Описание материала : Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.
Образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Активизация словаря : театр, артисты, кассир, контролер
Материалы: домик - теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.
Методические приемы : беседа - диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
1. Беседа с детьми о театре.
Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).
Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.
Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
- "Дайте мне, пожалуйста, билет".
Затем говорит: « Спасибо".
Входит контролер:
-"Я контролер. Я проверяю билеты".
Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
3. Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
Я, мышка-норушка, а ты кто?
А я, лягушка-квакушка!
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка!
Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
А я, зайчик - побегайчик!
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Я, мышка - норушка!
Я, лягушка - квакушка!
Я, зайчик - побегайчик!
А ты кто?
А я, лисичка - сестричка!
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка!
Я, лягушка - квакушка!
Я, зайчик - побегайчик!
Я, лисичка - сестричка!
А ты кто?
А я волчок серый бочок!
Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка - норушка!
Я, лягушка - квакушка!
Я, зайчик - побегайчик!
Я, лисичка - сестричка!
Я, волчок серый бочок!
А ты кто?
А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
4. Танец зверей.
5. Итог.
Дети хлопают артистам.
Дети, вам понравилась сказка?
Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Постановка собственного сочинения. Для детей средней группы детского сада. Можно использовать как на утренниках в праздники, так и просто для развлечения.
«Маленькая белочка»
Действующие лица:
Голос за кадром (ведущая): Жила на свете маленькая добрая белочка. Жила она с мамой, которую очень любила и слушалась её во всём. Однажды она вышла погулять на свою любимую полянку. Гуляла, прыгала по веточкам, любовалась солнечными зайчиками, и пела свою любимую песенку.
«Я гуляю на полянке
я по веткам скок да скок
Собираю спозаранку
Шишки, ягоды в мешок
Вот какая красота
Посмотрите -ка сюда
Унесу я это маме
Будет счастлива она».
В: Вдруг она увидела на пеньке конфетку в красивом блестящем фантике..
Б: "Ой, какая красивая конфетка,-сказала белочка, отнесу-ка я её маме"
В: А в это время медвежонок гуляя со своей мамой, собирал малину.
М:Танец «Яблочко» Танцуют 4 мальчика танец. Медведица девочки стоит неподалёку.
После танца выходит белочка. Диалог.
Я тоже хочу конфетку,-заревел миша. Ну-ка дай мне откусить.
Нет, это конфетка для моей мамы,--испуганно ответила белочка.
Миша заревел, зарычал, затопал лапами.
Ну-ка быстро отдала конфетку моему мальчику, моей кровиночке, моей лапусиночке, --зарычала медведица, или я тебя растопчу сейчас.
Белочка испугалась и протянула конфету мишке. Мишка облизал её и бросил на землю.
"Фу, какая противная конфетка,-сказал мишка, не надо мне такую..
Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.
В: По дороге она наткнулась на своего друга волчонка. Он гулял со своей мамой и собирал ягоды:
1.Волчок.
Я серый волчок
Зубами я щёлк
По лесу брожу
Еду нахожу
То мышку, то птичку
То ягодку--- ам
Никто не отнимет
Я съем её сам.
2.Волчица.
Мой маленький мальчик
Кровинушка мой
Сегодня добычу несем мы домой.
Ты будешь доволен и сыт, наконец
Какой ты хороший. Какой молодец.
Припев: вместе
Мы серые волки
В лесу мы живем
Со всеми мы дружим
И песни поём
Тр—а ля ля --ууууу
Тра-ляля-- ууууу.
Привет белочка, что это у тебя в руке?
Это я нашла конфетку и несу её маме.
Я тоже хочу конфетку,-заревел серый. Дай мне откусить!
Нет, не дам, это конфетка для моей мамы-с улыбкой ответила белочка. Да и волки же не едят сладкое.
Волчок посинел, побледнел, посерел и заплакал на весь лес:
"ААА, я тоже хочу конфетку. Мама, дай мне такую же конфетку!!!
Дай моему сыночку конфетку,белочка, видишь как он плачет, а не дашь, я тебя разорву,--строго сказала волчица. Белочка испугалась и протянула конфетку волку. Волчонок откусил чуть-чуть и бросил на землю.
"Фу, какая противная,не надо мне такую!"
Танец зайцев.
