Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование в разновозрастной группе доу. Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы

Рисование в разновозрастной группе доу. Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Весенние мотивы

Задачи:

1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования по трафарету

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №18 с. Демарино

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР

НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

Подготовил: воспитатель

Ашихмина Марина Александровна

2016г

Цель: Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала.

Задачи:

1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования по трафарету

2.Развивать творческое воображение, фантазию.

3.Воспитывать у детей чувство сострадания, взаимопомощи, уважение друг к другу, желание делать людям добро.

Материал: бумага белая, основа подграттаж, ручка с использованным стержнем, гуашь белого, зеленого цвета, трафарет подснежника, карандаш с губкой на конце

Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой весеннего пейзажа, беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе, заучивание стихов про природу, рассматривание картин на тему «Весна», «Первоцветы», «Март», подбор музыкального сопровождения.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная

Возраст детей: разновозрастная группа (3 – 7 лет)

Приоритетная область: Художественно – эстетическое развитие

В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Речевая игра “Здравствуй! ”

Здравствуй, Солнце золотое! Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – “солнышко”

Здравствуй, Небо голубое! Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”

Здравствуй, вольный Ветерок! Покачивают поднятыми руками

Здравствуй, маленький Дубок! Опускают руки вниз

Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо

Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево

Нам здороваться Прижимают руки к груди

Не лень! Разводят руки в стороны.

Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:

А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Присаживаемся на стульчики.

Стук в дверь. Приходит весна.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Нет

Я вам подскажу, давайте посмотрим сказку про меня.

ПРОСМОТР КЛИПА ВЕСНА

Ну, что, ребята, вы уже догадались кто к нам пришел?

Да, это весна

Правильно, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Какими словами можно о ней рассказать? Весна какая? (нежная, теплая, сказочная, необыкновенная, ранняя, волшебная) Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Настоящая весна! Саша Новиков

А чем пахнет весна? Назовите ребята признаки весны (дети по очереди называют)

- Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

А что нам хочет рассказать Саша К

Пословицу: Вода с гор потекла, весну принесла.

Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

Лед идет. Лед идет

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет
Лед в кусочки разбивает Миша

На деревьях набухают почки

Вот малюсенький листочек,
В окруженьи толстых почек .
Самый первый, он в разведке,
Он сидит на нижней ветке:
- Всё в порядке, братцы!
Можно распускаться! Варя Н

- Птицы возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда.

Пословица: Грач на горе – весна на дворе

Увидел скворца, знай, весна у крыльца. Андрей

Появляются первые весенние цветы .

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна". Алена


- Послушайте загадку:

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

А теперь проверим, правильно ли мы нашли отгадку. А для этого нам нужно собрать картинку.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Весна, но почему ты такая грустная и печальная?

Я к вам так долго добералась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая зима никак не хочет уходить и покидать мои владения

- А давайте поможем весне прогнать холодную зиму с помощью наших рисунков, только они будут не простые, а волшебные... Но для начала давайте с вами разомнем наши ручки и ножки.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте с вами пройдём в волшебную мастерскую,

Вот за этим столом сядут младшие ребята они будут работать с трафаретами. А старшие ребята будут работать за мольбертами, Вы будете процарапывать рисунок ручкой с использованным стержнем. Этот способ называется граттаж. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Рисовать мы с вами будем цветы – первоцветы. Это подснежники. (ребята, а кто знает почему их так называют). Нам нужно рисовать красиво и аккуратно

чтобы рисунок получился красивым и понравился Зиме

Музыка из альбома Чайковского «Весна»

Заключительная часть:

Младшие ребята заканчивают рисовать, мы с ними берем их работы и относим на стенд, где изображена поляна. Приклеиваем свои подснежники и обсуждаем их работу. Кому какая работа понравилась.

Мне нравится этот подснежник, потому что он красивый и белоснежный. Затем младшие ребята уходят мыть руки

В это время старшие ребята заканчивают работу и мы с ними идем играть

А давайте, ребята поиграем с вами (старшие дети)

Проводится игра «Назови ласково» (с исползованием среднего мячика – ежика).

