Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Сценарий конкурсной программы "музыкальный калейдоскоп". Внеклассное мероприятие "музыкальный калейдоскоп"

Сценарий конкурсной программы "музыкальный калейдоскоп". Внеклассное мероприятие "музыкальный калейдоскоп"

Музыкальный калейдоскоп

В актовом зале ДШИ юные зрители и их родители занимают места. На экране красочная заставка с названием мероприятия. В 18:00 в зал входит ведущая концерта И.В. Пархоменко…

ВЕДУЩАЯ: - Сошёл на землю тихий вечер,
собрав нас всех в уютном зале.
Мы очень рады этой встрече
концерта нашего в начале…

Здесь, в этой школе, все таланты!
И встречу нашу открывая,
на сцену выйдут музыканты,
аплодисментов ожидая…

На сцену, к роялю, выходят И.Бачков и А.Попкова…

ВЕДУЩАЯ: - Иван Бачков, Попкова Аня
Вам пьесу чудную представят.
И улыбнуться всех заставят
Под звуки звонкие рояля…

1) Л.Райт «Весёлые музыканты»

ВЕДУЩАЯ: - Играют в паре музыканты,
нас радуя, в дали от бед…
Все знают - это два таланта
Объединяются в ……? (дуэт)

(Какие зрители сегодня -
сидят сплошные эрудиты!
В калейдоскопе всех мелодий
проблемы школьные забыты…)

Мы с вами словно вышли в море.
Закат нам парус освещает…
И на неведомом просторе
корабль наш музыка качает…

2) В.Бейли «На закате под парусом»

ВЕДУЩАЯ: - В калейдоскопе узоров не счесть -
их, может быть, тысячи сотен здесь есть…
Один появился и тут же исчез…
Узор танцевальный, несёт полонез…

Он нас приглашает на сказочный бал…
И нужно, чтоб ваш интерес не пропал!

3) Ф.Э.Бах «Полонез»

ВЕДУЩАЯ: - Фамилию Бах знают все музыканты,
портреты его есть в учебнике каждом…
Чтоб Баха играть, мало только таланта -
ещё надо умным быть, сильным, отважным!

Прелюдии этой почти триста лет -
не всякий решиться взять музыку Баха!
Но, если ты трудишься, словно атлет,
то Баха играешь без всякого страха!

4) И.С.Бах Маленькая прелюдия C-dur - исп. И.Бачков.

ВЕДУЩАЯ: - В музыке солнце сияет, порой,
словно рояль стал небесною сферой.
Но, пианист нужен только умелый,
чтоб не испортить картину игрой…

Звуки под пальцами, будто лучи!
Музыка город наш озаряет…
И благосклонно сам Моцарт кивает,
если его сонатина звучит.

5) В.А.Моцарт Сонатина C-dur

ВЕДУЩАЯ: - Лето, солнце, степь без края,
травы сочные скосили…
А в высоком небе тая,
льётся песня о России…

То не хор поёт чудесный
под лазурной неба сенью -
это душу в поднебесье
тешит жаворонка пенье…

6) П.И.Чайковский «Песня жаворонка»

ВЕДУЩАЯ: - Если закрыть глаза, то звуки
сложатся в разные картинки
Там будет лес, на ветвях паутинки -
всё нарисуют на клавишах руки…

Бьются в окно ночью жаркого лета
бабочки, крыльями свет заслоняя…
И, в полудрёме глаза закрывая,
видим мы крылья их чёрного цвета…

7) Ж.Массне «Чёрные бабочки»

ВЕДУЩАЯ: - Живёт мальчишка озорной -
такой уж он с пелёнок:
весёлый, шустрый, заводной,
к тому же негритёнок…

Когда шалить устанет он?
Откуда только силы…?
Проказ в мальчишке миллион!
Но, он такой счастливый!

8) К.Дебюсси «Маленький негритёнок».

