Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Белорусский государственный академический музыкальный театр: о театре, репертуар, труппа, адрес. Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры

Белорусский государственный академический музыкальный театр: о театре, репертуар, труппа, адрес. Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры

Не только могут пользоваться различными льготами похода в театр, но и пенсионеры.
Если Вы хотите, чтобы ваши бабушки и дедушки (а может мамы и папы) не скучали дома, то расскажите им, как можно попасть в театр.
В Москве есть много театров, которые предоставляют пенсионерам льготные входные билеты.
Все что нужно это пенсионное удостоверение и минимальная сумма денег (порядка 100 рублей), а есть театры, которые пускают совсем бесплатно.

  • В Малый театр можно попасть по пенсионному удостоверению. За час до спектакля надо подойти в кассу. Билет стоит 100 рублей. Места на балконе.
  • Мастерская Петра Фоменко пускает пенсионеров на свои спектакли бесплатно. Необходимо в день спектакля подойти к администратору и записаться в список вместе со студентами.
  • Театр им. А. С. Пушкина никогда не отказывает пенсионерам. За час необходимо подойти к администратору и при себе иметь пенсионное удостоверение и 100 рублей.
  • В бесплатно пускают по пенсионному удостоверению. Надо за 10 минут подойти к администратору.
  • Театр на Малой Бронной. Надо подойти за час в кассу показать пенсионное удостоверение и 100 рублей.
  • Театр Эрмитаж пускает пенсионеров бесплатно. Надо подойти к администратору. По крайней мере, так было, когда театр существовал в своем здании. Теперь в связи с ремонтом спектакли играются на разных площадках. Например, на сцене Мастерской Петра Фоменко, но они пенсионерам не отказывают. Поэтому стоит попробовать.
  • В бесплатные билеты на балкон. За 45 минут до спектакля необходимо подходить к администратору.
  • В пенсионеры могут рассчитывать на бесплатный входной билет (только не на самые рейтинговые спектакли вроде «Враги. История любви», даже летом на этот спектакль льготникам не получить билеты).
  • В РАМТ пенсионеров пускают бесплатно. За час до спектакля к администратору уже выстраивается очередь, никому не отказывают. При себе необходимо пенсионное удостоверение.
  • В по пенсионному удостоверению билеты по 50 рублей. Надо предварительно позвонить администратору по телефону в день спектакля и уточнить будут ли льготные билеты. Это необходимо обязательно сделать, иначе приедете впустую, билетов может не оказаться на конкретный спектакль.
  • В театр им. Маяковского есть дешевые билеты для пенсионеров за 100 рублей. В день спектакля надо подойти в кассу. Есть одно но, на рейтинговые спектакли билетов таких может не быть. Например, на спектакль «Таланты и поклонники».

Как видите очень много возможностей досуга для Ваших бабушек и дедушек или мам и пап.
Всем приятных впечатлений от похода в театр

PS: со всей полезной информацией о театрах Москвы. Как бюджетно сходить в театр, в чем пойти в театр, какие спектакли наиболее запомнились автору и многое другое.

В Москве с 23 по 29 сентября проходит фестиваль особых театров «Протеатр». Среди актеров и режиссеров - люди с ограниченными возможностями. 12 взрослых, школьных, сельских коллективов из 10 городов России и испанские артисты театра «Danzamobile» раздвигают социальные границы и обращаются к чувству сопричастности в душе зрителя.

Актеры с даун-синдромом из московского «Театра простодушных» знакомы уже многим - если не по сцене, то по статьям в СМИ. Гораздо реже можно услышать об актере с ДЦП или глухотой. Совсем редко - увидеть профессионального актера на инвалидной коляске. Тем не менее людей, которые пришли на сцену или в режиссуру, несмотря на ограниченные возможности, не так уж мало. Раз в три года они собираются в Москве на фестиваль особых театров. На наступающей неделе 23-29 сентября с ними можно познакомиться.

«Особое искусство» - искусство людей с ограниченными возможностями здоровья - не «инвалидное» искусство. Оно возвращает к истокам творчества. «Искусство не может быть особым из-за возможностей здоровья его создателей - оно либо есть, либо его нет. В этих театрах – искусство высочайшего уровня», - говорит шеф-редактор канала «Культура», член оргкомитета фестиваля Андрей Райкин.

