Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Величественное здание по улице Волхонка, 12 построили к 1912 году как Музей изящных искусств, носивший имя императора Александра III. В 1937 музейный комплекс переименовали, и с тех пор мы его знаем, как (ГМИИ) имени А.С. Пушкина.

Фото 1. Улица Волхонка, 12 в Москве - здание Государственного музея

изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

После московского пожара 1547 года на нынешней территории музея разместили царский Конюшенный двор, который стоял неподалеку от стен древнего . Впоследствии он назывался Колымажным двором, и здесь был организован общедоступный манеж для выездки лошадей.

История этого места связана и с опричным войском. Именно на этом участке, в период с 1564 по 1572 годы, размещался их конный центр.

Двор со стороны Колымажного переулка, 6 в последующие годы принадлежал семейству Скуратовых, которые, скорее всего, были потомками известного царского опричника Малюты Скуратова. Подтверждением может служить тот факт, что сам Скуратов был похоронен при церкви во имя Похвалы Пресвятой Богородицы (снесена в 1932 году, как и Храм Христа Спасителя), стоявшей неподалеку.


Фото 2. При открытии в 1912 году ГМИИ им. А.С. Пушкина назывался

Музеем изящных искусств имени императора Александра III

В 1863 году московские власти устраивают в районе Волхонки, 12 пересыльную тюрьму, упоминание о которой вводило обывателей и арестантов в ужас. Снесли ее только к 1882 году, и этот район Москвы некоторое время был пустырем.

Участок был востребован, а за его обладание велась нешуточная борьба. В планах было и строительство здесь некоего реального училища, но в конечном итоге место получил Московский университет для возведения музея Изящных искусств. Благодарить за это мы должны профессора этого учебного заведения - Ивана Васильевича Цветаева, который приходился отцом поэтессе Марине Цветаевой.

Музей создавался Иваном Васильевичем Цветаевым как некий центр, в котором должны быть собраны копии значительных скульптур всего мира. Это дало бы возможность студентам университета, по большей части, не обладавших возможностью посещать мировые культурные столицы, прикоснуться и познать прекрасное наследие человечества.

Все вопросы с земельным участком были решены и, наконец, был объявлен конкурс проектов для строительства нового здания. После его завершения места распределились следующим образом: архитектор Герман Давидович Гримм - первая премия, Людовик Яковлевич Урлауб - вторая, - третья. Но, окончательным победителем был объявлен зодчий Роман Иванович Клейн.


В здание музея первый камень заложили в 1898 году, завершив строительство чуть более чем через 10 лет.

Стоит отметить, что строительные материалы самого отменного качества поставлялись на объект не только из Российской империи, в т.ч. из карьеров нынешних Польши и Финляндии, но и из европейских стран - Венгрии, Швеции и Италии. Несмотря на свое профессорское звание, Иван Васильевич Цветаев лично контролировал все проектные, а также строительные работы, добиваясь четкого следования задуманного стиля, перекликавшегося с древнегреческой архитектурой.

Для отделки музейных залов были привлечены лучшие художники, а исходный материал и необходимые экспонаты выбирал, опять таки, лично Цветаев. Только благодаря его напору, а также помощи жертвователей, среди которых были великий князь Сергей Александрович и фабрикант Юрий Степанович Нечаев-Мальцев, идею возведения Музея изящных искусств удалось воплотить в жизнь.

Отдельно хочется отметить мецената Нечаева-Мальцева, который самолично внес на строительство и устройство музея порядка 2,5 миллиона рублей, хотя сама государственная казна выделила немногим более 200 тысяч.

Годы сотрудничества превратили Ивана Васильевича и Юрия Степановича в искренних друзей, хотя некоторые трения, связанные с созданием музея, все-таки бывали. Вот строки из письма профессора меценату:

« … Вы сетуете на меня за сделанные приобретения памятников искусств для музея. В свое оправдание могу сказать, что разыскивание их по всей Европе стоило мне больших самопожертвований и больших трудов, принесенных мною благу музея. Бог знает, кто и когда проделал бы этот многолетний путь безвозмездно для нашего учреждения. Я вынес много лишений и всяческих неудобств ради этой высокой цели и нашел для музея много такого, что долго-долго туда не поступило бы. Без любви, без увлечения, без стремления к этому специальному знанию в нынешнем мире коллекции не собрать бы. Как-нибудь выкарабкаемся из долгов. А приобретенное навсегда будет украшать музей».


