Русский камерный оркестр сыграл с пятью выдающимися солистами современности.
В программе – «сливки» классики, произведения, любимые и узнаваемые в любой точке мира. Состав оркестра тоже международный – Россия, Франция, Бельгия, Корея. «Сыграться» помог универсальный язык музыки.
«Мы давно практикуем концерты с приглашёнными солистами. И каждое такое выступление уникально. Этот раз не исключение. Настоящее счастье – выступать с такими мастерами своего дела, поэтому мы долго и тщательно готовились»,
– рассказывает художественный руководитель Русского камерного оркестра Сергей Проскурин.
Репетиции не прошли даром, это отметили и приехавшие гости.
«Оркестр просто великолепен! Это потрясающе, что в небольшом российском городе есть коллектив такого уровня!»
Кстати, сами солисты заслуживают того, чтобы поговорить о них отдельно. Итак, знакомимся.
Настоящая дива вечера, заворожившая своим голосом весь зал, – это солистка Большого театра Оксана Лесничая. Уроженка Тольятти, окончившая Московскую консерваторию, успевшая поработать и в столичном Камерном музыкальном театре, и в Центре оперного пения имени Галины Вишневской, и в Хоровой капелле Юрлова.
Несмотря на молодой возраст, у Оксаны уже богатый творческий опыт. В разное время она исполняла партии Клеопатры в опере Генделя «Юлий Цезарь», Параси в «Сорочинской ярмарке» Мусоргского, Ксении в «Борисе Годунове», фаустовской Маргариты.
Она же была Эвридикой, Людмилой и даже Царицей ночи. И ещё не один десяток легендарных женских оперных образов оказался по силам этой очаровательной девушке. Несмотря на гиперзанятость, Оксана постоянно гастролирует, причём не только за границей.
«Я очень общительный человек, всегда открыта для новых проектов и контактов!Часто выступаю в родном Тольятти, в городах Поволжья. И, конечно, я не могла не поддаться обаянию маэстро Проскурина, поэтому я здесь, в Курске»,
– признаётся певица.
«Я родился в Узбекистане и мне пришлось много-много работать, чтобы найти своё место в оперном мире. Но каждый этап дал мне бесценный опыт. Московская государственная консерватория, Центр Вишневской, огромное количество конкурсов, и не всегда были победы.
Но я счастлив, что у меня именно такая судьба. Сегодня я бьюсь над ролью Долохова в «Войне и мире» Прокофьева, а завтра мне рукоплещет целый зал на фестивале русской культуры в Болгарии. Сегодня я в Курске, чему безумно рад, зритель в провинции просто необыкновенный, а завтра… Кто знает, что будет завтра?»
В репертуаре Юрия и Мизгирь из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», и Томский из «Пиковой дамы» Чайковского, и Онегин, и Риголетто, и ещё много-много интереснейших образов. Безусловно, приезд певца такого уровня, как Зальцман, в Курск – настоящее культурное событие для нашего города.
Не менее интересным для курян будет выступление Родиона Замуруева, лауреата международных конкурсов, чьё безукоризненное владение скрипкой в разные годы покоряло слушателей в России, Испании, Чили, Китае, Турции, Швейцарии и многих других странах.
«Я концертирую с семи лет. Выступаю и с сольными программами, и в составе самых разных ансамблей. Быть на одной сцене с вашим оркестром очень комфортно. Музыканты замечательно подготовлены и очень пластичны, чувствуют солиста, что мне нужно, что я хочу сказать. Я являюсь руководителем коллектива под названием Mobilis, так вот моих курских коллег можно назвать так же. Они очень мобильны»,
– признаётся музыкант.
Экзотической мелодией вечера стали выступления французской скрипачки Клои Макрон и её коллеги из Кореи Чжун Чун Ман. Запад и Восток, два полюса, две стихии познакомили курян не только с разными музыкальными школами, а с двумя вселенными.
