Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.
Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.
Цель социального проекта «Подари сказку детям»
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта
1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.
4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.
5. Развитие желания и потребности нести добро людям.
6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями - преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.
Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.
Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.
Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему
Покрасенко Елена Николаевна, Тирских Екатерина Владимировна
Сценарий
музыкальной сказки «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ»
Музыка Е. Ботярова. Тексты песен П. Синявского.
Трек №2 Звучит музыкальное вступление (музыка «Колыбельная» ).
На фоне музыки вступления ведущий говорит :
Надумали Бык, Баран, Свинья, Кот да Петух жить в лесу.
Дети инсценируют слова ведущего.
Хорошо летом в лесу, привольно! Быку и Барану травы вволю, Кот ловит мышей, Петух собирает ягоды, червяков клюёт, Свинья под деревьями корешки да желуди роет. Только и худо друзьям, ежели дождик пойдёт.
Так и лето прошло, наступила поздняя осень, стало в лесу холодать. Бык, прежде всего, спохватился зимовье строить. Пошёл по лесу встретил барана.
Бык:
Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить да столбы тесать, а ты будешь щепу драть.
Баран:
Ладно, согласен.
Ведущий: пошли бык и баран по лесу, встретили Хавронью.
Бык, Баран:
- Пойдём, Хавроньюшка, с нами зимовье строить.
Бык:
Баран: А я буду щепу драть.
Бык, Баран :
А ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Хавронья:
- Хорошо согласна!
Ведущий : пошли бык, баран, свинья дальше. Встретили кота.
Бык, Баран, Хавронья:
Здравствуй, Котофеич! Пойдём с нами зимовье строить!
Бык:
Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.
Баран: А я буду щепу драть.
Хавронья:
Бык, Баран, Хавронья:
А ты будешь мох таскать, стены конопатить.
Кот:
- Хорошо согласен.
Ведущий : пошли бык, баран, Хавронья и кот дальше по лесу, встретили петуха!
Бык, Баран, Хавронья, Кот:
Здравствуй, Петя-петушок! Идём с нами зимовье строить!
Бык:
Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать.
Баран:
- А я буду щепу драть.
Хавронья:
А я буду глину месить, кирпичи делать, печку класть.
Кот:
А я буду мох таскать, стены конопатить.
Бык, Баран, Хавронья и Кот:
А ты - будешь крышу крыть.
Петух:
Хорошо, согласен!
Ведущий:
Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпичей, моху натаскали – стали рубить избу!
Трек №1 – «Строим дом» Друзья изображают строительство зимовья и поют песню
Бык: Носим мы такие брёвна,
Что от них болит спина.
Баран: Наши брёвна лягут ровно-
Будет крепкая стена.
Припев (все): Нас нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы с друзьями строим дом
Впятером.
Кот: Даром времени не тратим
Петух : И без дела не сидим,
Кот: Дружно щели конопатим,
Петух : Дружно крышу мастерим.
Припев (все):
Свинья: Мне работать интересно,
Я безделья не терплю.
Я из глины, как из теста,
Кирпичи весь день леплю.
Припев (все):
Все : Не беда, что это трудно,
Не беда, что тяжело-
Будет нам зимой уютно,
Будет нам зимой тепло
Припев (все):
Ведущий читает слова, в это время дети инсценируют
- Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму друзья запасов и дров. Пришла лютая зима, затрещал мороз.
Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья - не горюют, песенки поют.
Звучит трек № 2 - «Колыбельная»
Петух: Чтобы завтра на рассвете
Спеть ку-ка-ре-ку,
Нужно спать ложиться Пете,
Пете-петушку
Припев (поют все): В небе солнышко глядится
В зеркальце луны-
Скоро нам должны присниться
Солнышкины сны.
Хавронья: Спать пойдет толстушка-Хрюшка,
Ляжет на бочок,
И зароется в подушку
Хрюшкин пятачок.
Припев (поют все):
Кот: Сам себя по шёрстке белой
Гладит белый кот,
Вместе с песней колыбельной
Он вот-вот заснёт.
Припев (поют все).
Друзья изображают сон.
Трек №3 Звучит фрагмент из песни Волков
Ведущий:
А в это время бродили по лесу три голодных волка.
Трек №3 – «Песня волков»
1.Мы по тропинкам рыщем,
Сытую пищу ищем.
Хищникам тоже нужен
Завтрак, обед и ужин.
Припев: Ёлки-метёлки,
Ёлки-метёлки,
Что нам за толк
Оттого, что мы волки!
