Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Есть уникальная профессия в детском саду – ​музыкальный руководитель. Чудесная профессия

Есть уникальная профессия в детском саду – ​музыкальный руководитель. Чудесная профессия

«Музыкальное воспитание в детском саду».

Цель музыкального воспитания в детском саду – воспитание благородного человека путем воздействия музыкального искусства – формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Задачи музыкального воспитания:

Воспитывать интерес к музыке.

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.

Развивать творческую активность во время доступных детям видах музыкальной деятельности. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Наша основная задача – воспитание музыкально развитого слушателя и исполнителя, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир, переживать различные явления и события, осознавать и выражать свое отношение ко всему происходящему. Во время проведения музыкальных мероприятий музыкальный руководитель:

Развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память);

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребенка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки;

Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать;

Формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство ансамбля и партнерства;

Увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности;

Предлагает богатый выбор образов, приемов исполнения, а ребенок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Если вы, уважаемые взрослые, хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку! Учите его, учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать. Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Лучше выбирать для слушания небольшое произведение.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи (громко, тихо, умеренно громко и т. д.)

Слушать вокальную музыку легче. Ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

Формы музыкальной работы в детском саду.

Музыкальные занятия.

Праздники и развлечения.

Кружковая работа (дополнительное образование).

Концерты и театральные представления.

Музыкальные гостиные.

Музыкально-театральные постановки и пр.

В детском саду музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. На этих занятиях дети учатся слушать и понимать музыку, петь, обучаются движениям под музыку, танцам, играм, игре на музыкальных инструментах. Один раз в месяц проводятся музыкальные развлечения, которые углубляют музыкальные представления детей, совершенствуют музыкальное восприятие. Несколько раз в году проводятся праздники – Осенний, Новый год, 8 марта, Выпуск в школу и другие, которые способствуют всестороннему развитию детей. Они воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В каждой группе есть музыкальный уголок. Есть определенный набор музыкальных инструментов, музыкально-дидактических игр, которые дают возможность воспитателю осуществлять художественное развитие всех детей.

Самая главная проблема в российском музыкальном воспитании - сохранение самого музыкального руководителя как профессионала.

Музыкальный руководитель детского сада - это особая профессия. И появилась она относительно недавно - в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность, которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» - сформировалось в обществе представление, что музрук нужен, в основном, для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта - что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т.д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное - кстати, дорогостоящее и трудоемкое - и педагогическое), оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель - педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Увы! Добиться справедливости пока еще очень сложно.

Но и этого мало!

Несмотря на мизерную оплату труда (зарплата музыкального руководителя, как и воспитателя ДОУ, ниже прожиточного минимума), работа в последние годы становится все сложнее и сложнее. Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т.д.), появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т.д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя. Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять, как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Итак, резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования - все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

И что же в результате? Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет - и музыкальных руководителей почти не останется.

Что же делать? Может быть, можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов - музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность)?

И в связи с этим мы обращаемся к Вам, уважаемые методисты, заведующие и главные специалисты всех уровней!

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т.д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т.д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители - «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они … да всего не перечислить.

И если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй, несколько таких требований:

  • уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
  • создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
  • не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
  • оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное - создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!


Наш маэстро.

Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой.

Есть уникальная профессия в детском саду – музыкальный руководитель . Её уникальность заключается в том, что музыкальный руководитель должен уметь абсолютно всё: играть на музыкальных инструментах, писать сценарии, петь, плясать, рисовать, сочинять стихи и т. д. А кроме этого он должен поднимать настроение детям и их родителям, должен постоянно учиться, быть психологом и дипломатом, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду.

Не так давно в наш детский сад пришел музыкальный руководитель - Хакимов Тагир Валиевич.

За короткий период времени педагог проявил себя как человек творческий, целеустремленный, всегда находящийся в состоянии в поиска. Он сразу же стал близким другом для всех без исключения детей в детском саду, с удовольствием отдает им свои знания и умения. Тагир Валиевич старается тактично вселить душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, чтобы помочь в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха на жизненном поприще.