Привет белочка, что это у тебя в руке?
Это я нашла конфетку и несу её маме.
Я тоже хочу конфетку,-заныл косой. Дай мне откусить!
Нет, это конфетка для моей мамы--ответила белочка и спрятала конфетку за спину. Зайчик стал плакать и капризничать.
Дай своему другу конфетку,-сказала зайчиха. Какая же ты жадная и плохая белочка. Ты же видишь как мой лапушинка, моё солнышко, мой уси-пуси хочет конфетку, -подошла к белочке и силой выдернула конфетку из рук: На, моё солнышко, моё золотко, мой малышка, возьми конфетку,нельзя же быть такой жадной.
Зайка облизал её и бросил на землю.
"Фу, какая горькая конфетка...
В:Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.
В это время лисёнок вышел на прогулку со своей мамой.
Лисичка. Девочка. Песенка.
«Я рыжая лисичка, меня здесь знают все.
Люблю я наряжаться и быть во всей красе.
Возьму я расчёску и сделаю прическу.
Красивая прическа---хорошая расчёска.
Ну, а свой милый хвостик завью на бигуди
Какая я красавица--- ко мне не подходи.(смотрит в зеркало)
В: Белочка пробегала мимо.
Лисичка увидела белочку.
Привет белочка, что это у тебя в руке?
Это---конфетка, я несу её маме.
Я тоже хочу конфетку, дай мне откусить.
Нет, это конфетка для моей мамы... (Прячет белочка конфетку за спину)
Я только посмотрю фантик, ой, какой красивый фантик...
Белочка согласилась и протянула ей конфету. Та повертела, посмотрела, развернула фантик и съела всю конфетку.
"Не сладкая, сказала лисичка своей маме, пошли дальше."
Белочка тихо заплакала: "Что же я подарю своей маме?"
«Какие звери странные
Обидели меня, А я всегда хорошая, и добрая была….
Зачем они такие все? Что делать теперь мне?
Пойду хоть фантик отнесу любимой мамочке….»
В:Белочка подняла фантик, положила его в карман и тихо пошла домой.
Дома её встретила мама:
М:"Что ты такая грустная? Устала бегать?"
Я нашла конфету, тихо ответила белочка, опустив голову вниз, но...вот!--протянула она фантик.
Съела? --засмеялась мама. Ничего, мне и фантика хватит, главное чтоб ты всегда была рядом...
Песня общая.
1.Если мама твой друг ---Значит всё прекрасно
Значит светит солнышко и поёт душа
Если мама твой друг, значит близко счастье
Будет слушать тебя и поймет она.
Мамочка—мамочка- Мамочка—любимая моя
Мамочка—мамочка—мамочка—я люблю тебя.
2.Если с мамой гулять, ничего не страшно
Защитит и всегда руку даст свою
Если с мамой гулять, значит всё прекрасно
Потому что мамочка я тебя люблю.
Мамочка—мамочка—мамочка родная
Каждый вечер по тебе я скучаю.
Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель г. Когалым, ХМАО
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»
С.И. Мерзлякова
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории» . Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» .
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
Ожидаемый результат проекта
Формы и методы работы:
Участники проекта:
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май)
Материально-технические ресурсы:
Этапы реализации проекта
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познаёт мир!»
С.И.Мерзлякова
Пояснительная записка
Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Проблема.
Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.
1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.
Ожидаемый результат проекта
Формы и методы работы:
Участники проекта:
Воспитатели группы;
Дети 4-5 лет;
Родители;
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).