И всё же откуда бы ни приехали музыканты, внимательный зритель, пришедший на концерт, услышал – их сердца бьются в едином ритме классики.
"Я всего лишь трубач и не участвую в битве. Наша труба зовет людей не к взаимным распрям и сражениям, а к тому, чтобы они заключили мир между собой…" эти слова Френсиса Бэкона, английского философа, любит повторять Сергейп Проскурин - профессор, педагог, дирижер и руководитель русского камерного оркестра Курского Госуниверситета и, кстати, трубач-виртуоз.
Наша встреча с Сергеем Георгиевичем произошла накануне сразу трех юбилеев в его жизни: 55-летия со дня рождения, 35-летия творческой деятельности и 10-летия создания его любимого детища - Русского камерного. О жизни, семье, музыке и многом другом мы и решили поговорить с маэстро.
- Сергей Георгиевич, наверное, начнем с того, как вы пришли в мир музыки?
В жизни каждого человека все начинается с семьи. Мне повезло, потому что я родился в музыкальном семействе: мама, Полина Тимофеевна, учительница начальных классов, играла на фортепиано и гитаре, папа, Георгий Тимофеевич, работал электриком на заводе, а также умел играть на гитаре и баяне. Кроме того, мама хорошо знала немецкий язык, любила рассказывать сказки и пела, поэтому в нашем доме никогда никто не скучал. В три года папа научил меня играть на балалайке, а сам с мамой подыгрывал мне на гитаре - это было первое в моей жизни трио. А уже в шестилетнем возрасте они отдали меня в музыкальную школу.
- Так рано? Но музыкальная школа - это часы занятий, а так хочется побегать?..
А я все успевал: и нотную грамоту осваивал, и во дворе бегал, и даже посещал секции по футболу, гимнастике в школе - одно другому не мешало.
- А как увлеклись игрой на трубе?
Это уже позже произошло, когда я покинул родной Старый Оскол и поехал учиться в музучилище в Губкин. Я выбрал трубу благодаря своему дяде, который тоже был музыкантом, преподавал и дирижировал симфоническим оркестром, он очень поддерживал меня, направлял, можно сказать, был моим идеалом.
- Почему именно музыка? Ведь это не очень выгодное занятие?
Еще Рахманинов писал: "Музыка - плохой бизнес ". Но ведь произведения, которые исполняет наш оркестр, слушают уже более 300 лет! А если они "прожили" несколько веков и по-прежнему волнуют публику - значит, их надо играть.
- Но вы не только виртуозный трубач, вы еще и дирижерскую профессию освоили, причем с блеском…
Вы знаете, руководить оркестром - это как управлять маленьким государством - тяжелая, серьезная мужская работа. В вашем распоряжении люди с разными характерами, подготовкой, школой, и вам надо их объединить, подчинить одной идее и при этом не подавить индивидуальности.
Я начал осваивать дирижерское дело потому, что, будучи солистом, насмотрелся на руководителей, которые были недостойны своих оркестров. Причина проста: сначала надо самому несколько лет поиграть в коллективе, понять, как он устроен. Лично я считаю, что полностью состоялся как дирижер только в 50 лет.
- Как создавался Русский камерный оркестр?
Однажды я понял, что в Черноземье нет ни одного камерного оркестра, а ведь у него множество преимуществ: он маленький, гибкий, мобильный. Кроме того, найти музыкантов для него намного легче, ведь 15 человек - это не 80, как в симфоническом. Я поделился своими идеями с Вячеславом Гвоздевым, ректором Курского государственного университета, и нашел у него поддержку. Вот так и родился наш коллектив, в котором изначально было 12 человек, а в данный момент - 20. Просто так "сошлись звезды", а точнее - два человека: один - дальновидный, обладающий редким деловым чутьем, а другой - профессиональный музыкант, сочетающий в себе европейскую и российскую школы. Результатом этого синтеза и стал наш оркестр.
