Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект « Музыкальный калейдоскоп. Сценарий музыкально-развлекательной программы "музыкальный калейдоскоп"

Конспект « Музыкальный калейдоскоп. Сценарий музыкально-развлекательной программы "музыкальный калейдоскоп"

Музыкальный калейдоскоп

В актовом зале ДШИ юные зрители и их родители занимают места. На экране красочная заставка с названием мероприятия. В 18:00 в зал входит ведущая концерта И.В. Пархоменко…

ВЕДУЩАЯ: - Сошёл на землю тихий вечер,
собрав нас всех в уютном зале.
Мы очень рады этой встрече
концерта нашего в начале…

Здесь, в этой школе, все таланты!
И встречу нашу открывая,
на сцену выйдут музыканты,
аплодисментов ожидая…

На сцену, к роялю, выходят И.Бачков и А.Попкова…

ВЕДУЩАЯ: - Иван Бачков, Попкова Аня
Вам пьесу чудную представят.
И улыбнуться всех заставят
Под звуки звонкие рояля…

1) Л.Райт «Весёлые музыканты»

ВЕДУЩАЯ: - Играют в паре музыканты,
нас радуя, в дали от бед…
Все знают - это два таланта
Объединяются в ……? (дуэт)

(Какие зрители сегодня -
сидят сплошные эрудиты!
В калейдоскопе всех мелодий
проблемы школьные забыты…)

Мы с вами словно вышли в море.
Закат нам парус освещает…
И на неведомом просторе
корабль наш музыка качает…

2) В.Бейли «На закате под парусом»

ВЕДУЩАЯ: - В калейдоскопе узоров не счесть -
их, может быть, тысячи сотен здесь есть…
Один появился и тут же исчез…
Узор танцевальный, несёт полонез…

Он нас приглашает на сказочный бал…
И нужно, чтоб ваш интерес не пропал!

3) Ф.Э.Бах «Полонез»

ВЕДУЩАЯ: - Фамилию Бах знают все музыканты,
портреты его есть в учебнике каждом…
Чтоб Баха играть, мало только таланта -
ещё надо умным быть, сильным, отважным!

Прелюдии этой почти триста лет -
не всякий решиться взять музыку Баха!
Но, если ты трудишься, словно атлет,
то Баха играешь без всякого страха!

4) И.С.Бах Маленькая прелюдия C-dur - исп. И.Бачков.

ВЕДУЩАЯ: - В музыке солнце сияет, порой,
словно рояль стал небесною сферой.
Но, пианист нужен только умелый,
чтоб не испортить картину игрой…

Звуки под пальцами, будто лучи!
Музыка город наш озаряет…
И благосклонно сам Моцарт кивает,
если его сонатина звучит.

5) В.А.Моцарт Сонатина C-dur

ВЕДУЩАЯ: - Лето, солнце, степь без края,
травы сочные скосили…
А в высоком небе тая,
льётся песня о России…

То не хор поёт чудесный
под лазурной неба сенью -
это душу в поднебесье
тешит жаворонка пенье…

6) П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

ВЕДУЩАЯ: - Если закрыть глаза, то звуки
сложатся в разные картинки
Там будет лес, на ветвях паутинки -
всё нарисуют на клавишах руки…

Бьются в окно ночью жаркого лета
бабочки, крыльями свет заслоняя…
И, в полудрёме глаза закрывая,
видим мы крылья их чёрного цвета…

7) Ж.Массне «Чёрные бабочки»

ВЕДУЩАЯ: - Живёт мальчишка озорной -
такой уж он с пелёнок:
весёлый, шустрый, заводной,
к тому же негритёнок…

Когда шалить устанет он?
Откуда только силы…?
Проказ в мальчишке миллион!
Но, он такой счастливый!

8) К.Дебюсси «Маленький негритёнок».

ВЕДУЩАЯ: - Наш мир большой живёт всегда в движенье -
обходит Землю солнце в небесах…
И звёздочки летят, летят в круженье,
как барышни на сказочных балах…

Спешит река, на миг не умолкая,
а облако по небесам плывёт…
И, душу вечным вальсом зажигая,
вновь музыка пускается в полёт!

9) К.Роллин «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Из звуков паутины
мы создаём картины:
портреты и пейзажи,
и натюрморты даже…

А где висят картины
из звуков паутины?
Их только те видали,
кто был в концертном зале!

