Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Детский сад - проект «волшебная сказка в музыке. Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

Детский сад - проект «волшебная сказка в музыке. Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского

06.04.2015

ПРОЕКТ

«Волшебная сказка в музыке»

«Его творчество, сама жизнь, во всем ее величии и мелочности, раскрывается в созданной им музыке. Музыка Чайковского подчиняет нас себе своей искренностью и непосредственностью, он сам желал этого» Б. Асафьев.

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой - только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение Петром Ильичём Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Классическая музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Волшебная сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

В ноябре-декабре 2013 года в МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» был реализован проект «Волшебная сказка в музыке».

Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

2. Прививать любовь к классической музыке.

3. Учить понимать художественную выразительность классической музыки, особенности её языка.

4. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

5. Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

6. Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности.

Цели и задачи были достигнуты в процессе реализации мероприятий, направленных на художественно-эстетическое развитие, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации детей.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: ноябрь-декабрь 2013 года.

Участники: воспитанники подготовительной группы № 3, музыкальный руководитель, воспитатели подготовительной группы.

В ходе подготовки к реализации проекта были выделены следующие этапы:

Подготовительная работа:

1. Разработка проекта.

2. Знакомство с жизнью и творчеством композитора П.И.Чайковского.

3. Подбор музыкального материала, фонотеки.

4. Разработка сценария, планирование работы над новогодним утренником.Ноябрь 2013г

Основная часть (проведение мероприятий в рамках проекта)

1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

2. Подготовка и изготовление пригласительных билетов, атрибутов, костюмов к праздничному мероприятию.

3. Репетиции и разучивание музыкального репертуара с детьми.

4. Оформление зала.

5. Слушание и рисование музыки.

6. Оформление альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку».Ноябрь-Декабрь 2013г

Заключительная часть:

1. Проведение итогового мероприятие проекта: новогодний утренник с использованием музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

2. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

3. Анализ работы, подведение итогов.Декабрь 2013г

Перед реализацией основного этапа проведен мониторинг с детьми подготовительной группы № 3.

Критерии мониторинга:

1. Узнаёт мелодию П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

3. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз¬ным характером музыки, музыкальными образами.

4. Умеет выполнять самостоятельно не сложные танцевальные композиции.

5. Ритмично исполняет в ансамбле на ударных детских

музыкальных инструментах классические произведения.

Полученные результаты представлены в сводной таблице«Мониторинг результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке»

На основном этапе проекта проведены мероприятия с детьми и воспитателями в соответствии с составленным планом.

Ноябрь:

1.Знакомство детей с творчеством русского композитора П.И.Чайковского.

2.Слушание музыки, рисование с детьми на тему «Мы рисуем музыку»

(использование рисунков в оформлении зала к новогоднему утреннику).

3.Консультация: «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

Декабрь:

1.Приготовление пригласительных билетов для родителей на новогодний утренник «Волшебная сказка»

2.Проведение новогоднего утренника.

3.Показ театрализованного представления для воспитанников старших и подготовительных групп

4.Создание альбома детских работ на тему «Мы рисуем музыку»

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – знакомство детей с жизнью и творчеством русского композитора П.И. Чайковского, развитие свободной творческой личности ребёнка через изобразительное искусство, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений.

Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с воспитателями и помощником подготовительной группы № 3: они принимали активное участие в создании рисунков на тему «Мы рисуем музыку» и подготовке атрибутов к танцам. Помогали в изготовлении пригласительных билетов на новогодний утренник для родителей. А так же оказывали помощь в репетициях и разучивании музыкального репертуара с детьми. Принимали активное ролевое участие в сценарии новогоднего утренника.

Для воспитателей подготовительной группы № 3 была подготовлена консультация «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка»

В первую неделю ноября дети знакомились с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Прослушали музыкальную сказку «Щелкунчик».

В свободное от занятий время дети рисовали на тему «Мы рисуем музыку». Была использована музыка из балета «Щелкунчик» (Вальс цветов, Зажигание и украшение ёлки, Адажио, Вальс снежных хлопьев). В дальнейшем 20 рисунков были оформлены и использованы для украшения фойе, а остальные были использованы для создания альбома детских работ «Мы рисуем музыку»

В декабре дети приготовили для родителей пригласительные на новогоднее представление. Весь декабрь шла активная подготовка к утреннику, репетиции театрализованного представления и разучивание музыкального репертуара.

Итогом проекта стал новогодний утренник с участием воспитанников подготовительной группы № 3 в театрализованной постановке «Щелкунчик», в котором была использована музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

В рамках проекта театрализованная постановка «Щелкунчик» была показана для воспитанников старших и подготовительных групп детского сада «Колокольчик».

В завершении проекта был проведен контрольный мониторинг с представленными выше критериями мониторинга. Получили следующие результаты (табл. №1 «Мониторинг результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке»).