«Особый театр» - формирование новой эстетики, а не имитация обычного профессионального театра. В пространстве современного театра «особое» искусство заполняет нишу, из которой другие уходят в сторону перформанса, постмодернизма, нетрадиционных постановок, - нишу искренности.

12 лет в России для театрального фестиваля – это много, - говорит председатель оргкомитета фестиваля Наталья Попова. - Вначале нам говорили: какой может быть фестиваль, разве можно говорить о культурном значении «особого» театра? Такие театры получают дотации от государства - и достаточно. Но мы считаем, что этот театр занимает свое место - это культурный ресурс, лаборатория культуры. Театр вообще – это институт рефлексии. В «особом» театре формы рефлексии уникальные.

Фестиваль дает людям с инвалидностью возможность на равных с остальными участвовать в социальном и культурном событии. Участники спектаклей и мастер-классов - это уже не объект благотворительности, а равные партнеры в диалоге.

Основная программа пройдет в культурном центре ЗИЛ. Вход на все события бесплатный, однако в зале всего 180 мест, поэтому необходима предварительная запись. В здании нет пандусов, поэтому в ЗИЛе ждут волонтеров, чтобы поднимать маломобильных гостей на третий этаж. Тем не менее организаторы надеются увидеть инвалидов не только в числе участников, но и в числе зрителей. Открытие и закрытие пройдут на сцене Театра на Таганке - сюда наверняка поместятся все желающие.

Фестивальная программа предполагает вечерние и детские показы (три коллектива работают для детей, причем уровень их постановок удовлетворит самого привередливого зрителя). Заявки подали 90 коллективов, из них было семь зарубежных; пригласили три зарубежных труппы, а приехать смогла лишь одна - из Севильи. В конце фестиваля «Danzamobile» покажет на Таганке пластический живописный спектакль «Дай мне еще секунду». В программе много «лабораторных показов» – постановки, показавшиеся жюри интересными, но не вошедшие в число лауреатов. Туда приглашают в первую очередь театральных критиков: организаторы уверены, что от их поддержки режиссер и труппа становятся более уверенными и выходят на новые площадки.

На фестивале проводится образовательная программа для режиссеров особых театров (такой профессии как вузовской специальности пока не существует).

Мы пока только проводили в МГПУ курсы переквалификации для тех, кто проводит реабилитацию средствами театра. Для людей с психологическим образованием были такие предметы, как актерское мастерство и режиссура, а для людей с актерским образованием - психология и другие специальные дисциплины, - рассказывает Наталья Попова.

Мастер-классы, в том числе с такими звездами, как Юрий Бутусов, должны восполнить дефицит образовательных программ для актеров и режиссеров особых театров. Некоторые мастер-классы будут длиться пять дней: греческий режиссер Oikonomou V, у которого играют актеры с инвалидностью, будет рассказывать о времени и пространстве в греческой трагедии. Не исключено, что сегодняшний особый театр возрождает именно такие формы, и поэтому реконструкции пьес с героями и хором здесь - дело обычное.

Российский театральный и кинорежиссер Андрей Житинкин - член жюри фестиваля - рассказывает, что был потрясен работой с глухонемыми актерами.

Представьте разделенных сиамских близнецов: они чувствуют другого человека даже спиной и выражают свои эмоции гораздо богаче. Обычный актер, который обладает всеми возможностями от природы, часто это не ценит и не разрабатывает. Я приводил профессиональных драматических актеров на спектакли глухонемых, чтобы показать, чем еще можно пользоваться как средством выразительности. Ведь весь драматический актер – это инструмент, и чем он тоньше организован и чем он более изыскан, тем интереснее в зале, - считает Андрей Житинкин.

По словам Андрея Житинкина, особым актерам интересны особые спектакли: глухие не откликнулись на предложение работать с классическим репертуаром, зато поставили несколько спектаклей Мрожека - сложные абсурдистские тексты.

Для них абсурдность бытия – парадигма, с которой они живут постоянно. При этом они заставляют зрителей смотреть на них не отрываясь и доказывают свое право владеть их вниманием, - делится Житинкин.

Конечно, далеко не все актеры и сотрудники «особых» театров - инвалиды. Например, один из самых запоминающихся участников фестиваля - театр «Оптимисты». Это единственный в стране сельский драматический театр. Его создатель Михаил Данилович Литвинов мечтал создать свой театр, получил профессиональное режиссерское образование. С детства у него были проблемы с ногами: сначала он ходил с палочкой, теперь перемещается на коляске. Он создал театр прямо у себя дома в селе Старомарьевка Ставропольского края. В 16-метровой комнате Михаил Литвинов поставил 30 собственноручно выструганных табуреток и соорудил сцену и занавес. Начались репетиции.