10) «Музыкальные картины»

ВЕДУЩАЯ: - Снится как-то фортепиано,
что в концертном строгом зале
вдруг запел рояль на пиано
ночью, чтоб не услыхали…

Не стесняйся, пой погромче,
не пугаясь солнца света…
Ты же можешь forte voce
спеть для всех нас ариетту!

ВЕДУЩАЯ: - В деревянных норвежских домах,
то ли злой, то ли добрый герой,
вызывая то смех, а то страх,
живёт Кобольд - простой домой.

А ещё, говорят люди так:
Кобольд в шахтах глубоких живёт.
Кто столкнулся с ним в узких ходах,
Тот из шахты домой не уйдёт!

Что нам сказки норвежских детей?!
Трудно нас испугать хоть на миг!
Только Кобольда тень на стене,
вдруг покажет нам в музыке Григ…

12) Э.Григ «Кобольд»

ВЕДУЩАЯ: - Ещё за окнами Зима
морозной ночью злится,
но птичьей песенкой Весна
с капелью в дом стучится!

Под снегом спят цветы в лесу,
а в нашем тёплом зале,
как бы предчувствуя Весну,
фиалки расцветали!

«Какое чудо, - скажем мы,
нам музыка открыла -
в разгар арктической зимы
фиалки подарила!»…

13) И.Парфёнов «Лесная фиалка»

ВЕДУЩАЯ: - Когда-то несмело входили мы в класс,
учитель встречал, улыбаясь, всех нас…
Мы ноты едва различали,
но с ним уже что-то играли…

Бывало, нетвёрдо мы знали урок,
но вновь улыбался родной педагог,
хоть мы с вдохновением врали,
что дома «немного играли»…

Учитель пой мёт и учитель простит,
учитель не помнит случайных обид…
Учёба с ним кажется раем!
Давай же, учитель, сыграем!

14) Ф.Гурлит «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Растаяли в воздухе звуки рояля -
Пора расставаться, и медлить нельзя…
Но мы ещё встретимся, я это знаю!
И, значит, «До встречи!», скажу вам, друзья…

Нас музыка всех собрала в этом зале,
но нужно прощаться, чуть-чуть погодя…
Мы вместе артистам здесь рукоплескали,
и снова скажу вам: - До встречи, друзья!

Искусство нас делает лучше, добрее,
душа здесь взлетает, в полёте скользя!
И, если мечтаем мир сделать светлее,
прощаться не будем. До встречи, друзья!

Ерошкина Людмила Тимофеевна

МКОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области

Учитель музыки и ИЗО

Игра-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Вступительное слово учителя. Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира.
    Как вы думаете, с какого возраста человек впервые слышит музыку? Действительно, с первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери. А где можно услышать музыку? С утра до позднего вечера музыка сопровождает нас во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. Она льётся из радиоприёмника, из телевизора, во время обеда, ужина. Одним словом, она звучит везде и повсюду. И сегодня мы свою игру, как вы, наверно, уже догадались, посвящаем … музыке.

Ход игры.

