Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Загадки про детские музыкальные инструменты. Загадки о музыкальных инструментах

Загадки про детские музыкальные инструменты. Загадки о музыкальных инструментах

Деревянные духовые инструменты

Вот семейство деревянных духовых. Знаем много интересного про них.
Эти духовые кажутся нам странными: из металла сделаны – а зовутся деревянными.
Дудочка пастушья – им родня. Есть про каждого загадки у меня.

Это мышка тут пищит? Или кто-то тут визжит?
Нам мотив пропикала крошка… (флейта-пикколо).

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.
Он ворчит, а не поет. Это – дедушка… (фагот).

Дитя кларнета и гобоя. И хоть блестит металлом он –
Прекрасно знаем мы с тобою, что деревянный… (саксофон).

Медные духовые инструменты

Группа медных духовых: есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал, звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие инструменты эти духовые.
Чтоб на них мелодию играть, нужно дуть и кнопки нажимать.

Успех мне в группе медных обеспечен. Еще я есть в домах, где топят печи.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой – никто не устоит перед… (трубой).

Как завоет – в дрожь бросает. Часто воем всех пугает.
Рявкнуть может – о-го-го! Есть кулиса у него… (тромбон)

Это позднее дитя всех переросло шутя.
Голос низкий и с одышкой – и тяжеловата слишком… (туба)

Струнные смычковые инструменты

Струнно-смычковых – большая бригада. Я вам открою секрет.
Не смогут звучать инструменты как надо, если смычка рядом нет.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.
Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, ее названье… (скрипка )

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.
Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.
Имя приятное – как карамель. И называется… (виолончель )

Представьте себе великана такого: доброго, толстого, очень большого.
Звучит его голос солидно и плавно, так густо, насыщенно – право же, славно!
Назвать его имя – заданье для вас. Зовут музыканты его… (контрабас )

Струнные щипковые

Уж сотни лет они известны. Их знают все, они – не новые.
Всем инструменты интересны… Какие? Струнные щипковые!

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.
Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.
И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать… (арфа)

Ударные инструменты

Инструменты многочисленные эти не случайно все ударными зовут.
Чтобы звуком нам могли они ответить – музыканты обязательно их бьют.

Сверху кожа, снизу тоже, зазвучать так громко сможет.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем идти велит… (барабан)

Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура… (треугольник)

Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.
Можем тремоло играть, грома звук изображать… (литавры)

Нас увидишь за обедом – и в оркестре тут же следом.
Сделаны из звонкой меди, древности седой наследье… (тарелки)

Пара деревянных плашек четкий ритм для танца скажет.
В руки только их возьмешь – и в Испанию попадешь… (кастаньеты)

Хоть ударный инструмент – но мелодию в момент
Я сыграю точно в тон. А зовусь я… (ксилофон).

2. Игра “Склад музыкальных инструментов”

Ведущая – На склад привезли целую партию музыкальных инструментов – только что с фабрики, все в коробках и ящиках. Но туда забрался шаловливый котенок, который изорвал в клочья все этикетки с названиями инструментов. Ребята, нужно помочь кладовщику разобраться. Давайте сложим названия инструментов, поставив буквы в нужном порядке. Детям даются наборы букв, из которых надо составить названия инструментов, например:

АТИГРА, МОРДА, БРАУТ, ПИКРАС, ЛЬЯРО, ГРАНО, ТРЫВЛИА, НОСФАСОК и т.п.

3. Игра “Незнайка все перепутал”

Ведущая – Незнайка взял тетрадь и решил написать названия всех известных ему инструментов. Но он перепутал в них все слоги! Ребята, давайте исправим эти ошибки.

ТРОМ-ТАВРЫ, ЛИ-БОН; БАЛА-НЕТ, КЛАР-ТАЙКА; ГИ-СОФОН, КСИ-ТАРА;

КСИЛО-ГАН, ОР-ФОН; ВАЛ-ГОТ, ФА-ТОРНА; ФЛЕЙ-ВЕСИН, КЛА-ТА и т.п.

4. Игра-потешка “Кто на чем играет”

На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. На гармошке – гармонист. А на бубне?..

На кобзе – кобзарь. На дудке – дударь. На ложках – ложкарь. А на литаврах?..