Это не курьез деревенской жизни, а явление высокой культуры: у них 17 названий в репертуаре, каждый вечер спектакли и каждый день репетиции, - рассказывает Андрей Райкин. - Многие актеры специально ехали в город получать образование и возвращались в Старомарьевку. Затем руководство края помогло Михаилу Литвинову снести сарай и построить на участке сарай побольше, и теперь это уже не сарай, а театр с фойе, гримерками и залом на 60 мест. Все билеты для сельчан бесплатные, артисты не получают зарплаты, для заработка работают в Ставрополе в театрах и ведут театральные студии.

Актеры театра Михаила Литвинова - обычные люди, только режиссер здесь - колясочник. В Москву, по всем правилам профессионального театра, едут два актерских состава. На фестивале «Оптимисты» 26 сентября покажут спектакль «Живи и помни» по Валентину Распутину на сцене КЦ ЗИЛ. Хотя показанные в спектакле события относятся к военному времени, о котором большинство зрителей и актеров уже знает лишь по рассказам, трагический сюжет оказывается современным. Лейтмотивы постановки - темы патриотизма, долга, любви, нравственного выбора и ответственности за его последствия.

«Белое на черном», народный театр «Жест», г. Великий Новгород

В основу драматического спектакля положены два автобиографических романа Гальего «Белое на черном» и «Я сижу на берегу». У некоторых актеров, передвигающихся на инвалидных колясках, тот же диагноз, что и у писателя. Однако это не история болезни и не призыв к состраданию. Спектакль исполнен иронии и веры в человека. Это свидетельство мужества и каждодневных жизненных побед, даже если результат грандиозных усилий не так уж грандиозен, а процесс достижения цели не так техничен и отлажен, как хотелось бы. Актеры указывают на относительность любых ограничений: так или иначе, через становление личности придется пройти всем.

«Злоумышленники», школа-студия-театр «Индиго», г. Томск

Действие спектакля, созданного по мотивам рассказов Антона Чехова, разворачивается в трех временных пластах: конец XIX века, 1937 год и наши дни. Обыгрывая колорит и социально-политические обстоятельства исторических эпох, в каждой сцене авторы по-своему раскрывают злободневные темы отношений человека и власти, соотношение преступления и наказания.

Актеры с ограниченными возможностями выступают на профессиональной сцене, причем выразительно-пластический язык жестов и живая речь поддерживают и дополняют друг друга.

«Шуточка», театр-студия «Паяц», г. Липецк

Постановка по рассказам Антона Чехова «Рыбья любовь» и «Шуточка». Оригинальность жанра основана на интересном актерском ансамбле, а условность режиссерско-сценографического решения оставляет пространство для зрительского воображения. Энергичное действие создает игривое настроение и заряжает оптимизмом.

«Пушкин. Болдинские драмы» (Опыт художественного осмысления безверия). «Театр Простодушных, г. Москва.

Вместе с героями «Моцарта и Сальери» и «Скупого рыцаря» зритель и актеры размышляют о верности и предательстве, семье и чести.

«Без права на ангела». Театральный проект «Недослов», г. Москва

Спектакль состоит из отдельных этюдов, созданных по мотивам романсовой лирики Александра Вертинского «Желтый ангел». Актеры поднимают извечные вопросы взаимоотношений и взаимовлияния личности и толпы, творческой индивидуальности и общества.

Детские спектакли

«Вот такая чепуха», кукольный театр «Котофей» (Москва), 25 сентября в 17.00, КЦ ЗИЛ, 45 мин, 3+

«Наш Маршак», театр особых людей «Радость Моя» (Сыктывкар), 25 сентября в 19.30, КЦ ЗИЛ, 20 мин, 6+











Утверждено

Приказ ГБУК «МДТ им. М.Н. Ермоловой»

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке льготного посещения театра

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила льготного посещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой»".