ВЕДУЩАЯ: - Наш мир большой живёт всегда в движенье -
обходит Землю солнце в небесах…
И звёздочки летят, летят в круженье,
как барышни на сказочных балах…

Спешит река, на миг не умолкая,
а облако по небесам плывёт…
И, душу вечным вальсом зажигая,
вновь музыка пускается в полёт!

9) К.Роллин «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Из звуков паутины
мы создаём картины:
портреты и пейзажи,
и натюрморты даже…

А где висят картины
из звуков паутины?
Их только те видали,
кто был в концертном зале!

10) «Музыкальные картины»

ВЕДУЩАЯ: - Снится как-то фортепиано,
что в концертном строгом зале
вдруг запел рояль на пиано
ночью, чтоб не услыхали…

Не стесняйся, пой погромче,
не пугаясь солнца света…
Ты же можешь forte voce
спеть для всех нас ариетту!

ВЕДУЩАЯ: - В деревянных норвежских домах,
то ли злой, то ли добрый герой,
вызывая то смех, а то страх,
живёт Кобольд - простой домой.

А ещё, говорят люди так:
Кобольд в шахтах глубоких живёт.
Кто столкнулся с ним в узких ходах,
Тот из шахты домой не уйдёт!

Что нам сказки норвежских детей?!
Трудно нас испугать хоть на миг!
Только Кобольда тень на стене,
вдруг покажет нам в музыке Григ…

12) Э.Григ «Кобольд»

ВЕДУЩАЯ: - Ещё за окнами Зима
морозной ночью злится,
но птичьей песенкой Весна
с капелью в дом стучится!

Под снегом спят цветы в лесу,
а в нашем тёплом зале,
как бы предчувствуя Весну,
фиалки расцветали!

«Какое чудо, - скажем мы,
нам музыка открыла -
в разгар арктической зимы
фиалки подарила!»…

13) И.Парфёнов «Лесная фиалка»

ВЕДУЩАЯ: - Когда-то несмело входили мы в класс,
учитель встречал, улыбаясь, всех нас…
Мы ноты едва различали,
но с ним уже что-то играли…

Бывало, нетвёрдо мы знали урок,
но вновь улыбался родной педагог,
хоть мы с вдохновением врали,
что дома «немного играли»…

Учитель пой мёт и учитель простит,
учитель не помнит случайных обид…
Учёба с ним кажется раем!
Давай же, учитель, сыграем!

14) Ф.Гурлит «Вальс»

ВЕДУЩАЯ: - Растаяли в воздухе звуки рояля -
Пора расставаться, и медлить нельзя…
Но мы ещё встретимся, я это знаю!
И, значит, «До встречи!», скажу вам, друзья…

Нас музыка всех собрала в этом зале,
но нужно прощаться, чуть-чуть погодя…
Мы вместе артистам здесь рукоплескали,
и снова скажу вам: - До встречи, друзья!

Искусство нас делает лучше, добрее,
душа здесь взлетает, в полёте скользя!
И, если мечтаем мир сделать светлее,
прощаться не будем. До встречи, друзья!

Ерошкина Людмила Тимофеевна

МКОУ ООШ д. Пушкино Яранского района Кировской области

Учитель музыки и ИЗО

Игра-конкурс «Музыкальный калейдоскоп»

Вступительное слово учителя. Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира.
    Как вы думаете, с какого возраста человек впервые слышит музыку? Действительно, с первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери. А где можно услышать музыку? С утра до позднего вечера музыка сопровождает нас во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. Она льётся из радиоприёмника, из телевизора, во время обеда, ужина. Одним словом, она звучит везде и повсюду. И сегодня мы свою игру, как вы, наверно, уже догадались, посвящаем … музыке.

Ход игры.