- По каким критериям проходит отбор в ваш коллектив?
В первую очередь трудолюбие, профессионализм и, конечно, коммуникабельность. Есть люди, которые являются потрясающими музыкантами, но не могут работать в коллективе. Оркестр - это как дорогой автомобиль известной марки: попалась деталь другого производителя - и машина не поедет!
В последнее время я заметил еще одну интересную особенность нашего Русского камерного: раньше музыкант, как бы он ни был подготовлен, втягивался в ритм оркестра минимум за год, теперь же этот временной промежуток намного сократился и занимает несколько месяцев, видимо, заданная планка заставляет людей работать над собой и расти.
- А есть те, кто с вами играет со дня основания?
Конечно! К сожалению, их осталось не так много - Сергей Сорокин, Лада Аверьянова, Карина Проскурина, Ирина Сорокина. Бывает, музыкант получает более выгодное в финансовом отношении предложение и уходит, это нормально. Конечно, мне очень хочется, чтобы оркестранты получали достойную зарплату, но зачастую это остается мечтой. Очень горько наблюдать за ситуацией, когда нужда заставляет профессионального музыканта заниматься другим делом, например, торговлей. Это неправильно, ведь, чтобы получить диплом оркестранта, человеку надо учиться 20 лет!
- Сергей Георгиевич, оркестр - это семья, а в каждой семье есть свои традиции, обычаи. А как у вас?
Мы вместе отмечаем все праздники, летом организуем пикники с потрясающим шашлыком. И еще никогда не говорим плохо о своих коллегах. Музыкальная среда располагает к критике, но мною изначально были пресечены все попытки к обсуждению. О нас ведь тоже говорили, что мы развалимся через годик-другой после основания. Десять лет пролетело, а мы и не думаем. Потому что создать оркестр нетрудно, а вот сделать с ним за эти годы много хорошего по силам не всем.
Помимо всего прочего, мы дорожим друг другом, стараемся не обижать даже словом. Например, можно спросить у музыканта: "Что ты там играешь?! " И тем самым настроить его на агрессию и желание защищаться. А если задать вопрос по-другому: "А что у тебя в нотах? " Согласитесь, звучит не так обидно и вызывающе.
- И все же в чем уникальность Русского камерного?
За десять лет оркестр обрел собственное лицо и индивидуальное звучание. Ведь мы не пытаемся никому подражать, а живем, развиваемся, постоянно создаем новые проекты, которые опять же были бы просто невозможны без поддержки университета, ведь он приобретает для нас уникальные старинные инструменты, подарил возможность создать мини-консерваторию и основать собственную студию звукозаписи. Без его помощи мы бы не имели возможности приглашать на наши концерты известных музыкантов и композиторов не только из-за рубежа, но и из России.
- Расскажите о самых интересных площадках, на которых приходилось играть.
Пожалуй, это Московская консерватория и Национальный зал Мадрида. Неповторимое звучание оркестр обретал в различных храмах - католических, протестантских. Вообще, для наших музыкантов не имеет значения, в каком месте играть.
- Сергей Георгиевич, что мы все о музыке… Давайте немного о вас. Думаю, наши читатели неоднократно задавались вопросом: а почему вы вернулись из-за рубежа в Россию?
Во-первых, потянули корни, а во-вторых, ностальгия замучила. Сейчас не 80-е, когда творческим людям не давали писать, играть, высказываться. У каждого есть возможность поехать, например, в Америку, Италию, куда угодно, посмотреть, как живут люди, даже немного поработать, а потом вернуться. К тому же в России остались мои престарелые родители. Вернувшись, я столько хорошего в своей жизни обрел: создал новую семью, ведь у меня трое детей, повстречался с прекрасными людьми.
- Скажите, а вы в семье тоже лидер?
Наверное, нет. Хотя в армии и в школе я постоянно проявлял лидерские качества, потому что создавал либо спортивные команды, либо музыкальные коллективы.