Под чутким руководством музыкального руководителя дети учатся играть на металллофонах, свирели, русских народных музыкальных инструментах, развивают певческие навыки, социальную активность и умение держаться на сцене.

Тагир Валиевич не только затейник, сценарист, режиссер, но и душа всех праздников. В первую очередь это универсальный мастер, который выявляет и развивает индивидуальные способности и таланты, изначально заложенные в каждом ребенке.

Все сценарии праздников, которые готовит наш музыкальный руководитель, интересны, оригинальны и неповторимы. Традиционные «Рождественские колядки», «Проводы зимы», «День Защитника Отечества» и др. утренники, тематические развлечения превращаются в весёлые, яркие, искрометные события для детей и их родителей.

Ярким подтверждением вышесказанному служит материал, опубликованный в районной газете «Вперед» 9 мая 2015г.

«В апреле в детском саду «Светлячок» состоялось знаменательное событие, посвященное 70 – летию Победы. Встретились дети двух поколений дети войны и современные дети. Главным организатором и режиссером праздника выступил музыкальный руководитель Хакимов Тагир Валиевич. Маленькие артисты танцевали, пели военные песни, рассказывали стихи. Они сумели передать дух военного времени, патриотизма и любви к Родине, многие педагоги и гости порой не смогли сдержать слез».

Изменился общий эмоциональный фон, атмосфера в «Светлячке». Педагоги с удовольствием помогают музыкальному руководителю. Вместе обсуждают и «кроят» сценарии, играют сказочных героев, готовят костюмы, стараются внести свою лепту в воспитание художественного вкуса, любви к музыке у воспитанников.

Тагир Валиевич за короткий срок завоевал искреннюю любовь детей, уважение коллег и родителей, он по праву получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех. А еще у него есть одно неоспоримое преимущество, которое дает право мальчишкам здороваются с ним за руку, а девчонкам преданно заглядывают в глаза – он единственный педагог мужчина!

Всем известно, что музыка обладает своим «языком». И важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Задачи музыкального образования неразрывно связаны с воспитанием таких качеств, как доброта, милосердие к другим людям, способность сочувствовать, жалеть.

Это направление стало приоритетным в моей работе с дошкольниками. Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Не менее важно, чтобы ребенок развивался творчески с искусством. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические, и творческие, музыкальные способности.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

О бразование и самообразование

К музыкальному руководителю дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня музыкального руководителя.

Г ордость профессией

Я горжусь своей профессией. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо музыкального руководителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Музыкальный руководитель– это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

О пыт

Современный ритм жизни требует от музыкального руководителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт музыкального руководителя обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.

Сферами профессиональной, деловой компетенции музыкального руководителя являются: специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.

Важнейшие черты профессионального характера музыкального руководителя с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Музыкальный руководитель учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

П озитив это ребенок в любом возрасте! Это вечная молодость –музыкальному руководителю некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься .

Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его духовной культуры в будущем. Родители должны хорошо понимать, что то, что упущено в детстве, не возместить в зрелом возрасте!

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях в детском саду. Более чем за 25 лет работы музыкальным руководителем я поняла, что главная задача моей работы – развить эмоциональную отзывчивость детей на музыку, привить интерес и любовь к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, доставлять детям радость от соприкосновения с прекрасным, чтобы занятие строилось на ожидании чуда, волшебства, на удивлении и восхищении. Помимо этого с октября в детском саду начнёт работать «Кружок интенсивного (углубленного) музыкального развития ребёнка».

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту - маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая по программе «Детство», я использую современные педагогические технологии музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества, технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология организации детского оркестра, технология проектирования музыкально-обогащенной среды в музыкальном зале и группах.

Мини-музей «Радуга звуков»

работает в детском саду два года.

Огромная любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в своей музыкально – воспитательной деятельности.

