Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Приложения несколько видов театра в средней группы. Театрализованное развлечение в средней группе

Приложения несколько видов театра в средней группы. Театрализованное развлечение в средней группе

Описание материала : Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»

Образовательные области : «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель : Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря : театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: домик - теремок, билеты, стол, стулья для героев, веник, 2 топора, чугунок, ложка деревянная, костюмы, маски, касса.

Методические приемы : беседа - диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка - сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

Дети, вам понравилась сказка?

Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Постановка собственного сочинения. Для детей средней группы детского сада. Можно использовать как на утренниках в праздники, так и просто для развлечения.

«Маленькая белочка»

Действующие лица:

  • Белочка
  • Медведь и медведица
  • Волк и волчонок
  • Заяц и зайчиха
  • Лиса и лисёнок.

Сценарий постановки

Голос за кадром (ведущая): Жила на свете маленькая добрая белочка. Жила она с мамой, которую очень любила и слушалась её во всём. Однажды она вышла погулять на свою любимую полянку. Гуляла, прыгала по веточкам, любовалась солнечными зайчиками, и пела свою любимую песенку.

«Я гуляю на полянке
я по веткам скок да скок
Собираю спозаранку
Шишки, ягоды в мешок
Вот какая красота
Посмотрите -ка сюда
Унесу я это маме
Будет счастлива она».

В: Вдруг она увидела на пеньке конфетку в красивом блестящем фантике..

Б: "Ой, какая красивая конфетка,-сказала белочка, отнесу-ка я её маме"

В: А в это время медвежонок гуляя со своей мамой, собирал малину.

М:Танец «Яблочко» Танцуют 4 мальчика танец. Медведица девочки стоит неподалёку.

После танца выходит белочка. Диалог.

Я тоже хочу конфетку,-заревел миша. Ну-ка дай мне откусить.

Нет, это конфетка для моей мамы,--испуганно ответила белочка.

Миша заревел, зарычал, затопал лапами.

Ну-ка быстро отдала конфетку моему мальчику, моей кровиночке, моей лапусиночке, --зарычала медведица, или я тебя растопчу сейчас.

Белочка испугалась и протянула конфету мишке. Мишка облизал её и бросил на землю.

"Фу, какая противная конфетка,-сказал мишка, не надо мне такую..

Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.

В: По дороге она наткнулась на своего друга волчонка. Он гулял со своей мамой и собирал ягоды:

1.Волчок.
Я серый волчок
Зубами я щёлк
По лесу брожу
Еду нахожу
То мышку, то птичку
То ягодку--- ам
Никто не отнимет
Я съем её сам.

2.Волчица.
Мой маленький мальчик
Кровинушка мой
Сегодня добычу несем мы домой.
Ты будешь доволен и сыт, наконец
Какой ты хороший. Какой молодец.
Припев: вместе
Мы серые волки
В лесу мы живем
Со всеми мы дружим
И песни поём
Тр—а ля ля --ууууу
Тра-ляля-- ууууу.

  • В: Вдруг волчок увидел белочку, которая бежала по дорожке.

Привет белочка, что это у тебя в руке?

Это я нашла конфетку и несу её маме.

Я тоже хочу конфетку,-заревел серый. Дай мне откусить!

Нет, не дам, это конфетка для моей мамы-с улыбкой ответила белочка. Да и волки же не едят сладкое.

Волчок посинел, побледнел, посерел и заплакал на весь лес:

"ААА, я тоже хочу конфетку. Мама, дай мне такую же конфетку!!!

Дай моему сыночку конфетку,белочка, видишь как он плачет, а не дашь, я тебя разорву,--строго сказала волчица. Белочка испугалась и протянула конфетку волку. Волчонок откусил чуть-чуть и бросил на землю.

"Фу, какая противная,не надо мне такую!"

Танец зайцев.

Привет белочка, что это у тебя в руке?

Это я нашла конфетку и несу её маме.

Я тоже хочу конфетку,-заныл косой. Дай мне откусить!

Нет, это конфетка для моей мамы--ответила белочка и спрятала конфетку за спину. Зайчик стал плакать и капризничать.

Дай своему другу конфетку,-сказала зайчиха. Какая же ты жадная и плохая белочка. Ты же видишь как мой лапушинка, моё солнышко, мой уси-пуси хочет конфетку, -подошла к белочке и силой выдернула конфетку из рук: На, моё солнышко, моё золотко, мой малышка, возьми конфетку,нельзя же быть такой жадной.