- У вас бывают творческие кризисы?
Нет, я такой человек, который всегда найдет что делать.
- А как вы отдыхаете от музыки?
Обожаю фотографировать. Недавно в Швеции в горах "поймал" в кадр оленя. Занимаюсь спортом, учу языки, вот сейчас итальянский осваиваю. Еще у меня есть одно увлечение - коллекционирую виниловые пластинки, причем имеется и комплект старой аппаратуры в хорошем состоянии (даже ламповые усилители), на которой их прослушать можно. Гордость моей коллекции - записи Николая Геды.
Стараюсь проводить больше времени с детьми. Вообще, их у меня четверо, кстати, недавно я стал дедушкой - моему внуку уже четыре месяца. Знаете, мне так хочется пожить дольше, чтобы иметь возможность порадоваться за детей и внуков!
- Сергей Георгиевич, как вы считаете, музыкант должен быть верующим человеком?
Вопрос веры всегда очень непростой, но я считаю, что с появлением Христа изменился мир, а вместе с ним и музыка, которая не появилась бы без Творца.
- Ваша профессия дарит вам редкую возможность знакомиться с интересными людьми. Расскажите о самых запомнившихся встречах.
Меня всегда поражало то, что чем больше человек делает и умеет, тем проще и скромнее он в общении. Не так давно я познакомился с Ларисой Удовиченко. Казалось бы, актриса, звезда, но насколько она искренняя - никакой заносчивости, спеси. То же самое могу сказать и о Василии Лановом, Евгении Светланове, Мстиславе Ростроповиче, Маринэ Яшвили. Да, судьба подарила мне много интересных встреч. Общение с такими людьми делает нас лучше и богаче духовно.
- Что бы вы пожелали участникам Русского камерного на десятилетие?
Уважать и любить свою профессию, гордиться ею, потому что мы действительно заняты очень серьезным, пусть даже и невыгодным в экономическом плане делом. Но ведь связывает нас нечто другое - гораздо более важное, я бы сказал, вечное, та музыка, что мы играем.
Справка
Сергей Проскурин окончил детскую музыкальную школу имени Эрденко в Старом Осколе, затем поступил на духовое отделение в Губкинское музыкальное училище, после была Саратовская консерватория и две аспирантуры.
В 30 лет Сергей Георгиевич создал и возглавил первую в Молдавской Республике кафедру оркестровой музыки в Кишиневском государственном институте искусств имени Музическу. Кроме того, в Молдове Сергей Проскурин организовал брас-квинтет, а также симфонический оркестр при Государственном русском драматическом театре имени Чехова.
В Швеции маэстро Проскурин занимает должность заведующего кафедрой духовых инструментов в Государственной консерватории города Фалюне, преподает, гастролирует с созданным при консерватории брас-квинтетом по городам Европы, а также активно занимается музыкой как трубач. Сергей Георгиевич также пишет музыку, и его произведения исполняет знаменитый джазовый музыкант Макс Шульц. В наступившем году состоится премьера "Рождественской кантаты " для детского хора и симфонического оркестра, написанной маэстро.
21 марта кукольники всего мира отмечают профессиональный праздник. В Курском театре кукол праздник начнется в 10.00.В Курской картинной галерее имени Александра Дейнеки открывается выставка «Планета жизни».
13.03.2019
Курская правда
На выставке, которая откроется 15 марта, представлены произведения живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства из собрания галереи.
13.03.2019
ИА KurskCity
ПРОСКУРИН
, Сергей Георгиевич (род. 26.I.1957) – трубач-виртуоз, дирижер, профессор, заведующий кафедрой
инструментального исполнительства Курского государственного университета (КГУ) и Венской консерватории имени Бетховена, главный дирижер и художественный руководитель Русского камерного оркестра КГУ (2013).