Материально-технические ресурсы:
Сказки, иллюстрации;
Аудио, видеоматериалы;
Мультимедийная техника;
Костюмы для театрализованной деятельности;
Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: итоговый
1 этап: Подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ имеющегося материала | Подбор литературы, аудио материала Составление списка необходимого материала Включение в календарно-тематическое Планирование мероприятий по реализации проекта | Список Необходимого методического материала Дополненный Календарно-тематический план | Воспитатели средних групп |
Создать интерес у участников проекта | Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей Информирование родителей о проекте и опрос родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для родителей | Заинтересованность детей и родителей | Воспитатели средних групп |
Сбор и анализ информации для реализации Проекта | Сбор атрибутов Для театрализованных игр Подбор дидактических игр Подбор материала для презентации | Список имеющихся и недостающих Материалов, атрибутов | Воспитатели и родители |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Создать условия Для реализации проекта | Подбор аудиоматериала согласно списку; Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; | Сказки и иллюстрации к ним; Аудиоматериалы; Игры – драматизации; Презентация. | Воспитатели средних групп |
Обогатить среду | Книги – сказки для драматизации, Коллекция аудио материала, Игрушки и атрибуты для театрализованных игр. | Обогащённая среда | Воспитатели и родители |
Обогатить знания детей о театре, Совершенствовать исполнительские умения | Беседы, Просмотр видео материала, Чтение художественной литературы (сказок), Творческие мастерские, Игры-драматизации, Заучивание стихов, Слушание музыкальных произведений, Отгадывание загадок о героях сказок, Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Воспитатели средних групп |
|
Включение Родителей в педагогический процесс | Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания | Активное участие Родителей в реализации проекта. | Воспитатели средних групп |
3этап: Итоговый
План реализации проекта
Мероприятия | Дата | Результат |
||||
Анализ имеющегося материала | 2.11-6.11 | Список имеющихся и недостающих материалов. |
||||
Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей В театральной деятельности» | 2.11-6.11 | Готовность родителей оказать помощь в проекте. |
||||
Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | 2.11-13.11 | План-сетка мероприятий. |
||||
Основной этап |
||||||
Создание развивающей среды в группе. Настольный театр Театр на стакане Театр на конусе | 9.11-30.11 | Обогащённая среда. |
||||
Чтение художественной литературы (сказок): -«Три поросёнка» -«Три медведя» -«Теремок» | 16.11-20.11 | Знакомство со сказками, решение речевых задач. |
||||
Беседы: По прочитанным сказкам, О видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) Кто работает в театре Как вести себя в театре | 9.11-13.11 | Решение речевых и познавательных задач. |
||||
Творческая мастерская: Рисование иллюстраций К сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» | 9.11-13.11 | Развитие художественно-творческих способностей |
||||
Сюжетно-ролевая игра «Театр» | 16.11 | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
||||
Игры – драматизации: Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, Инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» | 9.11-13.11 | Развитие артистических навыков |
||||
Выбор сказки для драматизации, распределение ролей. | ||||||
Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Теремок» | 9.11-30.11 | Активное участие родителей в жизни группы. |
||||
Подготовка к драматизации | 16.11-30.11 |
|||||
Подведение итогов реализации проекта | ||||||
Итоговое мероприятие: с детьми: драматизация сказки «Колобок», С с родителями: драматизация сказки «Теремок". Создание фотогазеты о реализованном проекте. Диагностика умений и навыков детей в театральной деятельности на коней проекта. | Газета о проекте |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»
Проект «Театр и мы»
Ответственный:
Воспитатель Кучеренко Ю.А.
с. Сакмара
Проектная карта |
|||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели |
||||||
Понедельник | |||||||
Пение детских песенок Разучивание | Рисование «Деревья» | Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки» Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений | Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», Подвижные игры - «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит» |
||||
Музыка: Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев Пение детских песенок «Песня крокодила Гены» Разучивание танцевальных движений. | Лепка «Колобок» | Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», Подвижные игры - «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит» | Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки» Пение детских песенок Разучивание «Антошка» танцевальных движений | Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино» Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод» |
|||
Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 2 «Зверята» | Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку» | Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Прятки» | Посещение кукольного театра |
|||
Театрализованные игры на прогулке: | Театрализованные игры на прогулке: | Театрализованные игры на прогулке: | Театрализованные игры на прогулке: | Театрализованные игры на прогулке: |
|||
Рассказывание | Инсценировка сказки «Колобок» | Инсценировка сказки «Теремок» |
|||||
Инсценировка сказки «Три медведя» | Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке» | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение худ.лит-ры «Снегурочка и лиса» | Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят» | |||||
Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Рукавичка» | Прослушивание звукозаписей детских сказок «Три медведя» | Чтение худ. лит-ры: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» |
|||||
Экспериментирование | |||||||
Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/И «Мои любимые сказки» | ||||||
Игра «Волшебная палочка» | Лото «Сказки» | ||||||
Художественно-творческая деятельность: | Разукрашивание раскрасок «сказки» | Рисование по сказки «Репка» | |||||
Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», | Лепка персонажей по сказки «Колобок» |
Название проекта: «Театр и мы».