1.2. Льготы на посещение спектаклей предоставляются социально незащищенным слоям населения:

Детям-инвалидам в возрасте от 10 до 18 лет (на основании удостоверения);

Детям, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Детям-сиротам в возрасте от 10 до 18 лет (при наличии подтверждающих документов);

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним гражданам (на основании удостоверения);

Ликвидаторам аварии Чернобыльской АЭС (на основании удостоверения);

Жителям блокадного Ленинграда (на основании удостоверения);

Членам многодетных семей (дети в возрасте от 10 до 18 лет и родители, указанные в удостоверении) (на основании удостоверения);

Инвалидам - колясочникам и сопровождающим их лицам (по предварительному согласованию с администрацией театра).

1.3. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

1.3.2. дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

1.3.3. коммерческие культурно-зрелищные мероприятия - мероприятия, проводимые в театре частными лицами, концертными и другими сторонними учреждениями и организациями;

1.4. Настоящее Положение не распространяется на посещение вышеперечисленными категориями граждан коммерческих культурно-зрелищных мероприятий. Льготы на такие мероприятия могут предоставляться по договоренности с организаторами этих мероприятий.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Цены на билеты утверждаются приказом Художественного руководителя - директора театра.

Для покупки билета по сниженным ценам необходимо предъявить в кассе театра подтверждающие документы, перечисленные в пункте 1.2. настоящего Положения.

2.2. Социально незащищенные слои населения, указанные в п.1.2. настоящего Положения, имеют право на льготное посещение спектаклей, согласно данному Положению.

2.3. Льготное посещение театра может осуществляться группами и индивидуально в порядке, установленном настоящим положением.

2.4. Основанием для льготного посещения театра является документ, установленный законодательством Российской Федерации, подтверждающий, право на получение соответствующей льготы;

2.5. На основании предъявленного документа кассир выдает зрителю, имеющему право на льготу театральный билет по сниженной стоимости;

2.6. На каждый репертуарный спектакль театра как Основной, так и Новой сцены реализуется не более 10 (десяти) билетов по льготной стоимости.

2.7. Посещение театра инвалидами-колясочниками и лицами их сопровождающими осуществляется по предварительной записи. Запись осуществляется у Главного администратора по телефону 8-495-692-44-81.

2.8. Основанием для отказа в выдаче льготного театрального билета может служить:

отсутствие билетов, доступных для продажи (все билеты проданы);

проведение коммерческого мероприятия;

продажа всех билетов предоставленных на мероприятие по льготным ценам;

отсутствие документа (удостоверения) подтверждающего право на получение льготы.

Кто может по праву купить билет по льготной цене или же вовсе пройти в музей или на выставку бесплатно? Оказывается, каждый музей сам устанавливает правила! Но чаще все-таки льготные категории граждан везде и всюду совпадают.

Чем крупнее музей - тем больше льгот посетителям

Мы узнали правила посещения разных столичных музеев и выставочных залов - от крупнейших до самых маленьких. Льготные категории граждан почти везде совпадают, но есть и различия, которые необходимо уточнять в каждом конкретном случае - по телефону, непосредственно перед посещением. Опыт показывает, что единого закона для всех льготников не существует: в одном месте вас отнесут к категории льготников и пропустят бесплатно, в другом - попросят купить билет, пусть и по льготной цене. Кстати, понятие о «льготной цене» в разных музеях и выставочных залах тоже не совпадает. В одном случае льготная стоимость входного билета лишь несколько ниже обычной цены на билет и составляет примерно 100 руб., в другом случае - льготная цена прямо-таки символическая - около 15–20 руб.

Посетив несколько разных музеев, от крупнейших государственных до маленьких частных вы сможете проследить четкую закономерность: чем состоятельнее музей - тем больше льгот он предоставляет посетителям. Чем беднее музей, чем менее он поддерживается государством, тем больше вероятность, что вас попросят купить билет, невзирая на то, что вы совершенно очевидно относитесь к категории льготников. Например, ребенка-инвалида обязаны пропустить бесплатно, основание - ч.6 ст.30 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве. Но в маленьких частных музеях вы не вправе, как говорится, «качать права», потому что нет закона, утверждающего: пенсионеров везде и всюду пускать бесплатно.

К льготным категориям, как правило, относятся дошкольники, школьники, студенты, дети-сироты, дети-инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей. Часто к льготникам причисляют Героев Советского Союза, Героев РФ, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и военнослужащих срочной службы – солдат и матросов. В художественных музеях льготы полагаются преподавателям художественных школ и ВУЗов, музейным работникам, искусствоведам, художникам - членам творческих союзов России и гидам-переводчикам.