Первоначальное профессиональное образование получил в музыкальном училище г. Губкин (Белгородская область) по классу трубы. Затем продолжил образование как трубач и дирижер в консерваториях: г. Саратова, по классу трубы профессора А.Д. Селянина, Санкт-Петербурга, класс оперно-симфонического дирижирования профессора Р.И. Мартынова. Стажировался в классе оперно-симфонического дирижирования профессора Бухарестской консерватории Д.С. Гоя.
В 1988 г. - лауреат первого международного конкурса брасс – квинтетов, в г. Саратове.
На международном джазовом фестивале-конкурсе «Кишинев-90» завоевал первую премию как дирижер и художественный руководитель оркестра Молдавской государственной консерватории имени Музическу, стал обладателем гран-при как солист-трубач.
С 1988 г. - является членом всемирной организации Интернациональной гильдии трубачей.
В 30 лет он создал и возглавил первую в Молдавской ССР кафедру эстрадно-джазовой музыки в Кишиневском государственном институте искусств им. Г. Музическу. Воспитал плеяду талантливых трубачей, лауреатов республиканских и международных конкурсов – Владимира Каверду (лауреат республиканского конкурса, 1987), Юрия Тараненко (лауреат первого всероссийского конкурса брасс-квинтетов, Саратов, 1988), Петра Стрельчука, Олега Грицева (дипломанты международного конкурса в Таллине, 1988), Сергея Караймана.
В 1984 г. организовал первый в республике брасс-квинтет Молдовы, ставший лауреатом первого международного конкурса брасс-квинтетов в г. Саратове. Параллельно создал оркестр в Государственном русском драматическом театре им. А.П. Чехова, где занимал должность дирижера и художественного руководителя.
Более 20 лет Проскурин работает в Европе. Преподавал, заведовал кафедрой духовых инструментов в государственной консерватории Щвеции в г. Фалюн. Организовал брасс-квинтет, гастролирующий по городам Скандинавии и Европы, работал первым трубачом в камерном оркестре Далярна, возглавлял класс трубы и ансамбля в Королевской Академии музыки Копенгагена (1995-1997).
В 1990 гг. проводит серию мастер-классов в рамках престижных семинаров ITG (Интернациональной гильдии трубачей), совмещая их с концертными выступлениями: Лондон (1995,1996), Гетеборг (1996), Осло (1997), Нью-Йорк (1997), Чикаго (1998).
Среди учеников Проскурина - лауреаты международных конкурсов, ставшие солистами ведущих оркестров Европы: Йоран Кристенсен – солист Королевского оркестра в Стокгольме, Лаш Карлин – солист Берлинской оперы, Николай Вильтофт – солист Парижской оперы, Карл Хюсум – солист государственного симфонического оркестра радио и телевидения Дании, Лаш Хансен – солист Королевского оркестра Дании, Константин Стрельчук – дирижер Президентского оркестра Молдовы, Петр Стрельчук – солист Молдавской государственной филармонии.
С 2001 г. - работает в Курске, на должности художественного руководителя и главного дирижера симфонического оркестра Курской областной филармонии. Параллельно создает свой коллектив – Русский камерный оркестр, который, получил статус университетского оркестра.
С 2004 г. - преподает в Курском государственном университете, совмещая работу с должностью профессора в консерватории им. Людвига ван Бетховена в Вене (Австрия). Среди его учеников наиболее известны: Павел Пазон (международный конкурс юных композиторов «Хрустальный камертон», Москва), Юрий Пастухов (дипломант XVII международного фестиваля классической музыки, Эль-Джем, Тунис), Андрей Гончаров, Валерий Яковлев (лауреаты I премии международного фестиваля студентов, КГУ, 2004). некоторые из них стали и педагогами: Ю. Пастухов - преподаватель кафедры инструментального исполнительства КГУ, А. Гончаров – преподаватель Курского музыкального колледжа им. Г.В. Свиридова, В. Яковлев – заместитель директора того же колледжа.