Цель: совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Цветок – цветочек

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Лужа – лужица

Сосулька – сосулечка

Дерево – деревце

Капля – капелька

Туча – тучка

Ручей – ручеек

Трава – травка

Проталина – проталинка

Птица - птичка

А сейчас давайте отнесем наши работы на полянку, я думаю Зиме понравятся наши работы.

Ребята, давайте полюбуемся своими работами. Кто мне скажет каким способом рисовали старшие ребята? (гратаж) А младшие? (трафаретами). Саша а скажи мне пожалуйста чья работа тебе понравилась больше? почему именно эта?

(на рисунке нравится как нежный цветок выглядывает из-под белого снега)

А тебе Вероника какая работа понравилась?.Почему?

- (Солнце осветило хрупкую красоту цветка, согрело Землю и открыло дорогу Весне)

Заходит Весна

Спасибо, ребята, за то, что помогли мне прогнать злую Зимушку с моих владений. У меня есть для вас тоже подарочки волшебные подснежники. Вам нужно их дома разукрасить Досвидания.

Ребята я хочу спросить вас. Мы сегодня совершили доброе дело Какое? (помогли весне прогнать зиму)

Конспект НОД для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (использование нетрадиционных техник рисования) с использованием ИКТ.

Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей. «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы, инструменты, оборудование. Мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Голоса птиц». Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.

Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, а какие признаки весны? Как мы распознаем, что пришла весна? (ответы детей). Правильно! Прилетают птицы, тает снег, солнце греет сильнее, появляются первые цветы. А какие первоцветы вы знаете? (ландыши, подснежники, крокусы). Да! Вы все назвали правильно! Сегодня мы с вами поговорим о подснежниках! Ведь это те самые цветы, которые являются одним из символов весны! Сейчас мы посмотрим с вами презентацию и узнаем подробности об этом весеннем цветке. (Просмотр презентации, прилагается в скрепке)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о весне: «Весенний лес» В. Степанов, «Полюбуйся, весна наступает» И. Никитин, «Весна» Е. Карганова, «Подснежники» Т. Белозёрова; рассказов «Весна – красна» И. Соколов – Микитов, «Четыре времени года» К. Ушинский.

2. Разучивание стихов «Подснежник» И. Емельянов, «Подснежники» Т. Белозёров.

3. Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев», слайдов о весне.

4. Беседы, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения за природой.

5. Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

6. Рисование на темы: «Первоцветы», «Весна- красна».

7. Заготовки материала к работе.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

Весной!

Воспитатель:

Правильно, как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. Весну издавна любил народ. Люди называли ее «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи о весне?

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Вос. :

А сейчас давайте вспомним и назовем весенние приметы.

(Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает.)

Вос. :Молодцы. Много весенних примет вы знаете.

Если весь снег растает - что мы увидим под снегом?

Дети:Землю.

Вос. : Какая же будет земля, освободившаяся из-под снега?

Дети: Чёрная, мокрая.

Ой, беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода

Не обуешь валенки,

На снегу…. (проталинки)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припёке, с крыши нашей

Утром капает…. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает…. (капель)

СТИХИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотри вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон! (сосулки)

А чем пахнет весна? Признаки весны (дети по очереди называют)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

У нас на доске написаны пословицы и поговорки о весне, но они все перепутаны, мы должны составить их правильно.

Весна красная, а лето страдное.

Весна цветами красна, осень снопами.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Апрель с водой, а май с травой.

Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель: Весной становиться тепло, греет солнышко, зеленеет травка.

Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники) .

Физкультминутка.

Давайте мы с вами поиграем, я вам буду кидать мяч и называть времена года, вы мне в ответ называть месяца из этого времени года или его приметы.

Зима метет- (ребенок) январь идет.

Весной капель- (Ребенок) принес апрель

Лето, жара- августа пора.