Интересно, что порой москвичи доброжелательно называли обоих под одной фамилией - Цветаев-Мальцев.

Сложности преследовали Цветаева и его последователей на всем пути воплощения идеи. Так, в 1904 году на стройке случился пожар, в 1905 году внесла свои коррективы революция, а в 1906 году Иван Васильевич теряет супругу.

Торжественное открытие Музея Изящных искусств (сегодня - Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина) состоялось в 1912 году - 13 июня.

Через год не стало Цветаева, умершего от сердечного приступа. 40 дней спустя ушел из жизни и Нечаев-Мальцев. Практически одновременно не стало двух людей, благодаря которым Россия получила еще один музей мирового уровня. К сожалению, потомки так и не присвоили этому храму искусств имя его истинных создателей.

Идея создать в Москве музей изящных искусств существовала с начала XIX века. Свои проекты в разное время предлагали видные российские деятели: Зинаида Волконская в 1831 году, Карл Герц в 1858 году, Николай Исаков в 1864 году, однако создан он был только на рубеже XIX и XX веков.

Первый в своём роде

Московские музеи второй половины XIX века не были похожи на современные галереи. Во-первых, чаще всего это были частные коллекции, ограниченные бюджетом и вкусами их владельцев. Во-вторых, размешались они обычно в помещениях, которые первоначально строились не для того, чтобы в них проходили выставки, и не всегда хорошо для этого подходили. Ну и в-третьих, вход на выставки был открыт далеко не для всех: первый в полной мере общедоступный художественный музей в России был открыт только в 1885 году, и не в столичном Петербурге или Москве, а в провинции. Им стал Радищевский музей в Саратове, открытый художником А. П. Боголюбовым , внуком писателя.

Отцы-основатели

Пушкинский музей существует благодаря двум людям: Юрию Нечаеву-Мальцову и Ивану Цветаеву.

Иван Цветаев — знаменитый учёный-историк, археолог, филолог и искусствовед, отец поэтессы Марины Цветаевой — стал главным организатором и вдохновителем проекта музея изящных искусств. О необходимости строительства такого музея он выступил с речью на съезде русских художников и любителей художеств, созванном по случаю дарения Москве картинной галереи братьев Третьяковых. Был объявлен конкурс на лучший проект музея, в котором победил архитектор Р. Клейн , который, в свою очередь, использовал проект архитектора-самоучки П. Бойцова. Однако строительство началось только после того, как Цветаев познакомился с миллионером Юрием Нечаевым .

Иван Цветаев, основатель музея. Работа не позже 1913 года. Фото: Commons.wikimedia.org / Карл Андреевич Фишер

Юрий Нечаев был русский фабрикантом, дипломатом, владельцем крупнейших в России стекольных заводов. И до строительства музея он был известен в Москве и за её пределами как щедрый меценат. Например, он субсидировал издание журнала «Художественные сокровища России», редакторами которого состояли Александр Бенуа и Адриан Прахов , основал в 1885 году во Владимире Техническое училище имени И. С. Мальцова, одно из лучших в Европе по техническому оснащению (ныне Владимирский авиамеханический колледж), при строительстве Исторического музея во Владимире пожертвовал стекло для изготовления музейных витрин, построил храм Св. Георгия в Гусь-Хрустальном.

В строительство музея изящных искусств в Москве Нечаев вложил два из 2,6 миллиона рублей — баснословные по тем временам деньги.

Пушкинский музей перед открытием. 31 мая 1912 года. Фотография К. А. Фишера/Commons.wikimedia.org

Колонны из Норвегии

Первый камень нового музея был заложен в 1898 году, и началось строительство, длившееся 13 лет. Клейн был отправлен в длительную командировку в европейские страны, чтобы изучить опыт создания иностранных музеев.

В те времена не было таких сложных систем освещения, которые мы видим сегодня в музеях, и предполагалось, что рассматривать произведения искусства посетители будут при дневном свете, а в тёмное время суток музей будет закрыт. В. Г. Шухов создал для музея уникальные стеклянные перекрытия. Их конструкция была уникальна, как и многие другие проекты Шухова: благодаря использованию стяжек, ему удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку.

300 рабочих, нанятых Нечаевым-Мальцовым, добывали на Урале белый мрамор особой морозоустойчивости. Однако вскоре выяснилось, что изготовить 10-метровые колонны в России не удастся. Тогда меценат заказал их в Норвегии, а доставлялись они сначала морем на пароходе, а потом на баржах по рекам до самой Москвы. Также Нечаев оплатил оформление центральной парадной лестницы разноцветными породами венгерского мрамора, изготовление двадцатиметрового фриза — копии мозаичных панно собора Святого Марка в Венеции и многие другие богатые детали интерьера музея.