На флейте – флейтист. На тубе – тубист. На кларнете – кларнетист. А на тамтаме?..

На органе – органист. На пианино – пианист. А на рояле?..

А кто играет на барабане? На балалайке? На скрипке? На контрабасе? На синтезаторе?

5. Игра “Разбросанный ветром оркестр”

1 вариант. На полу или на столе разбросаны листочки бумаги с названиями инструментов симфонического оркестра. По сигналу дети должны собрать их по группам и разместить так, как они располагаются в оркестре. Игра может быть и командной, и индивидуальной.

2 вариант. Инструменты симфонического оркестра перемешаны с инструментами народного или джазового оркестра. По сигналу надо “рассадить” их по нужным оркестрам.

6. Шуршащий оркестр “Шорох и шелест”

Дети делятся на несколько групп. Каждой группе раздаются шуршащие “инструменты”: листы бумаги и фольги, целлофановые обертки, полиэтиленовые пакеты и т.п. Ведущая предлагает украсить этими инструментами музыкальную пьесу (любая полька, вальс или марш). У каждой группы – свой остинатный ритмический рисунок. Сначала оркестр репетирует без музыки, постепенно накладывая и соединяя ритмическое остинато разных групп. Потом шуршащий оркестр выступает под фонограмму.

7. Шумовой оркестр

В оркестре участвуют орфовские инструменты, а также маракасики (из киндер-сюрпризов с крупой), “щипалки” (коробочки из-под йогуртов с натянутыми резинками). Для исполнения выбираются пьесы с четкой ритмической структурой в трехчастной форме или форме рондо.

Пример: Глинка “Марш Черномора”

1 фраза: акценты – громкие щипки за резинку “щипалок”, потом – маракасики. 2 фраза: пальчиком стучать по дну “щипалки” вместе с маракасиками. Реприза 1 фразы; на переходе к средней части перевернуть “щипалку” (для тихих щипков).

Средняя часть.

Сначала – палочки и треугольники с повторением. Потом (на пиццикато рр) – тихие щелчки у “щипалок”. Потом – играют все (палочки, треугольники, “щипучки”). Опять – тихие “щипучки”, потом – снова играют все.

Реприза – как в 1 части.

8. Подвижные игры про инструменты

“Инструменты, соберитесь!”

У каждого ребенка – роль какого-то инструмента симфонического оркестра. Дети заранее делают шапочки с рисунком и названием своего инструмента. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах “инструменты” должны быстро собраться по группам в свои “домики”. Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

“Любой инструмент, замри!”

1 вариант. Во время звучания музыки дети свободно танцуют в характере и темпе звучащего музыкального фрагмента. На паузе между фрагментами они застывают в позе с воображаемым инструментом (отгадать – с каким!). Можно проводить эту игру под любую танцевальную музыку, прерывая ее паузами. Но с композициями из разных фрагментов – интереснее!

2 вариант. На каждую паузу ведущая называет какой-нибудь инструмент, имитируя игру на нем – а дети должны повторить и развить показ. После третьего или четвертого проведения ведущая начинает путать детей: называет один инструмент, а показывает другой. Дети должны быть внимательны, изображая игру на называемом инструменте (а не повторяя неверные движения ведущей.

Используемая литература:

  1. Бугаева З.Н. “Веселые уроки музыки в школе и дома”, Донецк, “Сталкер”, 2002.
  2. Тютюнникова Т.Э. Материалы семинаров “Учусь творить”.

Музыкальные загадки с ответами для детей 5-8 лет

Седова Вера Олеговна, преподаватель фортепиано, концертмейстер МДУДО ДДШИ, отделение в городе Дмитров, Московская область
Описание. Авторские загадки о музыкальных инструментах можно использовать на музыкальных занятиях в подготовительной группе детского сада, в подготовительном, первом и втором классах детской школы искусств и образовательной школы в процессе ознакомления с музыкальными инструментами, на которых ребята играют в детском оркестре, при проведении викторин, конкурсов, КВНов для расширения кругозора обучающихся в области искусства. Загадки доступны детям 5 - 8 лет и могут быть использованы в работе воспитателями детских садов, учителями общеобразовательных учреждений и преподавателями учреждений дополнительного образования, заинтересованными в разностороннем образовании своего ребёнка родителями, самими детьми в качестве полезного развлечения и самообучения.
Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.
Задачи:
1) обучать детей видеть и слышать признаки предметов;
2) развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
3) воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми собственных загадок.