Зайка облизал её и бросил на землю.

"Фу, какая горькая конфетка...

В:Белочка подобрала конфетку, завернула её и быстро побежала дальше.

В это время лисёнок вышел на прогулку со своей мамой.

Лисичка. Девочка. Песенка.

«Я рыжая лисичка, меня здесь знают все.

Люблю я наряжаться и быть во всей красе.

Возьму я расчёску и сделаю прическу.

Красивая прическа---хорошая расчёска.

Ну, а свой милый хвостик завью на бигуди

Какая я красавица--- ко мне не подходи.(смотрит в зеркало)

В: Белочка пробегала мимо.

Лисичка увидела белочку.

Привет белочка, что это у тебя в руке?

Это---конфетка, я несу её маме.

Я тоже хочу конфетку, дай мне откусить.

Нет, это конфетка для моей мамы... (Прячет белочка конфетку за спину)

Я только посмотрю фантик, ой, какой красивый фантик...

Белочка согласилась и протянула ей конфету. Та повертела, посмотрела, развернула фантик и съела всю конфетку.

"Не сладкая, сказала лисичка своей маме, пошли дальше."

Белочка тихо заплакала: "Что же я подарю своей маме?"

«Какие звери странные

Обидели меня, А я всегда хорошая, и добрая была….

Зачем они такие все? Что делать теперь мне?

Пойду хоть фантик отнесу любимой мамочке….»

В:Белочка подняла фантик, положила его в карман и тихо пошла домой.

Дома её встретила мама:

М:"Что ты такая грустная? Устала бегать?"

Я нашла конфету, тихо ответила белочка, опустив голову вниз, но...вот!--протянула она фантик.

Съела? --засмеялась мама. Ничего, мне и фантика хватит, главное чтоб ты всегда была рядом...

Песня общая.

1.Если мама твой друг ---Значит всё прекрасно

Значит светит солнышко и поёт душа

Если мама твой друг, значит близко счастье

Будет слушать тебя и поймет она.

Мамочка—мамочка- Мамочка—любимая моя

Мамочка—мамочка—мамочка—я люблю тебя.

2.Если с мамой гулять, ничего не страшно
Защитит и всегда руку даст свою
Если с мамой гулять, значит всё прекрасно
Потому что мамочка я тебя люблю.
Мамочка—мамочка—мамочка родная
Каждый вечер по тебе я скучаю.

Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель г. Когалым, ХМАО

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

С.И. Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории» . Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» .

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо…

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве» ;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей.
  2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

  1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
  2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
  3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.
  4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
  5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы
  • Дети 4-5 лет
  • Родители

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь-май)

Материально-технические ресурсы:

  • Сказки, иллюстрации
  • Аудио, видеоматериалы
  • Мультимедийная техника
  • Костюмы для театрализованной деятельности
  • Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

  1. этап: подготовительный
  2. этап: основной
  3. этап: итоговый
  4. этап: Подготовительный

Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир!»

С.И.Мерзлякова

Пояснительная записка

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству. Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .

Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Путь один – создание условий для театральной деятельности детей в детском саду.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко. С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Актуальность.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Проблема.

  • недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
  • недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Новизна. Систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе;
  • Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций;
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Активизация творческих способностей детей;
  • Активное участие родителей в жизни группы;

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Беседы;
  • Игры – драматизации;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • Заучивание стихов;
  • Театрализованная деятельность.

Участники проекта:

Воспитатели группы;

Дети 4-5 лет;

Родители;

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (ноябрь-декабрь).

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации;

Аудио, видеоматериалы;

Мультимедийная техника;

Костюмы для театрализованной деятельности;

Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

Задача

Мероприятия

Ожидаемый

результат

Ответственный

Анализ

имеющегося материала

Подбор литературы,

аудио материала

Составление списка необходимого материала

Включение

в календарно-тематическое

Планирование

мероприятий по реализации проекта

Список

Необходимого методического

материала

Дополненный

Календарно-тематический план

Воспитатели

средних групп

Создать

интерес у участников

проекта

Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми, проведение диагностики в виде наблюдений за самостоятельной игрой детей

Информирование

родителей о проекте и опрос

родителей «Играете ли вы с детьми в театр?», консультации для

родителей

Заинтересованность

детей и родителей

Воспитатели

средних групп

Сбор и анализ информации для реализации

Проекта

Сбор атрибутов

Для театрализованных игр

Подбор дидактических игр

Подбор материала для презентации

Список имеющихся и недостающих

Материалов, атрибутов

Воспитатели и родители

2этап: Основной

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия

Для реализации проекта

Подбор аудиоматериала

согласно списку;

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

Сказки и иллюстрации к ним;

Аудиоматериалы;

Игры – драматизации;

Презентация.