Благодаря использованию стяжек, Владимиру Шухову удалось создать лёгкую и в то же время прочную стеклянную арку. Фото: Commons.wikimedia.org

Античный храм

Здание было оформлено, как огромный античный храм, что соответствовало его назначению: первоначально предполагалось, что здесь будет размещаться вторая в России после Эрмитажа коллекция оригиналов и слепков греческой скульптуры. Цветаев понимал, что без понимания античного искусства невозможно понять европейское, которое является его продолжением. Гипсовые слепки и другие копии заказывали с 1890-х годов в зарубежных мастерских по формам, снятым непосредственно с оригиналов. В некоторых случаях копии делались впервые.

Музей был назван в честь императора Александра III и сразу после открытия получил огромную популярность: в будни его посещало 700-800 человек, а по воскресеньям и праздникам — до двух с половиной тысяч — неслыханные по тем временам цифры. Среди посетителей было больше всего преподавателей и учащихся гимназий и университетов, Высших женских курсов, художников.

ГМИИ им. Пушкина. Фото: РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Революция, война и высокое искусство

В 1924 году музей был выведен из подчинения университету и стал называться Государственным музеем изящных искусств. Его коллекции пополнились картинами из национализированных частных коллекций, усадеб, музеев Ленинграда, Кремля, расформированного Румянцевского музея, музея иконописи и живописи И. С. Остроухова, а также из Исторического музея, Третьяковской галереи. В 1937 году музею было присвоено имя А. С. Пушкина.

Огромная работа была проведена служащими музея в 1941-1944 годах, когда большая часть фондов была вывезена в Новосибирск и Соликамск. Здание музея пострадало во время бомбардировок: была разбита часть стеклянной крыши, и в течение трёх лет музей стоял под открытым небом. В верхней части западного фасада музея до сих пор остались выбоины от осколков немецких бомб.

Выставка подарков Сталина

Экспозиция была вновь открыта 3 октября 1946 года. После войны в Пушкинский музей поступила большая часть картин из Дрезденской галереи. Также из Германии был привезён знаменитый Клад Приама. Впоследствии собрание Дрезденской галереи было возвращено в Германию, однако некоторые ценности из западногерманских музеев и частных коллекционеров до сих пор находятся здесь.

Ставшие визитной карточкой «Пушкинского» картины Ренуара, Ван Гога, Моне, Дега, Сезанна, Матисса и Пикассо появились в его коллекции только в 1948 году в связи с закрытием Государственного музея нового западного искусства. В то же время коллекция музея пополнились 300 живописными и 80 скульптурными произведениями западноевропейских и американских мастеров 2-й половины XIX - 1-й трети ХХ веков.

С 1949 по 1953 год в залах музея не проходили выставки художественных произведений, а разместился музей подарков Сталину.

Во второй половине XX века в музее особое внимание уделялось научной работе. В 1951-1973 годах работники музея участвуют в регулярных экспедициях в Северное Причерноморье и на территорию древнего Эребуни совместно с Институтом археологии АН Армянской ССР и Государственным Эрмитажем. Часть добытых памятников уратского искусства и культуры пополнила музейные коллекции.

Новое время

В 1985 году в музее был создан отдел частных коллекций: предметом изучения впервые стали не просто отдельные произведения, а коллекции. Экспозиция отдела открылась для посетителей в отреставрированном здании на Волхонке в 1994 году. С 1980 года в музее проходит музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», созданный по инициативе Святослава Рихтера и директора музея Ирины Антоновой. В настоящее время «Пушкинский» насчитывает 670 тысяч экспонатов, среди которых скульптуры, графика, памятники археологии, художественные фотографии.

В 2009 году конкурс на реконструкцию музея выиграл известный британский архитектор Норман Фостер, который предложил объединить отдельные здания на Волхонке и в прилегающих переулках в один большой комплекс с общим наземным и подземным пространством. Реализация проекта Фостера не началась, в том числе из-за протестов градозащитников, которые были против сноса исторической застройки рядом с музеем. В августе 2013 года принадлежащая архитектору компания Foster + Partners вышла из проекта реконструкции ГМИИ имени Пушкина.