Проскурин - автор более 200 научных, научно-методических и творческих работ, в числе которых две монографии: «Проблемы исполнительства на трубе музыки эпохи барокко: инструментарий, репертуар, традиции», «Труба золотого века».
На базе КГУ организовал несколько успешно действующих творческих коллективов: Русский камерный оркестр, брасс-квинтет КГУ, струнный студенческий ансамбль. Брасс-квинтет КГУ является дипломантом международного фестиваля творческой молодежи и студентов (Алушта, 2004, 2006), лауреат международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (Санкт-Петербург, 2006), лауреат международного конкурса «Mozart-wunderkind» (Мюртцешлаг, Австрия, 2007), обладатель гран-при международного конкурса «Wiener-klassik» (Вена, Австрия, 2007). Струнный ансамбль, организованный в 2009 г. и состоящий из студентов факультета искусств, ежегодно занимает призовые места на областном конкурсе «Студенческая весна Соловьиного края», является обладателем гран-при.
В 2011 г. по инициативе Проскурина и при активном его участии в КГУ была открыта кафедра – инструментального исполнительства.
Благодаря Проскурину в КГУ стали проходить лекции и мастер-классы, уникальные концерты мировых музыкантов и дирижеров: Думитру Гоя (Румыния), Джонатана Брэтта (Великобритания), Матса Оберга (Швеция), Мак Ко Лака (Тайвань), Алекса Шрамека (США), Владимира Каверды (Ирландия), Уинстона Фогеля (США-Израиль), Франца Шотски (Германия), Сергея Кальянова (Франция), Дмитрия Лооса (Испания) и др. известных российских и зарубежных исполнителей.
Творческие коллективы, созданные Проскуриным, ведут активную концертную деятельность. Выступают на престижных концертных площадках: г. Москвы, Европы и Америки.
Проскурин записал 16 компакт-дисков как солист и дирижер. По итогам конкурса – отбора компакт-дисков классической музыки, дирекция Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки отметила диск Русского камерного оркестра КГУ, как лучшую запись 2010 г.
Концертные программы коллективов, которым руководит Проскурин, отличаются широким репертуаром. Они содержат не только известные сочинения, но и малоизвестную музыку старинных и современных композиторов.
Он явился инициатором и организатором мировых и российских музыкальных премьер в Курске. На сцене КГУ впервые прозвучали сочинения современных американских (Гриффис, Нельсен, дирижер Алекс Шрамек) и канадских композиторов (Стив Шенет), старинного шведского композитора Йохана Романа (сюита, скрипичный концерт в оркестровке Проскурина) и композитора нашего времени Йорана Агдура (сюиты, музыка, написанная специально для РКО «Йоран Агдур в Курске») и др. Был организаторм эксклюзивного концерта, где впервые прозвучала музыка, созданная в 1822 г. князем И.
Барятинским . Проскурин в столичном архиве нашел партитуру его Увертюры, отредактировал, переинструментовал ее и представил слушателям. Премьера получила широкий общественный резонанс.
В Курске Проскурин много занимается общественной деятельностью. Постоянно оказывает поддержку общеобразовательным и музыкальным школам города, организует благотворительные концерты в детских домах и интернатах, больницах и домах престарелых.
Он автор пяти крупных ежегодных культурно-творческих проектов: «Музыкальные сезоны в Марьино», проходит в дворцово-парковом ансамбле "
Марьино ", музыкальный фестиваль «Русский камерный оркестр – детям», международный фестиваль классической музыки «Мариинские Ассамблеи», «Мост дружбы» совместно: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского и КГУ, «Дети – будущее России» совместно с Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова. Много гастролирует, участвует в фестивалях и конкурсах в качестве члена жюри по всему миру.
В 1980 гг. член жюри международных и республиканских конкурсов камерной и современной музыки в Кишиневе (Молдова).
В 1990 гг. член жюри международного конкурса «Живая музыка» (Стокгольм, Швеция).