Итак, начинаем. За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, увидим, кто же станет лучшим игроком нашего «Музыкального калейдоскопа».
    Конкурсы с нотами.
    Отгадайте загадку.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели воробьи. На мою тетрадку сели И мелодию запели. (ноты) - Без чего нельзя создать музыку? (без нот) Сколько их? Перечислите.
    Прочитать то, что написано .
В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми) ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.
    Музыкальные слова.
Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь. Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха). Растение, которое похоже на горох. (фасоль) Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень) Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)
    С миру по нотке.
Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. «фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …) «до» (доска, дороге, дом, дочь…) «ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…) «ля» (лягушка, миля …) «си» (сила, сирена, синий…)
    Ребусы.
Перо, си, кит (персики) Ля, гусь, шкаф (лягушка)
    Знают все на свете дети –
Много музыки на свете. Из 7 обычных нот Композитор создаёт: Пьесы, оперы, сонаты Ариозо иль кантаты, симфонические сказки, Менуэты или пляски. Но один любимый жанр Всем с пелёнок дорог нам Жизнь чудесней, интересней, Когда рядом с нами – песня ! (М.Н.Глубокая)
    Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.
Весело (Вместе весело шагать) Друзья (Когда мои друзья со мной) Кузнечик (В траве сидел кузнечик) Пешеходы (Песенка крокодила Гены) Небосвод (Чунга-Чанга) Чебурашка (Песенка Чебурашки)
    Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …) Угадай мелодию по описанию .
Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза стояла») Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр») В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе») О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона («Голубой вагон») Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)
    А без чего не услышать звучание ноты?
Найди «лишнее слово»
    скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши
Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты) Отгадай загадки.
    Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос. Ну, попробуй, отгадай-ка Это наша …(балалайка)
    Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит, В джазе самый первый он- Серебристый …(саксофон)
    Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет. (труба) Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен Наш весёлый …(барабан)
    Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека Поёт под вечер лунный. Как ясен звуков перепев В них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив Я называюсь …(скрипка)
    У какого инструмента
Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это наше …(пианино)
    Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий Называется …(свирель)
    Тянется, а не резина.
С клапанами, а не машина. Песни поёт, а не радио. (баян) Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком …(аккордеон)
    Три кита.
Определить, к какому киту относится произведение.
    Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» В.Моцарт «Колыбельная» М.Глинка «Полька» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
    Реши кроссворд.
    Один из китов в музыке. Сколько струн у скрипки? Любимый музыкальный инструмент Садко. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения? То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит Родственник пианино, брат баяна.
    Торжественная песня – символ государства. Самый древний «кит» в музыке.
Мелодия – это душа музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. В нашей игре прозвучали последние аккорды. Настало время подвести итог.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой. Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг. А сейчас споём вашу любимую песенку.

Гузель Мустаева
Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

Муниципальное Автономное Учреждение ДО Советский район

«Центр «Созвездие»

Открытое занятие

Музыкальный калейдоскоп

«Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО »

Выполнил : Мустаева Гузель Наилевна

Педагог дополнительного образования

Направленность : Художественно-эстетическая

Тема : Музыкальный калейдоскоп

Тип занятия : Музыкально-тематическое

Цель : Создать условия для вовлечения детей в музыкально -творческую деятельность.

Задачи :

Образовательные :

Обобщить знания детей, полученных на занятиях в процессе музыкально -образовательной деятельности;

Совершенствовать навык хорового пения;

В процессе занятия выявить уровень музыкальных знаний

Развивающая :

Способствовать развитию творческой активности детей, интеллекта, внимания, находчивости, навыков игры на музыкальных инструментах .

Воспитательные :

Способствовать обогащению духовного мира детей, воспитывать их музыкальный , художественный и эстетический вкус;

Прививать интерес к музыке и мультфильмам ;

Способствовать развитию навыков общения и коллективного творчества детей;

Планируемые результаты :

Личностные :

У учащихся будет сформирована готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные :

Обогащение восприятия окружающего мира. Получат опыт музыкальных впечатлений , разовьют умения анализировать, сравнивать, обобщать, установят взаимосвязь музыки музыки и кино (мультфильма)

Предметные :

Усвоение знаний о музыкальных инструментах , нотной грамоты, овладение игрой на музыкальных инструментах , способность оценивать и анализировать музыкальное произведение .

Оборудование для педагога :

Видео - материалы;

Технические средства - компьютер, проектор, микрофоны, акустическая система;

музыкальная аппаратура - синтезатор;

музыкальные инструменты – шумовые (бубен, маракасы, треугольники, ксилофон, трещотка, колокольчики, ложки) ;

Раздаточный материал (нотки, листовки)

Виды деятельности :

Слушание музыки

Смотр видео – материала

Вокально-хоровая работа

Работа с музыкальными инструментами .

Методы и приемы :

Наблюдение

Использование видео - материала

Аналитический

Практический

Наглядный

Ожидаемый результат :

Применят полученные навыки на практике – организуют оркестр, отгадают ребусы и музыкальные загадки , узнают знакомые песни из мультфильмов.

Уровень исполнения : Хороший. Учащиеся самостоятельно оценивают свои достижения. Педагог эмоционально поддерживает ребенка. Атмосфера дружеская.

Ход занятия

(дети входят в класс под музыку из мультфильма , «от Улыбки» )

(в классе расставлены столы на три команды)

Здравствуйте дети!