Зубы у нас стучат
От холода,
А животы бурчат
От голода.
2. Жаль, что от нашей стаи
Прятаться звери стали.
Даже следов не видно.
Ох, до чего ж обидно!
Припев.
Трек №3
Звучит фрагмент из вступления песни Волков. Волки бродят по лесу и увидели зимовье.
Старый волк:
- Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку.
Волк пробрался в зимовье, распугал всех друзей.
Баран изображает испуг - Бэ!-бэ!
Петух хлопает крыльями, кричит – ку-ка-ре-ку!!!
Кот спрыгнул с печи, зафыркал, замяукал : Мя-у!, Мя-у!
Набежал бык, рогами волка в бок:
Свинья вылезла из подполья и кричит – Хрю-ю!, Хрю-ю!, кого тут съесть!
Звучит трек № 4 - «Бег волков».
Ведущий: Туго пришлось волку, едва жив остался. Вырвался, бежит - товарищам кричит:
Старый волк:
Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились на утек.
Устали волки присели отдохнуть.
Старый волк:
- Вошёл я, братцы мои, в зимовье, вижу - уставился на меня страшный да косматый. На верху захлопало, внизу зафыркало! Выскочил из угла рогатый, бодатый – мне рогами в бок! А снизу кричат: «Кого тут съесть!»…… …Ой, бегите, братцы! Уходите!.
Звучит трек № 4
Волки убежали в лес.
Ведущий: Прогнали друзья злых волков. Живут, не горюют, песенки поют.
Звучит вступление (трек №5 – «Песня друзей»). Под весёлую музыку друзья выходят на финальную песню.
Трек № 5 – «Песня друзей»
Все : Жить на свете нужно дружно,
Выручать друг друга нужно,
С другом за любое дело
Можно приниматься смело.
Припев: Мы неразлучные,
Самые лучшие, самые верные друзья:
Кот с Петухом, (поют кот и Петух)
Баран с Быком (поют Бык и Баран)
И я – Свинья! (поёт Свинья)
Все : Приходите к нам в зимовье
И живите на здоровье.
Пойте песню вместе с нами,
Станьте нашими друзьями.
Припев: 2 раза.
Артисты кланяются и уходят под музыку.
Выходят на поклон. Ведущий объявляет:
Волки - Тирских Роман, Константинов Алёша, Сергеев Кирилл.
Хавронья – Торгонина Оксана.
Бык – Ноговицин Дима.
Петух – Назаров Кузя.
Баран - Смолякова Алёна.
Кот – Борзых Юля.
Цели:
Предварительная работа:
Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, лает, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.
Материал: мяч, шапочки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.
Ведущий: учитель- дефектолог.
Ход НОД:
Ведущий: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает) :
У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!
Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют)
– А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: «Кто где живет?»
Игра «Кто, где живет?»
Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.
Волк поселился в логове, а белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит
И хвостик его маленький от холода дрожит.
Ведущий: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом) .
Как красиво в лесу!
А чем покрыты земля, ели? (отвечают)
А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)
А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: - Ах, хорошо!
Упражнение на дыхание: «Ах, хорошо!» (удлинение выдоха и предложения)
Прилетает сорока и говорит
Сорока: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый лает! Послушайте сами.
Ведущий: Ребята, кого вам напоминают эти животные?
С какой сказкой мы с вами недавно познакомились
– О каких животных говорится в этой сказке?
Сорока: Что за сказка?
Ведущий: Сорока, садись, пожалуйста, и слушай.
Дети показывают отрывок сказки «Зимовье зверей»
Веущий: Борька- бык, Козленок Яшка,
Котофеич- кот милашка,
И Хавроньюшка- свинья-
Развеселые друзья-
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
Хорошо в лесу, привольно
Все житьем своим довольны.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы рукой подать.
Дети исполняют песню «Зима пришла»
Ведущий: Говорит Козленку Бык:
Бык: Я к морозам не привык
О зиме подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу
Хороших бревен принесу.
А Козленок помогать.
Козленок: Как же не помочь быку?
Я конечно помогу!
Бык: А ты, свинка, для печи
Сможешь делать кирпичи?
Чтоб в морозы не пропасть,
Будешь в доме печку класть!
Свинья: Зимовать, где буду я?
Дом хорошая идея!
Я возьмусь за дело смело.
Ведущая: Подошли к коту друзья-
Бык, козленок и свинья.
Свинья: Котик есть у нас работа
Дом построить нам охота!
Мы хотим тебя позвать
Нам в работе помогать.
Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
Свинка сложит печку в доме.