В 2000 гг. – член жури международного конкурса для незрячих музыкантов-исполнителей (Курск, Россия, 2005) и международных конкурсов «Моцарт-вундеркинд» (Мюртцешлаг, Австрия, 2007), «Вена классическая» (Вена, Австрия, 2007).
Награды: международная премия епископа Лютеранской церкви Швеции, музыкальный инструмент - труба фирмы «Бах-Страдивариус», международная премия «Приз культуры Далярна» (Швеция, 1994), медаль губернатора Красного моря Baka El-Rashidy, «Человек года» (Курск 2003), премия «Курская антоновка», титул «Менеджер года-2004» с вручением медали, почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (16.11. 2009 приказ № 859), памятный знак «За труды и Отечество» (2012) почетный знак «За особые заслуги перед городом Курском» (2012).
20.05.2013 указом Президента РФ N 497 Проскурину присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».
Проскурин Сергей Георгиевич (род. 26 января , Старый Оскол , Белгородская область , СССР) - Солист-трубач, педагог, учёный, профессор, дирижёр, продюсер.
БиографияОбразование
Работа, творческая биография
С 2002 по настоящее время - Главный дирижёр и художественный руководитель Русского камерного оркестра Курского государственного университета.
С 2007 по настоящее время - профессор Курского государственного университета Основатель и заведующий кафедрой инструментального исполнительства.
Плодотворную педагогическую деятельность Сергей Проскурин успешно совмещает с активной научно-методической работой. Им опубликовано более 200 научных, научно-методических и творческих работ, в числе которых две монографии: «Проблемы исполнительства на трубе музыки эпохи барокко: инструментарий, репертуар, традиции», «Труба золотого века».
Сергей Георгиевич гастролировал как солист, дирижёр, давал мастер-классы в России, Японии, Тайване, США, Гонконге, Швеции, Дании, Норвегии, Германии, Испании, Франции, Австрии и многих других странах. Записал более 20 компакт-дисков.
Проскурин Сергей Георгиевич автор крупных международных культурно-творческих проектов: «Марьинские музыкальные Сезоны», которые ежегодно проходят в дворцово-парковом ансамбле "Марьино", санатория управления делами Президента РФ, ежегодного музыкального фестиваля «Русский камерный оркестр – детям», международного фестиваля классической музыки «Мариинские Ассамблеи», ежегодного проекта «Мост дружбы»: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского и Курский государственный университет, совместного проекта с МБФ Спивакова «Дети – будущее России». Сергей Георгиевич является членом жюри престижных международных конкурсов: международных и республиканских конкурсов классической и современной музыки в Кишиневе (Молдова), международного конкурса «Живая музыка» (Стокгольм, Швеция), международных конкурсов «Моцарт-вундеркинд» (Мюртцешлаг, Австрия), «Вена классическая» (Вена, Австрия).Международный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах в Астане (Казахстан)
Награды премии
Между тем с фронта другая колонна должна была напасть на французов, но при этой колонне был Кутузов. Он знал хорошо, что ничего, кроме путаницы, не выйдет из этого против его воли начатого сражения, и, насколько то было в его власти, удерживал войска. Он не двигался.
Кутузов молча ехал на своей серенькой лошадке, лениво отвечая на предложения атаковать.
– У вас все на языке атаковать, а не видите, что мы не умеем делать сложных маневров, – сказал он Милорадовичу, просившемуся вперед.
– Не умели утром взять живьем Мюрата и прийти вовремя на место: теперь нечего делать! – отвечал он другому.
Когда Кутузову доложили, что в тылу французов, где, по донесениям казаков, прежде никого не было, теперь было два батальона поляков, он покосился назад на Ермолова (он с ним не говорил еще со вчерашнего дня).
– Вот просят наступления, предлагают разные проекты, а чуть приступишь к делу, ничего не готово, и предупрежденный неприятель берет свои меры.
Ермолов прищурил глаза и слегка улыбнулся, услыхав эти слова. Он понял, что для него гроза прошла и что Кутузов ограничится этим намеком.