(дети здороваются)

Прошу вас разделиться и занять позиции

(дети делятся на команды и занимают свои столы)

- Музыка из мультфильмов – это не просто знакомые с детства интонации, они очень близки сердцу и поэтому такие родные. Для вас я подготовила специальную подборку, где собраны наиболее яркие эпизоды мультфильмов в которых звучат образцы удивительной музыки . Благодаря им вы с удовольствием насладитесь прекрасным сюжетом, встретитесь с любимыми персонажами и, конечно же, послушаете популярные произведения отечественных композиторов.

И так, начинаем наше увлекательное путешествие. Для начала, нам нужно придумать название команд, но так, чтобы это было музыкальное название .

(Команды совещаются и придумывают название)

Поприветствуем нашу первую команду и пожелаем им удачи!

Приветствуем вторую команду и желаем им удачи!

(дети говорят название команды, остальные хлопают)

И, наконец, приветствуем команду номер три и пожелаем им удачи!

(Дети говорят название команды, остальные хлопают)

Как известно, любая игра начинается с разминки.

Загадаем вам ребятки очень трудные загадки

Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

1. Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути

Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый. (барабан)

2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, играет нежно. (скрипка)

3. Молодёжь из разных стран лихо пляшет под. (баян)

4. Коля взялся очень рьяно за игру на. (фортепиано)

5. У этого инструмента есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш. (рояль)

6. Он по виду - брат баяна, где веселье, там и он

Я подсказывать не стану. Что это?. (аккордеон)

(Разминка – слайд № 3)

Какие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отправляемся дальше и следующее наше задание «На каком музыкальном инструменте играли наши герои мультфильмов»

(1 тур – слайд № 4-12)

(Каждой команде поочередно задается вопрос, затем слушаем, как звучит данный инструмент)

(Здесь можно привлечь детей старшего возраста, клоунов «Мажор» и «Минор» , в процессе игры они могут загадывать музыкальные загадки и помогать командам в конкурсах)

Музыкальные загадки :

1. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ) ;

2. Какую ноту кладут в суп? (соль) ;

3. На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты) ;

4. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты) ;

6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас) .

(«Загадки – слайд №13)

Какие молодцы! Как мы хорошо знаем мультфильмы. Это радует.

Ну что же, и с этим мы с вами справились, а теперь смотрим опять на экран, следующее наше задание называется «Угадай, какая мелодия зашифрована»

(На усмотрение педагога, можно каждому раздать воздушные шарики. Чья команда быстрее надует. Или, например, задать ритм для надувания. Ритм можно изобразить на доске в виде любого предмета или нот.

Сильная доля слабая доля слабая доля

Например : –

Если дети незнакомы с ритмом, то педагогу можно показать где сильная, а где слабая доля и прохлопать, а потом можно надувать шарики. Или показать четверть, две восьмые. Так же прохлопать сначала.)

А мы с вами ребята не просто соревновались, кто быстрее надует, мы с вами сделали упражнение для дыхания и теперь можно смело петь песни)

(Каждой команде дается задание угадать, какая песня из мультфильма зашифрована. После того как дети угадали, команды поют 1 куплет и припев. Чтобы дети не устали, можно танцевать и петь возле своих мест).

(2 тур – слайд № 14-25)

Замечательно! Как хорошо и дружно вы отвечаете. Ни одна команда не сдается и борется за баллы! Ну, пока наше жюри совещается, мы с вами переходим к конкурсу «Знаток музыки »

Конкурс "Знаток музыки "

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет музыкальное название ? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку ? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент , на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту . (До)

(Знаток музыки – слайд №26 )

Какие вы молодцы!

Не устали? Мы с вами и пели и танцевали, а теперь, мы узнаем, какие музыкальные инструменты вы знаете.

(Музыкальные инструменты – слайд №27, здесь, чья команда быстрее перечислит инструменты)

Хорошо, а теперь команды, назовите мне, пожалуйста, какой инструмент лишний и почему?

(дети отвечают и говорят, почему данный инструмент является лишним)

(Убери лишнее - слайд №28)

И так мои дорогие, вижу, вы устали, поиграем с вами немножко?

(дети отвечают – Да)

Тогда переходим в следующий тур!

(3 тур - команды тянут жребий, можно сделать по-разному, просто листочки, какие-нибудь фанты, снять нотки с нотного стана или, например, цветочек, это уже на усмотрение педагога. Я делала нотки. На обратной стороне нот написан танец, который нужно изобразить команде)

Конкурс - танец

1. Танец маленьких утят

2. Танец маленьких лебедей

3. Собачий вальс

(Воспитанники устают сидеть и им очень понравилось)

(Конкурс-танец – слайд №29)

Потанцевали, посмеялись, отдохнули. Пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами переходим в следующий тур. И снова сморим на экран. Наши музыкальные герои , узнав, что у нас такая веселая игра сбежали со своих мультфильмов, и теперь не могу вернуться назад, давайте мы с вами им поможем! Поможем?

