две ошеломительно гениальные вещи: средство для переноски кошек и дверцу для них же (куда же теперь мы без них?). В этом виновна его любовь к мохнатым и усатым друзьям. Ньютон предпочитал активную деятельность сну - на ночной отдых он отводил всего 4 часа в сутки.

Бенджамин Франклин

Все мы знаем его как дяденьку с доллара и политика, однако Франклин все равно что наш Ломоносов. Он был журналистом и изобретателем. Он изобрел, например, печь («пенсильванский камин»), а еще предсказывал погоду. Первый разработал детальную карту Гольфстрима. Основал Филадельфийскую академию, а также первую в Штатах публичную библиотеку. Также Франклин обладал музыкальным талантом. Все успевать дяде Бену помогало четкое следование режиму дня, в котором сну отводилось лишь 4 часа в сутки.

Александр Бородин

Человек, чей портрет висит и в классе музыки, и в классе химии. А вы знаете, что автор знаменитой оперы «Князь Игорь» был еще и химиком, и медиком? Называл он себя в шутку «воскресным музыкантом»: приходилось жертвовать выходными ради того, чтобы создать что-нибудь эдакое для мира музыки. Воспоминание о трудовых буднях Бородина оставила его жена: «Мог сидеть по десять часов подряд, мог совсем не спать, не обедать». Еще бы! Ведь, как известно, одним из девизов Бородина была такая супермотивирующая фраза: «Всем тем, чего мы не имеем, мы обязаны только себе». Также Александр Порфирьевич был активным общественным деятелем - он являлся одним из инициаторов открытия Женских врачебных курсов.

Фли (Майкл Питер Бэлзари)

Неутомимый и дерзкий бас-гитарист группы Red Hot Chilli Peppers. Его прославил уникальный стиль игры на бас-гитаре, который окрестили как slapping and popping - шлепки и щипки. Удивительно, что Фли пошел обучаться музыке только в 2008 году (после 25 лет игры в составе группы) - он признался, что всегда играл на слух, а теории музыки не знал. Тем не менее Фли признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен. Как говорится, четверть века играй и век учись. А если вы думаете, что рок-музыканты только и делают, что целыми днями бунтуют, то Фли вам в опровержение: его фильмография насчитывает 25 картин, среди которых и мультфильмы. Кстати, он и есть тот чокнутый босс в фильме «Назад в будущее - 2».

Михаил Булгаков

В юные годы Булгаков работал земским врачом, и ему приходилось быть универсалом: и терапевтом, и гинекологом, и хирургом, и стоматологом. «Записки юного врача» своим появлением на свет обязаны именно тому периоду жизни молодого Булгакова. Совмещать врачевание и творчество было трудно, потому приходилось «отпахивать» смену, целый день лечить деревенский непритязательный народ, а потом еще и выкраивать время на писательство... Чем только не пожертвуешь ради искусства. Как-то в письме к маме он написал: «По ночам пишу „Записки земского врача“. Может выйти солидная вещь». Также Булгаков - образчик правильного отношения к критике. Он коллекционировал критические статьи о своих работах, среди которых 298 отрицательных и 3 положительных отзыва критиков.

Ну как, все еще думаете, что вам не хватает времени?

Мировая литература богата великими именами. В литературной традиции почти каждой из ведущих стран мира можно найти около десятка имен, вошедших навечно в анналы мировой литературы, однако есть среди них писатели, имена которых являются олицетворением культуры своей страны, её литературными символами. Для России это Пушкин, Толстой и Достоевский, для Великобритании Байрон, Шекспир и Диккенс, для Германии Гете и Шиллер, а для Испании - Мигель Сервантес и Федерико Гарсия Лорка.

Федерико Гарсия Лорка - испанский поэт, драматург и музыкант, один из самых известных испанских поэтов. Если Мигель Сервантес и его герой стали выразителями испанской культурной традиции, испанского мировоззрения, многие мыслители считали «кихотизм» одним из основополагающих элементов «испанскости», то Гарсия Лорка стал певцом Испании XX века, «интернациональным символом» и при этом «народным поэтом».

Образ Лорки в СССР. Лорка как символ

Федерико Гарсия Лорка, наверное, - самый известный и самый любимый в России испанский поэт. Его можно назвать и самым переводимым испанским автором. Многие выдающиеся испанские писатели удостаивались лишь однократных переводов наиболее значимых своих произведений или не переводились вовсе. Лорка же переведен и изучен россиянами «вдоль и поперек».