И все же льготы для всех разные: для одних льгота - это сниженная цена на билет, для других - бесплатное посещение. Какими соображениями руководствуется дирекция музея, выбирая, куму платить за билет, а кому - нет, остается загадкой.

Бесплатные дни и часы

В каждом крупном музее, выставочном зале или усадьбе бывают дни или часы, когда посетителей определенных групп пускают бесплатно. Например, бесплатно посетить территорию Московского Кремля могут российские школьники, студенты и пенсионеры (при предъявлении в кассах соответствующих документов), а после 16:00 эти же категории граждан могут бесплатно посетить не только территорию Кремля, но и музеи-соборы и выставки. Или, например, в Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина все лица, не достигшие 18 лет, а также члены многодетных семей могут попасть бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. В московских усадьбах Измайлово, Кусково, Кузьминки, Лефортово и других дворцово-парковых ансамблях столицы иногда проводятся бесплатные экскурсии для детей - надо только заранее позвонить в администрацию музея-усадьбы и уточнять день и время бесплатных экскурсий. Правда, иногда такие экскурсии проводятся в очень неудобное время - в рабочий день по утрам. Но бывают и удобные для посетителей часы: скажем, по субботам в 12:00 дня по мере формирования групп начинаются бесплатные экскурсии.

К примеру, 12 сентября 2011 г. открываются экспозиции «Сокровища русского искусства» дворца царя Алексея Михайловича и «Историко-художественная реконструкция» для людей с ограниченными возможностями, для которых разработан специальный экскурсионный маршрут.

Не стесняйтесь спросить о льготах!

Если вы относитесь к одной из вышеперечисленных льготных категорий граждан, не стесняйтесь спросить о том, полагается ли вам бесплатный вход или билет по льготной цене: кассир ведь не знает, что вы, например, были ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Или, например, если у вас ребенок-инвалид, знайте, что одно сопровождающее ребенка-инвалида лицо тоже имеет право на бесплатное посещение музея - не стесняйтесь сказать об этом кассиру.

Законы о льготах

Герои СССР, Герои РФ, Полные кавалеры Ордена Славы имеют право на бесплатное посещение музеев и выставочных залов в соответствие со ст.7 ФЗ от 15.01.93г. №4301-1 «О статусе героев СССР, героев РФ и полных кавалеров ордена Славы».

Дети - инвалиды, а также дети, не достигшие семилетнего возраста имеют право на бесплатное посещение музеев и выставок в соответствие с ч.6 ст.26 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве».

Учащиеся общеобразовательных учреждений - приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры - при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ и стран СНГ (в том числе иностранные граждане-студенты ВУЗов РФ) могут ссылаться на ФЗ № 125 от 22.08.96 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - ред. 18.07.2006 г. и тоже бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции.

Сегодня после шестилетней реконструкции открывается Большой театр. О том, сколько там всего «дорогого-красивого-уникального» сняты десятки репортажей. Но редко рассказывают еще и том, что обновленный театр не доставит сложностей своим особым зрителям: на инвалидных колясках.

Там есть пандусы, специальное, нескользящее покрытие: как внутри театра, так и на ведущих к нему тротуарах, есть специальный вход и подъемник в гардероб, есть специальные места в амфитеатре и съемные кресла в партере – это для колясочников, всего 32 места.

Есть особые места в партере для людей с проблемным зрением и слухом – в зависимости от диагноза, такие люди получат либо программку со шрифтом Брайля (конечно, балет такие зрители не оценят, а вот насладиться оперой смогут вполне) или индивидуальную беспроводную гарнитуру, усилитель звука.

О том, как остальные театры адаптированы для такой категории зрителей выяснила москвичка Ирина, автор блога flaming_horse – её знакомый, студент-третьекурсник Егор столкнулся со сложностями, решив посетить театр Вахтангова . Для того, что бы попасть в театр Егор обратился за помощью в Михаилу Ефремову .

Ирина обзвонила самые популярные столичные театры, что бы выяснить – можно ли прийти на их спектакль с особым зрителем. Результат порадовал. Цитируем:

"МХТ им Чехова – очень доброжелательно рассказали, что театр оборудован для посещения инвалидов, недавно они приглашали детей-колясочников на спектакль «Конек-Горбунок». Только надо заранее обсудить с администратором спектакль для просмотра.