(дети радостно отвечают - Да)

Смотрим на экран.

(4 – тур. На экране изображены картинки из мультфильмов. Включаем отрывки из песен. Ребята должны угадать, из какого мультфильма эта песня).

(Расставь правильно – слайд №30-31)

(Листочки отдаем комиссии, они проверяют)

Уважаемые знатоки, давайте разгадаем еще одни загадки.

1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")

4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")

7. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

8. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

9. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

10. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

11. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

12. Песня о многодетной маме, которой не дает покоя серое животное («Вол и семеро козлят» )

(Каждой команде поочередно задается вопрос)

Если у вас в каждой команде есть воспитанники, знающие музыкальную грамоту , то можно дать еще одно задание «Музыкальный ребус » . У меня в каждой команде были дети, которые знают нотки, и я им дала следующее задание.

А сейчас, я каждой команде раздам музыкальный ребус , за место нот вставьте слова и перескажите текст.

(Ребус – слайд №32)

Ну что ж ребята, наша музыкальный программа , подходит к концу и последнее наше задание – это сыграть на музыкальных инструментах .

(Ребятам очень нравиться играть)

Кто желает поучаствовать, прошу вас выйти.

(Я использовала видео-материал «Во поле береза стояла. Шумовой оркестр» , где изображен ритмический рисунок с инструментами)

(Оркестр – слайд №34-35)

(В этот момент жюри может подсчитывать баллы)

(У меня вышли все, очень хотели поучаствовать. Только не на всех хватило инструментов. Если есть возможность, то лучше предоставить, для всех инструменты, так как дети обижаются. Если есть время, то можно разделить, чтобы попробовали все участники).

Какой замечательный у нас получился оркестр! Как вы думаете ребята, на каких инструментах мы с вами сейчас играли? Какие инструменты нам сегодня повстречались?

(Дети отвечают, какие инструменты и говорят, что они шумят)

Раз они шумят, как правильно можно назвать наш маленький оркестр?

(Дети отвечают – Шумовой оркестр)

Правильно! Это шумовые инструменты, а еще можно назвать народные.

Какие вы все у меня умные, я очень рада, что вы знаете наши мультфильмы, наших героев, и конечно же песенный репертуар.

А теперь предоставим слово нашему жюри.

(Я заранее приготовила оценочные листы, купила грамоты и призы)

(Жюри выходит, благодарит за игру участников, говорит количество баллов и соответственно вручает грамоты, кому как нравится, можно 1,2,3 места, можно одно первое командное, здесь на усмотрение педагога или жюри)

А я считаю, что победила в нашей игре «Музыкальный калейдоскоп » Дружба!

Как ваше настроение?

(Дети отвечают)

А что вам больше всего понравилось на занятии?

(Дети дают свои ответы)

Как вы думаете, узнали мы с вами что то новое?

(Дети дают свои ответы)

Очень хорошо мои дорогие! А теперь давайте прощаться! До свиданья! До новых встреч!

(- До свиданья)

Самоанализ педагога : Занятие прошло в режиме диалога обучающегося с педагогом. Атмосфера – творческая, доброжелательная, веселая. Дети активно принимали участие в самоанализе и познании темы. В процессе музыкально -образовательной деятельности обобщили знания, полученные на занятиях. Выявила уровень подготовки и знания детей. Сформировалось готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; этические чувства доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитанники получили опыт музыкальных впечатлений , разовили умения анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать взаимосвязь музыки и изобразительной деятельности, музыки и кино (мультфильма) .

Любовь к мультфильмам начинается еще в юном возрасте, и многие люди сохраняют ее на протяжении всей жизни. В чем секрет такого постоянства? Мультфильмы – это добрые, смешные, трогательные истории, которые порой наполнены таинственностью и волшебством. Они понятны абсолютно любому и имеют увлекательные и близкие каждому сердцу сюжеты. Особую прелесть такому жанру придает музыка , которая может быть не только у современных композиторов, но и классиков. Такие знакомые и близкие многим мелодии, которые очаровывают зрителей с первых звуков – это только усиливает эмоциональное воздействие мультфильмов. Порой, классические композиции так органично вписываются в сюжет, что кажется, будто их специально написали для него, так тонко и четко они передают мысли, чувства героев и общую атмосферу. В этом нет никакого секрета – это всего лишь удивительная сила музыки .