ГМИИ им. Пушкина, 2014 год. Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович

Будущее «Пушкинского»

10 апреля 2014 года в Москве был объявлен конкурс на развитие музея, который должен будет включать в себя, помимо выставочных площадей, также кинозалы, кафе, лектории и многое другое. После реконструкции общая площадь музея увеличится с 49 тыс. кв. м до 105 000 тыс. кв. м.

По словам президента музея Ирины Антоновой, реконструкция позволит организовать множество новых выставок из тех работ, которые в данный момент находятся в хранилищах, а сама идея нового музея наиболее полно отвечает задумке Ивана Цветаева.

Основанный в 1957 году, Государственный музей А.С. Пушкина — первый в истории Москвы музей, полностью посвященный творческому пути прославленного поэта. Здание музея занимает территорию бывшей усадьбы, принадлежавшей Хрущевым-Селезневым. Сама усадьба подверглась реставрации в 1997 году, после чего музей приобрел статус современного культурного центра столицы.

Основная экспозиция музея носит название «Пушкин и его эпоха» и насчитывает свыше 165 тысяч музейных экспонатов. В коллекции музея сохранились не только работы А.С. Пушкина, но также предметы изобразительного искусства мировой значимости — работы Кипренского, Брюллова и Бакста.

Помимо основной композиции, музей предлагает к посещению огромное количество различных выставок, мероприятий и концертных программ. Их количество увеличивается каждый год. Помимо светских развлечений, на территории музея проходят научные конференции и семинары. Кроме того, музей предлагает особую «детскую» программу: театральные постановки, интерактивные программы и новогодние праздники.

В состав музейного комплекса, помимо здания усадьбы, входят: музей-квартира А.С. Пушкина на Арбате, музей-квартира Андрея Белого, дом-музей И.С. Тургенева и несколько выставочных залов, в которых посетители смогут увидеть работы современных художников.


Отдельного описания заслуживает и само здание бывшей усадьбы Хрущевых-Селезневых. Построенная после пожара 1812 года, усадьба признана одним из красивейших зданий эпохи. Строение представляет собой белокаменный особняк, украшенный резными колоннами, лепниной, и имеющий выход на несколько террас. К строению примыкали несколько павильонов и живописные сады.

Режим работы:

  • вторник, среда, пятница-воскресенье — с 10.00 до 18.00;
  • четверг — с 12.00 до 21.00;
  • понедельник и последняя пятница месяца— выходной.

Стоимость билетов:

  • полный — 200 руб;
  • льготный — 50 руб.;
  • семейный билет выходного дня (не более 4-х человек с детьми до 18 лет) — 350 руб.

Каждое третье воскресенье месяца вход в музей бесплатный.

Среди североамериканских городов Бостон, основанный в 1630 году, давно снискал славу интеллектуального, культурного и технологического центра. Среди музеев, находящихся в городе, есть один, посещение которого оставит незабываемые впечатления. Речь идет о Музее изящных искусств Бостона, втором по величине собрании достопримечательностей в США, уступающем только музею Метрополитен в Нью-Йорке.

История Музея изящных искусств в Бостоне.

Рождением это хранилище шедевров мирового искусства обязано возведению здания Атенеума, построенного в модном тогда неоготическом стиле. В1807 году в нем открыли публичную библиотеку. Ее популярность сильно возросла после того, как в 1826 году в залах Атенеума провели первую художественную выставку. Это так понравилось местной элите, что мероприятия стали регулярными, а библиотека обрела негласное звание музея истории города Бостона. Однажды в голову неизвестному инициативному человеку пришла замечательная мысль, поддержанная группой единомышленников – построить в городе отдельное здание, которое можно использовать не только для полюбившихся выставок, но и для других художественных мероприятий. Слово не разошлось с делом, и в начале 1870 года компанией, получившей название «Музей изящных искусств», началось его строительство. Примечательно, что площадь, на которой оно велось, получила имя Синглтона Копли. Он был художником и уроженцем Бостона. Архитектором первого здания музея стал Джон Стургис.


Первые посетители вошли в открытые двери Музея изящных искусств в Бостоне в 1909 году, хотя некоторые строительные и отделочные работы еще продолжались. Полностью они были завершены лишь к 1925 году. Несмотря на это, тысячи туристов потянулись сюда, чтобы полюбоваться выставленными экспозициями, которые дарили, собирали и передавали не только бизнесмены и ученые, но также неравнодушные люди. За годы существования музея к зданию пристроили несколько помещений, в том числе и западное крыло, возведенное в современном стиле.