Как бы ни прискорбно было это говорить, но на популярность Лорки в СССР и в России повлияла его трагическая гибель. Образ Лорки в советском обществе неразрывно связан с гражданской войной. Лорка пал жертвой франкистов. До рокового 1936 года, унесшего жизни многих испанских интеллигентов с обеих сторон конфликта, о Лорке в Советском Союзе писали немного, ограничиваясь лишь некоторыми упоминаниями о нем в ряду других представителей испанской литературы. После его гибели в советской печати вышло сразу несколько некрологов. Лорка предстал в них как жертва коричневой чумы, как народный поэт, убиенный «бандой наемного международного фашизма». Его образ был сильно политизирован. Он стал для советских граждан символом свободной республиканской Испании, символом «любви советских граждан к испанской культуре» и «сострадания испанскому народу».

Лорка и поколение 27 года.

В 1919 году Лорка был зачислен в Мадридскую Студенческую Резиденцию, здесь же обучались Хорхе Гильон и Сальвадор Дали, ставшие друзьями Лорки. Здесь же произошло знакомство Лорки и его товарищей с «признанными» писателями эпохи - Мигелем де Унамуно и Антонио Мачадо, виднейшими представителями «Поколения 98 года». Так называли группу испанских интеллектуалов, остро обозначивших в своём творчестве проблемы исторического развития Испании. Когда «медленное самоубийство Испании» подходило к своему завершению, монархия доживала последние годы, а представители «поколения 98 года» разошлись «по разным углам» идеологического поля Испании и перешли в лучший мир, эстафету подхватило «Поколение 27 года». Виднейшими его представителями стали Гарсиа Лорка, Хорхе Гильон и Сальвадор Дали.

Акценты в творчестве «поколения 27» были расставлены совершенно иначе. Творчество старшего поколения и его «образ Испании» был ориентирован «вовнутрь», основывался на рефлексии национальных проблем, а младшее поколение развернуло образ Испании «наружу», понесло его в мир, их творчество стало более «европейским». Налицо внутренняя полемика представителей «поколения»: в нем сочеталась «испанская народность» (Лорки) и «авангард» (Дали). Большое влияние на творчество поколения оказал Хуан Рамно Хименес, ставший своеобразным «связующим звеном» двух поколений.

Испания в творчестве Лорки

Лорка - уроженец испанской провинции Гранада, региона Андалусия, выходец из семьи зажиточных землевладельцев. Этот факт биографии Лорки не вписывался в созданный в Советском Союзе образ «мученика и народного героя» и поэтому часто умалчивался. Отец Лорки прекрасно играл на гитаре, сочинял и пел «канты-хондо» (андалузские песни) и пристрастил сына к народной культуре. Образы родной Андалусии и фольклорные мотивы стали одним из источников вдохновения молодого поэта. Он примеряет на себя образ «андалузца-цыгана». Его «Книга стихов», вышедшая в период ученичества в Мадриде в 1921 году пропитана самобытностью, чувствуется андалузских народных песен «сигирий». В 1923 году Лорка вместе с композитором Мануэлем де Фальей организует фестиваль народной андалузской песни и в этом же году издает сборник «Стихи о канте-ходно», ставший «приветом из детства», воспоминанием об отце.

Вершиной «народной поэзии» Лорки стал вышедщий в 1928 году цикл «Цыганское романсэро», пропитанного фольклорными образами и духам андалузских цыган. В известном стихотворении "Романс о луне, луне" на фоне фольклорного сюжета о луне, забирающей жизнь ребенка, разворачивается картина народной испанской жизни.

Луна в жасминовой шали явилась в кузню к цыганам.

И сморит, смотрит ребенок, и смутен взгляд мальчугана.

Луна закинула руки и дразнит ветер полночный

своей оловянной грудью, бесстыдной и непорочной.

Луна, луна моя, скройся!

Если вернутся цыгане, возьмут они твое сердце и серебра начеканят

На ледяной наковальне сложены детские руки

Прикрыв горделиво веки, покачиваясь в тумане

Из-за олив выходят бронза и сон - цыгане.

Где-то сова зарыдала –

Так безутешно и тонко!

За ручку в темное небо луна уводит ребенка.

Вскрикнули в кузне цыгане, эхо проплакало в чащах...