Итак, начинаем. За каждый правильный ответ вручается жетон (нотка). В конце игры, подсчитав жетоны, увидим, кто же станет лучшим игроком нашего «Музыкального калейдоскопа».
    Конкурсы с нотами.
    Отгадайте загадку.
- До, ре, ми, фа, соль, ля, си – Прилетели воробьи. На мою тетрадку сели И мелодию запели. (ноты) - Без чего нельзя создать музыку? (без нот) Сколько их? Перечислите.
    Прочитать то, что написано .
В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми) ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.
    Музыкальные слова.
Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь. Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха). Растение, которое похоже на горох. (фасоль) Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень) Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)
    С миру по нотке.
Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. «фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …) «до» (доска, дороге, дом, дочь…) «ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…) «ля» (лягушка, миля …) «си» (сила, сирена, синий…)
    Ребусы.
Перо, си, кит (персики) Ля, гусь, шкаф (лягушка)
    Знают все на свете дети –
Много музыки на свете. Из 7 обычных нот Композитор создаёт: Пьесы, оперы, сонаты Ариозо иль кантаты, симфонические сказки, Менуэты или пляски. Но один любимый жанр Всем с пелёнок дорог нам Жизнь чудесней, интересней, Когда рядом с нами – песня ! (М.Н.Глубокая)
    Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.
Весело (Вместе весело шагать) Друзья (Когда мои друзья со мной) Кузнечик (В траве сидел кузнечик) Пешеходы (Песенка крокодила Гены) Небосвод (Чунга-Чанга) Чебурашка (Песенка Чебурашки)
    Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский) Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …) Угадай мелодию по описанию .
Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза стояла») Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр») В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе») О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона («Голубой вагон») Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)
    А без чего не услышать звучание ноты?
Найди «лишнее слово»
    скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши
Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты) Отгадай загадки.
    Треугольной формы корпус,
3 струны и звонкий голос. Ну, попробуй, отгадай-ка Это наша …(балалайка)
    Он на солнце заблестит,
Нежным звуком загудит, В джазе самый первый он- Серебристый …(саксофон)
    Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет. (труба) Громче флейты, громче скрипки
Громче труб наш великан. Он ритмичен, он отличен Наш весёлый …(барабан)
    Движения плавные смычка
Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека Поёт под вечер лунный. Как ясен звуков перепев В них радость и улыбка Звучит мечтательный мотив Я называюсь …(скрипка)
    У какого инструмента
Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это наше …(пианино)
    Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий Называется …(свирель)
    Тянется, а не резина.
С клапанами, а не машина. Песни поёт, а не радио. (баян) Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком …(аккордеон)
    Три кита.
Определить, к какому киту относится произведение.
    Е. Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» В.Моцарт «Колыбельная» М.Глинка «Полька» П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
    Реши кроссворд.
    Один из китов в музыке. Сколько струн у скрипки? Любимый музыкальный инструмент Садко. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения? То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит Родственник пианино, брат баяна.
    Торжественная песня – символ государства. Самый древний «кит» в музыке.
Мелодия – это душа музыки. Именно она больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, душе. В нашей игре прозвучали последние аккорды. Настало время подвести итог.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Льётся музыка рекой, Вьётся нотною строкой. Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг. А сейчас споём вашу любимую песенку.

Сценарий конкурса «Музыкальный калейдоскоп» для 3-4 классов

Учитель музыки Блохина Оксана Владимировна, КГУ «Рассветская средняя школа»

Цель : создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи :

Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;

Воспитывать любовь к музыке.

Формировать умение работать в группах

Участники игры : ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход игры

Организационный момент

1 слайд - титульный

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу « Музыкальный калейдоскоп».

2 слайд

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Музыкальная пауза.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.То толстеет, то худеет,

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

8.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (скрипка)

Пятый конкурс « Угадай музыкальный инструмент »

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара, рояль, аккордеон.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Мульти-пульти»

6-8 слайды

Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

9 слайд

Музыкальная пауза:

Восьмой конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются четыре участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию с... нот" (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению . (Дважды два – четыре )

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Девятый конкурс «Блиц - турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий ( марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений ( композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

10 слайд

    ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Музыкальный калейдоскоп»

Ханова А.Б.