Осенний дождь идет- сентябрь в гости нас завет.

Зиму первый начинает- январем все называют.

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников.

Анализ. – Давайте положим наши подснежники на полянку, встанем вокруг них в кружок и вместе с птичкой полюбуемся ими. (Звучит музыка)

Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

В: Какие это цветы? Опишите их.

Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние

Ребята, нам нужно помочь весне победить зиму, но и зиму нам надо не обидеть.,

необходимо отправиться в лес и там найти решение. В лесу у нас еще холодно, и чтобы не замерзнуть нам нужно одеться. Что мы оденем? (имитация одевания)

Вот бы нам нарисовать снежные елочки, может зиме понравятся наши работы и она уступит место весне? Давайте попробуем? А на чем можно нарисовать в лесу?

Ребята, вам понравилось рисовать? Я думаю, что зиме тоже понравится, и она уступит место весне. А вам, ребята, зима нравится? Чем она вам нравится? (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки….)

А давайте разбудим весну и поможем прогнать холодную зиму с помощью наших рисунков, только они будут не простые, а волшебные...Давайте с вами пройдём в волшебную мастерскую, сядем за волшебные столы, на которых лежит, что то необычное...

Игра «Назови ласково»

Солнце- солнышко

Трава –

Проталина –

Ручьи –

Ветер -

Птицы –

Цветы -


Весна: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые распускаются весной.

Воспитатель: Теперь понятно, почему на улице не тает снег, и не распускаются цветы.

Весна: Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?

Дети: Обязательно поможем.

Признаки весны

Какой бы ни казалось зима долгой, а весна всё равно придёт. По каким признакам можно определить, что царство зимы заканчивается, а полноправной хозяйкой в природе становится весна?

В долинах, по косогорам, на припёке показались первые проталины. Именно появление проталин означает в природе начало весны. На оседающих, рыхлых снегах играют солнечные лучи. Снега ещё много, но он уже посеревший и рыхлый. На солнечных местах снежная масса интенсивно тает.

Журчат ручьи. Синева неба в первый весенний месяц удивительная, а первые кучевые облака притягивают взгляд. Весеннее солнце – радостное, оно греет лицо и руки. Дни стали длиннее, а ночи короче.

Пробуждается лес. Внешне деревья выглядят вроде бы по-зимнему, но это не так. Корни уже потихоньку начинают впитывать влагу, живительные соки поднимаются наверх, почки начинают наливаться, и дерево в целом выглядит не голым, а слегка мохнатым.

Какие ещё признаки характерны для весны? Звонкие капели, появление сосулек, тёплый парок, поднимающийся от просыхающей земли, мелодичные песни птиц. Первыми славят весну трясогузки. Именно эта птица на своём хвосте «приносит» весну. А вслед за ней - белоносые грачи, скворцы. Овсянки, синицы, воробьи, дятлы – каждый весной делает свою работу. Поёт, отбивает барабанную дробь (это, конечно, дятел), строит гнездо, переодевается, как, например, овсянка, в желтоватый наряд.

Счастливый период жизни – детство, счастливое время года – весна. Признаков у нее много, надо только внимательно приглядеться.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.

Зима весну пугает, а сама тает.

Весна красна цветами, а осень пирогами

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Лед идет, лед идет!
Вереницей длинной
Третьи сутки напролет
Проплывают льдины.

Льдины движутся гурьбой
В страхе и в тревоге,
Будто стадо на убой
Гонят по дороге.

Конкурс для педагога (итог сразу)umnata.ru Диплом за 2 минуты! Блиц-олимпиады для педагогов . Результат сразу (ФГОС)! Адрес и телефон Скрыть объявление

Платья из льна от 1710руб!argnord.ru Стиль и качество! Платья из 100% льна . 280 моделей в каталоге! Доставка РФ!Скрыть объявление

Конкурс для педагогов в СМИ 2016изумрудныйгород.дети Международный конкурс «Изумрудный город».(быстрый итог за 2 дня).Перейти!Скрыть объявление

Начало формы

Читайте нас в:

Конец формы

Весна

Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце. День подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

Дзинь-дзинь-дзинь

«Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
"Ля-ля-ля", - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец!