На сегодняшний день Бостонский музей изящных искусств является самым многопрофильным собранием раритетов, выполненных в разное время и в различных стилях. На данный момент в экспозициях и запасниках находятся более 1000000 уникальных экспонатов. В начале XXI столетия для размещения работ американских мастеров изобразительного жанра, к основному зданию сделали еще одну громадную пристройку. По данным 2011 года музей изящных искусств Бостона посетили более 1,2 млн человек.


Коллекция музея изящных искусств Бостона.

По отзывам многочисленных посетителей, экспозиции, собранные в залах Бостонского музея изящных искусств, поражают воображение широтой как временного, так и пространственного охвата. Это позволяет музею оставаться в списке лучших коллекций мира. Полностью осмотреть все, что в нем находится, за один день невозможно. Представлены экспонаты практически со всего земного шара, начиная от древнеегипетских находок, заканчивая шедеврами XXI столетия.

Начало собранию художественных полотен положила картина «Илья в пустыне», принадлежавшая кисти Вашингтона Олстона. Интересно, но все первые экспонаты, представленные в музее, были написаны исключительно американскими художниками.


Собрание древностей Бостонского музея немногим уступает знаменитому Каирскому музею. Бесценные экспонаты из Древнего Рима и Нубии, Древней Греции и Кипра, Египта и Ближнего Востока, а также государств Малой Азии датируются седьмым тысячелетием до нашей эры. Своими глазами можно увидеть работы древних мастеров, представленные картинами, скульптурами, шедеврами ювелирного искусства. А состоящая из 8000 монет коллекция заставит любого нумизмата замереть в немом восторге. Любители истории древнего Египта могут с трепетом осмотреть мумии и саркофаги.




Европейское искусство в Музее изящных искусств Бостона представлено работами итальянских, голландских, французских, испанских и английских художников XVII-XX столетий. Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Рембрандта, Дега, Ренуара, Клода Моне, Ван Гога и других мастеров живописи. Отдельно стоит сказать о собрании творений Клода Моне, по численности полотен уступающих лишь коллекции Парижа. Помимо картин в собрании музея в Бостоне находятся скульптуры, фрагменты фресок, керамика и предметы мебели. Важное место в европейской коллекции занимают наборы английского столового серебра и тончайшего фарфора.


Среди огромного количества экспонатов, вошедших в собрание американской коллекции, центральное место занимают полотна художников XVII — XIXстолетий: Д. С. Сарджента, Гилберта Стюарта и Джона Синглтона Копли. Изюминкой экспозиции являются творения мастеров коренного населения Северной и Южной Америки: керамика, предметы быта, одежда и древние украшения.


Страны Океании, Африки и Азии представлены в Бостонском музее более чем 2250 экспонатами. Возраст некоторых из них превышает 6000 лет. Древне-японская живопись, скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства и огромное количество великолепных открыток занимают центральное место в коллекции.


Для ценителей «живой музыки» интересным будет посещение экспозиции музыкальных инструментов, в которой кроме уникальных, услаждавших слух жителям древних цивилизаций, представлены образцы более современных инструментов. Много офортов, рисунков, фотографий и гравюр с изображенными на них сценками из быта и жизни музыкантов. Самые старые из них относятся ко второй половине XV века.


Почитатели моды не упустят шанс побывать в отделении Музея изящных искусств Бостона, где представлены коллекции текстиля и одежды, образцы восхитительной вышивки, костюмы и обувь, аксессуары и книги, посвященные истории моды. Отдельно выставлены уникальные одеяла и великолепные ковры. Экспонируются творения великих дизайнеров XX — XXI столетия из Европы и Азии.

Помимо постоянных экспозиций, сотрудниками музея периодически подготавливаются временные выставки, на которых можно ознакомиться с творчеством Рембрандта и Вермеера или других знаменитых живописцев. Проводятся тематические лекции, показы кинофильмов и различные концерты.


В Музее изящных искусств Бостона все устроено для удобства посетителей. После путешествия по музейным залам, можно отдохнуть в уютном кафе или посетить магазинчик, открытый при музее. У детей развивают творческие способности и раздают им специальные открытки для раскраски и рисования. Музей открыт для посещения всю неделю.

Им. Пушкина в Москве? Если вы еще ни разу там не были, то очень жаль, т.к. это одно из самых интересных мест столицы! Сегодня экспозиции Пушкинского музея стоят в одном ряду с коллекциями таких титанов всемирного культурного наследия, как Лувр или Эрмитаж.

