Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки "Зимовье" (кукольный театр; подготовительная группа)

Познавательно-тематический досуг. Инсценировка сказки "Зимовье" (кукольный театр; подготовительная группа)

Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.

Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.

Цель социального проекта «Подари сказку детям»

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта

1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.

4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.

5. Развитие желания и потребности нести добро людям.

6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями - преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.

Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.

Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.

Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Покрасенко Елена Николаевна, Тирских Екатерина Владимировна

Сценарий

музыкальной сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»

Музыка Е. Ботярова. Тексты песен П. Синявского.

Трек №2 Звучит музыкальное вступление (музыка «Колыбельная» ).

На фоне музыки вступления ведущий говорит :

Надумали Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух жить в лесу.

Дети инсценируют слова ведущего.

Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и Барану травы вволю, Кот ловит мышей, Петух собирает ягоды, червяков клюёт, Свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо друзьям, ежели дождик пойдёт.

Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить. Пошёл по лесу встретил барана.

Бык:

Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.

Баран:

Ладно, согласен.

Ведущий: пошли бык и баран по лесу, встретили Хавронью.

Бык, Баран:

- Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.

Бык:

Баран: А я буду щепу драть.

Бык, Баран :

А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Хавронья:

- Хорошо согласна!

Ведущий : пошли бык, баран, свинья дальше. Встретили кота.

Бык, Баран, Хавронья:

Здравствуй, Котофеич! Пойдём с нами зимовье строить!

Бык:

Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран: А я буду щепу драть.

Хавронья:

Бык, Баран, Хавронья:

А ты будешь мох таскать, стены конопатить.

Кот:

- Хорошо согласен.

Ведущий : пошли бык, баран, Хавронья и кот дальше по лесу, встретили петуха!

Бык, Баран, Хавронья, Кот:

Здравствуй, Петя-петушок! Идём с нами зимовье строить!

Бык:

Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.

Баран:

- А я буду щепу драть.

Хавронья:

А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.

Кот:

А я буду мох таскать, стены конопатить.

Бык, Баран, Хавронья и Кот:

А ты - будешь крышу крыть.

Петух:

Хорошо, согласен!

Ведущий:

Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу!

Трек №1 – «Строим дом» Друзья изображают строительство зимовья и поют песню

Бык: Носим мы такие брёвна,

Что от них болит спина.

Баран: Наши брёвна лягут ровно-

Будет крепкая стена.

Припев (все): Нас нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы с друзьями строим дом

Впятером.

Кот: Даром времени не тратим

Петух : И без дела не сидим,

Кот: Дружно щели конопатим,

Петух : Дружно крышу мастерим.

Припев (все):

Свинья: Мне работать интересно,

Я безделья не терплю.

Я из глины, как из теста,

Кирпичи весь день леплю.

Припев (все):

Все : Не беда, что это трудно,

Не беда, что тяжело-

Будет нам зимой уютно,

Будет нам зимой тепло

Припев (все):

Ведущий читает слова, в это время дети инсценируют

- Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму друзья запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз.

Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья - не горюют, песенки поют.

Звучит трек № 2 - «Колыбельная»

Петух: Чтобы завтра на рассвете

Спеть ку-ка-ре-ку,

Нужно спать ложиться Пете,

Пете-петушку

Припев (поют все): В небе солнышко глядится

В зеркальце луны-

Скоро нам должны присниться

Солнышкины сны.

Хавронья: Спать пойдет толстушка-Хрюшка,

Ляжет на бочок,

И зароется в подушку

Хрюшкин пятачок.

Припев (поют все):

Кот: Сам себя по шёрстке белой

Гладит белый кот,

Вместе с песней колыбельной

Он вот-вот заснёт.

Припев (поют все).

Друзья изображают сон.

Трек №3 Звучит фрагмент из песни Волков

Ведущий:

А в это время бродили по лесу три голодных волка.

Трек №3 – «Песня волков»

1.Мы по тропинкам рыщем,

Сытую пищу ищем.

Хищникам тоже нужен

Завтрак, обед и ужин.

Припев: Ёлки-метёлки,

Ёлки-метёлки,

Что нам за толк

Оттого, что мы волки!

Зубы у нас стучат

От холода,

А животы бурчат

От голода.

2. Жаль, что от нашей стаи

Прятаться звери стали.