Анализ полученных результатов нашел отражение в табл. №2 «Результаты мониторинга результативности проведения проекта «Волшебная сказка в музыке». Явно прослеживается динамика повышения умений детей в понимании классической музыки, знаний музыки балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Достигнутые результаты:

1. Дети стали иметь представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей появился интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3. через изобразительную деятельность.

4. Дети с интересом приняли участие в утреннике.

5. Был создан альбом детских работ.

Считаем, работу по проекту «Волшебная сказка в музыке» успешно завершенной.

Литература, источники:

1. amnesia.pavelbers.com

2. fan.ru

3. maaam.ru

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад№10» город Карабаш

Музыкально – образовательный проект по

творчеству композитора П.И.Чайковского

« Сказка в музыке»

На основе балета Петра Ильича Чайковского « Щелкунчик»

Проект разработала: Авдеева Н.Б.

Музыкальный руководитель

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик».

3. Выставка детских рисунков.

4. Музыкально-театрализованное представление по сказке « Щелкунчик».

Последовательность разворачивания проекта

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1 неделя

1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П.И.Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

2 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

3 неделя

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

4 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

5 неделя

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

6 неделя

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

2 неделя

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

3 неделя

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

4 неделя

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

5 неделя

Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик»

6 неделя

Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

1 неделя

Занятие « Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П.И.Чайковского.

2 неделя

Занятие « Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3 неделя

Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

4 неделя

Занятие « Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

5 неделя

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

6 неделя

« Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада (воспитатели, муз. руководитель)

Паспорт проекта

Цель проекта: Создать условия развития атмосферы радостии добра, чувства группового единства.

Задачи проекта:

Воспитывать у детей сопереживание образу.

Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

Развивать умение воспринимать, чувствовать выразительность музыки.

Побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения танцев, театрализованной постановке.

Актуальность проекта:

В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Важно объяснять родителям о необходимости ознакомления детей с шедеврами мировой музыкальной культуры. Ведь музыка, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира, развивает в нем творческие проявления. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека, как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает.

Предполагаемый результат:

Расширение информации о творчестве писателя Гофмана и композитора П.И. Чайковского;

Развитие музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Воспитание в детях чувства красоты, желания слушать классическую музыку, понимать ее.

Умение реализовывать свои впечатления через творчество в театрализованной постановке, в танцах.

Продукт проектной деятельности:

Организация выставок творческих работ, наглядной информации в приёмной.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов.

Презентация проекта (Новогодний театрализованный утренник)

Работа по проекту с детьми:

1-й этап. Организационный (подготовительный)

Составление паспорта проекта
. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
. Подбор музыкального репертуара, разработка сценария музыкальным руководителем;
. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2-й этап. Практический (выполнение проекта)

1. Конструирование из строительного материала «Замок»

2. Ручной труд + Аппликация с элементами рисования «В волшебной стране» (по главе из сказки)

3. Рисование «Ёлка»

4. Лепка «Рождественские подарки»

5. Конструирование из бумаги и картона «Волшебный сундучок с сюрпризом»

Проведение с детьми бесед

Чтение художественной литературы детям (чтение сказки «Щелкунчик», заучивание стихов к празднику)

Рассматривание иллюстраций

Раскрашивание раскрасок

Знакомство с композитором П.И. Чайковским, прослушивание оперы «Щелкунчик» (муз. руководитель)

Цикл занятий с детьми по подготовке подгрупповых танцев к утреннику

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Татьяна Суворова
Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшего дошкольного возраста)

Проект по "Щелкунчик "

(Для детей старшего дошкольного возраста )

Актуальность :

Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста , согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста . Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшей группы посредствам подготовки и постановки театрализованного представления по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » .

Задачи проекта :

Расширить представление детей и родителей о театре , его истории, театральной терминологии .

Совместно с родителями создать условия для развития творческой активности детей , участвующих в театрализованной деятельности .

Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителям.

Воспитывать нравственные качества у детей .

Тип проекта : творческий, среднесрочный (2 месяца) .

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Сроки и место реализации :

Подготовительный этап : с 01.11.2016 по 13.11.2016;

Основной этап : с 14.11.2016 по 25.12.2016;

Заключительный : с 26.12. 2016 по 30.12.2016.;

МА ДОУ «Детский сад № 13 общеразвивающего вида г. Сыктывкара» .

Ресурсы :

Материально- технические : фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование с видео и презентациями по теме;магнитофон с аудио записями (сказки, музыка П. Чайковского и пр.) ; детские музыкальные инструменты; наглядные иллюстрации; фотографии, картинки по теме «Театр » , «Щелкунчик » и пр. ; материалы для изо и конструктивной деятельности (краски, карандаши, природный, бросовый материал и пр.) ; настольный театр ;

Учебно- методические : раскраски; картинки; конспекты НОД; сценарий театрализованной постановки ; загадки, стихи;

Информационные ресурсы : сеть «Интернет» ; Журналы «Музыкальный руководитель» , «Музыкальная палитра» ;

Ожидаемый результат :

Показ театрализованного представления по сказке Э. Гофмана "Щелкунчик » родителям и детям детского сада.