Музыкальный калейдоскоп в детском саду. Сценарий для детей средней группы

Автор: Кузнецова Лилия Петровна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской республики.

Методическая разработка «Музыкальный калейдоскоп».

Данный материал будет полезен в работе с детьми средних групп детского сада, как музыкальным руководителям, так и воспитателям. В разработке предложены игры направленные на развитие музыкальных способностей ребёнка.
Средняя группа
Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игры.
Задачи:
- Научить ребёнка слышать, слушать и воспринимать музыку.
- Развивать у детей творческое мышление, ритмический слух.
- Воспитывать музыкальную культуру.
«Музыкальные стульчики»
Задача: Учить детей двигаться в характере музыки.
Методика проведения: Педагог говорит детям о том, что их стульчики превратятся из простых в музыкальные. И как только зазвучит музыка им нужно прохлопать, протопать или прошлёпать её ритм, сидя на стульях.
-спокойная музыка
-вальс
-ритмичная, быстрая музыка
-марш
-полька и т.д.

«Ритмичные ножки»
Задача: Учить детей двигаться приставным шагом медленно и быстро.
Ножки медленно шагают,
И друг друга догоняют.
Шаг, приставить, шаг ещё,
Мы шагаем хорошо.

Ножки быстренько шагают,
И друг друга догоняют.
Шаг, приставить, шаг ещё,
Мы шагаем хорошо.

«Широкий и узкий круг»
Задача: Учить детей сужать и расширять круг.
Круг, ребята, мы сужаем,
И немножко приседаем (пружинка).
А сейчас мы расширяем,
Тоже дружно приседаем (пружинка).

«Зайчики и мишки»

Задача: Освоить разные виды ритма в игре на музыкальных инструментах.
Описание игры: Дети делятся на две команды, одна играет на бубнах ритм зайчиков, другая на барабанах ритм мишек. Затем дети меняются музыкальными инструментами. Перед исполнением на музыкальных инструментах ритм прохлопывается.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Да как начали скакать!

Мишка, мишка,
Весело играй!
Мишка, мишка.
Деток не пугай!

«Озорной дождик»
Задача: Учить детей чувствовать ритмическую пульсацию, передавать её хлопками.
Как- кап, шлёп-шлёп,
Дождик весело идёт,
Кап-кап, шлёп- шлёп.
Очень медленно идёт.


Стали капельки играть,
Кап- кап- кап- кап- кап- кап- кап,
Очень быстренько стучать.

«Быстро, медленно»
Задача: Учить детей различать темп музыки.
Описание игры: Дети бегут под быструю музыку в рассыпную по всему залу, под медленную- двигаются на носочках.

«Музыкальные зарисовки»
Задача: Учить детей двигаться под музыку, изображая разных животных.
1.Как солдаты зашагали,
Дружно промаршировали,
Левой, правой, раз и два,
Вот какая малышня!

2. А сейчас пойдём как мишки,
Мы как мишки, шалунишки!
Вперевалку, раз и два,
Вот какая малышня!

3. Как лошадки мы поскачем,
И не может быть иначе,
Выше ножки раз и два,
Вот какая малышня!

4. А сейчас мы как лисички,
Очень хитрые сестрички,
Плавно хвостиком раз, два,
Вот какая малышня!

5.Мы пойдём, как петушки,
Золотые гребешки,
Вместе дружно, раз и два,
Вот какая малышня!

6.Мы как бабочки летим,
Друг на друга не глядим,
Плавно машем, раз и два,
Вот какая малышня!

«Весёлый металлофон»
Задача: Учить детей ритмично играть глиссандо на металлофоне.
Описание игры: Дети на слово дзынь играют глиссандо, на второй куплет играют по одной пластине.

Дзынь, звенит, дзынь звенит,
Дзынь- металлофон.
Дзынь – какой, дзынь какой,
Дзынь –весёлый он!

Тук, тук, тук, поочерёдно,
Застучали мы по нотам
Тук, тук, тук стучим весь день.
Заниматься нам не лень.