Даже следов не видно.

Ох, до чего ж обидно!

Припев.

Трек №3

Звучит фрагмент из вступления песни Волков. Волки бродят по лесу и увидели зимовье.

Старый волк:

- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.

Волк пробрался в зимовье, распугал всех друзей.

Баран изображает испуг - Бэ!-бэ!

Петух хлопает крыльями, кричит – ку-ка-ре-ку!!!

Кот спрыгнул с печи, зафыркал, замяукал : Мя-у!, Мя-у!

Набежал бык, рогами волка в бок:

Свинья вылезла из подполья и кричит – Хрю-ю!, Хрю-ю!, кого тут съесть!

Звучит трек № 4 - «Бег волков».

Ведущий: Туго пришлось волку, едва жив остался. Вырвался, бежит - товарищам кричит:

Старый волк:

Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились на утек.

Устали волки присели отдохнуть.

Старый волк:

- Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. На верху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть!»…… …Ой, бегите, братцы! Уходите!.

Звучит трек № 4

Волки убежали в лес.

Ведущий: Прогнали друзья злых волков. Живут, не горюют, песенки поют.

Звучит вступление (трек №5 – «Песня друзей»). Под весёлую музыку друзья выходят на финальную песню.

Трек № 5 – «Песня друзей»

Все : Жить на свете нужно дружно,

Выручать друг друга нужно,

С другом за любое дело

Можно приниматься смело.

Припев: Мы неразлучные,

Самые лучшие, самые верные друзья:

Кот с Петухом, (поют кот и Петух)

Баран с Быком (поют Бык и Баран)

И я – Свинья! (поёт Свинья)

Все : Приходите к нам в зимовье

И живите на здоровье.

Пойте песню вместе с нами,

Станьте нашими друзьями.

Припев: 2 раза.

Артисты кланяются и уходят под музыку.

Выходят на поклон. Ведущий объявляет:

Волки - Тирских Роман, Константинов Алёша, Сергеев Кирилл.

Хавронья – Торгонина Оксана.

Бык – Ноговицин Дима.

Петух – Назаров Кузя.

Баран - Смолякова Алёна.

Кот – Борзых Юля.


Цели:

  • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
  • Учить детей диалогу.
  • Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
  • продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилагательными;
  • развивать связную монологическую речь;
  • расширять и уточнять представления детей о закономерной последовательности сезонных изменений в природе, расширять словарный запас детей
  • побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
  • совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Зимовье зверей
  • поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;
  • воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к героям сказки, желание беречь и сохранять природу.

Предварительная работа:

  1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от лета к от осени, от осени зиме) .
  2. Отгадывание загадок о животных.
  3. Чтение сказки «Зимовье зверей» и беседа по ее содержанию.
  4. Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» .
  5. Имитирование и подражание героям сказки.
  6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
  7. Показ настольного театра «Зимовье зверей» .
  8. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Зимовье зверей» .
  9. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Зимовье зверей» .

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ведущий: учитель- дефектолог.

Ход НОД:

Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает) :

У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)

– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»

Игра «Кто, где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.

Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом) .

Как красиво в лесу!

А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: - Ах, хорошо!

Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)

Прилетает сорока и говорит

Сорока: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.

Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?

С какой сказкой мы с вами недавно познакомились

– О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.

Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»

Веущий: Борька- бык, Козленок Яшка,
Котофеич- кот милашка,
И Хавроньюшка- свинья-
Развеселые друзья-
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно
Все житьем своим довольны.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.

Дети исполняют песню «Зима пришла»

Ведущий: Говорит Козленку Бык:

Бык: Я к морозам не привык
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу
Хороших бревен принесу.


А Козленок помогать.

Козленок: Как же не помочь быку?
Я конечно помогу!

Бык: А ты, свинка, для печи
Сможешь делать кирпичи?
Чтоб в морозы не пропасть,
Будешь в доме печку класть!

Свинья: Зимовать, где буду я?
Дом хорошая идея!
Я возьмусь за дело смело.

Ведущая: Подошли к коту друзья-
Бык, козленок и свинья.

Свинья: Котик есть у нас работа
Дом построить нам охота!
Мы хотим тебя позвать
Нам в работе помогать.

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
Свинка сложит печку в доме.
Ты же им не посторонний!?
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.

