Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Экологическая сказка сценка. Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса

Экологическая сказка сценка. Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса

Нина Николаевна Киселёва
Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород»

Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.

Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.

После завтрака дела : Бабка в огород пошла ,

Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,

Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.

Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.

Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,

Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»

Бабка : «Ой, беда, беда, беда!»

Дед : «Что-нибудь случилось?»

Бабка : «Да.

Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,

Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет) .

Дед : «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.

Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.

Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.

Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень) .

Дед : «Раскачать я не могу» .

Бабка : «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень) .

Дед : «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку» .

Бабка : «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»

«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»

Внучка : «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу» . (Раскачивают пень) .

Стали землю разгребать, стали корни оголять.

Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,

Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.

Взялся Дедка за лопату»…

Дед : (копает) «Посмотрите-ка, ребята!

А под этим старым пнём много мы всего найдём :

Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.

Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!

Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются) .

Дед : «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»

Бабка : «Мне, пожалуй, баклажаны» .

Кошка : «Мне, конечно, валерьяны» .

Дед : «Помидоры люблю я» .

Внучка : «Землянику для меня» .

Жучка : Для меня огурчик сейте».

Мышка : «Ржи для Мышки не жалейте!»

Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,

Кошка лапкою одной присыпает их землёй».

Дедка : «Говорю я всем : «Спасибо!» , грядку сделали красиво».

Мышка : «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то» .

Кошка и Жучка : «От совместного труда радость будет нам всегда» .

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» Дети очень любят сказки. Предлагаю вашему вниманию презентацию-сказку на экологическую тематику. Дети встречаются со своими знакомыми героями.

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.

МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Волшебница Вода».

(экологическая сказка для детей дошкольного возраста)

Цель:

1. способствовать развитию музыкально-творческих способностей дошкольников.

1. формировать у детей экологические представления средствами театра.

2.развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формирование у детей ценностного отношения к природе средствами театра;

2. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованному представлению;

3.Развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка;

4.Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений образа.

Действующие лица:

1.Цветочек 2. Ручеек 3. Огонь 4. Дети: Мальчик и Девочка 5. Тучка 6.Добрая вода 7. Дождик 8. Солнышко 9. Капельки (2-4) 10. Туристы - 10

Зал необходимо украсить по-весеннему, в виде цветочной поляны.

Звучит музыка «Звуки природы», вбегают дети-туристы. За ними идёт инструктор по туризму (ведущий).

Ведущий. Здравствуйте, маленькие туристы!

Дети. Здравствуйте!

Вед. Сегодня мы с вами отправляемся в поход.

Дети. Ура!

Вед. А вы знаете правила поведения на природе?

Дети. Да!

Вед. А что значит поход для настоящего туриста?

1реб. Для туриста жизнь – поход!

Всюду он найдёт проход!

Страны, горы покорять,

Братьев меньших защищать!

2реб. Солнце, воздух, речка, луг –

Наш любимый лучший друг!

Вед. Тогда – в путь!

ПЕСНЯ МАЛЕНЬКИХ ТУРИСТЯТ (на мелодию «Топ-топ»)

Вед. Мы пришли. Смотрите, какая красота! (туристы садятся) Звучит нежная музыка.

ВАЛЬС ЦВЕТОВ (из балета «Щелкунчик») П.И Чайковский

(на полянке танцуют бабочки, стрекозы, цветы, божья коровка)

Неожиданно нежную музыку прерывает резкая, тревожная музыка огня.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ОГОНЬ».

На музыку А. Вивальди «Музыка Огня».

(насекомые в ужасе мечутся по полянке, улетают прочь)

Вед. Ребята, это пожар в лесу, помогайте тушить, а то всё сгорит!

(дети делают взмахи вперёд-назад, затем окружают огонь, он прорывается наружу и скрывается)

Вед. Молодцы, туристы! Вы смелые ребята, смогли погасить огонь! (дети садятся)

Звучит фрагмент (квартет для флейты и струнных, Адажио) В.А. Моцарт

(слышится жалобный стон)

Вед. Что это???

На интерактивной доске появляется Цветочек. Он выглядит изможденным

(вокруг него пожухлая трава, яркое раскалённое солнце).

Цветочек: (фонограмма) Ой, как пить хочется! Я погибаю…. Мне нет жизни без воды….Помогите!

(выбегают девочка и мальчик)

Девочка: Ой, что это с цветочком?

Мальчик: Я знаю, его опалил огонь, и обожгло солнце!

Девочка Он погибает без воды???

Вед. (огорчённо) Да, он погибает без воды….

Мальчик: Что нам делать, как же быть? Где нам воду раздобыть?

Девочка : Где волшебница Вода, без нее нам никуда!

Мальчик:

Девочка: Ждем тебя, как чуда, мы!

Вед. Давайте все вместе позовём.

Хором. К нам быстрей, Вода, беги и цветочку помоги!

Вед. Я слышу шум воды! Бежим, а то нас снесёт водный поток (убегают на стульчики).

В аудиозаписи звучит шум воды.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД ДОБРОЙ ВОДЫ.

На музыку И. Штрауса «На прекрасном Голубом Дунае»

Добрая вода. Вы звали меня, что случилось?

Вед. Добрая вода, помоги спасти цветочек. Он гибнет от жаркого солнца и огня, пробежавшего здесь.