А ветры пели и пели за упокой уходящих.

Говоря об «Испании» в творчестве Лорки, нельзя не упомянуть и о религиозных мотивах. Испания известна своей религиозностью, католицизм в этой стране - одна из основ культуры. Лорка как истинный испанец был глубоко религиозным человеком. Одними из излюбленных «христианских» образов поэта были образы Святого Сальвадора и великомученицы Евлалии.

Лорка и авангард

«Народные мотивы» в творчестве Лорки умело сочетались с сюрреализмом, который был для поэта лишь одним из способов восприятия мира. Лорку нельзя назвать сюрреалистом. Элементы этого направления в его творчестве определила «тусовка», в частности его близкое знакомство с Сальвадором Дали, под влиянием которого Лорка пытался рисовать сюрреалистические картины, что, надо сказать, у него не очень хорошо получилось. Дружба художника и поэта строилась на контрасте «авангарда и фольклора», «атеизма и религиозности».

На сюрреалистические мотивы в творчестве Лорки повлияло и его соприкосновение с «американской культурой», два года поэт живет в Нью-Йорке, изучая американскую литературу, и привозит оттуда сборник «Поэт в Нью-Йорке».

Все грани творчества Ф. Гарсия Лорки.

Гарсия Лорка известен не только как поэт, но и как музыкант, художник и драматург. Поэзия, музыка и театр были неразрывны в его творчестве. Музицирование родителей и знакомство 11-летнего Лорки с Мануэлем де Фальей, обучившим мальчика манере пения «катно-хондо» определили тот факт, что именно с музыки начался творческий путь Гарсия Лорки. На фортепиано его выучил играть Антонио Сегуро Меса. Уже в 18 лет Лорка снискал первую любовь публики, превосходно исполняя произведения собственного сочинения. К сожалению, ранние сочинения Лорки не сохранились.

Однажды в детстве юный Федерико посетил выступление бродячего кукольного театра в своём родном селении Фуэнта-Лакерос. Это произвело на него неизгладимое впечатление. Он стал устраивать дома представления, вырезая из картона фигурки кукол. Позже стал разыгрывать импровизации на религиозную тематику, активно привлекая к ним домочадцев. Так началась его любовь к театру.

Талант драматурга проявится спустя много лет. В 1921 году появилась пьеса «Колдовство бабочки». Лорка написал её после знакомства с Грегорио Мартинесом, директором авангардного театра «Элава». Там пьеса и была поставлена при непосредственном участии автора. В «американский период» Лорка пишет пьесы «Публика» и «Когда пройдет пять лет», а по возвращении из странствия в 1930 году становится директором студенческого театра «Балаган». В последующие годы он создает свои самые известные драматические произведения «Кровавая свадьба», «Йерма», «Дом Бернарды Альбы».

Погрузившись в мир театра, Лорка не оставляет своих композиторских притязаний, он сам пишет музыкальные фрагменты к своим пьесам.

Скоротечность жизни

Федерико Гарсия Лорка прожил яркую, но короткую жизнь. Он стал ярчайшей вспышкой на небосклоне Испанской культуры. Удивительное дело, но многие великие люди, кому суждено погибнуть в рассвете сил, предчувствуют свою раннюю гибель и, обращаясь к их творчеству, этого трудно не заметить. То же самое относится и к Гарсия Лорке, одним из главных мотивов творчества которого стали «трагизм» и «скоротечность» этой жизни. Лирический герой поэта часто представал в образе несчастного влюбленного, сжигаемого страстью и принимающего своё бессилие. Часто в его произведениях встречается образ «искалеченного творца», поэта, пронзенного стрелами или лишенного конечностей.

Федерико, безусловно, ощущал трагедию своей эпохи и предчувствовал свой ранний конец собственной жизни.

А! Вот и смерть меня ждет

на этой дороге в Корову!

Пишет он, и эти строки становятся пророческими. Личная судьба поэта и судьба страны слились воедино в роковой день 16 августа 1936 года. Спустя месяц после начала гражданской войны, по дороге в родную Андалусию, Лорка был схвачен правыми и на следующий день расстрелян. Произведения поэта были запрещены в Испании вплоть до 1975 года, до смерти каудильо, но зато нашли свою популярность за пределами Пиренейского полуострова, в «сочувствующих странах», в частности, в СССР.