– Это он на мой счет забавляется, – тихо сказал Ермолов, толкнув коленкой Раевского, стоявшего подле него.
Вскоре после этого Ермолов выдвинулся вперед к Кутузову и почтительно доложил:
– Время не упущено, ваша светлость, неприятель не ушел. Если прикажете наступать? А то гвардия и дыма не увидит.
Кутузов ничего не сказал, но когда ему донесли, что войска Мюрата отступают, он приказал наступленье; но через каждые сто шагов останавливался на три четверти часа.
Все сраженье состояло только в том, что сделали казаки Орлова Денисова; остальные войска лишь напрасно потеряли несколько сот людей.
Вследствие этого сражения Кутузов получил алмазный знак, Бенигсен тоже алмазы и сто тысяч рублей, другие, по чинам соответственно, получили тоже много приятного, и после этого сражения сделаны еще новые перемещения в штабе.
«Вот как у нас всегда делается, все навыворот!» – говорили после Тарутинского сражения русские офицеры и генералы, – точно так же, как и говорят теперь, давая чувствовать, что кто то там глупый делает так, навыворот, а мы бы не так сделали. Но люди, говорящие так, или не знают дела, про которое говорят, или умышленно обманывают себя. Всякое сражение – Тарутинское, Бородинское, Аустерлицкое – всякое совершается не так, как предполагали его распорядители. Это есть существенное условие.
Бесчисленное количество свободных сил (ибо нигде человек не бывает свободнее, как во время сражения, где дело идет о жизни и смерти) влияет на направление сражения, и это направление никогда не может быть известно вперед и никогда не совпадает с направлением какой нибудь одной силы.
Ежели многие, одновременно и разнообразно направленные силы действуют на какое нибудь тело, то направление движения этого тела не может совпадать ни с одной из сил; а будет всегда среднее, кратчайшее направление, то, что в механике выражается диагональю параллелограмма сил.
Ежели в описаниях историков, в особенности французских, мы находим, что у них войны и сражения исполняются по вперед определенному плану, то единственный вывод, который мы можем сделать из этого, состоит в том, что описания эти не верны.
Тарутинское сражение, очевидно, не достигло той цели, которую имел в виду Толь: по порядку ввести по диспозиции в дело войска, и той, которую мог иметь граф Орлов; взять в плен Мюрата, или цели истребления мгновенно всего корпуса, которую могли иметь Бенигсен и другие лица, или цели офицера, желавшего попасть в дело и отличиться, или казака, который хотел приобрести больше добычи, чем он приобрел, и т. д. Но, если целью было то, что действительно совершилось, и то, что для всех русских людей тогда было общим желанием (изгнание французов из России и истребление их армии), то будет совершенно ясно, что Тарутинское сражение, именно вследствие его несообразностей, было то самое, что было нужно в тот период кампании. Трудно и невозможно придумать какой нибудь исход этого сражения, более целесообразный, чем тот, который оно имело. При самом малом напряжении, при величайшей путанице и при самой ничтожной потере были приобретены самые большие результаты во всю кампанию, был сделан переход от отступления к наступлению, была обличена слабость французов и был дан тот толчок, которого только и ожидало наполеоновское войско для начатия бегства.
) - российский музыкант, солист-трубач, педагог и дирижёр.
26 января (1957-01-26 ) (62 года) | |
Старый Оскол | |
Россия | |
Солист-трубач, педагог, дирижер | |
труба | |
классическая музыка | |
Образование
Работа, творческая биография
С 2018 г. по настоящее время - профессор Саратовской государственной консерватории, заведующий кафедрой дирижирования.
С 2002 г. по настоящее время художественный руководитель и дирижер Русского камерного оркестра
Общественная деятельность
Член общественного совета при УМВД России по Курской области
Вице-президент спортивной федерации кикбоксинга Курской области
Награды премии