Пополнение предметно- развивающей среды группы для театрализованной деятельности .

Расширение у детей знаний о театре , театральной терминологии , появление устойчивого интереса к сказкам, театрализованной деятельности у детей и родителей .

Формирование у детей нравственных качеств, чувства взаимопомощи, сопереживания и пр.

План реализации проекта :

Этапы :

1 этап- подготовительный :Определение проблемы;

Постановка цели, задач;

Сбор информации, литературы, дополнительного материала : 1)о театре , театральной деятельности ; литературного и дидактического материала; аудио и видео записи сказки «Щелкунчик » ;

2) создание мини-музея «Наш Щелкунчик » : фотографии, атрибуты, игрушки по сказке про Щелкунчика ;

3)изготовление настольного театра плоскостных кукол ;

4)оформление картотеки : игр и упражнений «Актерский тренажер» , загадок, стихов, дидактических игр;

5)подготовка атрибутов и декораций к представлению.

2 этап- основной :

Работа с детьми :

Ежедневно :

Физминутки, подвижные игры «Снежинки» М. Картушина, «Два Мороза» ; «Снежная фигура замри.» ;

Чтение сказок про Новый год и Рождество;

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

Игры- драматизации «Снежинки» М. Картушиной, инсценировка «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня;

Игры на выразительность жестов, на выражение эмоций (См. Приложение. «Актерский тренажер» ; «Загадки без слов» );

Отгадывание загадок о зиме, театре и пр . ;

Разучивание песен и танцев к представлению;

Работа по звукопроизношению, интоннационной выразительности речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Знакомство с правилами поведения в театре (См. Приложение. Презентация «Правила поведения в театре » );

Конструирование из бросового материала персонажей, атрибутов и пр. ;

Коллективная аппликация по сказке «Щелкунчик » «Вальс снежных хлопьев» ;

Прослушивание аудио сказки «Щелкунчик » , фрагментов музыки из балета «Щелкунчик » , просмотр видео по теме «сказки» ; просмотр мультфильма «Щелкунчик » , фрагментов из балета П. Чайковского «Щелкунчик » ;

Музыкальное мероприятие по слушанию музыки «Приглашаем в город Конфетенбург» (слушание фрагментов музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик » );

Самостоятельное детское творчество (рисование персонажей, импровизирование движений героев под музыку, сочинение стихов и пр.); раскрашивание фигурок балерин, сцен из М/Ф «Щелкунчик » ;

Чтение наизусть отрывков стихов и сказок;

-дидактические игры : «Отгадай сказку» , «Из какой сказки герой?» , «Чей костюм (предмет?», «Вспомни слова (песенку) героя», «Импровизируем под музыку (изображая персонаж) », «В театре » , «Загадки феи Драже» ;

Репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением;

Придумывание своей сказки (продолжение «старой сказки » , другой конец этой сказки, введение новых героев, «старые » герои в современных условиях и т. д.);

Сочинение стихов по мотивам сказки «Щелкунчик » ;

Работа по звукопроизношению, интонационной выразительностьи речи на репетициях отдельных эпизодов сказки;

Работа с родителями :

Беседа «Знакомство с проектом » ;

Анкетирование родителей;

Консультация «Сказка в воспитании детей » ; «Роль театра в воспитании и развитии дошкольников »;

Помощь в подготовке, изготовление декораций к сказке, атрибутов к танцам (снежинки- звездочки, элементов костюмов и пр. ;

Сочинение родителями, вместе с детьми, своих сказок и стихов;

Создание в группе мини- музея по сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » ;

Совместное домашнее рисование по просмотренному спектаклю (посещение Театра оперы и балета , по прочитанной сказке;

Изготовление поделки «Мой Щелкунчик » .

3 этап- заключительный.

Презентация проекта родителям ; на стажировочной площадке;

Организация выставки рисунков и поделок детей и родителей по сказке «Щелкунчик » ;

Составление сборника стихов и сказок детей и родителей ;

Показ представления по сказке «Щелкунчик » на новогоднем празднике;

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Результаты проекта :

В результате совместной деятельности воспитанников , их родителей и педагогов ДОУ : подготовлено и проведено театрализованное представление по мотивам сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » .

В группе пополнилась предметно- развивающая среда для театрализованной деятельности .

У детей расширились знания о театре , театральной терминологии , дети научились сочинять сказки; расширился кругозор; сформировался запас литературных и музыкальных впечатлений. У детей и родителей появился устойчивый интерес к сказкам, театрально- игровой деятельности . Дети стали более эмоционально отзывчивы, научились сопереживать героям и пр. Так же проектный метод объединил детей , их родителей, педогогов; сформировал навыки сотрудничества.