1. Я похож на барабан,
Грома звук напомню вам.
Платье медное на мне,
Бьют по кожаной спине.
Звуков разной частоты
От меня добьёшься ты.
А в оркестре двое нас:
Мы для труб играем бас.
(литавры)

Литавры

2. Я старинный инструмент,
Мне уже немало лет.
Сторож по двору ходил,
И в меня он колотил.
Злых людей он отгонял
и порядок сохранял.
Я из дерева и кожи,
С колотушкой мы похожи.
Шарик бьёт по мне, и стук
с пулеметом схожий звук.
Шар - отличный мне помощник...
Как зовут меня?.. (кокошник)


Кокошник

3. Выстроились дружно в ряд:
Если дуть, они гудят.
Сделаны из камыша,
Пятушкой звать малыша.
Женщины на нас играют
И, играя, подпевают.
Хорошо звучим с свирелью,
Скрипкой и жалейкой.
Наигрыши мы играем,
В пляс народ мы вовлекаем.
(кувиклы)


Кувиклы

4. В старину меня ценили:
Если засуха, то мной
Люди борются с бедой.
Вызывая дождь и ветер,
Иль пугая силу злую,
Лишь тихонько посвистят...
В нашем мире современном
Я из глины иль полена
Для забавы у ребят.
(свистулька)


Свистульки

5. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)


Трещотка

6. По пластинам деревянным
Молоточками стучим.
Звука глуховатый тон
Выдаёт нам … (ксилофон)


Ксилофон

7. Ударяешь по пластинам, -
Мы светло звучим - звеним,
Словно Эльфы, говорим.
Кампанелла мы зовёмся,
Нежным хрусталём смеёмся.
(колокольчики)


Колокольчики

8. А на ней пастух играет
Стадо быстро собирает.
Тонко он выводит трель,
Эта дудочка - … (свирель)


Свирель

9. Я - пастушеский рожок,
Жалобный, гнусавый.
Я тонка, стройна, как змейка.
А зовут меня … (жалейка)


Жалейка

10. Барабан большой и малый
Дружат - не разлей вода.
Звуки ты играй ритмично,
Извлекай их без труда.
(бонго)


Бонго

11. У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай - ка посмелей!
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)


Гармошка

12. Я кубинский инструмент,
Родом я - из Африки.
Палочку рукой держи,
А другой по мне стучи,
Чётко отбивая ритм...
Инструмент заговорит.
(клавес)


Клавес

13. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
Медью звонкою блестят
В резвых пальчиках ребят.
(музыкальные тарелочки)


Музыкальные тарелочки

14. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)


Металлофон

15. Я стучу как каблучок,
Как лошадка - цокаю.
Я внутри совсем пустая,
Постучи по мне, играя.
(коробочка)


Коробочка

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Все вокруг малышей - загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки - это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Детские загадки про пианино

Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).

Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое...

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта — зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль…

Имя чудища? …

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его?...

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Несомненно, это дивный, это белый наш...

Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,

Поэтому зовут его...

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят...

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас...

(Фортепиано)

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше.

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша.

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

Елена Шадрина
Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты»

Цель : развивать тембровый слух

Задачи :

Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах ;

Реагировать на смену частей музыкальной игры , в соответствии выполнять движения;

Различать на слух тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник , металлофон, барабан, дудочка, бубен;

Познакомить со звучанием кастаньет и способом игры на них;

Выразительно исполнять песню, передавая веселый радостный характер;

Передавать ритмический рисунок с помощью музыкального треугольника и барабана;

Учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

Исполнять русскую народную мелодию оркестром.

Методы эстетического воспитания :

Приучения, упражнения в практических действиях;

Убеждения в процессе формирования первоначальных проявлений вкуса

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах .

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – конура,

У лисы – нора,

У малиновки – гнездо,

У совы – дупло.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг,

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук ?

Может в крике чайки,

В клетке у орла?

Или в трубном зове

Доброго слона?

Дети : Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах .

Музыкальный руководитель : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах . А звучать музыкальные инструменты начинают тогда , когда на них играют музыканты .

Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты . Хотите их отгадать?

Дети : Да!

Музыкальный руководитель : Подходите по одному и вытягивайте загадку.

1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна .

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети : Дудочка!

2. У него рубашка в складку,

Любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Дети : Баян!

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили-дон, дили-дон.»

Дети : Колокольчик!

4. Инструмент – как огромная скрипка.

Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя .

Как, скажи, зовется он?

Дети : Виолончель!

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети : Барабан!

6. В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон ,

Так звучит…

Дети : Металлофон!

7. Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети : Бубен!

На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов . Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия

Музыкальный руководитель : Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их .

«Определи инструмент »

На магнитофоне записаны тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.

1. Звучит арфа

2. Звучит виолончель

3. Звучит контрабас

4. Звучит скрипка

Аня Елкина исполняет на скрипке пьесу

5. Звучит труба

6. Звучит орган

Дети смотрят на экране видеозапись игры на органе.

7. Звучит гитара

8. Звучит аккордеон

Медсестра Татьяна Федоровна исполняет на аккордеоне пьесу «

Музыкальный руководитель : Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов . А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»

Музыкальный руководитель : А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки .

Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты »

1. Звучит дудочка

2. Звучит барабан

3. Звучит музыкальный треугольник

А сейчас давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»

4. Звучит металлофон

5. Звучит бубен

6. Звучат кастаньеты

Музыкальный руководитель : Кастаньеты – испанский народный инструмент со звонким , щелкающим звуком. На кастаньетах отстукивают четкий ритм.

Дети смотрят видеоролик о приемах игры на кастаньетах.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам попробовать самим поиграть на кастаньетах.

Экспериментирование с кастаньетами.

Музыкальный руководитель : Ребята, а скажите, на что похож звук кастаньет?

Дети : На цокот копыт, дятел стучит на дереве.

Музыкальный руководитель : Дети, скажите, пожалуйста с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь?

Дети : Колокольчик, музыкальный треугольник , металлофон.

Музыкальный руководитель : Раскаты грома?

Дети : Барабан, кастаньеты.

Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах .

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

Утки - в дудки,

Гуси – в гусли,

Овцы – в донцы,

Тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки,

Свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки

Скворцы в бубенцы,

Две синички крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют

Всех потешают

Удары по музыкальному треугольнику в ритме стиха.

Тарелочки

Трещотки

Свистульки

Колотушки

Бубенчики

Деревянные ложки

Тутти на всех инструментах

Музыкальный руководитель : И в завершении нашей музыкальной гостиной давайте сыграем в оркестре.

Оркестр «Кадриль» русская народная мелодия

Их семь сестричек
На нотном стане.
Все они важны,
Без них не будет музыки. (Ноты)

Это шестиструнный инструмент.
У костра на ней играют,
Песни дружно сочиняют.
Как собирается компания
Без нее нет веселья. (Гитара)

Целый день марширую и стучу в такт.
И рад, что купили... (Барабан)

Целый день играл,
Пел, плясал под... (Дудочку)

Изнутри собранной гармошки,
Звуки льются.
То протяжно стонет,
То задорно пляшет. (Гармошка, баян)

На скрипочке играет? (Скрипач)

Песни исполняет нежно.
К нему приходят на концерт,
Дарят букеты, аплодисменты,
Все восхищаются... (Певцом)

На гитаре он играет,
Песни романтические исполняет.
Он всегда в центре шумной компании!
Наш любимый... (Гитарист)

В детском саду без его музыки,
Не пройдет ни один праздник!
Может польку, может вальс,
Исполняет быстро, звонко,
Нет в инструменте изъяна,
Мелодичное... (Фортепьяно)

Смычок двигается назад вперед.
И она звуки издает!
Нет нежнее мотива,
Чем исполняет...(Скрипка)

Белые клавиши,
Черный костюм.
В нем поселилось множество

Запомните ребята!
Если музыка исполняется
Четырьмя музыкантами,
То группа называется... (Квартет)

Без сна и отдыха,
Сочиняет мелодию
Наш знаменитый... (Композитор)

Руководитель оркестром
Опытный мастер
Это... (Дирижер)

Дудочка, кларнет, баян
Вместе музыкальные... (Инструменты)