Кот: Что ж идея не плоха
Натаскаю в дом я мха.
Про мышей пока забуду.
Помогать вам точно буду!

Ведущий: Под сосной сидел барбос
В лапы свой уткнувши нос.

Кот: Ты, Барбосик, не грусти
Лучше ты нам помоги!
Дом хотим себе построить.
А, ты, будешь с нами жить?
И зимовье сторожить?

Барбос: Очень рад я вам друзья!
Помогать вам буду я!
Крышу я могу покрыть
И зимовье сторожить!

Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
В доме печку Свинка сложит,
Конопатить кот поможет,
А Барбосик крышу крыть
И зимовье сторожить.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои! (Показывают обе руки) ,
Их как хочешь, поверни! ,
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди) ,
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны) ,
Постучали (хлопают в ладоши) ,
Повертели (крутят руками в разные стороны) ,
И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы) .

Дети строят дом из модулей.

Ведущий: Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.

Бык: Вот хороший дом готов!
Запасли еды и дров.
Козленок: За окном – мороз и стужа,
А в избе тепло и ужин!

Ведущий: Бык с Козленком на полу
Примостилися в углу.

Забралась Свинья в подполье
Там для Свинки- то раздолье.
На печи мурлычет Кот,
А барбос дом стережет.

Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)

Понравилась вам наша прогулка?

Где мы побывали?

Елена Казанцева
Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа)

Настольный театр «Зимовье зверей».

(Подготовительная группа)

Задачи :- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности и умение действовать фигурками настольного театра; - учиться перевоплощаться в сказочного героя и действовать в соответствии с ролью (интонация, выразительность и сила голоса); - упражняться в диалогической речи;

Воспитывать артистические и творческие способности детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», просмотр иллюстраций и картинок к сказке, изготовление настольного театра (герои) и декораций (лес - зимний, ели, изготовление приглашений для гостей, распределение ролей.

Материал: Ели, зимний лес; избушка; фигурки зверей: баран, бык, свинья, гусь, петушок, волк, медведь, лиса; белое покрывало - снег.

Герои: Бык, Баран, Свинка, Гусь, Петушок, Волк, Медведь, Лиса, Автор.

Ход сказки.

Бык: - Куда, Баран, идёшь?

Баран: - От зимы лета ищу.

Бык: - Пойдём со мной!

Бык: - Куда, свинья, идёшь?

Свинья:- От зимы лета ищу.

Вместе:- Иди с нами!

Бык: - Куда, гусь, идёшь?

Гусь: - От зимы лета ищу.

Бык: - Куда, петух, идёшь?

Петух: - От зимы лета ищу.

Вместе: Иди с нами!

Баран: - Как же, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: - Ну, давайте избу строить, а то зимой замёрзнем.

Баран: - У меня шуба тёплая – видишь, какая шерсть я и так перезимую.

Свинья: - А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: - А я сяду на середину ели, одно крыло постелю, а другим укроюсь, я и так перезимую.

Петух: - А разве у меня нет своих крыльев? Я и так прозимую!

Бык: - Ну, вы как хотите, а я стану избу строить (поставить дом)

Баран: - Пусти, брат, погреться.

Бык: - Не, баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

Баран: - А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.

Свинья: - Пусти, брат, погреться.

Бык: - Нет, свинья! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья: - А не пустишь, так я пятачком все столбы подрою, да твою избу сворочу.

Петух: - Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: - Нет, не пущу! У вас два крыла, одно постелешь, другим укроешься, так и перезимуете.

Гусь: - А не пустишь, так я весь мох из стен повыщеплю, тебе же холоднее будет.

Петух: - Не пустишь? Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Автор : Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух начал песни распевать. (Взлетает на крышу) Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мяском полакомиться, да как достать его? Отправилась лиса к медведю да волку и сказала:

Лиса: - Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех еды: для тебя медведь - быка, для тебя, волк, барана, а для себя- петушка.

Медведь: - Хорошо, кумушка!

Волк: - Мы твоих услуг никогда не забудем.

Вместе: - Пойдём!

Медведь: - Иди ты вперёд!

Волк: - Нет, ты посильнее меня, иди ты вперёд!

Медведь : - Ладно, пойду!

Медведь (запыхался): - Что было? Я такого страху натерпелся. Набежало много народу: кто бьёт, кто рвёт, кто щиплет. Ох, страху натерпелся. Еле как ноги унёс.