Тема проекта:
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.
Пояснительная записка: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Проблемное поле проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Теартрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Проблемно – поисковые;
Исследовательско – поисковый;
Информационно – коммуникативные технологии;
Технология сотрудничества;
Художественное слово;
Здоровьесберегающие технологии
Технология ТРИЗ
Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Задачи проекта.
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.
3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.
4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.
Планируемые результаты:
проявляет устойчивый интерес к познаниям в театральной деятельности;
имеет первичные навыки в области театрализованой деятельности;
Интеллектуальные качества :
способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;
Развивата память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;
Физические качества
владеет конструктивными навыками.
владеет навыками коллективной работы.
умеет использовать атрибуты.
проявляет ручную ловкость в процессе лепке.
Сценарий совместной деятельности по решению задач :
Дети средней группы | Продуктивная деятельность в процессе ООД |
Воспитатели | Организация театрализованной деятельности Проведение Оод по тематике проекта Подготовка итогового мероприятия |
Родители | Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности |
Разучивание песен, танцев |
|
Физинструктор | Разучивание новых подвижных игр |
«Волк и семеро козят на новый лад».
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Волк и семеро козят на новый лад» форма проведения: утренник совместный с детьми и родителями.
Вид проекта: творческий - игровой
Состав участников:
Воспитатель Кучеренко Ю.А., воспитатель Сотникова О.Н. – реализовать проект в детском саду;
Все дети средней группы «Ромашки» – участники проекта;
Родители – создание масок, пальчиковых игрушек для центра Художественно - эстетического развития, создание костюмов.
Интеграция образовательных областей:
Название образовательной области | (краткое) | ||
ООД, беседы, картотека театрализованных игр на прогулке | Развивать связную речь, активизировать словарь; Пробудить интерес детей к театру; Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения) |
||
Художественно - эстетическое развитие | Разучивание песен, танцев | Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность; Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение |
|
Социально - коммуникативное развитие | Инсценировка сказок; Сюжетно - ролевая игра | Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со всерстниками; Развивать связную и диалогическую речь детей; Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности |
|
Физическое развитие | Подвижные игры | Развивать двигательную активность детей |
|
Театрализованное представление | Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :
Знакомство с художественной литературой;
Создание условий для театрализованной деятельсти: подготовка оборудования
Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Центр познания: Иллюстрации к русско народным сказкам
Центр художественно - эстетического развития:
Книги сказки: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Лиса и снегурочка»
Пальчиковый театр; Кукольный театр; Куклы; Костюмы сказочных героев.
Оборудование для рисования, лепки.
Центр социализации:
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Подготовительный этап 1 неделя декабря
Основной этап 2-3 неделя декабря
Заключительный этап- 4 неделя декабря
Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта | ||
Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария | ||
Практический | Наблюдения Эксперементальная деятельность Изготовление поделок | 2-3 неделя |
|
Презентационный | Фотовыставка; Открытое мероприятие «Новогодний праздник» | ||
Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название / тема | ||
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Деревья» Лепка «Колобок» | ||
Наблюдение, прогулки | Д/И на прогулке: Карточка № 1 «Угадай по звуку» Д/И на прогулке: Карточка № 2 «Зверята» Д/И на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку» Д/И на прогулке: Карточка №3 «Прятки» Посещение кукольного театра Д/И на прогулке: Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» Д/И на прогулке: Карточка № 7 «Игра с пальчиками» Д/И на прогулке:Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Д/И на прогулке:Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ» Д/И на прогулке:Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» | ||
Экспериментирование, Моделирование | |||
Самостоятельная работа детей | Д/И «Мои любимые сказки» Д/И «Кто-кто в теремочке живет?» Игра «Волшебная палочка» Лото «Сказки» | ||
Подвижные игры | «Лиска-лиса» «Зайка серенький сидит» «У медведя во бору» «Зайка серенький сидит» «Лошадки» «Мыши в кладовой» «Мыши водят хоровод» | ||
Просмотр презентаций | Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки» Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев | ||
Взаимодействие с родителями | Изготовление костюмов, фото выставки | ||
Групповое обсуждение | Итоговое мероприятие «Волк и семеро козят на новый лад». |
Форма проведения презентации : фото выставка выставляется в раздевалке группы.