    г. ЛАНГЕПАС, 2013

Сценарий музыкально-развлекательной программы

«Музыкальный калейдоскоп»

Перед началом мероприятия (8-10 минут), пока собираются отряды из разных школ, идёт просмотр популярных мультфильмов: «Как Львенок и Черепаха пели песенку», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие.

Звучит Песенка о лете, на экране – слайдовая презентация.

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Дорогие ребята, мы поздравляем вас с началом летних каникул!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас, дорогие ребята, с началом долгожданных каникул, желаем вам весёлого отдыха, быть счастливыми, здоровыми и радостными, и открываем музыкально-развлекательную программу.

Вас приветствует … (музыкальные номера отражены в Программах концертов по числам)

1.Музыкальный номер

2. Музыкальный номер

Ведущий:
А сейчас даю заданье: вам загадки на вниманье:

Загадки для младших

Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек? Отвечай! (10)

Подарил Утятам ёжик

8 новеньких сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех Утят? (4)

Игрушки мама принесла

И детишкам раздала:

Подарила Маше Шар ,

А Андрюше - Самовар .

Сыну Ване – Барабан,

Дочке Милочке – Диван .

Сколько игрушек мама

Подарила детям? (4)

Потеряла Крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и шалят –

За подушкой один,

За кормушкой один,

Под листочком один,

Под мосточком один.

Отыскать мне крольчат помогите,

Сколько их, быстрей подскажите! (4)

7 воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался!

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (0)

Чёрен - да не ворон,
Рогат - да не бык,
Шесть ног - да без копыт.
(Ответ: жук)

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом,
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(
Ответ: бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

(
Ответ: белка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(
Ответ: варежки)


Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Ответ: воробей)

Загадки для старших

Две ноты, две буквы,
Все вместе - игра,
В которую любит играть детвора.

Ответ:

ДОМИНО

Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем.

Ответ:

стрЕлки-стрелкИ

Если первый слог ударный,
Мы - посуда для питья.
Переставьте ударенье -
И чертите нас, друзья.

Ответ: крУжки-кружкИ

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье -
И на двери он висит.
Ответ: зАмок-замОк

Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.

Он круглый и прозрачный, как стекло,

Увидеть будущее в нем совсем легко.

Ответ: ШАР

Я - сборник карт; от ударения
Зависят два моих значения.
Хочу - преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани.
Ответ: Атлас-атлАс

Из горячего колодца через нос водица льётся.
Ответ:
Чайник

Белая собачка, на носу болячка.
Ответ:
Спичка

Железный конь
Скачет в огонь.

Ответ: Кочерга

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
Ответ: Подушка

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.

Ответ: Лыжи

Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит.
Ответ: Зубная щетка

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.

Ответ: Вёсла

Летом холодная, зимой горячая.
Ответ: Батарея

Четыре ушка, два брюшка.
Ответ: Подушка

Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я...?

Ответ: Пузырь

С утра сижу я на реке,
Подъёмный кран держу в руке.
Ответ: Удочка

Греет, а не солнце. Светит, а не лампа.
Ответ:
Микроволновая печь

Скручен, связан,
По избе пляшет.
Ответ: Веник

Любимая детская игрушка,
Озорной шутник...

Ответ: Петрушка

Его не видишь, а потрогать можно.
Ответ: Стекло

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Ответ: НОЖ
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.

Ответ: ВЁСЛА

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна...
И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице.
Ответ: Пила

Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А всё тут да тут.

Ответ: Часы

Стою на крыше всех труб выше.
Ответ: Антенна

Ох, и острый же предмет -
Нанесёт любому вред.
С ним веди себя построже -
Будь предельно осторожен.
Стоит только зазеваться -
Ранит, некуда деваться.
Хоть опасен он, но всё ж,
Повседневно нужен...