Сверху круг,
Внизу маленькие тарелки.
Мы целый день играть будем
В звонкий... (Бубен)

Всего три струны,
Треугольная форма.
А ну - ка, заиграй ка
Веселая... (Балалайка)

Этим ключом дверь открыть нельзя!
Пишется он вначале нот... (Скрипичный ключ)

Что общего между легковой машиной
И пианино?
У них общая деталь
Под названием... (Педаль)

Талант, терпение,
И умение играть на арфе.
Получился... (Музыкант)

Без него не может
Музыкант играть!
Молча он стоит,
Держит нотную тетрадь. (Пюпитр)

Это бродячий музыкант
Ходит, крутит он шарманку,
И встает рано... (Шарманщик)

Чтоб научиться играть на
Нужно желание и... (Терпение)

Слышен нам со всех сторон
Мелодичный перезвон.
Это с утра звучат... (Колокола)

Тоненький звук гремит
Нам подыграет... (Колокольчик)

На баяне играет? (Баянист)

Брат скрипки, немного больше,
Деревянный корпус.
Струн четыре,
Звук на тон пониже,
Играет... (Альт)

Этот сложный инструмент
Украшает весь собор,
Как заиграет, весь оркестр заменяет! (Орган)

Сколько нот в музыке? (Семь)

Как захочешь поиграть,
Так к губам поднеси трубочку
И подуй в... (Дудочку)

Волшебная трубочка
Истребила войско мышей.
Называется... (Дудочка)

Он удары любит,
Чем сильнее ударяешь,
Тем громче он играет! (Барабан)

Можно суп ими есть,
Но, положите друг к другу ребром,
А мы под них частушки споем! (Деревянные ложки)

У него воротник в складку,
Сорок кнопок на нем,
Звонкий и веселый,
Подпеваем хором!
Замечательный... (Баян)

Композиторам подсобляет,
К ноткам дорогу прокладывает! (Скрипичный ключ)

Вот так шумная игрушка,
Но, только не погремушка! (Маракас)

Этот ключ не простой.
Открывает нам путь
В мир волшебной мелодии. (Скрипичный ключ)

Внутри воздух,
По бокам натянут круг.
Издает громкий звук,
При сильном ударе.
Если слабо стукнуть,
То будет тихий звук. (Барабан)

Волшебная трубочка,
Внутри дырочки.
Как дунешь в нее,
Так польются звуки. (Дудочка)

Маленькие точки,
Вверху крючочки.
Сели на семь строчек,
Если их исполнять,
Будет музыка играть. (Ноты)

Мелодию соединили со стихами,
Получилась... (Песня)

Без нее мелодия плохая
Это нота -... (Ля)

Инструмент очень полезный,
Он, конечно, всем известный.
Проверяет звук и тон.
Это... (Камертон)

Если ты не можешь петь,
Значит, наступил на ухо... (Медведь)

В песне четверостишие повторяется,
Как оно называется? (Куплет)

Инструмент с юбкой в складку,
Посмотри играет звонко,
То растянет звук,
То быстро проиграет... (Гармошка)

Мы ими кушаем, раскладываем пищу,
Положив ребром друг к другу,
Мы сыграем буги - буги. (Ложки)

Мы частушки вам пропели,
На свистульках проиграли,
Нас четверо - славный... (Квартет)

Круглый как погремушка.
Это... (Маракас)

Нежное звучание,
Так играет... (Скрипка)

Ноту эту мы найдем:
В слове секрет,
Спряталась и в винегрете.
Очень близко,
Поселилась в редиске! (Нота Ре)

Этой нотой пищу солят,
И находят в словах:
Фасоль, сольфеджио. (Нота Соль)

Специальная тетрадь,
Чтобы музыку сочинять.
Подумай хорошенько,
Посмотри, назовем... (Нотная тетрадь)

Фазан, фасоль, сарафан,
Факел, факстрот, фараон,
Содержат ноту -... (Фа)

Спряталась в словах:
Кабаре, каре, пюре, погремушка,
Гарем, терем, ребята.
Наша любимая нота... (Ре)

На пяти проводах
Сидят сестрички.
Все он дружат,
Поочереди звучат,
И музыку творят!
Ты их быстро назови,
Это ноты: ... (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си)