Воспитатели

средних групп

Обогатить среду

Книги – сказки для драматизации,

Коллекция аудио материала,

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатели и родители

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Беседы,

Просмотр видео материала,

Чтение художественной

литературы (сказок),

Творческие мастерские,

Игры-драматизации,

Заучивание стихов,

Слушание музыкальных произведений,

Отгадывание загадок о героях сказок,

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатели средних групп

Включение

Родителей в педагогический процесс

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

Родителей в реализации проекта.

Воспитатели

средних групп

3этап: Итоговый

План реализации проекта

Мероприятия

Дата

Результат

Подготовительный этап

Анализ имеющегося материала

2.11-6.11

Список имеющихся и недостающих материалов.

Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

В театральной деятельности»

2.11-6.11

Готовность родителей

оказать помощь в проекте.

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

2.11-13.11

План-сетка мероприятий.

Основной этап

Создание развивающей среды в группе.

Настольный театр

Пальчиковый театр

Театр на стакане

Театр на конусе

9.11-30.11

Обогащённая среда.

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

16.11-20.11

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

Беседы:

По прочитанным сказкам,

О видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

Кто работает в театре

Как вести себя в театре

9.11-13.11

Решение речевых и познавательных задач.

Творческая мастерская:

Рисование иллюстраций

К сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

9.11-13.11

Развитие художественно-творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

16.11

Развитие речевых и творческих способностей детей.

Игры – драматизации:

Игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

Инсценировки сказок «Колобок»,

«Заюшкина избушка», «Теремок»

9.11-13.11

Развитие артистических навыков

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Теремок»

9.11-30.11

Активное участие

родителей в жизни

группы.

Подготовка к драматизации

16.11-30.11

Подведение итогов реализации проекта

Итоговое мероприятие:

с детьми: драматизация сказки «Колобок»,

С с родителями: драматизация сказки «Теремок".

Создание фотогазеты

о реализованном проекте.

Диагностика умений и навыков

детей в театральной деятельности на коней проекта.

Газета о проекте


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сакмарский детский сад «Берёзка»

Проект «Театр и мы»

Ответственный:

Воспитатель Кучеренко Ю.А.

с. Сакмара

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Пение детских песенок

Разучивание

танцевальных движений

Рисование «Деревья»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание танцевальных движений

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев

Пение детских песенок «Песня крокодила Гены»

Разучивание танцевальных движений.

Лепка «Колобок»

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», Подвижные игры - «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит»

Музыка: Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Пение детских песенок

Разучивание «Антошка»

танцевальных движений

Физическое развитие: Комплекс утренней гимнастики – «Буратино»

Подвижные игры - «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Театрализованные игры на прогулке:Карточка № 2 «Зверята»

Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Театрализованные игры на прогулке: Карточка №3 «Прятки»

Посещение кукольного театра

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Театрализованные игры на прогулке:

Рассказывание

Инсценировка сказки «Колобок»

Инсценировка сказки «Теремок»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Инсценировка сказки «Сказка о глупом мышонке»

Чтение художественной литературы

Чтение худ.лит-ры «Снегурочка и лиса»

Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»

Чтение худ.лит-ры: Русская народная сказка «Рукавичка»

Прослушивание звукозаписей детских сказок «Три медведя»

Чтение худ. лит-ры: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Экспериментирование

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Д/И «Мои любимые сказки»

Игра «Волшебная палочка»

Лото «Сказки»

Художественно-творческая деятельность:

Разукрашивание раскрасок «сказки»

Рисование по сказки «Репка»

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок»,

Лепка персонажей по сказки «Колобок»


Название проекта: «Театр и мы».

Тема проекта:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Актуальность создания данного проекта обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.