Ты же им не посторонний!?
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.
Кот: Что ж идея не плоха
Натаскаю в дом я мха.
Про мышей пока забуду.
Помогать вам точно буду!
Ведущий: Под сосной сидел барбос
В лапы свой уткнувши нос.
Кот: Ты, Барбосик, не грусти
Лучше ты нам помоги!
Дом хотим себе построить.
А, ты, будешь с нами жить?
И зимовье сторожить?
Барбос: Очень рад я вам друзья!
Помогать вам буду я!
Крышу я могу покрыть
И зимовье сторожить!
Ведущая: Станет бык столбы тесать,
А козленок – щепу драть.
В доме печку Свинка сложит,
Конопатить кот поможет,
А Барбосик крышу крыть
И зимовье сторожить.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои! (Показывают обе руки)
,
Их как хочешь, поверни! ,
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по очереди)
,
Не сидится им опять (крутят руками в разные стороны)
,
Постучали (хлопают в ладоши)
,
Повертели (крутят руками в разные стороны)
,
И работать захотели (сжимают – разжимают пальцы)
.
Дети строят дом из модулей.
Ведущий: Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.
Бык: Вот хороший дом готов!
Запасли еды и дров.
Козленок: За окном – мороз и стужа,
А в избе тепло и ужин!
Ведущий: Бык с Козленком на полу
Примостилися в углу.
Забралась Свинья в подполье
Там для Свинки- то раздолье.
На печи мурлычет Кот,
А барбос дом стережет.
Ведущий: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?
Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!
Ведущий: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся)
Понравилась вам наша прогулка?
Где мы побывали?
Елена Казанцева
Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа)
Настольный театр «Зимовье зверей».
(Подготовительная группа)
Задачи :- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной деятельности и умение действовать фигурками настольного театра; - учиться перевоплощаться в сказочного героя и действовать в соответствии с ролью (интонация, выразительность и сила голоса); - упражняться в диалогической речи;
Воспитывать артистические и творческие способности детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей», просмотр иллюстраций и картинок к сказке, изготовление настольного театра (герои) и декораций (лес - зимний, ели, изготовление приглашений для гостей, распределение ролей.
Материал: Ели, зимний лес; избушка; фигурки зверей: баран, бык, свинья, гусь, петушок, волк, медведь, лиса; белое покрывало - снег.
Герои: Бык, Баран, Свинка, Гусь, Петушок, Волк, Медведь, Лиса, Автор.
Ход сказки.
Бык: - Куда, Баран, идёшь?
Баран: - От зимы лета ищу.
Бык: - Пойдём со мной!
Бык: - Куда, свинья, идёшь?
Свинья:- От зимы лета ищу.
Вместе:- Иди с нами!
Бык: - Куда, гусь, идёшь?
Гусь: - От зимы лета ищу.
Бык: - Куда, петух, идёшь?
Петух: - От зимы лета ищу.
Вместе: Иди с нами!
Баран: - Как же, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: - Ну, давайте избу строить, а то зимой замёрзнем.
Баран: - У меня шуба тёплая – видишь, какая шерсть я и так перезимую.
Свинья: - А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: - А я сяду на середину ели, одно крыло постелю, а другим укроюсь, я и так перезимую.
Петух: - А разве у меня нет своих крыльев? Я и так прозимую!
Бык: - Ну, вы как хотите, а я стану избу строить (поставить дом)
Баран: - Пусти, брат, погреться.
Бык: - Не, баран, у тебя шуба тёплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
Баран: - А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит.
Свинья: - Пусти, брат, погреться.
Бык: - Нет, свинья! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: - А не пустишь, так я пятачком все столбы подрою, да твою избу сворочу.
Петух: - Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: - Нет, не пущу! У вас два крыла, одно постелешь, другим укроешься, так и перезимуете.
Гусь: - А не пустишь, так я весь мох из стен повыщеплю, тебе же холоднее будет.
Петух: - Не пустишь? Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Автор : Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха. Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух начал песни распевать. (Взлетает на крышу) Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мяском полакомиться, да как достать его? Отправилась лиса к медведю да волку и сказала:
Лиса: - Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех еды: для тебя медведь - быка, для тебя, волк, барана, а для себя- петушка.
Медведь: - Хорошо, кумушка!
Волк: - Мы твоих услуг никогда не забудем.
Вместе: - Пойдём!
Медведь: - Иди ты вперёд!
Волк: - Нет, ты посильнее меня, иди ты вперёд!
Медведь : - Ладно, пойду!