В. Степанов

Подснежник

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо - светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки -
Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов

Воробей

Воробей взъерошил
Пёрышки-
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.

В. Орлов

Рассеянная зима

Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Заходер Б.

По весне набухли почки

По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!

Т. Дмитриев

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Весна

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях - грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.

Виктор Лунин

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочкy:
- Hе pобей, голyбчик!
И беpёт его из почки
За зелёный чyбчик

Владимир Орлов

Весенние месяцы

У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.

Елена Эрато

Март

То мороз,
То лужи голубые,
То метель,
То солнечные дни.
На пригорках
Пятна снеговые
Прячутся от солнышка
В тени.
Над землёй-
Гусиная цепочка,
На земле -
Проснулся ручеёк,
И зиме показывает
Почка
Озорной, зелёный
Язычок.

В. Орлов

Весенние певцы

У весны весёлый старт -
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает -
По земле весна шагает.

Елена Эрато

Маме

В горшок я посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень-очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем:
Расти цветочек мой!

Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю я маме свой цветок!

Вера Шуграева

Подарок маме

Маму я свою люблю.
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

Ольга Чусовитина

Март

Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!

Михаил Садовский

В апреле

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

В. Орлов

В апрельском лесу

Хорошо в лесу в апреле:
Пахнет лиственною прелью,
Птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют;
На полянах медуница
Выйти к солнышку стремится,
Между травами сморчки
Поднимают колпачки;
Набухают веток почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравью
Поправлять дворцы свои.

Г.Ладонщиков

Ласточка

Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Борис Заходер

На лугу

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна …

А. Блок

Полюбуйся весна наступает

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

И. С, Никитин

День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.

А. А. Усачев

Цвет весны

На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи
Просыпается от сна
Вся природа. Даже лужи
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!


Программные задачи:
Мл. гр. - Расширить представления детей о природном явлении листопаде.
Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания кистью, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. Формировать активный и пассивный словарь детей. Развивать умение работать кистью. Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
Ср. гр. - Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, правильно передавая его строение, с разноцветной листвой, используя три цвета – красный, зелёный и жёлтый; вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Уточнять знания детей о пейзаже. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материал.
Букет из опавших листьев разных деревьев; краски гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти №4, альбомные листы (для мл. гр. с изображением деревьев). Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные бумажные листики, обручи (красный, жёлтый, зелёный), салфетки; музыка «Осень» П.И. Чайковского.

Методические указания.
I. Часть.
Предложить детям отправиться на прогулку в парк.
Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедем мы с вами на велосипедах». Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» под песню из «Кручу, кручу, педали кручу».
-Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!
Просмотр осенних иллюстраций под музыку (звучит отрывок произведение Чайковского «Времена года» - «Осень»).
-Ребята, какое время года наступило? (Осень).
- Ребята, какие признаки осени вы знаете? (Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг).
Детям предлагаются картинки с признаками осени и одна картинка со снегопадом (дождь, ветер, листопад, снегопад).
- Ребята выберете тот признак, который к осени не относится. (Это снегопад.)
- Вы правы, но у этих картин есть общий признак – это пейзажи. Картина, на которой изображена природа – это пейзаж. (Дети повторяют).
-А что вы можете сказать об осени? Какая она? (Осень красивая, осень грустная, и т.д.)
- Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
- На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа - разноцветные листья).
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)
Физкультминутка.
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
II. Часть.
Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания), затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете? (2-3 ребёнка рисуют на листе воспитателя). «Но чтобы получился красивый пейзаж осеннего леса, деревьев должно быть много. Посмотрите, есть ли в группе изображения голых деревьев? (Дети находят) Вы станете волшебниками и превратите эти скучные деревья в осенний пейзаж».
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности листа бумаги. Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Ср. гр. - Упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет».
Воспитатель раздает детям листочки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до обруча, соответствующего цвета. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая - команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листьев соберутся вместе еще быстрее».
III. Часть.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки получился у нас – это тоже пейзажи! Почему? (Изображены деревья, природа). Разноцветные листочки украсили наши голые деревья. Вот так все вместе мы изобразили листопад, который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют под окном.
А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте, заскучал.
Я пошла во двор, и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
О. Чусовитина