Пояснительная записка: Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Проблемное поле проекта: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Теартрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Проблемно – поисковые;

    Исследовательско – поисковый;

    Информационно – коммуникативные технологии;

    Технология сотрудничества;

    Художественное слово;

    Здоровьесберегающие технологии

    Технология ТРИЗ

Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. 10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Планируемые результаты:

Личностные качества:

    проявляет устойчивый интерес к познаниям в театральной деятельности;

    имеет первичные навыки в области театрализованой деятельности;

Интеллектуальные качества :

    способен применять освоенные знания и представления в личном опыте, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием;

    Развивата память, выразительная грамотная речь, словарный запас, сформировано правильное звукопроизношение;

Физические качества

    владеет конструктивными навыками.

    владеет навыками коллективной работы.

    умеет использовать атрибуты.

    проявляет ручную ловкость в процессе лепке.

Сценарий совместной деятельности по решению задач :

Дети средней группы

Продуктивная деятельность в процессе ООД

Воспитатели

Организация театрализованной деятельности

Проведение Оод по тематике проекта

Подготовка итогового мероприятия

Родители

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности

Музыкальный руководитель

Разучивание песен, танцев

Физинструктор

Разучивание новых подвижных игр

«Волк и семеро козят на новый лад».

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Итоговое мероприятие инсценировка сказки «Волк и семеро козят на новый лад» форма проведения: утренник совместный с детьми и родителями.

Вид проекта: творческий - игровой

Состав участников:

    Воспитатель Кучеренко Ю.А., воспитатель Сотникова О.Н. – реализовать проект в детском саду;

    Все дети средней группы «Ромашки» – участники проекта;

    Родители – создание масок, пальчиковых игрушек для центра Художественно - эстетического развития, создание костюмов.

Интеграция образовательных областей:

Название образовательной области

(краткое)

Познавательное развитие

ООД, беседы, картотека театрализованных игр на прогулке

Развивать связную речь, активизировать словарь; Пробудить интерес детей к театру;

Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения)

Художественно - эстетическое развитие

Разучивание песен, танцев

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность;

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение

Социально - коммуникативное развитие

Инсценировка сказок;

Сюжетно - ролевая игра

Формировать умения развивать сюжет, организовывать игры со всерстниками;

Развивать связную и диалогическую речь детей;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

Развивать двигательную активность детей

Речевое развитие

Театрализованное представление

Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

    Знакомство с художественной литературой;

    Создание условий для театрализованной деятельсти: подготовка оборудования

    Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Центр познания: Иллюстрации к русско народным сказкам

Центр художественно - эстетического развития:

Книги сказки: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Три медведя», «Лиса и снегурочка»

Пальчиковый театр; Кукольный театр; Куклы; Костюмы сказочных героев.

Оборудование для рисования, лепки.

Центр социализации:

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Подготовительный этап 1 неделя декабря

Основной этап 2-3 неделя декабря

Заключительный этап- 4 неделя декабря

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария

Практический

Наблюдения

Эксперементальная деятельность

Изготовление поделок

2-3 неделя

Презентационный

Фотовыставка;

Открытое мероприятие «Новогодний праздник»

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название / тема

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Деревья»

Лепка «Колобок»

Наблюдение, прогулки

Д/И на прогулке: Карточка № 1 «Угадай по звуку»

Д/И на прогулке: Карточка № 2 «Зверята»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Д/И на прогулке: Карточка №3 «Прятки»

Посещение кукольного театра

Д/И на прогулке: Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Д/И на прогулке: Карточка № 7 «Игра с пальчиками»

Д/И на прогулке:Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Д/И на прогулке:Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Д/И на прогулке:Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Экспериментирование,

Моделирование

Самостоятельная работа детей

Д/И «Мои любимые сказки»

Д/И «Кто-кто в теремочке живет?»

Игра «Волшебная палочка»

Лото «Сказки»

Подвижные игры

«Лиска-лиса»

«Зайка серенький сидит»

«У медведя во бору»

«Зайка серенький сидит»

«Лошадки»

«Мыши в кладовой»

«Мыши водят хоровод»

Просмотр презентаций

Слушание музыкальных произведений «Песенка Бабки-Ежки»

Слушание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев

Взаимодействие с родителями

Изготовление костюмов, фото выставки

Групповое обсуждение

Итоговое мероприятие «Волк и семеро козят на новый лад».

Форма проведения презентации : фото выставка выставляется в раздевалке группы.