ТЕМА

Игра, как средство решения проблемы замкнутости у

Детей на музыкальных занятиях.

Безпалько Елена Васильевна, музыкальный руководитель

МАДОУ «СКАЗКА» , ЯНАО, г.Лабытнанги.

Игра – решенье всех проблем

Играть нам никогда не поздно

Играть, конечно, нужно всем

И маленьким, и взрослым!!!

Уважаемые коллеги! Работая музыкальным руководителем, часто сталкиваюсь с очень многими проблемами в обучении дошкольников музыке. Но основной, на мой взгляд, «бедой» является замкнутость детей, заниженная самооценка, и, как следствие, невозможность раскрыть в полной мере музыкальные способности, а, иногда и таланты дошколят.

Опираясь на свой опыт, хочу рассказать о методах, помогающих значительно повысить результативность в обучении музыке и решить множество сопутствующих проблем.

Итак, музыка в дошкольном образовательном учреждении – это первая ступень, с которой начинается формирование музыкального вкуса детей и музыкальной культуры. Очень важно именно на начальном этапе показать детям, что с музыкой наш мир и наша жизнь становится ярче, интереснее, красивее, добрее. Но не все малыши готовы сразу, с первых занятий довериться педагогу и воспринять информацию, поэтому музыкальному руководителю необходимо разработать план, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; процесс музыкального воспитания и обучения строить с учетом имеющихся условий, настроения детей, опираясь на те элементарные навыки, которые дети получили (или не получили)в семье.

Ведь именно в детском саду у ребят « стартует» копилка элементарного опыта, позволяющего ему в дальнейшем правильно воспринимать окружающий мир.

Благодаря этому опыту берет начало формирование у детей способности к сопереживанию, сочувствию, взаимопомощи и раскрытию творчества.

На мой взгляд, все дети имеют «творческую жилку», но как помочь им развить ее?

Конечно, такой метод, как игра, известен всем, но очень важно играть с пользой.

В первой младшей группе – это обязательно музыкальная игра с привлечением красивых игрушек – зверюшек, дети с радостью вступают в такие виды музыкальной деятельности, как, музыкально – ритмические движения, пение, сами того не замечая, легко и непринужденно, играя со зверюшками, малыши подпевают окончания сначала слов, затем фраз, подражают голосам животных и, тем самым, познают мир через музыку, начинают творчески развиваться, придумывая имена игрушкам, изображая повадки животных…

В эти моменты дети естественны, педагог обязательно должен поощрять такие начинания, хвалить, поднимать самооценку детей.

В средней группе дети уже «артисты» - они способны разыгрывать целые мюзиклы, их возможности в этом возрасте огромны.

Практика показала, что у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо развита музыкальная память, они овладевают элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах, в силу бурной фантазии и воображения, они сами выступают в роли «авторов» игр, несложных песен, и даже «постановщиков танцев».

Так, продолжая играть, дети, раскрепощаются, возрастает творческая активность, они охотно импровизируют.

В 6 – 7 лет (подготовительный к школе возраст) дети имеют определенные навыки, умения и опыт и применяют его не только на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях, но и в обычной жизни (они танцуют, поют, разыгрывают сказки, инсценировки самостоятельно, также, без помощи взрослых распределяют роли, выбирают ведущего и т.д….)

Таким образом, постепенно, играя, дети раскрываются, раскрепощаются, и к подготовительной группе количество таких детей увеличивается в разы.

Игра помогает детям легко и эффективно усваивать музыкальный материал, вызывает интерес к музыке, решает многие проблемы в воспитательном процессе.

Дети, которые замкнуты, стесняются проявлять себя в танцах, композициях и даже пении, в игре, как правило, забывают об этом, и, тем самым, самовыражаются.

Цель игры на музыкальных занятиях в разделе «игра на детских музыкальных инструментах» – в игровой занимательной форме способствовать развитию чувства ритма.

Также – закладывать основы коллективной игры на музыкальных инструментах.