Немного истории

А начиналось все в 1898 году, 17 августа. Музей изобразительных искусств им. Пушкина был заложен именно в тот далекий летний день. Он предназначался в первую очередь для распространения и популяризации знаний в области искусств среди широких слоев русской общественности, а так же для студентов, изучающих скульптуру. Нужно сказать, что над проектом музея работали самые образованные люди того времени. Деньги на строительство (большую их часть) пожертвовал русский известный меценат Ю.С. Нечаев-Мальцев. Проект самого здания разработал талантливый архитектор Р.И. Клейн. Перед тем как приступить к ответственному заданию, Клейн длительное время изучал музеи Египта и Греции, а также европейский опыт.

Когда строился Музей изобразительных искусств Пушкина, Клейну помогали инженеры Владимир Шухов и Иван Рерберг. Первый являлся автором оригинальных светопрозрачных перекрытий главного музейного здания, а второй был заместителем руководителя проекта. За строительство комплекса Клейну было присвоено высокое звание академика архитектуры.

Удивительный архитектурный стиль

Взгляните внимательно на Музей изобразительных искусств Пушкина, фото которого представлено ниже, и вы можете заметить, что он очень похож на древний храм (греческий) из времен античности, возвышающийся среди густых деревьев. Подобно античным культовым строениям, здание стоит на высоком каменном подиуме и окружено величественными ионическими колоннами.

Воспроизводит точные пропорции колонн портика на греческом Акрополе. Тем не менее, по архитектурному стилю Музей изобразительных искусств им. Пушкина близок к классицизму. Но это только снаружи. Зайдя внутрь, посетители попадают в просторные помещения, залитые светом, доступ которому обеспечивает стеклянный купол. Такой необычный потолок свидетельствует уже о неоклассицизме. Кстати, когда музей строился, электрическое освещение вообще не было предусмотрено в проекте. Считалось, что скульптурные композиции лучше всего лицезреть при естественном свете.

Коллекции

Интересен тот факт, что Музей изобразительных искусств Пушкина до Октябрьской революции, обрушившейся на Россию в 1917 году, являлся исключительно музеем скульптуры. Здесь были выставлены искусно выполненные копии античных мозаик и статуй. В ту пору подлинники были представлены только экспонатами из коллекций египтолога Голенищева.

А вот после Октябрьского переворота музейные экспозиции пополнились картинами, конфискованными из частных коллекций русской аристократии и национализированных большевиками. Так, к примеру, известные (Пикассо Пабло) и (голландца Ван Гога) попали в Пушкинский музей из собраний купца Морозова.

Сегодня Музей изобразительных искусств имени Пушкина с гордостью представляет своим посетителям богатейшую коллекцию французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь мы можем насладиться полотнами Камиля Писарро, Арни Матисса, Огюста Ренуара, Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Сислея, Эдгара Дега, Тулуз Лотрека, а еще неповторимого Ван Гога и других великих живописцев.

Также в Пушкинском музее можно посмотреть на итальянскую живопись 18-20 веков, японскую и британскую гравюру, копии шедевров античного искусства, включая огромную скульптуру Давида Микеланджело, и многое другое. Всего Музей изобразительных искусств им. Пушкина хранит 700 тыс. экспонатов, а за год его посещают почти полтора миллиона людей.

События и мероприятия, проводимые в стенах музея

По четвергам в вечернее время и по пятницам днем в музее для всех желающих проводятся интересные занятия под названием "Беседы об искусстве". Лекции посвящены всем основным разделам экспозиции, а также различным сезонным выставкам, регулярно проводящимся в этом культурном центре.

С 2012 года Пушкинский музей ежегодно принимает участие во всероссийской культурной акции "Ночь музеев". Также стали традицией изысканные музыкальные "Вечера Святослава Рихтера" - международный фестиваль музыки, проходящий под сводами ГМИИ каждый год в декабре.

Туристам на заметку

Если вы планируете посетить Музей изобразительных искусств имени Пушкина первый раз в жизни, не перепутайте его с другим московским музеем, носящем имя великого русского поэта, который расположен на Пречистенке. Главное здание ГМИИ находится на Волхонке в доме под номером 12.

Туристам необходимо знать, что в Пушкинском музее не разрешается курить, пользоваться сотовой связью (это моветон), прикасаться к музейным экспонатам, фотографировать со вспышкой, вносить в залы цветы, есть вне зоны кафе. Сумки и большие зонты следует оставлять в камере хранения.