Медведь (запыхался): - Что было? Я такого страху натерпелся. Набежало много народу: кто бьёт, кто рвёт, кто щиплет. Ох, страху натерпелся. Еле как ноги унёс.
Артисты выходят на поклон, представить каждого героя гостям.
Публикации по теме:
Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.
Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки зверей, систематизировать знания.
Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.
Макет "Зимовье зверей". Макет для игры и наглядного обучения детей. Данное пособие развивает у детей воображение, позволяет познакомится.
Сценарий кукольного спектакля
«Зимовье зверей»
Составитель:
Педагог дополнительного образования
ГБОУ гимназии №293
Абрамова Дарья Михайловна
Цели и задачи:
Развивать творческие способности детей, воспитывать культуру речи, приобретение навыков дикции, развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, воспитывать любовь к ближним, внимание к людям, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Игрушки, декорации, ширма, музыкальный центр, русская народная музыка
Действующие лица:
Ведущий
Бабка
Дед
Бык
Баран
Свинья Хавронья
Кот
Петух
Лиса
2 Волка
Ведущий:
В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с бабкой.
(дед и бабка сидят на лавочке возле избушки).
Бабка: Ах ты, дед - пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся улица по утрам слышала.
Дед:
Ну забыл я - старый стал, забыл! Нет у нас теперь не бычка, ни барашка, ни свинки нашей Хавроньюшки. Ушли в лес да сгинули. Волки их давно уже съели и косточек не осталось. А ты больше не ходи бабка не ищи и не плачь, нет их больше в лесу все убежали. Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.
(Лес)
Бык:
Холодно как стало в лесу - дождь льет, ветер дует. А летом так хорошо было - солнце светит, птички поют, кругом трава зеленая домой дороги уже и не найду, пришло время и о зиме подумать, (увидел барана). Здравствуй друг баран, как поживаешь? Пойдем с тобой вместе зимовье строить! Я стану с тобой из леса бревна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. А то зима близка, пропадем мы без зимовья!
Баран:
И то верно, друг бык, давай зимовье строить. Совсем уж холодно стало, а то пропадем мы в лесу в этом.
Ведущий: И пошли они вместе работать зимовье себе строить.
Идут они по тропинке и видят, лежит в лужице свинка Хавроньюшка.
Бык и баран вместе: Здравствуй Хавроньюшка, ты все лежишь, отдыхаешь не пора ли о зиме подумать? Пойдем с нами зимовье строить.
Свинья: Ох как хорошо! Кругом такая грязь! Такие лужи! Обожаю лечь в самую грязь и хлюпаться! Ну, разве во дворе у бабки было столько грязи? Такое веселье. Где хочешь гуляй, где хочешь рой, хоть все тут изгрызи - никто тебе слова не скажет. Правда, прохладно в последнее время. Хорошо пойду с вами, а что нужно делать?
Баран: Мы будем бревна таскать, щепу драть, а ты глину месить.
Свинья: Глину месить? Это я люблю, пойдемте!
Ведущий: И взялись они все вместе за работу, бык баран бревна таскают, щепу дерут, Хавронья глину месит - все заняты работой. Вот идет мимо кот Котофей, увидели его бык, баран, свинка.
Свинья: Ой глядите-ка! Котофей, откуда идешь?
Кот: А я все по лесу гуляю, то тут, то там, мышей ловлю. Вот только мыши куда-то попрятались по своим норкам. Холодно стало в лесу. Ветер, дождь, молочка бы сейчас да на печку.
Бык: Пойдем вместе с нами зимовье строить, вместе зимовать будем. Мы столбы носим, щепу дерем, глину месим.
Баран: А ты мох носи стены конопатить, а то зима скоро.
Кот: Ну что ж я согласен, люблю лежать на теплой печи и мурлыкать.
Ведущий: И принялись они все вместе за работу.
Тут, откуда не возьмись Петя- Петушок золотой гребешок идет и песенку поет:
Я Петушок- Петушок
Золотой гребешок.
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Рано-рано я встаю,
Голосисто я пою
Кукареку!
Кот: Здравствуй Петя-петушок ярко красный гребешок. Не думал тебя и увидеть - в лесу лиса живет, думал сцапала она уже тебя. Куда путь-дорожку держишь?
Петух: Да вот улетел летом из деревни в лес, на волю, так мне в лесу понравилось, я тут первый певец, а лиса не поймает, я на дереве ночую, правда теперь холодает с каждым днем, что делать не знаю.