Артисты выходят на поклон, представить каждого героя гостям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.

Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки зверей, систематизировать знания.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.

Макет "Зимовье зверей". Макет для игры и наглядного обучения детей. Данное пособие развивает у детей воображение, позволяет познакомится.

Сценарий кукольного спектакля

«Зимовье зверей»

Составитель:

Педагог дополнительного образования

ГБОУ гимназии №293

Абрамова Дарья Михайловна


Цели и задачи:

Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, воспитывать любовь к ближним, внимание к людям, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Игрушки, декорации, ширма, музыкальный центр, русская народная музыка

Действующие лица:

Ведущий

Бабка

Дед

Бык

Баран

Свинья Хавронья

Кот

Петух

Лиса

2 Волка

Ведущий: В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.
(дед и бабка сидят на лавочке возле избушки).

Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.

Дед: Ну забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь не бычка, ни барашка, ни свинки нашей Хавроньюшки. Ушли в лес да сгинули. Волки их давно уже съели и косточек не осталось. А ты больше не ходи бабка не ищи и не плачь, нет их больше в лесу все убежали. Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.

(Лес)
Бык: Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. А летом так хорошо было - солнце светит, птички поют, кругом трава зеленая домой дороги уже и не найду, пришло время и о зиме подумать, (увидел барана). Здравствуй друг баран, как поживаешь? Пойдем с тобой вместе зимовье строить! Я стану с тобой из леса бревна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. А то зима близка, пропадем мы без зимовья!


Баран: И то верно, друг бык, давай зимовье строить. Совсем уж холодно стало, а то пропадем мы в лесу в этом.

Ведущий: И пошли они вместе работать зимовье себе строить.

Идут они по тропинке и видят, лежит в лужице свинка Хавроньюшка.

Бык и баран вместе: Здравствуй Хавроньюшка, ты все лежишь, отдыхаешь не пора ли о зиме подумать? Пойдем с нами зимовье строить.

Свинья: Ох как хорошо! Кругом такая грязь! Такие лужи! Обожаю лечь в самую грязь и хлюпаться! Ну, разве во дворе у бабки было столько грязи? Такое веселье. Где хочешь гуляй, где хочешь рой, хоть все тут изгрызи - никто тебе слова не скажет. Правда, прохладно в последнее время. Хорошо пойду с вами, а что нужно делать?

Баран: Мы будем бревна таскать, щепу драть, а ты глину месить.

Свинья: Глину месить? Это я люблю, пойдемте!

Ведущий: И взялись они все вместе за работу, бык баран бревна таскают, щепу дерут, Хавронья глину месит - все заняты работой. Вот идет мимо кот Котофей, увидели его бык, баран, свинка.

Свинья: Ой глядите-ка! Котофей, откуда идешь?

Кот: А я все по лесу гуляю, то тут, то там, мышей ловлю. Вот только мыши куда-то попрятались по своим норкам. Холодно стало в лесу. Ветер, дождь, молочка бы сейчас да на печку.

Бык: Пойдем вместе с нами зимовье строить, вместе зимовать будем. Мы столбы носим, щепу дерем, глину месим.

Баран: А ты мох носи стены конопатить, а то зима скоро.

Кот: Ну что ж я согласен, люблю лежать на теплой печи и мурлыкать.

Ведущий: И принялись они все вместе за работу.

Тут, откуда не возьмись Петя- Петушок золотой гребешок идет и песенку поет:
Я Петушок- Петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Рано-рано я встаю,
Голосисто я пою

Кукареку!

Кот: Здравствуй Петя-петушок ярко красный гребешок. Не думал тебя и увидеть - в лесу лиса живет, думал сцапала она уже тебя. Куда путь-дорожку держишь?

Петух: Да вот улетел летом из деревни в лес, на волю, так мне в лесу понравилось, я тут первый певец, а лиса не поймает, я на дереве ночую, правда теперь холодает с каждым днем, что делать не знаю.

Свинья: Оставайся с нами. Видишь, мы зимовье строим. Я глину мешу, бык и баран столбы носят, щепу дерут. Кот мох таскает, стены конопатить.

Бык: А ты Петя крышу поможешь крыть.