5 ноября 2015

Популярность в шоу-бизнесе - явление переменчивое. Сегодня тебя знает вся страна, а завтра вдруг перестают узнавать на улице и брать автографы. Однако некоторым артистам удается оставаться на сцене не один десяток лет. К их числу относится и Андрей Князев - известный музыкант и поэт.

Общие биографические сведения

Андрей родился 6 февраля 1973 года в благополучной семье. Родители не только уделяли воспитанию сына достаточно времени и внимания, но и стремились развивать его таланты и с самого раннего детства считали мальчика одаренным. Андрей Князев всегда хорошо рисовал, зачастую сам придумывал какие-то необычные фантастические сюжеты. Его родители верили, что их сын когда-то обязательно станет известным художником. Однако судьба распорядилась иначе. Уже после окончания 8-го класса общеобразовательной школы Андрей поступает в реставрационное училище и именно там знакомится с Михаилом Горшеневым.

«Король и Шут»

Всероссийскую известность Андрей Князев, он же известен под прозвищем Князь, получил благодаря работе в культовой музыкальной группе «Король и Шут». Собрать свою музыкальную группу и играть нечто неформальное Михаил Горшенев пытался и до той судьбоносной встречи с талантливым одногруппником. Но в полной мере эта мечта осуществилась именно в соавторстве с Князем. Все просто - Горшок (Горшенев) писал музыку, а Андрей - стихи. Сочетание агрессивного панк-рока и оригинальных страшных «сказок-легенд» в текстах - это фирменный стиль коллектива. Датой основания группы «Король и Шут» считается 1988 год. За всю историю менялись музыканты, случались скандалы и кратковременные размолвки двух лидеров, но, несмотря на все эти мелочи, Князь и Горшок продолжали радовать поклонников новыми альбомами и концертами.

Новая группа Андрея Князева

С самого начала совместной работы между Князем и Горшком были некоторые разногласия. Андрей считает себя романтиком, и всегда склонялся к созданию более лиричных текстов с достаточно мелодичным музыкальным сопровождением. В то время как Михаил, напротив, любил агрессивные и жесткие мелодии и соответствующие тексты. Еще во время работы в группе «Король и Шут» Андрей Князев успевает записывать сольные композиции и даже издает свой авторский альбом. Однако не отвлекается и от основного проекта. Но в 2011 году Князь официально объявляет о своем уходе из «Короля и Шута» и создает новый проект под названием «Князь» с оригинальным написанием - в конце двойная английская буква Z вместо правильного «зь». Этот коллектив существует и сегодня, записываются новые композиции и альбомы, регулярно проводятся концерты.

Легендарный «Король и Шут» просуществовал некоторое время и без Андрея, окончательно группа прекратила свое существование в 2014 году в связи со смертью ее лидера - Михаила Горшенева. Что примечательно, Князь, пришедший в музыку как поэт и автор текстов, достаточно быстро научился играть на гитаре и петь. Сегодня он не только пишет стихи для своих песен, но и музыку, а также является лидером и вокалистом своей группы.

Личная жизнь и интересные факты

Несмотря на яркий сценический образ панка и анархиста, Андрей Князев, песни которого наизусть знает вся страна, в жизни является человеком спокойным, скромным и несколько замкнутым. Он привык к своей популярности, но до сих пор не любит, когда его узнают на улице и начинают приставать с вопросами. Впрочем, к поклонникам Князь относится благосклонно, никогда не отказывает в просьбах дать автограф.

Сегодня Андрей женат второй раз, его супруга - Агата Нигровская. У супругов подрастает совместная дочь Алиса, рожденная 12 октября 2010 года. Есть у Князева и еще один ребенок от первого брака с Аленой Исаевой, тоже девочка - Диана (родилась 12 декабря 2005 года). Близкие люди характеризуют Князя как человека мягкого, доброго, справедливого и очень отзывчивого.

Помимо основного музыкального творчества, Андрей не забывает и о своем художественном таланте. Еще в составе группы «Король и Шут» он лично занимался оформлением обложек музыкальных альбомов. Впрочем, стихи для Князя всегда были намного важнее, и что самое интересное - долгое время главным критиком была его мама. Именно ей в первую очередь он показывал свои новые произведения и ждал конструктивной критики.

Андрей Князев - музыкант культовый, его талант просто впечатляет, так же как и способность оставаться невероятно популярным в течение длительного срока.

Источник: fb.ru

Актуально