Дружественный

"колясочникам"

Малый – проводили мероприятия для инвалидов, для этого на лестницу укладываются пандусы. Никаких проблем с посещением Егором их спектаклей не видят.

Театр Оперетты, Сатирикон, РАМТ, ТЦ на Страстном – инвалиды – колясочники бывают на спектаклях, все проблемы решаемы, но нужен сопровождающий.

Театр Вахтангова – Егор уже имел опыт посещения, не все прошло гладко и пришлось просить Михаила Ефремова о протекции. Таким непростым путем может инвалид колясочник попасть в театр на Арбате .

Театр им.Моссовета – начну с того, что уже на главной странице сайта театра расположен узнаваемый знак и под ним дружелюбный текст: "Наш театр частично оборудован для посещения лицами, имеющими ограниченные физические возможности. Мы готовы оказать вам помощь и содействие при посещении нашего театра. Инвалидное кресло устанавливают в партере, билет покупает только сопровождающий».

«На мой взгляд, в большинстве своем, наши театры способны принять зрителей-колясочников. – заключает Ирина. - Но в театре им.Моссовета – это особенно тепло и искренне предлагается».

То, что у инвалидов есть возможность посещать театры – радует. Дело за малым – транспортная доступность. А это, пожалуй, более серьезная проблема, чем установка пандуса на лестнице театра.

Но есть у театров и другой проблемный зритель. К счастью, проблемы те, скорее со знаком плюс – с кем оставить маленького ребёнка, если няни-бабушек нет, а приобщиться к прекрасному очень-очень хочется?

Ирина, например с такой проблемой столкнулась, когда из Лондона с четырехлетним ребенком в гости приехала её подруга. Такая же ситуация – у вырывающихся на денек-другой в столицу приезжих. Или у одиноких московских мам.


«Детская тема оказалось наиболее легкой для опроса, потому что во всех театрах (кроме Моссовета) на вопрос о детской игровой комнате, я услышала категорическое «Нет!» - рассказывает Ирина.

Но кто догадался в театре Моссовета позаботиться о детях своих зрителей? Любопытная москвичка позвонила в театр.

«Оказалось, что пару лет назад департамент культуры Москвы издал указ, в котором театрам предлагалось создать детские комнаты.- поясняет Ирина. - Вот театр и создал».

Москвичка не успокоилась и нашла телефон чиновницы, отвечающей за организацию детских комнат в театрах.

«Я решила задать начальнику отдела театров департамента культуры нашего города, Федоровой Валентине Борисовне вопрос: «А как же остальные театры?» - рассказывает Ирина. - Я, удостоверившись, что говорю с чиновницей нужного ранга, спросила о наличии у нее 3 свободных минут для меня. Мне выделили 2 минуты на вопрос. Я услышала ответ, который объяснил отсутствие детских игровых комнат в театрах. Валентина Борисовна привела мне несколько ярких и холодящих кровь примеров ненужности и даже вредности таких комнат. Но контр-примеры она не была расположена выслушивать, сообщив, что мое время истекло».

А в театре Моссовета Ирине рассказали, что в комнате во время спектакля одновременно остаются по 3-4 ребенка, они лепят, рисуют, вышивают. Есть даже постоянные дети, которые с радостью снова и снова приходят с родителями в театр. Женщина, год проработавшая в такой комнате, вспомнила семью зрителей из Тулы , которые приехали на спектакль, а трехлетнего сына оставили с педагогом, они с мальчиком очень интересно беседовали про природу и бабочек.

«В такой комнате иногда на время спектакля оставался ребенок мамы-музыканта или актрисы. – продолжает Ирина. - В игровой комнате есть книга отзывов, где много благодарных слов, жаль, что это не интересно г–же Федоровой. Я много раз видела в театре зрителей с маленькими детьми. Очевидно, их не с кем оставить дома. Дети скучали, капризничали, родители нервничали и частенько уходили во время действия. Так у ребенка вообще может развиться комплекс неприятия театра. Тема детской игровой комнаты во взрослом театре актуальна и эта услуга была бы востребована, если бы… И, хотя мне не удалось узнать имя организовавшего этот проект в театре им. Моссовета, очевидно, что это добрый и мудрый человек. Жаль последователей - конкурентов нет».

А вы как считаете, необходимо ли открывать в театрах игровые комнаты? Или взрослый театр – это не то место, которое можно посещать детям и особым зрителям на колясках? Поделитесь, пожалуйста, мнениями в комментариях!