Ведущий: Согласился петух и остался работать. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму дров. Живут друзья в своем зимовье.

Свинья : Как хорошо, тепло! Только не весело что-то. Я люблю повеселиться, особенно, поесть. Сейчас бы кашки, или яблочек.

Баран: Размечталась! Кто тебе здесь яблочек приготовит? Лежи себе, да не хрюкай, а то волки услышат, сразу сюда прибегут и всех нас съедят.

Петух: А я бы сейчас зернышек поклевал, да и курочка без меня там совсем одна наверное скучает.

Кот: Надо было раньше про курочку думать, а сейчас лежи и те кукарекай, а то еще лиса учует, придет сюда и перышек от тебя не останется.

Ведущий: А по лесу в это время бродили голодные волки и лиса.

Лиса: Чую-чую мясо петушиное, где-то тут петух совсем рядом, может в той избушке? Как есть хочется, давно петушатинки не ела.

1 Волк: А я чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.

2 Волк: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса: Надо сходить разнюхать, не из той ли избушки пахнет? Посмотреть кто же там в избушке? Да не стойте как два олуха!

1 Волк: Я не пойду.
2 Волк: Я тоже боюсь.

Лиса: Что еще такое? Да вы не волки, а трусливые зайцы, а ну кто из вас пойдет в избушку?

1 Волк: Иди ты брат, а если что кричи, мы на выручку прибежим.
2 Волк: Почему я? Ты первый баранину почуял, ты и иди.
1 Волк: Один не пойду, пошли вместе!

Лиса: Идите уже, петух прокисает!

Ведущий: Вот пошли волки к зимовью, а у порога сразу барашек дремал, и угодил волк прямо на барана. Баран уже спал и с испугу как закричит.

Баран: Бэ- бэ -бэ.

От крика барана проснулся петух, увидел волко в и то же испугался во все горло закричал, крыльями захлопал.

Петух: Ку- ка- ре- ку!

Кот с печи прыгнул и когтями в волка вцепился.

Кот: мяу мяу-мяу!

А свинья давай хрюкать.

Свинья: Хрю- хрю- хрю. Кто тут, я проголодалась, кого съесть?

Ведущий: А бык рогами волка в бок.

Бык: Му- му - му! Пошли прочь отсюда!

Ведущий: Волки растерялись, испугались. Туго пришлось им, еле живыми вырвались. Бегут, лисе кричат с испугу.

2 Волк : Ой рыжая, уходи, бегите, спасайся!

Лиса: А где петух?

1 Волк: сейчас тебя саму ощипают!

Ведущий: И убежали из этого леса лиса и волки далеко, далеко. А звери в зимовье сидят, дрожат, и шелохнуться бояться. Вдруг слышат:

Бабка: Хавроньюшка, свинка моя, где ты? Петя, котик, вы меня слышите? Бычок, Бяшка, отзовитесь! Это я бабушка Марья!

Дед: Да нет их уже давно, что ты ищешь? Пропали наши животные, и косточек не найдем. Пошли домой ночь на дворе! А то и сами пропадем.

Бык: Да это же хозяйка наша, не дадим ей пропасть! МУ-МУ-МУ.

Баран: БЕ-БЕ-БЕ тут я хозяюшка!

Свинья: Хрю -Хрю-Хрю! Хозяюшка, совсем я проголодалась.

Петух: Кукареку дед, бабка мы все тут!

Кот: Мяу-мяу молочка бы сейчас тепленького, да в избушку на печку!

Дед: Гляди-ка бабка, да ведь это звери наши, живые, здоровые, вот так чудеса!

Бабка: Я же говорила, их найду! И чего вам дома ни сиделось? Вы животные домашние, вам в лес никак нельзя! Как я по вам соскучилась, Пойдемте скорее домой, накормлю, помою, расчешу!

Свинья: Первым делом накорми! Прости нас бабушка, мы больше убегать не будем.

Баран: в хлеву так хорошо, тепло, прости нас бабушка.

Бык: И ты дед прости, нас тут, чуть волки не съели.

Дед: Хорошо что живы остались, пойдемте в деревню, а зимовье свое оставьте, вдруг в лесу какому зверю зимовать негде!

Ведущий: И пошли они все вместе домой, потому, что лучше родного дома ничего нет. А домашние животные до сих пор живут у деда с бабкой и горя не знают.