Игра всегда вызывает у детей интерес и радостные эмоции, развивает слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции. Развивая чувство ритма через игру у детей, мы помогаем ребёнку избавиться от физических и психологических комплексов.

Кроме вышеперечисленных задач игра побуждает детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков,

помогает совершать различные открытия, .вызывает желание самим придумывать музыку,

побуждает эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.


Огромное внимание следует уделять на музыкальных занятиях речевым играм,так как в настоящее время

остро стоит проблема речи у детей дошкольного возраста,зачастую даже дети 5-6 лет имеют плохо выраженную

речь. Речевые игры – одна из форм творческой работы в музыкальном воспитании. Ведь музыкальный слух

развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика –

являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях

Позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Лучшим

помощником в этом случае является методик К.Орфа. Речевые игры, сопровождающиеся движениями,

звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов,

прекрасно развивает чувство ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми, а

поддержка текса движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному

Воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать,

раскрывать свой творческий потенциал. речевые игры на занятиях со старшими дошкольниками.

Дети просто в восторге от Орфовских инструментов,которые,кстати,они изготавливают сами или совместно со своими родителями(шуршунчики,бульбульки,скрипунчики и т.д….)

На этих инструментах дошколята с огромным удовольствием изображают явления природы(ветерок,дождик,гром…)

Обучение,таким образом,происходит,играя.

Казалось бы –что такое игра? Обычная игра! Ничего особенного. А на самом деле –игра важнейший вид музыкальной деятельности.

Полезны любые игры – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, игры с пением, хороводные….И музыкальный руководитель, конечно, не должен об этом забывать, и выстраивать музыкальные занятия таким образом, чтобы игра была преобладающим видом деятельности, и тогда, я уверена, можно добиться высоких результатов и решить главную проблему.

Желаю всем педагогам удачи, творческих успехов и новых открытий!

Литература:


В минувшую субботу в Качугской детской музыкальной школе прошел третий Межрайонный конкурс исполнительского мастерства «Музыка нас связала». В нем приняли участие юные вокалисты районной ДМШ с. Еланцы (директор С.Г. Александрова), детской школы искусств с. Баяндай (и.о. директора Л.Ц. Истаева) и Качугской ДМШ (директор Л.И. Мошкирева). Не приехали на конкурс вокалисты Детской школы искусств п. Жигалово.

Участников конкурса, их руководителей, педагогов детских музыкальных коллективов, болельщиков приветствовала Л.И. Мошкирева. Перед конкурсом Лариса Ивановна с любовью рассказала о родном поселке:

Мы любим наш Качуг, сибиряков с открытой душой, любящих песню, восхищаемся неописуемой красотой природы…

Гости с удовольствием посмотрели клип, озвученный песней о Качуге, в нем - летопись поселка.

От имени коллектива Качугской ДМШ прозвучали слова благодарности в адрес П.И. Козлова, мэра МО «Качугский район».

Павел Иванович всегда благосклонно относится к культуре, всегда поддерживает одаренную молодежь. Талантливые дети прославляют наш Приленский край, — отметила Л.И. Мошкирева.

Ведущие конкурса С. Клавдиева и Д. Белоусова представили независимое жюри в составе председателя И.В. Арбатской, отличника просвещения, преподавателя Иркутского регионального педколледжа, отделения музыкального образования; членов жюри: В.М. Васильева, преподавателя, который работает в колледже вместе с И.В. Арбатской, С.Б. Максакову, музыкального руководителя детского сада «Радуга».

Конкурс открыла младшая группа вокалистов, затем выступали участники конкурса средней группы, и завершила праздник песни старшая группа вокалистов. Звонкие голоса юных дарований, словно весенние ручейки, заполнили уютный зал музыкальной школы.

Юные вокалисты уверенно чувствовали себя на сцене, были артистичны, а красивые сценические костюмы стали дополнением их талантливого исполнения песен.