Связь с другими видами деятельности. Разучивание стихов об осени и листопаде. Во время прогулок обращать внимание на то, как падают осенние листья. На их красочность, разноцветие. Предложить детям собрать листья и изобразить листопад, подбрасывая листья вверх, побегать по опавшим листьям.
Затем дети выбирают один понравившийся им лист.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет полезен и интересен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:

«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.

Людмила Фесенко
Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Тема : «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель : Средняя группа : Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования . 2 младшая группа : печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой . Задачи : Развивать моторику рук, образное мышление , ориентировку на листе бумаги, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию ; чувство цвета, творческое воображение детей. Закреплять знания цветов : желтый и зеленый. Умение правильно держать мягкую кисть и располагать изображение по всему листу; рисовать жатой бумагой , пластмассовой вилкой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Словарная работа : контур, тычки, бумажный шарик, пластмассовая вилка. Методические приемы : беседа, разгадывание загадок, сюрпризный момент, динамическая пауза, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.

Материал : Бумага белая : гуашь желтого, зеленого цвета. Жесткие кисти, кусочек белой бумаги для печатания, салфетки, кисточки для рисования листьев цветка . Контуры бабочек для сюрпризного момента. Дид. игра «Узнай по описанию» , отгадывание загадок. ТСО : музыка. Биллингвальный компонент : гyл-цветок, сары -желтый, жасыл-зеленый. Ход занятия . Воспитатель : - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Дети : - Да! Воспитатель : - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» Воспитатель : Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? Дети : - Да! Воспитатель : Какое сейчас время года? Что происходит в природе (Весна, природа просыпается) Воспитатель : К нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи. Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы) Воспитатель : Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети : Бабочка. Воспитатель : Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети : Да, прочитаем. (Воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки» Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети : Да! Воспитатель : Раз мы же с вами превратились в волшебников и попали в страну Рисовандию , то постараемся помочь бабочкам. (Воспитатель приглашает детей занять свои места ) (Дети 2 мл. гр. садятся за стол, на котором стоит на подставке бабочка) - Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое растение она. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные (Одуванчики) - Ребята, посмотрите какие красивые одуванчики на картине (дети рассматривают фото или картинку) . Давайте рассмотрим его и узнаем, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Воспитатель : А сейчас, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. Давайте вспомним, как на каз. языке можно сказать : зеленый, желтый цвет? Дети :(Сары -желтый, жасыл-зеленый.) -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик ? (Кисточками) . Но у вас на столах лежат и другие предметы : бумажные шарики, ватные палочки, пластмассовые вилки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, пластмассовой вилкой а стебель и листья –пальчиком и мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю вилку в гуашь, и прикладывая ее на лист, рисую круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. А Аружан, Богдан, Мансур будут закрашивать цветок бумажным шариком, а стебель и листья рисовать пальчиком . Итак, приступим к работе! Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать . (Звучит музыка Э. Грига «Утро» . Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми 2 мл. гр. Рефлексия : Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей (Дети встают и выходят из-за стола) Индивидуальная работа с детьми. (Детские работы ставятся на выставку.) Воспитатель : Какой красивый цветущий луг у вас получился! Воспитатель разноцветные бабочки ). Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочкам? Дети : Да. Воспитатель : И бабочки за это говорят вам «спасибо» .

Воспитатель : Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки ).Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети : Да, нравится. Воспитатель : Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе "Цветок для мамочки" Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.