Добрая вода. Вижу-вижу….У бедного Цветочка совсем не осталось жизненных сил. Здесь не обойтись без моих друзей Ручейка и Капелек! Друзья, скорей спешите, зовите Ручеёк и Капельки.

Под музыку «Шторм» А. Вивальди мальчик и девочка убегают.

Добрая вода: А я пока позову Солнышко. У меня к нему есть небольшая просьба.

ПЕСНЯ ДОБРОЙ ВОДЫ

Лучик солнечный в окно, на земле опять тепло

Позову скорей я солнце, песню запою.

Жизнь прекрасна, всё цветёт, улыбается, поёт,

И грустить нам не даёт – Солнышко!

Милое моё, солнышко – ай, яй. Яй! Прорастёт в земле зёрнышко – знаю я!

Приходи скорей, Солнышко, я прошу, скорей! Помоги, солнышко, нам теперь!(ГОВОРИТ) Солнышко, выйди, пожалуйста!

Звучит музыка Солнышка. Появляется Солнышко.

ПЕСНЯ СОЛНЫШКА.

Если утро начинается, значит, солнышко взошло,

Обогрело Землю лучиком и всем стало хорошо.

Я нужно цветам и веточкам, насекомым и траве.

Мальчикам и девочкам, мальчикам и девочкам

Солнце нужно на Земле!

Солнышко: Здравствуйте, друзья! Вы меня звали?

Добрая вода: Милое Солнышко, ты не могло бы греть поменьше, чтобы бедному цветочку не было так жарко! А то цветочек совсем погибает!

Солнышко: Хорошо, я очень постараюсь.

Под музыку Солнышко уходит.

Звучит шум воды. Затем веселая мелодия. На сцену выбегают Мальчик с Девочкой, Капельки и Ручеек.

Танец «Весёлый дождик» (1куплет и припев)

(три пары детей танцую, затем останавливаются)

Капельки: Мы все поем и скачем, мы практически не плачем,

Потому что, как слезинки, сами, капельки-дождинки.

Мы по лужицам бежим, веселимся и кричим:

«Всегда и везде добрая слава волшебной воде

Ручеек: Здравствуйте, друзья! Вы нас звали? Что случилось?

Все вместе : Нужно помочь бедному Цветочку. Он умирает от жажды!

Ручеек: Давайте позовем Тучку и Дождик и будем Цветочек вместе спасать!

Добрая вода: Тучка и Дождик, мы вас ждем! (зовут все вместе)

Выходят тучка и дождик (ссорятся)

ФРАГМЕНТ ПЕСНИ «Плохая тучка» (театрализация)

Добрая вода. Хватит ссориться, Тучка и дождик! Надо цветочек спасать!

Капельки: Собирайтесь все в кружок,

Будем мы спасать Цветок!

Дети: Серебристая водичка, ты умой Цветочку личико!

Слышится журчание воды, пение птиц.

Добрая вода произносит волшебные слова:

Тучка, тучка, рассердись и в водичку превратись!(тучка важно делает круг)

Капельки бегите, дождик позовите!(капельки обегают поскоками)

Дождик лей, лей, лей! Капай, капай, не жалей!(дождик брызжет на всех)

Ручеёк, беги, спеши – цветок и травку напои!(ручеёк с голубой лентой обегает)

Добрая вода (взмахивает волшебной палочкой)

Звучит музыка. Э. Григ «Пер Гюнт», «Утро»

Цветок на интерактивной доске оживает.

Под звуки нежной музыки Цветочек постепенно оживает и встает на ножки. Он вытягивает ручки вверх и подставляет ладошки льющейся водичке.

(заходит девочка-цветочек)

Вед. Друзья, оглянитесь – вот он наш цветочек.

Цветочек: Спасибо вам, друзья, вы спасли меня! Добрая вода – это символ жизни на

Все: Всегда и везде добрая слава волшебной воде!!!

Вед. Ребята, здорово, что мы с вами спасли цветочек???

Дети: Да!

Песня «Топ, топ – топает турист!

Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем (дети идут на носках).

Налетели комары.

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам - прыг-прыг-прыг!

И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)

Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.

Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.

Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.

Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».

Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?

Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…

Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.

Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.

Ёжик: Ты плачешь?

Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.

Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!

Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!

Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.

Одуванчик: Я же не умею ходить…

Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.

Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…

Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).

Мы с ребятами гуляем,

Мы с ребятами играем.

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).

Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.

Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».

Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.

Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».

Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.

Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!

Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.

Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).

Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.

Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?

Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.

Дуб: Не переживай, так всегда бывает…

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.

Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.

Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!

Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…

Лисичка:

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Все звери:

Если мы сорвем цветы -

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.

Публикации по теме:

«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у нот» «В гостях у музыкальных нот» Тема музыкального занятия: «В гостях у музыкальных нот» Возрастная группа детей: Старшая группа Цель: Развитие.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Космическое путешествие Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал предназначен: для инструкторов физкультуры, воспитателей, музыкальных руководителей. Цель: расширить и закрепить представление.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально ­ экологического
спектакля ­ сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.

Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа ­ наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно

смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытно­экспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
 формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
 осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
 на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
 формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
 показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
 воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
 воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
 развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:
Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто­нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт­
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода­
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором ­ Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Используемая литература
 Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
 Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.