Тематика песен была разнообразной — от военной до лирической. Покорила всех самая юная вокалистка Маша Артёмова, исполнившая песни «Солнышко и я», «Фея моря». Маша, как настоящая артистка свободно ходила по сцене с микрофоном, подтанцовывая в ритм музыки. В пышном голубом платье она была похожа на принцессу.

Будущий защитник Отечества Матвей Мотошкин в солдатской пилотке и гимнастерке мастерски исполнил песню «Герои былых времен». Этому помогли прекрасный голос, мимика, жесты, перевоплощение в солдата.

Не было равных в исполнении песен конкурсанткам Дарьи Рудых и Виктории Волынкиной, обладающим хорошо поставленными голосами, артистическими данными. Дарья исполнила песню «Мама». Чувствовалось, что в нее она вложила всю душу, проявила свою любовь, пела, глядя на маму. Трогательное исполнение песни проникло в глубину души женщин, сидящих в зале со слезами на глазах. Т.Ф. Рудых - профессиональный музыкальный педагог, прекрасная вокалистка, всем известная в нашем районе, области. Любовь к музыке, певческому искусству Татьяна Федоровна передала своим дочерям. Маша окончила Качугскую ДМШ, ныне студентка, а Даша — будущая выпускница ДМШ, участвует во всех мероприятиях. Дочери Т.Ф. Рудых стараются во всем быть похожими на маму.

Много аплодисментов было адресовано Виктории Волынкиной, исполнившей песню «Звездная река». Жюри по достоинству оценило и ее выступление.

Конкурс завершился, пока жюри подводило итоги, конкурсанты поставили концерт.

Наверное, жюри было трудно оценить самых лучших из лучших исполнителей. И все же названы имена победителей, призеров конкурса, которые были награждены Грамотами, памятными подарками.

Д. Рудых (Качугская ДМШ) и В. Волынкина (районная ДМШ с. Еланцы) стали победителями конкурса вокалистов в старшей группе.

Второе место у Ирины Ощепковой (Качугская ДМШ), на третьем месте Иван Окунев (Качугская ДМШ) и Татьяна Кузнецова (районная ДМШ с. Еланцы).

В средней группе первое и третье места не были определены. Второе место у Матвея Мотошкина (детская школа искусств с. Баяндай) и Юлии Осиповой (Качугская ДМШ).

Победителем в младшей группе стала Маша Артемова (детская школа искусств с. Баяндай), на втором месте Вера Трифонова (Качугская ДМШ), третье место заняла Арина Лукашина (районная ДМШ с. Еланцы).

Много Грамот, Благодарностей, подарков получили на церемонии награждения конкурсанты, а также руководители музыкальных школ получили Дипломы «За активное участие в конкурсе».

После конкурса председатель жюри И.В. Арбатская сообщила радостную новость: Влад Ворожцов, выпускник Качугской ДМШ за исполнение песни на итальянском языке получил Гран-при на международном конкурсе вокалистов, который состоялся в марте этого года в г. Улан-Удэ. Влад участвовал и во Всероссийском конкурсе «Звездный проект». Вот каких высот достиг В. Ворожцов! И продолжает покорять вершины певческого искусства, благодаря замечательным педагогам Качугской ДМШ, которые научили его исполнять и любить песню, открыли дорогу в мир искусства. Со слов И.В. Арбатской, у Влада богатое будущее.

У талантливых педагогов талантливые дети. Очень приятно, что в нашем колледже продолжают учебу на отделении «Музыкальное образование» девять выпускников Качугской ДМШ, — отметила Ирина Владимировна, и сообщила о том, что 13 апреля педагоги «музыкального отделения» Иркутского педагогического колледжа будут проводить День открытых дверей в Качугской музыкальной школе с целью профессиональной ориентации. На встречу будут приглашены выпускники девятых классов школ района. Вместе с педагогами на День открытых дверей приедут и выпускникипрошлого года Качугской ДМШ, ныне студенты колледжа, покажут свое творческое мастерство.

Нет для сердца лучшего момента, если ученик возвышенно поет…