Ответ: НОЖ

Если ты устал играть,
То ложишься на...
На рассвете и закате
Сладко спится на...

Ответ: КРОВАТЬ

На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
Ответ: КРЕСЛО

Широким рогом носорог,
Работая помногу,
Рабочим ров зарыть помог
И разровнять дорогу.
Ответ: УТЮГ

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Ответ: ОЧКИ

Ну, кто готов
Свои две шпаги

Скрестить
Из-за клочка бумаги?

Ответ: НОЖНИЦЫ

Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она -
Пропадёт волна.
Ответ: УТЮГ

С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.

Ответ: ШАХМАТЫ

Туки-туки -
Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.
Ответ: МОЛОТОК

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмётся и завянет.

Ответ: ЗОНТ

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Ответ: КИСТОЧКА

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.

Ответ: КАРАНДАШИ

Урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

Ответ: ЧУЧЕЛО

Король с королевою
Без корон,
Ладья без вёсел,
Без хобота слон,
Конь без копыт, седла
И уздечки,
А рядовые - не человечки.
Белые латы, чёрные латы.
Что за солдаты?
Ответ: ШАХМАТЫ

У сеньора есть причуда:
Сам сеньор - по доброй воле -
Головой стучит повсюду,
Но не чувствует он боли.

Ответ: МОЛОТОК

Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится.
Пусть кружит под облаками -
Хвостик я держу руками.
Ответ: ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Другу ослику несет
Медвежонок сладкий мед.
Но горшочек опустел…
Догадайтесь, кто все съел?
(Ответ – Винни Пух)

Очень домовитый кот
В Простоквашино живет.
Во дворе мычит Гаврюшка,
Молоком полны все кружки.
(Ответ – кот Матроскин)

Кто занят добрым делом,
Друзей спасая с Дейлом?
(Ответ - Чип)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(
Ответ: бабочка)

В дупле живет
Да орешки грызет.

(
Ответ: белка)

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(
Ответ: варежки)

Чик - чирик!
К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(
Ответ: воробей)

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Ответ: горох)

***
Я стою на ножке тонкой,
(Ответ: календарь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Ответ: капуста)

***
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.

Ответ: карандаш

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Ответ: лиса)

***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...

(Ответ: лук)

***
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
(Ответ: лягушка)

***
Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Ответ: молоток и гвозди)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

( Ответ: морковь)

***
На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(
Ответ: муравейник)
***

Возле леса на опушке

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый...

(
Ответ: мухомор)
***

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут.

( Ответ: ноги)

Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

(
Ответ: гриб)
***

В воде купался,

А сух остался.

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(
Ответ: гусь)

Все время стучит,
Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(
Ответ: дятел)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(
Ответ: ежик)

Колкую, зеленую
Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(
Ответ: Ё лка)

Черен - да не ворон,
Рогат - да не бык,

Шесть ног - да без копыт.

(
Ответ: жук)
***

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(
Ответ: зебра)

***
Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(
Ответ: заяц)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(
Ответ: ива)

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(
Ответ: иголка с ниткой)

***
Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

( Ответ: ирис)

Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(
Ответ: кот)

***
По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(
Ответ: крокодил)

***
Каждый день роняет листочек.

А как год пройдет -

Последний лист отпадет.

Ответ: Календарь

Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки.
(Ответ: ноты)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

(Ответ: одуванчик)
***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ответ: осел)

***
Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(
Ответ: мышь)

На пальце одном
Ведерко вверх дном.
(Ответ: наперсток)

Ведущий: А на сцене…

3. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам игру «Летит по небу шар». Послушайте мелодию и слова и повторяйте за мной. Все вместе.

Молодцы ребята. А теперь для вас звучит:

4. Музыкальный номер

Ведущий: А сейчас предлагаем вам конкурс «Угадай мелодию»! Прозвучат фрагменты песен из известных мультфильмов, а вы постарайтесь угадать название или кто поёт.