Свинья: Оставайся с нами. Видишь, мы зимовье строим. Я глину мешу, бык и баран столбы носят, щепу дерут. Кот мох таскает, стены конопатить.
Бык: А ты Петя крышу поможешь крыть.
Ведущий: Согласился петух и остался работать. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму дров. Живут друзья в своем зимовье.
Свинья : Как хорошо, тепло! Только не весело что-то. Я люблю повеселиться, особенно, поесть. Сейчас бы кашки, или яблочек.
Баран: Размечталась! Кто тебе здесь яблочек приготовит? Лежи себе, да не хрюкай, а то волки услышат, сразу сюда прибегут и всех нас съедят.
Петух: А я бы сейчас зернышек поклевал, да и курочка без меня там совсем одна наверное скучает.
Кот: Надо было раньше про курочку думать, а сейчас лежи и те кукарекай, а то еще лиса учует, придет сюда и перышек от тебя не останется.
Ведущий: А по лесу в это время бродили голодные волки и лиса.
Лиса: Чую-чую мясо петушиное, где-то тут петух совсем рядом, может в той избушке? Как есть хочется, давно петушатинки не ела.
1 Волк: А я чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.
2 Волк: А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!
Лиса: Надо сходить разнюхать, не из той ли избушки пахнет? Посмотреть кто же там в избушке? Да не стойте как два олуха!
1 Волк:
Я не пойду.
2 Волк:
Я тоже боюсь.
Лиса: Что еще такое? Да вы не волки, а трусливые зайцы, а ну кто из вас пойдет в избушку?
1 Волк:
Иди ты брат, а если что кричи, мы на выручку прибежим.
2 Волк:
Почему я? Ты первый баранину почуял, ты и иди.
1 Волк:
Один не пойду, пошли вместе!
Лиса: Идите уже, петух прокисает!
Ведущий: Вот пошли волки к зимовью, а у порога сразу барашек дремал, и угодил волк прямо на барана. Баран уже спал и с испугу как закричит.
Баран: Бэ- бэ -бэ.
От крика барана проснулся петух, увидел волко в и то же испугался во все горло закричал, крыльями захлопал.
Петух: Ку- ка- ре- ку!
Кот с печи прыгнул и когтями в волка вцепился.
Кот: мяу мяу-мяу!
А свинья давай хрюкать.
Свинья: Хрю- хрю- хрю. Кто тут, я проголодалась, кого съесть?
Ведущий: А бык рогами волка в бок.
Бык: Му- му - му! Пошли прочь отсюда!
Ведущий: Волки растерялись, испугались. Туго пришлось им, еле живыми вырвались. Бегут, лисе кричат с испугу.
2 Волк : Ой рыжая, уходи, бегите, спасайся!
Лиса: А где петух?
1 Волк: сейчас тебя саму ощипают!
Ведущий: И убежали из этого леса лиса и волки далеко, далеко. А звери в зимовье сидят, дрожат, и шелохнуться бояться. Вдруг слышат:
Бабка: Хавроньюшка, свинка моя, где ты? Петя, котик, вы меня слышите? Бычок, Бяшка, отзовитесь! Это я бабушка Марья!
Дед: Да нет их уже давно, что ты ищешь? Пропали наши животные, и косточек не найдем. Пошли домой ночь на дворе! А то и сами пропадем.
Бык: Да это же хозяйка наша, не дадим ей пропасть! МУ-МУ-МУ.
Баран: БЕ-БЕ-БЕ тут я хозяюшка!
Свинья: Хрю -Хрю-Хрю! Хозяюшка, совсем я проголодалась.
Петух: Кукареку дед, бабка мы все тут!
Кот: Мяу-мяу молочка бы сейчас тепленького, да в избушку на печку!
Дед: Гляди-ка бабка, да ведь это звери наши, живые, здоровые, вот так чудеса!
Бабка: Я же говорила, их найду! И чего вам дома ни сиделось? Вы животные домашние, вам в лес никак нельзя! Как я по вам соскучилась, Пойдемте скорее домой, накормлю, помою, расчешу!
Свинья: Первым делом накорми! Прости нас бабушка, мы больше убегать не будем.
Баран: в хлеву так хорошо, тепло, прости нас бабушка.
Бык: И ты дед прости, нас тут, чуть волки не съели.
Дед: Хорошо что живы остались, пойдемте в деревню, а зимовье свое оставьте, вдруг в лесу какому зверю зимовать негде!
Ведущий: И пошли они все вместе домой, потому, что лучше родного дома ничего нет. А домашние животные до сих пор живут у деда с бабкой и горя не знают.