Буратино («Песенка про меня»)

«Кто ходит в гости по утрам» (Вини-Пух)

Кот Леопольд «Все на свете можешь ты»

Летучий корабль «Бабки-Ёжки»

Летучий корабль «Мечта»

«От улыбки»

Простоквашино «Песня мамы»

«Песенка о лете»

«Песня кота Леопольда»

Песня царевны Забавы (Летучий корабль)

Умка. «Колыбельная медведицы»

«Человек собаке друг» из М/Ф «Бобик в гостях у Барбоса»

«Чунга – Чанга»

Ведущий: (объявляет муз. номер)

5. Музыкальный номер

6. Музыкальный номер

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы музыкальные инструменты? Сейчас мы загадаем вам музыкальные загадки. Слушайте загадки и смотрите на экран. (на экране - презентация – загадки про музыкальные инструменты в стихах )

7. Музыкальный номер

Ведущий проводит игру : «Найди игрушку». Дети знакомятся с шумовыми музыкальными инструментами. Выходят двое детей. Один прячет инструмент - бубен, трещотки или маракасы в зале, а другой ищет его под музыку.

8. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам веселую музыкальную игру. Она называется «Загадай загадку другу» (или «Угадай, на чём я играю»). Загадку загадать могут все желающие. Нужно изобразить движениями рук и тела, как вы играете на каком-либо музыкальном инструменте. А мы с вами ребята постараемся угадать этот инструмент.

Выходят желающие на сцену и выразительно изображают игру на различных инструментах.

Ведущий:
Для вас выступает….

9. Музыкальный номер

10. Музыкальный номер

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам поиграть в нашем шумовом оркестре. Выходят 9 человек и выбирают себе шумовой инструмент: бубен, маракас, трещотки и другие. Под игру солиста за роялем нужно играть Тихо, когда он играет тихо или Громко, если солист играет громко. Внимательно слушайте музыку. Игра: Оркестр

11. Музыкальный номер

12. Музыкальный номер

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть песни, которые поднимают настроение и одну из них мы с вами сейчас споём. Я буду показывать движения под музыку, а вы повторяйте за мной. «Если весело живется - делай так!»

На экране видеоряд: герои из разных мультфильмов

Ведущий: на этом наш концерт окончен. Всем спасибо за внимание. До новых встреч!

Программа концерта для пришкольных лагерей

    Колесов Л. «На качелях», исп. Кузнецова Полина (аккордеон)

    Ю. Должинов «Аришка», исп. Красноштан Даша, конц. Филипьева Е. (флейта)

    Котельников В. «Шутка», исп. Юнусов Идрис, конц. Конарева Е. (балалайка)

    Красев М. «Веселые гуси», исп. Пономаренко Денис, конц. Конарева Е.

    «Пастух», обраб. Стемпневского С., исп. Пономаренко Денис, конц. Конарева Е. ()

    Дербенко Е. «В настроении», исп. Лобов Николай (баян)

    Ю. Должинов «Полька», исп. Сергиенко Настя, конц. Филипьева Е.(флейта)

    Котельников В. «Веселый муравей», исп. Ансамбль балалаечников, конц. Филипьева Е.

    Иванов А. «Полька», исп. Храмцова Даша, конц. Филипьева Е. (домра)

    Трояновский Б. «Заиграй моя волынка», исп. Велижанин Глеб, конц. Филипьева Е. (балалайка)

    П. Харрис «Ореховое печенье», исп. Климук Надежда, конц. Филипьева Е.(флейта)

    «Морской этюд», исполняет Болбас Владислав

    Дж. Мендел «Тень твоей улыбки», исп. Янтовский Владислав, конц. Голофеев А.И.

    В.Монти «Чардаш», исп. Федотов Павел, конц. Давлетова А. Ю.